Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМСТАТА РФ ОТ 11.06.99 N 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОЗНИЧНОГО ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В 1999 Г.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                             ПО СТАТИСТИКЕ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 11 июня 1999 г. N 40

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ
        ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОЗНИЧНОГО ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
                               В 1999 Г.

       Во исполнение Постановления коллегии  (протокол  от  31  марта
   1999 г. N 7, п. 4) Государственный комитет Российской Федерации по
   статистике постановляет:
       1. Утвердить  прилагаемые Временные методологические положения
   по определению розничного оборота алкогольной продукции  и  ввести
   их в действие с отчета за май 1999 г.

                                              Исполняющий обязанности
                                                         Председателя
                                                   Госкомстата России
                                                          В.Л.СОКОЛИН






                                                           Утверждены
                                                       Постановлением
                                                   Госкомстата России
                                              от 11 июня 1999 г. N 40

                  ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОЗНИЧНОГО ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
                              В 1999 ГОДУ

       Настоящие Положения  разработаны  в  соответствии   с   п.   4
   Постановления коллегии   Госкомстата   России  (протокол  N  7  от
   31 марта  1999  г.)  и  содержат  описание   порядка   определения
   розничного   оборота  отдельных  видов  алкогольной  продукции  (в
   натуральном  выражении)  в  1999  г.  Методологические   положения
   предназначены для применения на федеральном уровне.

                            Общие положения

       Данные текущего   статистического  наблюдения  о  производстве
   алкогольной продукции в 1999 году показывают его заметный рост  по
   сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.  В то же  время
   объем продажи алкогольной продукции населению возрастал в  меньшей
   степени,  о  чем  свидетельствуют  приведенные ниже данные (в %  к
   соответствующему месяцу 1998 г.):

   ---------------------T---------------------T---------------------¬
   ¦                    ¦     Производство    ¦       Продажа       ¦
   +--------------------+---------------------+---------------------+
   ¦Январь              ¦         158         ¦         107         ¦
   ¦Февраль             ¦         163         ¦         110         ¦
   ¦Март                ¦         167         ¦         115         ¦
   ¦Апрель              ¦         186         ¦         115         ¦
   L--------------------+---------------------+----------------------

       Анализ официальных   данных   статистического   наблюдения   о
   производстве алкогольной продукции и их сопоставление с данными  о
   продаже, в отношении которых осуществляется досчет на неформальный
   оборот, позволяет сделать вывод о том, что наращивание показателей
   производства    алкогольной    продукции    происходит   за   счет
   "перетекания"  производства  из  теневой  в  легальную  сферу  под
   влиянием  принятых  Правительством Российской Федерации решений об
   усилении контроля за оборотом алкогольной продукции.
       В то   же  время   статистические  данные  о  производственных
   мощностях  предприятий  ликероводочной   промышленности,   которые
   использовались  для  досчета производства алкогольной продукции на
   объемы неформальной  деятельности,  не  отражают  соответствующего
   росту  показателей производства наращивания их использования,  что
   обусловило необходимость актуализации методики  (в  части  расчета
   продажи  алкогольной  продукции балансовым методом),  утвержденной
   Постановлением Госкомстата России от 30.01.98 N 7 "Об  утверждении
   основных    методологических    положений    по   оценке   скрытой
   (неформальной) экономики".
       В отличие    от   ранее   действовавшей   методики   настоящие
   Методологические положения предусматривают расчет  непосредственно
   объема продажи,  при этом балансовым методом определяется величина
   производства алкогольной продукции, включающая объемы неформальной
   деятельности.
       Расчет объема   продажи   алкогольных    напитков    и    пива
   осуществляется по следующей формуле:

                         П(1) = П(0) x Т / 100,

       где: П(1) и П(0) - продажа алкогольных напитков соответственно
   за отчетный месяц 1999 г. и соответствующий месяц 1998 г.;
       Т -  индекс физического объема продажи алкогольных напитков за
   отчетный месяц 1999 г.  по  сравнению  с  соответствующим  месяцем
   1998 г. по крупным и средним торгующим организациям.
       Использование в качестве базы для расчета  помесячных  объемов
   продажи алкогольной продукции за 1998 г. обусловлено следующим:
       - объемы  продажи  1998  г.   включают   неформальный   оборот
   алкогольной продукции;
       - объемы    продажи     согласованы     с     территориальными
   статистическими комитетами;
       - как на федеральном,  так и на региональном уровнях проведена
   экспертиза   данных  о  продаже  алкогольных  напитков  и  пива  с
   использованием  многолетней  динамики  показателя   среднедушевого
   потребления  алкогольной  продукции  товарной структуры розничного
   товарооборота.
       Использовать в  методике  индекс  физического  объема  продажи
   алкогольной продукции по крупным и средним организациям  позволяет
   относительно  высокая  доля последних в обороте розничной торговли
   алкогольной продукцией, которая в 1998 г. составила 46%.

                     Определение розничного оборота
                         алкогольной продукции

       Расчет продажи  по  отдельным  видам  алкогольной  продукции в
   натуральном  выражении  на   федеральном   уровне   осуществляется
   ежеквартально  и  ежемесячно  путем  составления  баланса товарных
   ресурсов, схема которого и источники информации приведены ниже:

                                                           (млн. дал)
   --------------------T----T---------------------------------------¬
   ¦Наименование статей¦ N  ¦        Источники информации и         ¦
   ¦  (показателей)    ¦стр.¦            алгоритм расчета           ¦
   +-------------------+----+---------------------------------------+
   ¦Запасы в промышлен-¦ 01 ¦Ф. N П-1 "Сведения о производстве и    ¦
   ¦ности, оптовой и   ¦    ¦отгрузке товаров и услуг"              ¦
   ¦розничной торговле ¦    ¦(ЭОД по ф. П-1, табл. 5, опт-5, Р-9.1) ¦
   ¦на начало периода  ¦    ¦                                       ¦
   ¦                   ¦    ¦                                       ¦
   ¦Производство *     ¦ 02 ¦Расчет = стр. 06 - 01 - 03 + 04 + 05   ¦
   ¦                   ¦    ¦                                       ¦
   ¦Импорт             ¦ 03 ¦Данные таможенной статистики,  с дорас-¦
   ¦                   ¦    ¦четом в соответствии с методологически-¦
   ¦                   ¦    ¦ми положениями по оценке скрытой и не- ¦
   ¦                   ¦    ¦формальной деятельности                ¦
   ¦                   ¦    ¦                                       ¦
   ¦Экспорт            ¦ 04 ¦Данные таможенной статистики           ¦
   ¦                   ¦    ¦                                       ¦
   ¦Запасы в промышлен-¦ 05 ¦Ф. N П-1 "Сведения о производстве и    ¦
   ¦ности, оптовой и   ¦    ¦отгрузке товаров и услуг"              ¦
   ¦розничной торговле ¦    ¦(ЭОД по ф. П-1, табл. 5, опт-5, Р-9.1) ¦
   ¦на конец периода   ¦    ¦                                       ¦
   ¦                   ¦    ¦                                       ¦
   ¦Объем продажи алко-¦ 06 ¦Объем продажи за месяц 1998 г. x на ин-¦
   ¦гольной продукции  ¦    ¦декс физического объема  продажи  алко-¦
   ¦населению за период¦    ¦гольной  продукции  за  отчетный  месяц¦
   ¦                   ¦    ¦1999 г. в % к соответствующему  периоду¦
   ¦                   ¦    ¦1998 г.  по крупным и средним организа-¦
   ¦                   ¦    ¦циям *: 100% (ЭОД по ф. N П-1,         ¦
   ¦                   ¦    ¦табл. Р-7)                             ¦
   L-------------------+----+----------------------------------------

       Расчет продажи   в  натуральном  выражении  осуществляется  по
   следующим видам алкогольной продукции:
       - водка  и  ликероводочные  изделия  (включая  винные  напитки
   крепостью свыше 28%);
       - вина   виноградные   и   плодовые  (включая  винные  напитки
   крепостью до 28%);
       - коньяк, коньячные напитки и спирты коньячные;
       - вина шампанские и игристые;
       - пиво.
       Пример расчета продажи водки и ликероводочных изделий за месяц
   по Российской Федерации приведен ниже (данные условные):

   -----------------------------------------------T------T----------¬
   ¦      Наименование статей (показателей)       ¦N стр.¦ Млн. дкл ¦
   ¦                                              ¦      ¦          ¦
   +----------------------------------------------+------+----------+
   ¦Запасы в промышленности, оптовой и            ¦      ¦          ¦
   ¦розничной торговле на начало периода          ¦  01  ¦    5,8   ¦
   ¦                                              ¦      ¦          ¦
   ¦Производство *                                ¦  02  ¦   24,4   ¦
   ¦                                              ¦      ¦          ¦
   ¦Импорт                                        ¦  03  ¦    0,3   ¦
   ¦                                              ¦      ¦          ¦
   ¦Экспорт                                       ¦  04  ¦    0     ¦
   ¦                                              ¦      ¦          ¦
   ¦Запасы в промышленности, оптовой и            ¦      ¦          ¦
   ¦розничной торговле на конец периода           ¦  05  ¦   14,6   ¦
   ¦                                              ¦      ¦          ¦
   ¦Объем продажи населению за месяц              ¦  06  ¦   15,9   ¦
   L----------------------------------------------+------+-----------

       Индекс физического    объема   продажи   населению   водки   и
   ликероводочных изделий за отчетный  месяц в %  к  соответствующему
   месяцу  прошлого  года  по  данным  табл.  Р-7  "Продажа отдельных
   товаров" ЭОД по ф. П-1 равен 106,9%.
       Объем продажи  населению  водки  и  ликероводочных  изделий за
   соответствующий месяц предыдущего  года  (по  данным  федерального
   баланса  продажи водки и ликероводочных изделий за соответствующий
   месяц) равен 14,9 млн. дал.
       Объем продажи  населению  водки  и  ликероводочных  изделий за
   отчетный месяц  (стр.  06)  составит:  14,9  x  106,9%  /  100%  =
   = 15,9 млн. дал.

                                                Управление статистики
                                        внутренней и внешней торговли




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz