Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 11.06.99 N 104-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О ТОЛКОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 12 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                       от 11 июня 1999 г. N 104-О

                  ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ
           ЗАПРОСА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
              О ТОЛКОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 12 КОНСТИТУЦИИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Конституционный    Суд    Российской    Федерации   в  составе
   Председателя М.В.  Баглая, судей Н.Т.  Ведерникова, Г.А. Гаджиева,
   Ю.М.  Данилова, Л.М.  Жарковой, Г.А.  Жилина, В.Д.  Зорькина, А.Л.
   Кононова,  Т.Г.   Морщаковой,  Ю.Д.   Рудкина,  А.Я.  Сливы,  В.Г.
   Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
       заслушав  в пленарном  заседании заключение судьи  А.Я. Сливы,
   проводившего  на основании статьи 41 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном    Суде    Российской   Федерации"
   предварительное   изучение   запроса   Законодательного   Собрания
   Тверской области,

                               установил:

       1.   В   своем   запросе   о толковании  положений  статьи  12
   Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Тверской
   области  просит  разъяснить,  вправе  ли выборные должностные лица
   местного   самоуправления   входить   в  состав   законодательного
   (представительного)   органа   государственной   власти   субъекта
   Российской Федерации.
       Заявитель  полагает,  что,  исходя  из  смысла  статьи 12 в ее
   взаимосвязи  со статьями 3,  10,  130 - 133 Конституции Российской
   Федерации,  не  допускается  вхождение  в состав  законодательного
   (представительного)   органа   государственной   власти   субъекта
   Российской   Федерации   выборного   должностного   лица  местного
   самоуправления.   В   противном   случае,   по  мнению  заявителя,
   нарушаются    конституционные    принципы    разделения   властей,
   самостоятельности   местного   самоуправления,    государственного
   контроля  за выполнением органами местного самоуправления законов,
   ответственности  должностных  лиц  местного  самоуправления  перед
   государством.
       2.  Согласно  статье  12  Конституции  Российской  Федерации в
   Российской    Федерации    признается   и  гарантируется   местное
   самоуправление, местное самоуправление в пределах своих полномочий
   самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему
   органов    государственной    власти.    В    развитие   указанных
   конституционных  положений Федеральным законом "Об общих принципах
   организации   местного   самоуправления   в Российской  Федерации"
   установлено,  что  осуществление  местного самоуправления органами
   государственной  власти  и государственными должностными лицами не
   допускается (пункт 5 статьи 14).
       4  декабря  1998 года Государственная Дума приняла Федеральный
   закон "Об основах статуса выборного лица местного самоуправления в
   Российской  Федерации",   одна  из  норм  которого,  по  существу,
   содержит ответ на вопрос,  поставленный заявителем.  Согласно этой
   норме  выборное  лицо  местного  самоуправления не вправе быть,  в
   частности,  депутатом  законодательного (представительного) органа
   субъекта Российской Федерации, за исключением случая делегирования
   в   состав   формируемой   по  принципу  представительства  палаты
   двухпалатного законодательного (представительного) органа субъекта
   Российской  Федерации  в соответствии с законодательством субъекта
   Российской Федерации.  Данный Закон был отклонен Советом Федерации
   24  декабря  1998  года,  повторно принят Государственной Думой 20
   января   1999  года  в прежней  редакции  и в  феврале  1999  года
   возвращен  Президентом Российской Федерации в Государственную Думу
   для доработки совместно с Советом Федерации.
       В данной ситуации,  с учетом стадии законодательного процесса,
   в которой находится законопроект, рассмотрение по существу вопроса
   о   толковании   статьи  12  Конституции  Российской  Федерации  в
   указанном    заявителем   аспекте   явилось   бы   предварительным
   конституционным   контролем,   что   не  соответствует  положениям
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном  Суде
   Российской   Федерации".   Такая  правовая  позиция  выражена  и в
   определении   Конституционного  Суда  Российской  Федерации  от  4
   февраля 1997 года N 14-О.
       Следовательно,   запрос   Законодательного  Собрания  Тверской
   области,   по   смыслу  Федерального  конституционного  закона  "О
   Конституционном   Суде   Российской   Федерации",    не   является
   допустимым. Вместе с тем это не исключает возможность последующего
   обращения  в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о
   проверке  конституционности  соответствующих  законоположений,   в
   частности, касающихся статуса выборного должностного лица местного
   самоуправления в Российской Федерации.
       Исходя  из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой
   статьи  43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного
   закона    "О    Конституционном    Суде   Российской   Федерации",
   Конституционный Суд Российской Федерации

                               определил:

       1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Законодательного
   Собрания  Тверской  области  о толковании  статьи  12  Конституции
   Российской Федерации.
       2.  Определение  по данному запросу окончательно и обжалованию
   не подлежит.
       3.  Настоящее  Определение  подлежит опубликованию в "Вестнике
   Конституционного Суда Российской Федерации".

                                                         Председатель
                                                Конституционного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                           М.В.БАГЛАЙ

                                             Заместитель Председателя
                                                Конституционного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                        Т.Г.МОРЩАКОВА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz