Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 10.06.99 N С5-7/УЗ-648 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 10 июня 1999 г. N С5-7/УЗ-648

            О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
        ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
                    УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

       Высший Арбитражный Суд Российской Федерации  информирует,  что
   7 апреля  1999 года Государственной Думой принят Федеральный закон
   "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
   работ,  оказание  услуг для государственных нужд" (далее - Закон),
   который подписан Президентом Российской Федерации 6 мая 1999  года
   (N  97-ФЗ)  и  опубликован в "Российской газете" от 13 мая 1999 г.
   N 91.
       Закон вступил  в  силу  со  дня его официального опубликования
   (ст. 26).
       В связи с этим предлагается  обратить  внимание  на  следующие
   положения Закона.
       1. Закон  применяется  в  случаях  проведения   конкурсов   на
   размещение   заказов   на  поставки  товаров  (работ,  услуг)  для
   государственных нужд (далее - конкурсы).
       При этом  следует  иметь  в  виду,  что особенности проведения
   конкурсов  на  размещение  заказов  на  строительные  работы   для
   государственных  нужд,  поставки топлива для государственных нужд,
   закупку  и   поставки   сельскохозяйственной   продукции,   сырья,
   продовольствия  для  государственных  нужд,  а  также  на поставки
   топлива  и  продовольствия  для  государственных  нужд  в   районы
   Крайнего   Севера  и  приравненные  к  ним  местности  могут  быть
   предусмотрены иными федеральными законами (п. 2 ст. 1).
       2. В  соответствии  со  статьей  5  Закона участником конкурса
   может    быть    только    поставщик    (исполнитель),     имеющий
   производственные   мощности,   оборудование  и  трудовые  ресурсы,
   необходимые для производства товаров (работ, услуг).
       Дополнительные требования к участникам конкурса при проведении
   каждого конкурса вправе устанавливать организатор конкурса.
       3. Закон   предусматривает   возможность  участия  в  конкурсе
   иностранных поставщиков (исполнителей) товаров  (работ,  услуг)  в
   случае,    если    производство   товаров   (работ,   услуг)   для
   государственных  нужд  в  Российской  Федерации  отсутствует   или
   экономически нецелесообразно (ст. 6).
       4. Согласно статье 9 размещение заказов  на  поставки  товаров
   (работ,    услуг)    для   государственных   нужд   осуществляется
   организатором конкурса посредством открытых конкурсов (в том числе
   двухэтапных   конкурсов)   и   закрытых  конкурсов  (в  том  числе
   двухэтапных  конкурсов).  Открытый   конкурс   рассматривается   в
   качестве наиболее предпочтительного.
       5. Главой  II  Закона  регулируются   вопросы,   связанные   с
   проведением открытого конкурса.  В частности, определены условия и
   порядок предварительного отбора участников открытого  конкурса,  а
   также требования к документации о предварительном отборе. При этом
   предусмотрено,  что право на участие  в  открытом  конкурсе  имеют
   только  поставщики (исполнители),  прошедшие предварительный отбор
   (ст. 11).
       Извещение о  проведении  открытого  конкурса  его  организатор
   публикует  в  средствах  массовой  информации,  в  том   числе   в
   официальном  издании  уполномоченного органа исполнительной власти
   (ст. 12).
       В статье  16  Закона определен срок подачи заявок на участие в
   открытом конкурсе и условия его продления.  При этом  установлено,
   что заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной
   форме   и   подается   в   запечатанном   конверте   в    порядке,
   предусмотренном  организатором  открытого  конкурса  в  конкурсной
   документации.  О получении такой заявки с указанием даты и времени
   ее  получения  организатором  открытого конкурса выдается расписка
   (п. 4).
       6. Для   принятия  решения  о  победителе  открытого  конкурса
   создается конкурсная комиссия (ст. 18).
       Победителем открытого  конкурса  признается участник открытого
   конкурса,  в  заявке  которого  на  участие  в  открытом  конкурсе
   предложены  лучшие  условия  поставок  товаров (работ,  услуг) для
   государственных нужд (п. 1 ст. 21).
       Не позднее  чем  через  20  дней со дня определения победителя
   открытого конкурса организатор этого конкурса обязан  опубликовать
   в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании
   уполномоченного   федерального   органа   исполнительной   власти,
   информацию  о  результатах  открытого  конкурса  -  о наименовании
   победителя открытого конкурса,  о  наименованиях  поставляемых  им
   товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг)
   (п. 5 ст. 21).
       7. В  статье  22  (гл.  III)  предусмотрено,  что  организатор
   конкурса по  согласованию  с  уполномоченным  федеральным  органом
   исполнительной   власти   вправе  проводить  закрытые  конкурсы  в
   соответствии  с  данным  Законом   в   случаях,   если   предметом
   государственного   контракта  являются  поставки  товаров  (работ,
   услуг) для  нужд  обороны  и  безопасности  государства  в  части,
   составляющей    государственную    тайну    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации,  а также  если  технически
   сложные  товары (работы,  услуги) производятся ограниченным числом
   поставщиков (исполнителей).
       8. В  главе  IV  регулируются  вопросы проведения двухэтапного
   конкурса. Предусмотрено, в частности, что он проводится в случаях,
   если   организатору  конкурса  необходимо  провести  переговоры  с
   поставщиками (исполнителями) в целях  определения  их  возможности
   обеспечить   государственные   нужды,  а  также  если  организатор
   конкурса намерен заключить государственный контракт на  выполнение
   научно   -   исследовательских,   опытно   -   конструкторских   и
   технологических  работ.   К   проведению   двухэтапных   конкурсов
   применяются  соответствующие  положения  глав  II и III названного
   Закона (п. п. 1, 2 ст. 23).
       9. Согласно статье 24 решения, принятые организатором конкурса
   при проведении конкурса,  могут быть обжалованы в судебном порядке
   в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       10. В заключительных положениях Закона признаются  утратившими
   силу  пункт  6 статьи 3 Федерального закона "О поставках продукции
   для федеральных государственных нужд"  и  абзац  второй  пункта  4
   статьи  3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
   (ст. 27).

                                             Заместитель Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                           О.В.БОЙКОВ





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz