УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22.08.2005 N 535
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 18.06.1999 Г. N 646
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 1998 Г. N 1512 "О
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ЗАЩИТЫ ОТ
ДИСКРИМИНАЦИИ, ЗА СОБЛЮДЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И ОСНОВНЫХ
СВОБОД ЧЕЛОВЕКА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести в постановление Правительства Российской Федерации
от 19 декабря 1998 г. N 1512 "О государственной поддержке
деятельности Международного союза общественных объединений
"Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение
конституционных прав и основных свобод человека" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 52, ст.6406)
следующие изменения:
а) в пункте 3 слова: "Министерству юстиции Российской
Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской
Федерации и Федеральной службой налоговой полиции Российской
Федерации" заменить словами: "Министерству внутренних дел
Российской Федерации совместно с Федеральной службой налоговой
полиции Российской Федерации";
б) пункт 4 исключить;
в) в Положении о взаимодействии федеральных органов
исполнительной власти и Международного союза общественных
объединений "Международный фонд защиты от дискриминации, за
соблюдение конституционных прав и основных свобод человека",
утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1 слова: "устанавливает организационно-правовые
основы координации деятельности" заменить словами: "определяет
основы сотрудничества и взаимодействия";
в пункте 2 слова: "координация деятельности" в
соответствующем падеже заменить словами: "сотрудничество и
взаимодействие" в соответствующем падеже;
пункты 3-7 изложить в следующей редакции:
"3. Фонд информирует Министерство внутренних дел Российской
Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации,
Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации,
Федеральную миграционную службу России и другие органы
государственной власти о конкретных случаях и фактах
дискриминации, нарушения прав и свобод человека, об их причинах
и последствиях, а также предлагает меры по их разрешению.
4. Министерство внутренних дел Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба
налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная миграционная
служба России и фонд осуществляют взаимодействие в работе по
совершенствованию законодательной базы, регулирующей вопросы
борьбы с дискриминацией, нарушением прав и свобод человека, а
также в проведении мероприятий, связанных с выявлением,
предупреждением и пресечением противоправной деятельности,
направленной на дискриминацию и нарушение прав и свобод человека.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации
и в пределах своей компетенции, определенной уставом, фонд
участвует в общественной защите прав и свобод граждан от
противоправных решений и действий представителей органов власти.
Порядок предоставления подзащитному фонду лицу правовой либо
иной помощи и защиты со стороны фонда устанавливается его
руководящими органами.
6. Федеральные органы исполнительной власти либо их
территориальные органы при обращении к ним уполномоченного
представителя фонда представляют ему в установленных
законодательством случаях и порядке информацию, связанную с
проведением в отношении подзащитных фонду лиц принудительных мер
(личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств, изъятие
вещей и документов, задержание транспортных средств,
административное задержание, личный обыск, обыск помещения,
арест и помещение в изолятор временного содержания).
В случае необходимости фонд представляет органам
исполнительной власти соответствующую информацию о конкретных
подзащитных фонду лицах.
7. Сотрудничество и взаимодействие федеральных органов
исполнительной власти с фондом могут осуществляться также по
следующим направлениям:
а) при доставлении в органы внутренних дел (милиции) или
налоговой полиции (далее именуются - правоохранительные органы)
подзащитного фонду лица сотрудники правоохранительных органов в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
предоставляют ему возможность связаться в их присутствии с
фондом с помощью доступных средств связи или сами информируют
фонд;
б) правоохранительные органы обеспечивают в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, допуск к
задержанному (заключенному под стражу) подзащитному фонду лицу
направленного фондом защитника (адвоката), а в случаях
доставления подзащитных фонду лиц для составления протокола об
административном правонарушении или административного задержания
- и иного уполномоченного представителя фонда.
Правоохранительные органы принимают к рассмотрению их просьбы и
ходатайства, оформленные и поданные в установленном законом
порядке;
в) при необходимости по ходатайству фонда к задержанному
подзащитному фонду лицу в установленном порядке может быть
допущен направленный фондом врач для оказания ему медицинской
помощи;
г) фонд может ходатайствовать об избрании в отношении
подзащитных фонду лиц меры пресечения в виде поручительства
фонда в порядке, предусмотренном статьей 95
Уголовно-процессуального кодекса РСФСР;
д) при получении фондом информации о массовом доставлении в
правоохранительные органы с улиц или из других общественных мест
для привлечения к административной ответственности граждан,
среди которых находятся подзащитные фонду лица, соответствующий
правоохранительный орган представляет по запросу фонда его
уполномоченному представителю необходимую информацию об этих
лицах и характере совершенных ими действий;
е) администрация мест лишения свободы не препятствует
направлению в фонд его подзащитными лицами, осужденными к
лишению свободы, жалоб и заявлений по вопросам их правовой
защиты. От фонда в пользу этих лиц могут быть приняты денежные
средства, гуманитарная и иная материальная помощь в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации";
пункт 8 исключить.
Председатель Правительства
Российской Федерации С.Степашин
|