ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июня 1999 года
Дело N 78-Г99-34
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н.,
судей Соловьева В.Н.,
Маслова А.М.
рассмотрела в судебном заседании от 10 июня 1999 г. дело по
частной жалобе генерального директора открытого акционерного
общества "Новая Ингрия" на определение судьи Санкт-Петербургского
городского суда от 27 апреля 1999 г. об отказе обществу в принятии
к производству суда жалобы о признании недействительным
распоряжения мэра Санкт-Петербурга N 1015-р от 3 ноября 1992 г.
"Об утверждении Положения о медицинской лицензионно-
аккредитационной комиссии".
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации
Соловьева В.Н., объяснения генерального директора ОАО "Новая
Ингрия" Зиненко И.В. и представителя ОАО Корсун Р.А., Судебная
коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
определением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 27
апреля 1999 г. ОАО "Новая Ингрия" отказано в принятии к
производству данного суда жалобы о признании недействительным
распоряжения мэра Санкт-Петербурга N 1015-р от 3 ноября 1992 г.
"Об утверждении Положения о медицинской лицензионно-
аккредитационной комиссии".
В частной жалобе генеральный директор ОАО "Новая Ингрия" просит
отменить указанное определение судьи, утверждая, что в его основу
ошибочно положен вывод об обстоятельствах, исключающих возможность
рассмотрения данного спора в суде общей юрисдикции.
Не согласен и с тем, что обжалуемое распоряжение признано
правовым нормативным актом.
Рассмотрев приобщенные к определению судьи материалы, изучив
доводы частной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам
находит обжалуемое распоряжение мэра Санкт-Петербурга не
подлежащим рассмотрению в суде общей юрисдикции, в связи с чем
определение судьи об отказе в принятии жалобы и возбуждении
производства по делу подлежит оставлению без изменения.
Как следует из распоряжения мэра N 1015-р от 03.11.92, оно
издавалось с одной лишь целью: утвердить Положение о медицинской
лицензионно-аккредитационной комиссии Санкт-Петербурга.
Обращаясь в суд, ОАО "Новая Ингрия" по существу обжаловало то,
что несмотря на положения федерального законодательства, а также
законодательства Санкт-Петербурга лицензирование медицинской и
фармацевтической деятельности по-прежнему производится комиссией
по лицензированию в соответствии с распоряжением мэра Санкт-
Петербурга N 1015-р от 3 ноября 1992 г.
В силу п. "ж" ст. 72 Конституции Российской Федерации
координация вопросов здравоохранения, защиты семьи, материнства,
отцовства и детства, социальная защита, включая социальное
обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов.
Реализуя это право, Санкт-Петербург как субъект Федерации в
силу своей компетенции утвердил оспариваемое Положение о
медицинской лицензионно-аккредитационной комиссии.
Судьей Санкт-Петербургского городского суда учтено, что оно
определяет не только статус и компетенцию комиссии, но и
регламентирует вопросы лицензирования и аккредитации
(сертификации) лечебно-профилактических учреждений.
В этой связи оно рассчитано на неоднократное применение,
обязательно для неопределенного круга лиц, действует независимо от
того, возникли или прекратились конкретные правоотношения,
устанавливает или отменяет права и обязанности конкретных лиц,
т.е. в полной мере отвечает признакам нормативного акта.
В соответствии с п. 7 мотивировочной части и п. 3
постановляющей части постановления Конституционного Суда
Российской Федерации "По делу о толковании отдельных положений
статей 125, 126 и 127 Конституции Российской Федерации" N 19 от 16
июня 1998 г. непосредственно из Конституции Российской Федерации
не вытекает также, что суды вправе вне связи с рассмотрением
конкретного дела осуществлять нормоконтроль в отношении
нормативных актов, перечисленных в ст. 125 (пункты "а" и "б" части
2), и признавать их недействующими в связи с несоответствием иному
акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку федеральный конституционный закон, предоставляющий
такое право судам общей юрисдикции, в настоящее время отсутствует,
то судья обоснованно вынес определение об отказе в принятии
указанной жалобы по мотивам неподведомственности данного дела суду
общей юрисдикции.
В частной жалобе оспаривается вывод о том, является ли
Положение о медицинской лицензионно-аккредитационной комиссии
Санкт-Петербурга нормативным актом или нет.
С доводами жалобы согласиться нельзя в силу их
несостоятельности.
Поскольку определение судьи является законным и обоснованным,
частная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по
гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
определение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 27
апреля 1999 г. оставить без изменения, частную жалобу ОАО "Новая
Ингрия" - без удовлетворения.
|