Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ N 190 МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА О ЗАПРЕЩЕНИИ И НЕМЕДЛЕННЫХ МЕРАХ ПО ИСКОРЕНЕНИЮ НАИХУДШИХ ФОРМ ДЕТСКОГО ТРУДА (ПРИНЯТА В Г. ЖЕНЕВЕ 17.06.1999 НА 87-ОЙ СЕССИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОТ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                    МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

                           РЕКОМЕНДАЦИЯ N 190
            О ЗАПРЕЩЕНИИ И НЕМЕДЛЕННЫХ МЕРАХ ПО ИСКОРЕНЕНИЮ
                     НАИХУДШИХ ФОРМ ДЕТСКОГО ТРУДА

                      (Женева, 17 июня 1999 года)

       Генеральная конференция   Международной   организации   труда,
   созванная  в  Женеве  Административным советом Международного бюро
   труда и собравшаяся на свою 87-ю сессию 1 июня 1999  года,  приняв
   Конвенцию 1999 года о наихудших формах детского труда,  постановив
   принять ряд предложений,  касающихся детского труда,  что является
   четвертым   пунктом   повестки  дня  сессии,  решив  придать  этим
   предложениям форму Рекомендации, дополняющей Конвенцию 1999 года о
   наихудших  формах детского труда,  принимает сего семнадцатого дня
   июня  месяца  одна  тысяча  девятьсот  девяносто   девятого   года
   нижеследующую     Рекомендацию,    которая    может    именоваться
   Рекомендацией 1999 года о наихудших формах детского труда.
       1. Положения   настоящей   Рекомендации   дополняют  положения
   Конвенции 1999 года  о  наихудших  формах  детского  труда  (далее
   именуемой "Конвенция") и должны применяться совместно с ними.

                         I. Программы действий

       2. Программы действий,  указанные в статье 6 Конвенции, должны
   разрабатываться  и  осуществляться   в   срочном   порядке   после
   консультаций  с  соответствующими правительственными ведомствами и
   организациями работодателей и трудящихся с  учетом  мнения  детей,
   непосредственно  затронутых  наихудшими формами детского труда,  а
   также  их  семей  и,  в  случае   необходимости,   мнения   других
   заинтересованных  групп,  разделяющих  цели  Конвенции и настоящей
   Рекомендации. Такие программы должны, среди прочего, иметь целью:
       a) выявление и осуждение наихудших форм детского труда;
       b) недопущение вовлечения детей  в  наихудшие  формы  детского
   труда  или  прекращение  их  занятия  таким  трудом,  защиту их от
   репрессалий и обеспечение их реабилитации и социальной  интеграции
   посредством  мер,  которые  учитывают  их  потребности  в  области
   образования, а также физические и психологические потребности;
       c) привлечение особого внимания:
           i) к детям младшего возраста;
           ii) к девочкам - подросткам;
           iii) к проблеме скрытых форм работы,  при которых  девочки
       подвергаются особому риску;
           iv) к  другим  группам  детей,  которые   являются   особо
       уязвимыми или имеют особые нужды;
       d) выявление общин, в которых дети подвергаются особому риску,
   охват таких общин и работу с ними;
       e) информирование  общественности  и  заинтересованных  групп,
   включая детей и их семьи,  привлечение их внимания к проблеме и их
   мобилизацию.

                           II. Опасная работа

       3. При  определении  видов  работ,  указанных  в  пункте   "d"
   статьи 3 Конвенции,  и выявлении мест их осуществления,  предметом
   рассмотрения, среди прочего, должны быть:
       a) работы,   при   которых   дети   подвергаются  физическому,
   психологическому или сексуальному насилию;
       b) работы,  выполняемые  под  землей,  под  водой,  на опасной
   высоте или в замкнутом пространстве;
       c) работы    с    опасными    механизмами,   оборудованием   и
   инструментами или  работы,  требующие  переноски  или  перемещения
   тяжестей вручную;
       d) работы во вредных для здоровья условиях,  при которых  дети
   могут  подвергаться,  например,  воздействию  опасных  веществ или
   процессов,  или температур,  уровней шума или вибрации,  наносящих
   вред их здоровью;
       e) работы,  которые  выполняются  в  особо  трудных  условиях,
   связанных, например, с большой продолжительностью рабочего времени
   или  работой  ночью,  а  также   работы,   при   которых   ребенок
   необоснованно     удерживается    в    помещении,    принадлежащем
   работодателю.
       4. Применительно к указанным в пункте "d" статьи 3 Конвенции и
   вышеприведенном    пункте    3    видам    работ,     национальное
   законодательство  или  компетентный  орган могут допускать,  после
   консультаций  с  заинтересованными  организациями   трудящихся   и
   работодателей,   возможность   приема   на  работу  по  достижении
   16-летнего возраста при  условии,  что  обеспечена  полная  защита
   здоровья,  безопасности и нравственности детей и что дети получили
   необходимый специальный инструктаж или профессиональную подготовку
   в соответствующей области деятельности.

                            III. Применение

       5. 1)  Следует  собирать  и  обновлять  подробную информацию и
   статистические данные о  характере  и  масштабах  детского  труда,
   которые   должны   служить  основой  для  определения  приоритетов
   применительно к действиям на национальном  уровне  по  упразднению
   детского  труда,  в  особенности  по  запрещению  и  искоренению в
   срочном порядке его наихудших форм.
       2) По  мере  возможности,  такая  информация  и статистические
   данные должны включать сведения в  разбивке  по  полу,  возрастным
   группам,   роду   занятий,  отраслям  экономической  деятельности,
   отношению  к  занятости,  посещаемости  школы  и   географическому
   местоположению.  Следует  учитывать  важное  значение  эффективной
   системы регистрации рождений,  включающей  выдачу  свидетельств  о
   рождении.
       3) Следует   собирать   и  обновлять  соответствующие  данные,
   касающиеся  нарушений  положений  национального  законодательства,
   нацеленных  на  запрещение  и  искоренение наихудших форм детского
   труда.
       6. Сбор  и  обработка  указанных  в  вышеприведенном  пункте 5
   информации и данных должны проводиться с должным учетом  права  на
   защиту личной жизни.
       7. Информация,  собираемая в  соответствии  с  вышеприведенным
   пунктом  5,  должна  регулярно  направляться  Международному  бюро
   труда.
       8. Государства  -  члены  должны   создавать   или   указывать
   соответствующие  национальные механизмы для осуществления контроля
   за   применением   положений    национального    законодательства,
   нацеленных  на  запрещение  и  искоренение наихудших форм детского
   труда,  после  консультаций  с   организациями   работодателей   и
   трудящихся.
       9. Государства - члены должны обеспечивать, чтобы компетентные
   органы,   на   которые  возложена  ответственность  за  применение
   положений национального законодательства, нацеленных на запрещение
   и  искоренение  наихудших форм детского труда,  сотрудничали между
   собой и координировали свою деятельность.
       10. Национальное  законодательство  или   компетентный   орган
   должны  определять,  какие  лица  несут  ответственность  в случае
   невыполнения положений национального законодательства,  нацеленных
   на запрещение и искоренение наихудших форм детского труда.
       11. Государства  -  члены  должны  в  той  мере,  в  какой это
   совместимо  с  национальным   законодательством,   участвовать   в
   предпринимаемых  на  международном  уровне усилиях,  нацеленных на
   запрещение и искоренение в срочном порядке наихудших форм детского
   труда, посредством:
       a) сбора   и   обмена   информацией,   касающейся    уголовных
   преступлений,  включая  правонарушения  с  участием  международных
   сетей;
       b) розыска   и   преследования  по  закону  лиц,  занимающихся
   продажей детей и торговлей ими или использованием,  вербовкой  или
   предложением  детей  для противоправной деятельности,  для занятия
   проституцией,  для производства порнографической продукции или для
   порнографических представлений;
       c) ведения учета лиц, совершающих такие правонарушения.
       12. Государства  -  члены должны предусмотреть,  что следующие
   наихудшие формы детского труда являются уголовными преступлениями:
       a) все  формы рабства или практика,  сходная с рабством,  как,
   например,  продажа  детей  и  торговля  ими,  долговая  кабала   и
   крепостная  зависимость,  а  также принудительный или обязательный
   труд,  включая принудительную или обязательную вербовку детей  для
   использования их в вооруженных конфликтах;
       b) использование, вербовка или предложение ребенка для занятия
   проституцией,  для производства порнографической продукции или для
   порнографических представлений; и
       c) использование,   вербовка   или   предложение  ребенка  для
   противоправной  деятельности,  в  частности  для  производства   и
   продажи   наркотиков,   как   они   определены  в  соответствующих
   международных договорах,  или для занятий,  связанных с незаконным
   ношением или применением огнестрельного или иного оружия.
       13. Государства  -  члены   должны   обеспечивать   применение
   наказаний,  включая,  в случае необходимости, уголовные наказания,
   за нарушения положений национального законодательства,  нацеленных
   на  запрещение  и искоренение всех указанных в пункте "d" статьи 3
   Конвенции видов работ.
       14. Государства  - члены должны также предусмотреть,  в случае
   необходимости,  применение в срочном порядке других  мер  правовой
   защиты  уголовного,  гражданского  или административного характера
   для обеспечения эффективного  соблюдения  положений  национального
   законодательства, нацеленных на запрещение и искоренение наихудших
   форм детского труда,  таких как особый контроль за  предприятиями,
   на  которых  практиковалось  использование наихудших форм детского
   труда,  а  в  случае  постоянных  нарушений  -   временный   отзыв
   разрешений на ведение хозяйственной деятельности.
       15. Другие  меры,  нацеленные  на  запрещение  и   искоренение
   наихудших форм детского труда, могут включать следующее:
       a) информирование,  привлечение внимания к данной  проблеме  и
   мобилизацию широкой общественности, включая национальных и местных
   политических лидеров, парламентариев и судей;
       b) привлечение  и инструктирование организаций работодателей и
   трудящихся, а также общественных организаций;
       c) предоставление   необходимой   профессиональной  подготовки
   соответствующим  правительственным  должностным  лицам,   особенно
   инспекторам  и  работникам  правоохранительных  органов,  а  также
   другим соответствующим специалистам;
       d) судебное  преследование  государствами  -  членами  в своей
   собственной стране своих  граждан,  совершающих  правонарушения  в
   соответствии  с  положениями  их  национального  законодательства,
   нацеленными на запрещение и искоренение  наихудших  форм  детского
   труда, даже если эти правонарушения совершаются в другой стране;
       e) упрощение судебных и  административных  процедур,  а  также
   обеспечение их целенаправленности и быстроты;
       f) поощрение предприятий к проведению  политики,  направленной
   на достижение целей Конвенции;
       g) мониторинг и предание гласности лучшей практики  в  области
   искоренения детского труда;
       h) опубликование правовых или других положений о детском труде
   на разных языках или диалектах;
       i) установление  специальных  процедур  рассмотрения  жалоб  и
   разработку  положений о защите от дискриминации и репрессалий тех,
   кто в соответствии с  законом  указывает  на  нарушения  положений
   Конвенции,  а  также  установление  телефонных  линий  или пунктов
   помощи и назначение посредников;
       j) принятие  должных  мер  по совершенствованию инфраструктуры
   образования и профессиональной подготовки учителей,  с  тем  чтобы
   учитывались нужды мальчиков и девочек;
       k) принятие,  по мере возможности,  во внимание в национальных
   программах действий:
           i) необходимости    в    создании    рабочих    мест     и
       профессионально-технической  подготовке  родителей  и взрослых
       членов семей,  дети которых работают в  условиях,  запрещенных
       Конвенцией, и
           ii) необходимости   в  привлечении  внимания  родителей  к
       проблеме детей, работающих в таких условиях.
       16. Более   тесное    международное    сотрудничество    между
   государствами  -  членами  и  /  или  их  помощь друг другу в деле
   запрещения и  эффективного  искоренения  наихудших  форм  детского
   труда   должны   дополнять   национальные   усилия   и,  в  случае
   необходимости,  развиваться и осуществляться после консультаций  с
   организациями работодателей и трудящихся. Такие сотрудничество и /
   или помощь должны включать:
       a) мобилизацию  ресурсов  для  национальных  или международных
   программ;
       b) взаимную правовую помощь;
       c) техническое содействие, включая обмен информацией;
       d) поддержку  социально-экономического  развития,  программ по
   искоренению бедности и всеобщего образования.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz