Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 643/99 ОТ 15.06.1999 ДЕЛО ПО ИСКУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПИСЬМА НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ НАПРАВЛЕНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ В СВЯЗИ С НЕПОЛНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 15 июня 1999 г. No. 643/99
   
       Президиум   Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел  протест  заместителя Председателя Высшего Арбитражного
   Суда  Российской  Федерации на решение от 29.10.98 и постановление
   апелляционной    инстанции    от    02.12.98   Арбитражного   суда
   Красноярского края по делу No. А33-1415/98-С3(а).
       Заслушав   и  обсудив   доклад   судьи,   Президиум  установил
   следующее.
       Сельскохозяйственное   акционерное   общество  закрытого  типа
   "Краснополянское"  (далее  - АОЗТ  "Краснополянское") обратилось в
   Арбитражный   суд  Красноярского  края  с иском  к Государственной
   налоговой  инспекции  по  Назаровскому району Красноярского края о
   признании  недействительным  ее  письма от 14.11.97 No.  02/1259 в
   части  перечисления  в бюджет  доначисленного налога на прибыль за
   1996 год, дополнительных платежей и пеней: всего 181721000  рублей
   (здесь и далее - неденоминированных).
       Решением от 29.10.98 в удовлетворении иска отказано.
       Постановлением  апелляционной  инстанции  от  02.12.98 решение
   оставлено без изменения.
       В  протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
   Российской   Федерации   предлагается   названные   судебные  акты
   отменить, дело направить на новое рассмотрение.
       Президиум  считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Как   видно   из   материалов   дела,   Госналогинспекцией  по
   Красноярскому  краю  проведена  документальная проверка соблюдения
   налоговой  инспекцией  по  Назаровскому  району законодательства в
   части  налогообложения прибыли и имущества юридических лиц за 1995
   -   1996  годы  на  основании  бухгалтерских  отчетов  и налоговых
   расчетов  предприятий,  в  том  числе  АОЗТ "Краснополянское".  По
   результатам  проверки  составлена  справка  от 31.10.97,  согласно
   которой   АОЗТ   "Краснополянское"  в форме   "Отчет  о финансовых
   результатах  за  1996  год"  по  строке  "Прочие внереализационные
   расходы"  отразило  налог на содержание жилищного фонда и объектов
   социально - культурной  сферы  в сумме  360000  рублей и на данную
   сумму уменьшило налогооблагаемую прибыль,  не являясь плательщиком
   этого налога.
       На основании справки Госналогинспекцией по Назаровскому району
   письмом от 14.11.97  No. 02/1259  истцу  предложено  перечислить в
   бюджет  в числе других сумм доначисленный налог на прибыль за 1996
   год,  дополнительные  платежи,  исчисленные  исходя из сумм доплат
   налога  на  прибыль и его авансовых взносов,  скорректированных на
   учетную  ставку Банка России за пользование банковским кредитом за
   III    -    IV     кварталы     1996    года    и   пени.    Всего
   181721000 неденоминированных рублей.
       Арбитражный суд Красноярского края, отказывая в удовлетворении
   иска,  исходил  из  того,  что  АОЗТ "Краснополянское" не являлось
   плательщиком  налога  на  содержание  жилищного  фонда  и объектов
   социально-культурной сферы.  Начислив и не уплатив налог в бюджет,
   оно  фактически  не  понесло  расходов  и не вправе было исключать
   сумму налога из доходов, подлежащих налогообложению.
       Согласно  Закону  Российской  Федерации  "О  налоге на прибыль
   предприятий  и организаций"  (пункт 3 статьи 2 и статья 4) прибыль
   от реализации продукции определяется как разница между выручкой от
   реализации продукции без налога на добавленную стоимость и акцизов
   и   затратами   на   производство   и реализацию,   включаемыми  в
   себестоимость продукции, перечень которых определяется федеральным
   законом.
       В  соответствии  с пунктом  15  Положения  о составе затрат по
   производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в
   себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке формирования
   финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, в
   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
   01.07.95 No. 661 в состав  внереализационных  расходов  включаются
   расходы  по  оплате  отдельных  налогов  и сборов,  уплачиваемых в
   соответствии  с установленным  законодательством  порядком за счет
   финансовых  результатов.  Налог  на  содержание  жилищного фонда и
   социально - культурной сферы в соответствии  со  статьей 21 Закона
   Российской  Федерации  "Об  основах налоговой системы в Российской
   Федерации"  относится  к местным налогам,  и порядок его взыскания
   устанавливается   местными   представительными   органами  власти.
   Согласно  положениям  о налоге  на  содержание  жилищного  фонда и
   объектов    социально - культурной      сферы,        утвержденных
   постановлениями    администрации  Назаровского  района от 27.03.95
   No.  77  и 15.08.96 No.  193,  расходы предприятий по уплате этого
   налога    относятся    на   финансовые   результаты   деятельности
   предприятий.
       Постановлением  администрации  Назаровского района от 15.08.96
   No. 193 признано утратившим силу положение  о налоге на содержание
   жилищного фонда, утвержденное постановлением от 27.03.95 No. 77, и
   установлено,  что  возмещение  убытков  предприятий  от содержания
   жилья  и объектов  социально  - культурной  сферы,  находящихся на
   балансе  этих предприятий или финансируемых ими в порядке долевого
   участия,  производится  на  основании  договоров  с администрацией
   района.
       В   материалах   дела   имеются   копии   актов   от  19.04.96
   приемки - передачи объектов жилищно - коммунального  хозяйства   и
   обслуживающих    их   производственных   фондов   в  муниципальную
   собственность,  подписанные  истцом  и администрацией  района,  на
   основании  которых  истец  утверждает,  что  является плательщиком
   налога на содержание жилищного фонда.
       Арбитражный  суд,  считая,  что  истец,  не перечислив налог в
   бюджет,  не  понес  расходов  по  его  уплате,  не учел следующего
   обстоятельства.  Налог  на  содержание  жилищного  фонда  подлежит
   уплате  в местный  бюджет,  из  которого  истцу должны возмещаться
   расходы  на  содержание  этого фонда в соответствии с договором от
   15.07.96  на  эксплуатацию  и техническое  обслуживание инженерных
   сетей жилищно - коммунального хозяйства.
       По  данным АОЗТ "Краснополянское" начисленный налог составляет
   361222000  рублей,  фактически произведенные расходы на содержание
   жилищно - коммунального   хозяйства  - 734968000  рублей.    Таким
   образом, бюджет должен возместить ему 373746000 рублей.
       Письмом от 22.09.98 No. 28 администрация Назаровского района в
   ответ  на запрос арбитражного суда подтвердила,  что истцом в 1996
   году  оказывались  услуги по содержанию жилищного фонда и объектов
   социально  - культурной сферы,  зачета этих расходов в счет налога
   на содержание жилищного фонда не проводилось.
       Между  тем  протоколом разногласий по взаиморасчетам по налогу
   на содержание  жилищного  фонда  и объектов социально - культурной
   сферы,  подписанным  администрацией  Назаровского  района и истцом
   26.01.98,  установлено,  что  задолженность  администрации  района
   перед   АОЗТ  "Краснополянское"   за  1996 год составила 373746000
   рублей,  и  она погашается углем,  подачей  электроэнергии и путем
   зачета налога на содержание жилищного фонда.
       Арбитражным   судом   не   был   исследован  вопрос  о наличии
   соглашения   между  истцом  и администрацией  о проведении  зачета
   понесенных  расходов  в счет  подлежащей  уплаты  налога,  был  ли
   фактически  произведен  зачет  и числился  ли  истец  плательщиком
   налога  по  лицевому  счету в налоговой инспекции.  Не дано оценки
   письму и протоколу разногласий.
       Учитывая   изложенное   и руководствуясь  статьями  187  - 189
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение от 29.10.98,  постановление апелляционной инстанции от
   02.12.98    Арбитражного   суда   Красноярского   края   по   делу
   No.   А33-1415/98-С3(а)   отменить.   Дело   направить   на  новое
   рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
   
                                                    И.о. Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                             М.К.ЮКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz