Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПАКТ СТАБИЛЬНОСТИ ДЛЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (ЗАКЛЮЧЕН В Г. КЕЛЬНЕ 10.06.1999)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                  ПАКТ
                 СТАБИЛЬНОСТИ ДЛЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

                      (Кельн, 10 июня 1999 года)

                    I. УЧАСТНИКИ, ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

       1. Мы,   министры   иностранных   дел   государств   -  членов
   Европейского Союза, Европейская комиссия, министры иностранных дел
   Албании,   Боснии  и  Герцеговины,  Болгарии,  Хорватии,  Венгрии,
   Румынии,  Российской  Федерации,  Словении,   бывшей   Югославской
   Республики Македонии  <*>,  Турции,  Соединенных  Штатов  Америки,
   действующий  председатель  ОБСЕ  и  представитель  Совета  Европы,
   представляющие участников сегодняшней Конференции по Юго-Восточной
   Европе,  и министры иностранных дел Канады и Японии, представители
   Организации   Объединенных   Наций,   УВКБ,   НАТО,   ОЭСР,   ЗЕС,
   Международного  валютного  фонда,  Всемирного банка,  Европейского
   инвестиционного  банка  и  Европейского  банка   реконструкции   и
   развития,  действующие в рамках своей компетенции и представляющие
   на сегодняшней Конференции содействующие государства,  организации
   и  институты,  а также представители Руайомонского процесса,  ЧЭС,
   ЦЕИ,  СЕКИ и ПСЮВЕ,  собрались в Кельне 10 июня 1999 г. в ответ на
   призыв   Европейского   Союза   принять   Пакт   стабильности  для
   Юго-Восточной Европы.
       --------------------------------
       <*> Болгария,  Хорватия,  Российская  Федерация,  Словения   и
   Турция   признают  Республику  Македонию  по  ее  конституционному
   названию.

       2. Страны    Юго-Восточной   Европы   обязуются   работать   в
   международном   сообществе   над   вопросами    общей    стратегии
   стабильности  и  развития  региона,  сотрудничать  друг с другом и
   основными   донорами   в   целях   реализации   этой    стратегии.
   Использование  возможности  заниматься  структурными  перекосами и
   нерешенными проблемами  ускорит  демократическое  и  экономическое
   развитие в регионе.
       3. Мы  будем  стремиться достичь прочного мира,  процветания и
   стабильности в Юго-Восточной Европе.  Мы достигнем этой цели путем
   всеобъемлющего  и  согласованного подхода к региону со стороны ЕС,
   ОБСЕ,  Совета Европы,  ООН,  НАТО,  ОЭСР,  ЗЕС, МФИ и региональных
   инициатив.  Мы  приветствуем  тот  факт,  что  Европейский  Союз и
   Соединенные Штаты сделали поддержку Пакта стабильности приоритетом
   и  в  их  Новой  атлантической  повестке,  а  также тот факт,  что
   Европейский Союз и Российская Федерация включили Пакт стабильности
   в приоритеты их политического диалога.
       4. Урегулирование косовского конфликта является  решающим  для
   нашей  способности  полностью  достичь  целей Пакта стабильности и
   работать  в  направлении  долгосрочных  постоянных  мер  в   целях
   будущего  мира  и  межэтнической гармонии без страха возобновления
   войны.

                          II. ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ

       5. Мы  торжественно  подтверждаем  нашу  приверженность   всем
   принципам  и  нормам,  закрепленным  в  Уставе  ООН,  Хельсинкском
   Заключительном акте,  Парижской хартии,  Копенгагенском  документе
   1990  года  и других документах ОБСЕ,  и,  где применимо,  полному
   выполнению соответствующих резолюций  Совета  Безопасности  ООН  и
   конвенций   Совета   Европы  и  Мирного  соглашения  по  Боснии  и
   Герцеговине с целью содействия добрососедским отношениям.
       6. В  наших  действиях мы будем основываться на двусторонних и
   многосторонних   соглашениях    о    добрососедских    отношениях,
   заключенных государствами региона,  участвующими в Пакте,  и будем
   добиваться заключения таких соглашений,  где их еще нет. Они будут
   формировать основной элемент Пакта стабильности.
       7. Мы  подтверждаем,  что   подотчетны   нашим   гражданам   и
   ответственны друг перед другом в отношении норм и принципов ОБСЕ и
   за реализацию  наших  обязательств.  Мы  также  подтверждаем,  что
   обязательства  в  отношении  человеческого  измерения,  принятые в
   рамках нашего членства  в  ОБСЕ,  представляют  вопросы  прямой  и
   законной  озабоченности  для всех государств,  участвующих в Пакте
   стабильности,  и не принадлежат исключительно к  внутренним  делам
   соответствующего    государства.    Уважение   этих   обязательств
   составляет одну из основ  международного  порядка,  в  который  мы
   намереваемся внести существенный вклад.
       8. Мы принимаем во внимание, что страны региона, участвующие в
   Пакте   стабильности,   обязуются   продолжать  демократические  и
   экономические  реформы,  как  изложено  в  пункте  10,   а   также
   двустороннее  и  региональное  сотрудничество  между собой,  чтобы
   продвигать  свою   интеграцию,   на   индивидуальной   основе,   в
   евроатлантические  структуры.  Государства  -  члены  ЕС  и другие
   участвующие  страны  и  международные  организации   и   институты
   обязуются  предпринимать  все  усилия,  чтобы  помочь их скорому и
   соизмеримому продвижению вперед  на  этом  пути.  Мы  подтверждаем
   неотъемлемое   право  каждого  государства  -  участника  свободно
   выбирать или изменять договоренности о своей безопасности, включая
   договоры  о  союзах  по  мере  их  эволюции.  Каждое государство -
   участник будет уважать права всех остальных в этом отношении.  Они
   не  будут  укреплять свою безопасность за счет безопасности других
   государств.

                               III. ЦЕЛИ

       9. Пакт   стабильности   направлен   на    укрепление    стран
   Юго-Восточной Европы в их усилиях по продвижению мира, демократии,
   уважения прав человека и экономического процветания для достижения
   стабильности  в  регионе  в  целом.  Те  страны  региона,  которые
   стремятся к интеграции в  евроатлантические  структуры,  вместе  с
   рядом  других  участников  Пакта  твердо убеждены,  что реализация
   данного процесса будет содействовать этой цели.
       10. С этой целью мы обязуемся сотрудничать, чтобы:
       - предотвратить и положить конец  напряженностям  и  кризисам,
   что станет предпосылкой прочной стабильности.  Это включает в себя
   подписание и выполнение между нами многосторонних  и  двусторонних
   соглашений  и  принятие  мер внутреннего характера для преодоления
   существующего потенциала конфликта;
       - инициировать   здоровые   демократические   и   политические
   процессы,  основанные  на  свободных   и   справедливых   выборах,
   главенстве  закона  и  полном  уважении  прав  человека и основных
   свобод,  включая  права  граждан,  принадлежащих  к   национальным
   меньшинствам,    право    на    свободные   и   независимые   СМИ,
   законодательные органы,  подотчетные их  избирателям,  независимое
   судопроизводство,  борющееся с коррупцией, углубление и укрепление
   гражданского общества;
       - строить  мирные  и  добрососедские отношения в регионе путем
   строгого соблюдения принципов Хельсинкского Заключительного  акта,
   укрепления  доверия  и  примирения,  поощрения деятельности ОБСЕ и
   других  форумов  по  региональным  мерам  укрепления   доверия   и
   механизмов для сотрудничества в области безопасности;
       - сохранять многонациональное и  многоэтническое  разнообразие
   стран в регионе и защищать меньшинства;
       - создавать  жизнеспособные рыночные экономики,  основанные на
   прочной   макроэкономической   политике,   рынки,   открытые   для
   существенно  расширенной  внешней  торговли и инвестиций в частный
   сектор,  эффективные и прозрачные таможенные  и  торговые  режимы,
   развивать  мощные  рынки  капитала  и разнообразной собственности,
   включая приватизацию,  вести дело к расширению  круга  процветания
   для всех наших граждан;
       - укреплять  экономическое  сотрудничество  в  регионе и между
   регионом и остальной  Европой  и  миром,  включая  зоны  свободной
   торговли,    содействовать   беспрепятственным   контактам   между
   гражданами;
       - бороться   с   организованной  преступностью,  коррупцией  и
   терроризмом и всей криминальной и незаконной деятельностью;
       - предотвращать    насильственное    перемещение    населения,
   вызванное войной,  преследованием и гражданскими спорами,  а также
   миграцию, порожденную бедностью;
       - обеспечивать   безопасное   и   свободное  возвращение  всех
   беженцев и перемещенных лиц к  их  очагам,  одновременно  помогать
   странам в регионе путем разделения навязанного им бремени;
       - создавать  условия в странах Юго-Восточной Европы для полной
   интеграции в политические,  экономические  структуры  и  структуры
   безопасности по их выбору.
       11. Прочный мир и стабильность в Юго-Восточной  Европе  станут
   возможными,  только  когда  демократические  принципы  и ценности,
   которые  уже  активно  продвигаются  многими   странами   региона,
   укоренятся   повсеместно,   в   том  числе  в  Союзной  Республике
   Югославии <*>.  Международные  усилия  должны  фокусироваться   на
   консолидации  и  соединении районов стабильности в регионе,  чтобы
   заложить прочную основу для перехода региона в целом к  мирному  и
   демократическому будущему.
       --------------------------------
       <*> Союзная    Республика    Югославия   является   одним   из
   правопреемников бывшей  Социалистической  Федеративной  Республики
   Югославии.

       Мы заявляем,   что   будем   приветствовать  участие  в  Пакте
   стабильности Союзной  Республики  Югославии  как  полноправного  и
   равного  участника  после политического решения косовского кризиса
   на основе  принципов,  согласованных  министрами  иностранных  дел
   "восьмерки",  и  с учетом необходимости уважения всеми участниками
   принципов и целей настоящего Пакта.
       Чтобы теснее  привлечь  Союзную  Республику  Югославию  к этой
   цели,  уважая ее суверенитет  и  территориальную  целостность,  мы
   рассмотрим   пути,  чтобы  сделать  Республику  Черногорию  ранним
   бенефициаром Пакта. В этом контексте мы приветствуем вовлеченность
   в  наши встречи представителей Черногории как республики в составе
   Союзной  Республики  Югославии.  Мы   также   отмечаем   намерение
   Евросоюза  и  других  заинтересованных участников продолжать тесно
   работать с ее демократически избранным правительством.

                    IV. МЕХАНИЗМЫ ПАКТА СТАБИЛЬНОСТИ

       12. Для достижения целей,  которые мы для себя  поставили,  мы
   согласились  учредить  "Региональный  стол  Юго-Восточной Европы".
   "Региональный  стол  Юго-Восточной   Европы"   будет   отслеживать
   прогресс   в   рамках  Пакта  стабильности,  содействовать  ему  и
   обеспечивать руководство продвижением его целей.
       13. Пакт  стабильности  будет иметь специального координатора,
   который будет назначаться Европейским Союзом после консультаций  с
   действующим  председателем ОБСЕ и другими участниками и одобряться
   действующим  председателем  ОБСЕ.  Специальный  координатор  будет
   председательствовать  на "Региональном столе Юго-Восточной Европы"
   и будет отвечать за содействие достижению целей Пакта в  отдельных
   странах и между ними при поддержке созданных для этого необходимых
   структур,   в   тесном   сотрудничестве   с   правительствами    и
   соответствующими     институтами     стран,     особенно    других
   заинтересованных и ассоциированных с Европейским Союзом  стран,  а
   также  соответствующих  международных  организаций  и  институтов,
   которых это касается.  Специальный координатор будет  периодически
   представлять  от  имени "Регионального стола Юго-Восточной Европы"
   доклады ОБСЕ в соответствии с ее процедурами.
       14. "Региональный    стол    Юго-Восточной    Европы"    будет
   обеспечивать  координацию  деятельности  как  следующих   "рабочих
   столов",  так и между ними. Они будут базироваться на существующем
   опыте,  институтах  и  инициативах  и  могут   подразделяться   на
   "субстолы":
       - "Рабочий стол" по демократизации и правам человека;
       - "Рабочий стол" по экономическому восстановлению,  развитию и
   сотрудничеству;
       - "Рабочий стол" по вопросам безопасности.
       15. Круг  ведения  указанных  "рабочих   столов"   изложен   в
   Приложении I к данному документу. "Рабочие столы" будут заниматься
   и облегчать решение доверенных им вопросов  через  договоренности,
   которые будут согласованы в рамках каждого "стола".
       16. "Региональный стол Юго-Восточной Европы" и "рабочие столы"
   будут  состоять  из  участников Пакта стабильности.  Содействующие
   государства,  организации  и  институты,  а   также   региональные
   инициативы,  упомянутые в п.  1 настоящего документа,  имеют право
   участвовать  в  "рабочих   столах"   и   в   "Региональном   столе
   Юго-Восточной Европы",  если они того пожелают.  Соседние и другие
   страны, особенно другие заинтересованные страны, ассоциированные с
   ЕС, а также соответствующие международные организации и институты,
   могут   быть   приглашены   как   участники    или    наблюдатели,
   соответственно, на  "Региональный  стол  Юго-Восточной Европы" и /
   или "рабочие столы", чтобы содействовать целям Пакта стабильности,
   без каких-либо вытекающих из этого последствий на будущее.

             V. РОЛИ УЧАСТНИКОВ И СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ НИМИ

       17. Деятельность   в   Пакте   стабильности  должна  учитывать
   многообразие положения участников.  Для достижения целей Пакта  мы
   обеспечим   эффективное   взаимодействие   между   участвующими  и
   содействующими  государствами,  международными   и   региональными
   организациями   и  институтами,  которые  располагают  уникальными
   познаниями и опытом,  чтобы внести вклад в общее дело.  Мы ожидаем
   активного  и  творческого  участия  всех,  кого  это  касается,  в
   создании   условий,   которые   позволят   странам    в    регионе
   воспользоваться  возможностью,  предоставленной  настоящим Пактом.
   Каждый участник будет стремиться  обеспечивать  продвижение  целей
   Пакта    стабильности   своим   собственным   участием   во   всех
   соответствующих международных организациях и институтах.

       Роль ЕС
       18. Мы  приветствуем  инициативу  Европейского Союза в запуске
   Пакта  стабильности  и  ведущую  роль,   которую   ЕС   играет   в
   сотрудничестве    с    другими   участвующими   и   содействующими
   государствами,  международными организациями и институтами. Запуск
   Пакта    предоставит   региону   прочную   европейскую   привязку.
   Окончательный успех Пакта будет в значительной степени зависеть от
   усилий  связанных  с  этим  государств по достижению целей Пакта и
   развитию регионального сотрудничества с помощью  многосторонних  и
   двусторонних соглашений.
       19. Мы  тепло  приветствуем  готовность   Европейского   Союза
   активно  поддерживать  страны  региона и создавать возможности для
   достижения  ими  целей   Пакта   стабильности.   Мы   приветствуем
   деятельность  ЕС  по  укреплению  демократических  и экономических
   институтов  в  регионе  через  ряд  соответствующих  программ.  Мы
   отмечаем  продвижение  на  пути установления и развития договорных
   отношений,  на индивидуальной  основе  и  в  рамках  регионального
   подхода,  между  ЕС и странами региона.  Мы принимаем во внимание,
   что ЕС подготовит на основе  решений  венского  Евросовета  "Общую
   стратегию для западных Балкан" как фундаментальную инициативу.
       20. ЕС теснее подтянет регион к перспективе полной  интеграции
   этих  стран  в свои структуры.  В отношении стран,  которые еще не
   подписали соглашения об ассоциации с ЕС,  это будет сделано  через
   новый  тип  договорных  отношений с полным учетом положения каждой
   отдельно взятой страны с перспективой  членства  в  ЕС  на  основе
   Амстердамского  договора  и  после  того,  как  они будут отвечать
   Копенгагенским  критериям.  Мы  отмечаем  готовность  Европейского
   Союза   к   тому,   что,  принимая  решения  автономно,  он  будет
   рассматривать достижение целей Пакта стабильности,  в  особенности
   прогресс  в развитии регионального сотрудничества,  в числе важных
   элементов при оценке достоинств такой перспективы.

       Роль стран региона
       21. Мы  высоко  ценим  вклад  и  солидарность  стран региона с
   усилиями мирового  сообщества  в  достижении  мирного  решения  по
   Косово.  Мы  приветствуем  усилия,  предпринятые  до  сих  пор,  и
   результаты,  достигнутые странами в Юго-Восточной Европе на пути к
   демократизации,    экономическим    реформам    и    региональному
   сотрудничеству  и  стабильности.  Эти   страны   будут   основными
   бенефициарами  Пакта  и  признают,  что  его успешная реализация и
   продвижение  к  евроатлантическим  структурам  тех,  кто  к  этому
   стремится,   в  решающей  степени  зависят  от  их  приверженности
   достижению целей Пакта,  в частности от их готовности сотрудничать
   на  двустороннем  и  многостороннем  уровнях и содействовать целям
   Пакта  в  рамках  их  собственных   соответствующих   национальных
   структур.

       Роль ОБСЕ
       22. Мы   приветствуем   намерение   ОБСЕ   как    единственной
   общеевропейской  организации  по  безопасности  и как региональной
   договоренности в соответствии с  главой  VIII  Устава  ООН  и  как
   основного  инструмента  в  раннем  предупреждении и предотвращении
   конфликтов,  управлении кризисами и постконфликтном восстановлении
   вносить  существенный  вклад в усилия,  предпринимаемые через Пакт
   стабильности.  Мы подтверждаем,  что ОБСЕ должна  играть  ключевую
   роль  в  содействии  всем  измерениям безопасности и стабильности.
   Соответственно мы просим поставить  Пакт  стабильности  под  эгиду
   ОБСЕ  и  полностью  полагаемся  на деятельность ОБСЕ по соблюдению
   странами - участницами положений Пакта стабильности в соответствии
   с ее процедурами и устоявшимися принципами.
       23. Мы полагаемся на институты и инструменты ОБСЕ и их опыт  в
   содействии деятельности "Регионального стола Юго-Восточной Европы"
   и "рабочих столов",  особенно "рабочего стола" по демократизации и
   правам человека.  Их уникальная компетентность очень понадобится в
   продвижении замыслов и целей Пакта стабильности.  Мы выражаем наше
   намерение  в  случаях,  требующих  вовлеченности  ОБСЕ  в  связи с
   соблюдением принципов  ОБСЕ  при  реализации  Пакта  стабильности,
   прибегать, где это уместно, к помощи инструментов и процедур ОБСЕ,
   включая те, которые относятся к предотвращению конфликтов, мирному
   урегулированию  споров  и  человеческому измерению.  Государства -
   участники Конвенции об  учреждении  Суда  примирения  и  арбитража
   могут  также  передавать  в  Суд  возможные  споры  и  испрашивать
   необязывающее мнение Суда.

       Роль Совета Европы
       24. Мы  приветствуем  готовность Совета Европы интегрировать в
   качестве  полноправных  членов  все  страны  региона   на   основе
   принципов  многоукладной  демократии,  прав  человека и главенства
   закона.  Совет Европы может внести важный вклад в цели Пакта через
   свои парламентские и межправительственные органы и институты, свои
   европейские  нормы,  воплощенные  в   соответствующих   юридически
   обязывающих  конвенциях,  прежде  всего  Европейской  конвенции  о
   правах человека (и в Суде),  свои инструменты и программы помощи в
   области демократических институтов,  прав человека, юриспруденции,
   правосудия и образования, а также свои прочные связи с гражданским
   обществом.  В  этом  контексте мы с большим интересом принимаем во
   внимание Программу стабильности Совета  Европы  для  Юго-Восточной
   Европы,   которая   должна   выполняться   совместно  и  в  тесной
   координации с заинтересованными странами и другими  международными
   и  региональными  организациями,  играющими  в этой сфере активную
   роль.

       Роль ООН, включая УВКБ
       25. Мы  подчеркиваем центральную роль ООН в регионе в вопросах
   мира,  безопасности и прочной политической нормализации, а также в
   гуманитарных  усилиях и экономическом восстановлении.  Мы всемерно
   поддерживаем главные функции УВКБ во всех  связанных  с  беженцами
   вопросах,  особенно  защите  и возвращении беженцев и перемещенных
   лиц,  и решающую роль,  которую играют Всемирная продовольственная
   программа,  ЮНИСЕФ, ВОЗ, ПРООН, УВКПЧ и другие органы системы ООН.
   Мы рассчитываем на активную вовлеченность соответствующих  органов
   ООН в "Региональный стол Юго-Восточной Европы".  Мы отмечаем,  что
   Европейская экономическая комиссия ООН располагает опытом, который
   может  внести полезный вклад в деятельность "рабочих столов" Пакта
   стабильности.

       Роль НАТО
       26. Мы  отмечаем  решение  НАТО  наращивать  сотрудничество со
   странами Юго-Восточной Европы и ее  приверженность  открытости,  а
   также  намерение  НАТО,  Совета   евроатлантического партнерства и
   Партнерства   ради    мира    во    взаимодействии    с    другими
   евроатлантическими   структурами   способствовать  стабильности  и
   безопасности,  поддерживать и расширять консультации  со  странами
   региона.  Мы призываем их к вовлеченности, в соответствии с целями
   Пакта,  в  региональное  сотрудничество  в  области  безопасности,
   предотвращения  конфликтов  и управления ими.  Мы приветствуем эту
   стабилизационную деятельность,  направленную на  содействие  целям
   настоящего Пакта.  Более эффективное использование консультативных
   форумов и механизмов НАТО,  развитие механизма сотрудничества СЕАП
   и  более  широкое  использование  программ ПРМ будут служить целям
   всеобъемлющей  стабильности,  сотрудничества   и   добрососедства,
   предусмотренным в Пакте.
       27. Члены  НАТО  и  значительное   число   других   участников
   подчеркивают,  что  альянс  должен играть важную роль в достижении
   целей Пакта,  особенно отмечая недавние решения  НАТО,  касающиеся
   стран региона.

       Роль Соединенных Штатов Америки
       28. Поработав в тесном сотрудничестве с Европейским  Союзом  в
   запуске  настоящего  Пакта,  Соединенные  Штаты  Америки продолжат
   играть  ведущую  роль   в   развитии   и   реализации   Пакта   во
   взаимодействии   с  другими  участниками  и  теми,  кто  оказывает
   содействие.  Мы считаем,  что  активная  роль  Соединенных  Штатов
   подчеркивает  жизненно  важное  значение,  которое  страны региона
   придают своей интеграции в евроатлантические структуры.
       Мы отмечаем  готовность  Соединенных  Штатов  поддерживать эту
   цель,  когда  указанные  страны  стараются  стать  возможно  более
   сильными  кандидатами на эвентуальное членство в евроатлантических
   институтах.  Мы приветствуем постоянный вклад  США  в  государства
   Юго-Восточной Европы,  в том числе через программы экономической и
   технической  помощи  и   через   их   совместное   руководство   в
   международных   финансовых  институтах.  Соединенные  Штаты  будут
   координировать свою деятельность  и  взаимодействовать  с  другими
   донорами,   чтобы  обеспечить  максимальную  эффективность  помощи
   региону.

       Роль Российской Федерации
       29. Россия  традиционно  играла  и  продолжает играть ключевую
   роль в регионе. Российские усилия и вклад в достижение там мирного
   решения конфликтов,  особенно косовского кризиса,  высоко ценятся.
   Будучи на ранней стадии вовлеченной  в  запуск  настоящего  Пакта,
   Российская  Федерация  продолжит  играть  ведущую и конструктивную
   роль в разработке и реализации Пакта во взаимодействии с ЕС,  ООН,
   ОБСЕ,  Советом Европы, международными экономическими и финансовыми
   организациями и институтами,  а также с региональными инициативами
   и  отдельными  государствами.  Российская  Федерация  может внести
   ценный вклад в  деятельность,  направленную  на  содействие  миру,
   безопасности и постконфликтному сотрудничеству.

       Роль МФИ
       30. МВФ,  Всемирный банк, ЕБРР и ЕИБ - как финансовый институт
   Европейского   Союза   должны  в  соответствии  с  их  конкретными
   полномочиями играть  важную  роль  в  оказании  поддержки  странам
   региона   в   достижении  экономической  стабилизации,  реформе  и
   развитии  региона.  Мы  надеемся,  что  они   разработают   единую
   стратегию  международной  помощи для региона и будут содействовать
   проведению  странами   региона   разумной   макроэкономической   и
   структурной  политики.  Мы  призываем эти международные финансовые
   институты  принимать  активное  участие  в   "Региональном   столе
   Юго-Восточной Европы" и соответствующих "рабочих столах".

       Роль ОЭСР
       31. Мы отмечаем уникальную силу ОЭСР как форума для диалога по
   среднесрочной   структурной  политике  и  наилучшей  практике.  Мы
   надеемся,  что ОЭСР, с учетом ее хорошо известной компетентности в
   отношениях  со  странами  с  переходной  экономикой и ее открытого
   диалога со странами Юго-Восточной Европы,  примет активное участие
   в  "Региональном  столе  Юго-Восточной Европы" и окажет содействие
   процессу экономического восстановления,  укрепления добросовестной
   власти  и  административных  возможностей  и дальнейшей интеграции
   связанных с этим государств в европейскую и мировую экономику.

       Роль ЗЕС
       32. Мы  приветствуем  роль,  которую  играет  ЗЕС в содействии
   стабильности в  регионе.  В  этом  отношении  мы  отмечаем  вклад,
   который  по  просьбе  Европейского Союза ЗЕС вносит в безопасность
   через свои миссии в странах региона.

               VI. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

       33. Мы подчеркиваем нашу заинтересованность  в  жизнеспособных
   региональных   инициативах   и   организациях,   которые  поощряют
   дружеское сотрудничество между  соседствующими  государствами.  Мы
   приветствуем схемы   субрегионального   сотрудничества   стран   -
   участниц.  Мы  будем   стараться   обеспечить   сотрудничество   и
   координацию   между  этими  инициативами  и  Пактом  стабильности,
   которые будут их взаимно  усиливать.  Мы  будем  опираться  на  их
   соответствующие достижения.
       34. Мы   отмечаем,   что   Руайомонский  процесс  уже  заложил
   динамичные  рамки  для  сотрудничества  в  области  демократии   и
   гражданского  общества.  В  силу  этого Руайомону предстоит играть
   ключевую роль в этой области,  особенно в рамках первого "рабочего
   стола" Пакта стабильности.
       35. Мы отмечаем роль Организации Черноморского  экономического
   сотрудничества  в  продвижении  взаимопонимания,  улучшении общего
   политического  климата  и  содействии  экономическому  развитию  в
   регионе  Черного  моря.  Приветствуя ее вовлеченность в укрепление
   мира,   безопасности   и    стабильности    через    экономическое
   сотрудничество, мы приглашаем ЧЭС вносить вклад в реализацию Пакта
   стабильности для Юго-Восточной Европы.
       36. Мы отмечаем, что Центральноевропейская инициатива заложила
   со странами региона устойчивую и интегрированную  основу  диалога,
   координации   и   сотрудничества  в  политической,  экономической,
   культурной и парламентской областях.  На  основе  этого  опыта  ей
   предстоит   играть  важную  роль  в  рамках  "Регионального  стола
   Юго-Восточной Европы".
       37. Мы отмечаем, что "Кооперативная инициатива для ЮВЕ" (СЕКИ)
   выработала новаторский подход к сотрудничеству в сфере экономики и
   инфраструктуры  региона,  облегчая  совместное  принятие  странами
   Юго-Восточной Европы решений в областях  своей  деятельности.  Как
   таковой,   ей   предстоит  играть  ключевую  роль  в  региональных
   экономических  вопросах,  особенно  в  устранении  помех   частным
   инвестициям в регионе в рамках Пакта стабильности.
       38. Мы ценим "Процесс сотрудничества в  Юго-Восточной  Европе"
   как  еще  одну  удачную  схему  регионального  сотрудничества.  Мы
   поддерживаем его дальнейшее развитие и организационное укрепление,
   включая  завершение разработки его хартии добрососедских отношений
   и сотрудничества.
       39. Мы  отмечаем  вклад  в  измерение  безопасности со стороны
   Группы министров  обороны  ЮВЕ  (SEDM),  которая  вовлекла  страны
   региона   и   другие   государства   в  различные  мероприятия  по
   сотрудничеству,  повышающие транспарентность и  взаимное  доверие,
   такие,  как  новые  многонациональные силы по поддержанию мира для
   Юго-Восточной Европы.
       40. Мы   ожидаем,   что  предлагаемая  конференция  по  району
   Адриатического  и  Ионического  морей  внесет   в   дела   региона
   позитивный вклад.

                 VII. ПРОЦЕСС МОБИЛИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ
                         МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОНОРОВ

       41. Мы  подтверждаем  наше  твердое  обязательство  поддержать
   реконструкцию,  стабилизацию  и  интеграцию  региона  и  призываем
   международное сообщество доноров принять в этом щедрое участие. Мы
   приветствуем продвижение Всемирного банка и Европейского Союза,  в
   лице Еврокомиссии, к оформлению процесса координации доноров. Этот
   процесс  будет  тесно взаимодействовать с соответствующим "рабочим
   столом" и выявит подходящие модальности распоряжения международной
   помощью  и  ее распределения.  Всемирный банк и Еврокомиссия будут
   отвечать   также   за   координацию   всеобъемлющего   подхода   к
   региональному развитию и необходимым донорским конференциям.

                  VIII. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОБЗОРА

       42. Эффективная  реализация настоящего Пакта будет зависеть от
   развития и усиления административно-организационных  возможностей,
   а  также гражданского общества в заинтересованных странах - как на
   национальном,  так и местном уровнях,  - для того чтобы подкрепить
   консолидацию  демократических  структур  и добиться долговременных
   преимуществ  в  пользу  действенного  распоряжения   международной
   помощью и ее освоения в регионе.
       43. "Региональный стол Юго-Восточной Европы" и "рабочие столы"
   будут  созваны  на учредительные встречи при ближайшей возможности
   по приглашению  Председательства  Европейского  Союза.  Они  будут
   работать   для   достижения   конкретных   результатов  на  основе
   согласованных графиков в соответствии с целями Пакта стабильности.
   "Региональный   стол   Юго-Восточной  Европы"  будет  периодически
   проводить заседания на уровне, подлежащем согласованию, для обзора
   прогресса,  достигнутого  "рабочими  столами".  "Региональный стол
   Юго-Восточной  Европы"  будет  направлять  деятельность   "рабочих
   столов".






                                                         Приложение I

                    ОРГАНИЗАЦИЯ "РЕГИОНАЛЬНОГО СТОЛА
             ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ" И "РАБОЧИХ СТОЛОВ" ПАКТА
                 СТАБИЛЬНОСТИ ДЛЯ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

       А. "Региональный стол Юго-Восточной Европы"  будет  продвигать
   Пакт стабильности,  действуя в качестве организационного центра по
   всем  принципиальным  вопросам  содержания  и   реализации   Пакта
   стабильности,   а  также  как  руководящий  орган  процесса  Пакта
   стабильности.  "Региональный  стол  Юго-Восточной  Европы"   будет
   направлять деятельность "рабочих столов".
       В. "Рабочие  столы"  являются  инструментами   поддержания   и
   укрепления    добрососедских   отношений   в   регионе   за   счет
   конструктивного рассмотрения вверенных им проблем и содействия  их
   решению. Задачами "рабочих столов" будут, в частности:
       - обсуждение  проблем  в  многосторонних  рамках,  ведущее   к
   определению  подходов  к  преодолению  узких мест и урегулированию
   разногласий путем договоренностей и соглашений,  с  использованием
   знаний  и  поддержки со стороны участников,  а также содействующих
   государств,  организаций,  институтов и региональных инициатив,  в
   частности ОБСЕ и Совета Европы;
       - выявление      проектов,      способствующих      достижению
   договоренностей, соглашений и принятию мер в соответствии с целями
   Пакта.  Особое внимание будет уделяться проектам с участием двух и
   более стран региона;
       - там, где необходимо, придание импульса в областях, в которых
   следует обеспечить дальнейшее продвижение вперед.
       С. Каждый  из  "рабочих  столов"  будет  заниматься  следующим
   спектром проблем и  решать  в  надлежащих  случаях,  не  будет  ли
   необходимости  образовать  "субстолы"  с привлечением участников и
   содействующих стран и организаций:
       - "Рабочий   стол"   по   демократизации  и  правам  человека,
   занимающийся:
       i) демократизацией  и  правами  человека,  включая  права лиц,
   относящихся к национальным меньшинствам; свободными и независимыми
   СМИ;   строительством   гражданского   общества;   законностью   и
   правопорядком;     строительством     институтов;      эффективной
   администрацией  и  надежным  управлением;  развитием  общих правил
   поведения в вопросах  пограничного  режима;  другими  сопряженными
   вопросами, представляющими интерес для участников;
       ii) проблемами беженцев, включая защиту и возвращение беженцев
   и перемещенных лиц;
       - "Рабочий стол" по экономическому восстановлению,  развитию и
   сотрудничеству,  включая  экономическое сотрудничество в регионе и
   между регионом и остальной частью Европы и миром; содействие зонам
   свободной торговли; трансграничный транспорт; снабжение энергией и
   ее сбережение; дерегулирование и транспарентность; инфраструктура;
   содействие   частному   предпринимательству;  проблемы  окружающей
   среды;  устойчивая реинтеграция беженцев;  другие связанные с этим
   вопросы,  представляющие  интерес для участников,  с одновременной
   поддержкой целостного процесса координации доноров;
       - "Рабочий стол" по проблемам безопасности, который будет:
       i) заниматься внутренними делами  и  вопросами  правосудия,  а
   также  проблемами  миграции;  сосредотачиваться  на мерах борьбы с
   организованной  преступностью,  коррупцией,  терроризмом  и  всеми
   уголовными    и    незаконными    проявлениями,    трансграничными
   экологическими угрозами; иными смежными вопросами, представляющими
   интерес для участников;
       ii) регулярно получать информацию от компетентных  органов  по
   транспарентности  и  мерам  укрепления  доверия в регионе.  Данный
   "стол" будет также поощрять дальнейшую имплементацию Соглашения по
   контролю за вооружениями по ст. IV Дейтонско-Парижского соглашения
   и прогресс на переговорах по ст.  V и должен рассмотреть вопрос  о
   том,  не  следует  ли компетентным органам обратиться в надлежащее
   время к последующим мерам контроля за вооружениями, безопасности и
   доверия  с  учетом  существующих обязательств и договоренностей по
   ДОВСЕ;
       iii) регулярно  получать информацию от компетентных органов по
   сотрудничеству в  вопросах  обороны   /   безопасности   в   целях
   укрепления  стабильности  в регионе и между его странами,  а также
   содействовать  постоянному   участию   всех   заинтересованных   в
   обеспечении региональной безопасности, предотвращении конфликтов и
   управлении  ими.  Работа  данного  "стола"   будет   дополнять   и
   согласовываться   с   усилиями   в  пользу  безопасности  региона,
   предпринимаемыми  различными  европейскими  и   евроатлантическими
   инициативами и структурами.
       D. "Рабочие столы" примут планы работы в соответствии с целями
   Пакта   стабильности.  В  пределах  своей  компетенции  они  могут
   образовывать  "вспомогательные  столы"  или  созывать  встречи   и
   конференции  по  конкретным  или субрегиональным вопросам.  В этом
   контексте особое внимание должно уделяться поощрению обменов между
   гражданами   (в  частности,  молодыми),  группами  общественности,
   предпринимателями  и  компаниями,  а  также   неправительственными
   организациями  и  их  партнерами в различных странах региона.  Они
   будут,  в частности,  уделять внимание слаженности и совместимости
   своей   работы   с   осуществляемой   деятельностью  и  стремиться
   содействовать взаимодополняемости и сложению сил  с  существующими
   видами деятельности, как и избегать их дублирования.
       Е. Председательство в  "рабочих  столах"  будет  устанавливать
   "Региональный  стол  Юго-Восточной Европы".  "Рабочие столы" будут
   отчитываться перед  "Региональным  столом  Юго-Восточной  Европы".
   Председатели "Регионального стола Юго-Восточной Европы" и "рабочих
   столов" будут встречаться периодически и по мере необходимости для
   обсуждения   и   координации   деятельности   "рабочих  столов"  и
   отслеживания продвижения вперед.
       F. Место  и время проведения отдельных "рабочих столов" должны
   определяться  таким  образом,  чтобы  по   возможности   облегчить
   присутствие   участников,   которые   могут  принимать  участие  в
   нескольких  "столах",  не  исключая  выработки   каждым   "столом"
   собственного   календаря  мероприятий  сообразно  своей  динамике.
   "Столы"  могут  проводиться  по  ротации  в  странах  региона,  по
   приглашению  отдельных  стран  либо  Евросоюза или в Вене по месту
   нахождения Постоянного совета ОБСЕ.
       G. Страна  -  организатор   или   организация   -   устроитель
   мероприятия  должны  обеспечивать  за  свой счет такие условия для
   встречи,  как конференц-залы, секретариатская поддержка и перевод.
   Европейский  Союз  выразил  готовность  нести подобные затраты при
   проведении встреч в месте нахождения его учреждений.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz