Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 09.06.99 N 4071-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННЫХ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ СПЕЦПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 9 июня 1999 г. N 4071-II ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННЫХ
                 И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ СПЕЦПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в первом  чтении  проект  Федерального  закона  "Об
   обеспечении   продовольствием   военных   и   приравненных  к  ним
   спецпотребителей",  внесенный  депутатами   Государственной   Думы
   В.А. Агафоновым, П.Т. Бурдуковым, С.И. Найчуковой, Н.И. Поляковым,
   А.А. Пономаревым, А.А. Рыгаловым, А.А. Чернышевым, А.И. Ярошенко.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по  аграрным  вопросам
   до 26 июля 1999 года.
       3. Комитету  Государственной   Думы   по   аграрным   вопросам
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                    В.А. АГАФОНОВЫМ, П.Т. БУРДУКОВЫМ,
                                     С.И. НАЙЧУКОВОЙ, Н.И. ПОЛЯКОВЫМ,
                                    А.А. ПОНОМАРЕВЫМ, А.А. РЫГАЛОВЫМ,
                                       А.А. ЧЕРНЫШЕВЫМ, А.И. ЯРОШЕНКО

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННЫХ И ПРИРАВНЕННЫХ
                         К НИМ СПЕЦПОТРЕБИТЕЛЕЙ

       Настоящий Федеральный    закон    устанавливает   правовые   и
   экономические   принципы,   порядок   формирования,    размещения,
   финансирования и исполнения заказов на обеспечение продовольствием
   военных  и  приравненных  к  ним  спецпотребителей  и   регулирует
   отношения   в   этой   области.   Создает  условия  для  поддержки
   отечественных  товаропроизводителей,  развития  производственно  -
   сбытовой    кооперации,    открытой    конкуренции,    обеспечения
   необходимого уровня продовольственного снабжения спецпотребителей.

       Статья 1.   Основные   понятия,   используемые   в   настоящем
   Федеральном законе

       В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
   понятия:
       Государственный заказ на обеспечение продовольствием военных и
   приравненных  к  ним  спецпотребителей  (далее  -  Государственный
   заказ)  - часть государственного оборонного заказа,  формируемая в
   пределах  расходов,  устанавливаемых  на  эти   цели   Федеральным
   бюджетом.
       Государственный заказчик  по закупке продовольственных товаров
   для  военных  и  приравненных  к  ним  спецпотребителей  (далее  -
   Государственный   заказчик)  -  федеральный  орган  исполнительной
   власти, осуществляющий  Государственный   заказ   на   обеспечение
   продовольствием военных и приравненных к ним спецпотребителей.
       Военные и  приравненные  к  ним   спецпотребители   (далее   -
   Спецпотребители)   -  центральные,  территориальные  (окружные)  и
   специального назначения службы и части Государственного заказчика;
       Обеспечение продовольствием    Спецпотребителей    -   процесс
   хозяйственной    деятельности,     направленный     на     закупку
   сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия,  включая
   табачные  изделия  и  моющие  средства,  переработку  и   поставку
   продуктов питания к местам дислокации спецпотребителей.
       Исполнители государственного заказа (поставщики) - организации
   и индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие деятельность по
   производству,   переработке,    хранению    и    транспортированию
   сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия и поставку
   продовольствия,  включая  табачные  изделия  и  моющие   средства,
   спецпотребителям в рамках государственного заказа.
       Государственный контракт     (контракт)     на     обеспечение
   продовольствием    спецпотребителей    -   хозяйственный   договор
   определенной формы (разовый, генеральный, фьючерсный), заключенный
   между Государственным заказчиком с Исполнителем (поставщиком).
       Лимитная закупочная   цена   -   цена    единицы    продукции,
   устанавливаемая Государственным заказчиком на плановый год, исходя
   из  среднего  уровня  цен,  сложившихся  на  региональных   рынках
   продовольствия  по  месту  дислокации  спецпотребителей и с учетом
   уровня инфляции, прогнозируемый федеральным органом исполнительной
   власти, осуществляющим управление экономикой.

       Статья 2. Общие положения

       1. Государственным  заказчиком  по  закупке  продовольственных
   товаров  для  спецпотребителей   являются   Министерство   обороны
   Российской   Федерации,  Министерство  внутренних  дел  Российской
   Федерации,  Федеральная служба безопасности Российской  Федерации,
   Федеральное  агентство  правительственной  связи  и информации при
   Президенте  Российской  Федерации,   Федеральная   служба   охраны
   Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации
   и другие    федеральные    органы    исполнительной    власти    и
   государственные  ведомства,  приравненные  к  спецпотребителям  на
   основании решения Правительства Российской Федерации.
       2. Поставка  продовольственных  товаров  для  спецпотребителей
   является  одним  из  видов  поставки  продукции  для   федеральных
   государственных  нужд и осуществляется по нормам продовольственных
   пайков для различных категорий спецпотребителей,  имеющих право на
   получение  продовольствия  за  счет  средств федерального бюджета,
   установленным Правительством Российской Федерации.
       3. Государственный   заказ   на   обеспечение  продовольствием
   спецпотребителей выдается Государственным  заказчиком  Исполнителю
   (поставщику)     и     предусматривает    закупку    и    поставку
   сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия только  от
   отечественных       товаропроизводителей,      за      исключением
   продовольственных  товаров,  производство  которых  на  территории
   Российской Федерации не осуществляется.
       4. Общим принципом размещения Государственного заказа является
   отбор  Исполнителей  (поставщиков) на основании конкурсов (торгов)
   согласно  порядку  и  условиям,   определяемым   законодательством
   Российской Федерации.
       К участию  в  конкурсах  (торгах)  допускаются  организации  и
   индивидуальные    предприниматели,    имеющие    собственные   или
   арендованные на длительный срок производственные мощности.
       5. На   всей  территории  Российской  Федерации  гарантируется
   свободное  перемещение  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия для обеспечения спецпотребителей продовольственными
   товарами, включая табачные изделия и моющие средства.
       6. Сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие,
   поставляемые по Государственному заказу для  спецпотребителей,  по
   качеству   должны   соответствовать   государственным  стандартам,
   техническим условиям,  медико - биологическим и санитарным нормам,
   особым  условиям  Государственного  контракта  и  иметь сертификат
   качества, выданный уполномоченным на то государственным органом.

       Статья 3.  Порядок формирования и размещения  Государственного
   заказа на обеспечение продовольствием спецпотребителей

       1. Формирование   и   размещение  Государственного  заказа  на
   закупку  и  поставку  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   и
   продовольствия  для  спецпотребителей осуществляет Государственный
   заказчик на основании заявок спецпотребителей и в  соответствии  с
   основными   показателями   государственного   заказа  и  лимитными
   закупочными ценами.
       2. Заказы    на   поставку   продовольственных   товаров   для
   спецпотребителей размещаются на конкурсной основе  преимущественно
   по  месту их дислокации в субъектах Российской Федерации и странах
   временного  нахождения  российских  спецпотребителей,  исходя   из
   экономической целесообразности и уровня цен на региональных рынках
   продовольствия.
       3. При  невозможности  обеспечения  Государственного  заказа в
   полном объеме в регионах  по  месту  дислокации  спецпотребителей,
   размещение     необеспеченной     части     заказа    производится
   централизованно  путем  подписания  дополнительных  контрактов   с
   Исполнителями (поставщиками).
       4. Государственный заказчик не позднее чем  за  9  месяцев  до
   начала планового    года    направляет    в    федеральный   орган
   исполнительной  власти,  осуществляющий   управление   экономикой,
   заявку на поставку продовольствия для спецпотребителей с указанием
   объемов и ассортимента,  поквартальных сроков закупки и поставки и
   территориального    распределения   Государственного   заказа   по
   субъектам Российской Федерации и спецпотребителям.
       5. Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   управление  экономикой,  на  основании   заявки   Государственного
   заказчика  доводит  до  субъектов  Российской  Федерации заявки на
   обеспечение    продовольственными    товарами    спецпотребителей,
   дислоцирующихся на территории этих субъектов.
       6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
   совместно  со  спецпотребителями  и  Государственным заказчиком не
   позднее чем  за  7  месяцев  до  начала  планового  года  проводят
   конкурсы   (торги)   на   размещение   Государственного  заказа  у
   Исполнителей (поставщиков),  формируют свои предложения в  разрезе
   объемов,  номенклатуры,  цен, сроков, Исполнителей (поставщиков) и
   направляют эти предложения на  согласование  в  федеральный  орган
   исполнительной власти, осуществляющий управление экономикой.
       7. Результаты согласования федеральным органом  исполнительной
   власти,     осуществляющим     управление    экономикой,    заявки
   Государственного  заказчика  и  предложений  субъектов  Российской
   Федерации на поставку продовольствия спецпотребителям направляются
   в  федеральный   орган   исполнительной   власти,   осуществляющий
   управление агропромышленным комплексом.
       8. Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
   управление    экономикой    совместно    с   федеральным   органом
   исполнительной власти,  осуществляющим управление агропромышленным
   комплексом и  Государственным  заказчиком,  не  позднее  чем    за
   6 месяцев  до  начала  планового  года  вносят   в   Правительство
   Российской    Федерации   предложения   по   объему   поставок   и
   государственных    бюджетных    ассигнований    на     обеспечение
   продовольствием спецпотребителей.

       Статья 4.    Финансирование    Государственного    заказа   на
   обеспечение продовольствием спецпотребителей

       1. Объемы   финансирования    Государственного    заказа    на
   обеспечение   продовольствием   спецпотребителей   устанавливаются
   Федеральным законом "О Федеральном бюджете" на предстоящий  год  в
   размерах не ниже расчетной потребности в продовольственных товарах
   и норм продовольственных пайков.
       2. Финансирование    Государственного    заказа   производится
   посредством  выделения  бюджетных  ассигнований   Государственному
   заказчику   на  основании  порядка,  утвержденного  Правительством
   Российской Федерации.
       3. Расчет  за  продовольственные  товары  по  Государственному
   заказу производится в соответствии  с  условиями  Государственного
   контракта.
       4. Финансовые средства,  выделенные Государственным заказчиком
   Исполнителю, используются только в целях своевременного исполнения
   Государственного заказа - на  оплату  поставляемых  по  контрактам
   продовольственных  товаров  и  на  авансирование  прямых затрат на
   производство продовольственных товаров,  закупленных  на  условиях
   предварительной закупки.

       Статья 5. Основные функции Государственного заказчика

       Государственный заказчик:
       1. Собирает   и    обобщает    информацию,    полученную    от
   спецпотребителей,   об   исполнении   Государственного  заказа,  о
   соблюдении порядка и условий  финансирования  закупки  и  поставки
   продовольствия в места дислокации спецпотребителей.
       2. Производит     предварительный     расчет      потребностей
   спецпотребителей в продовольственных товарах с учетом динамики цен
   продовольственного  рынка,   изменений   стандартов   качества   и
   упаковки, норм и состава продовольственных пайков.
       3. Разрабатывает   и   направляет    в    федеральный    орган
   исполнительной   власти,   осуществляющий  управление  экономикой,
   заявку на поставку продовольственных товаров для  спецпотребителей
   с    указанием    объемов   и   ассортимента   с   территориальным
   распределением    по    субъектам    Российской    Федерации     и
   спецпотребителям.
       4. Организует и проводит  совместно  с  субъектами  Российской
   Федерации  и  спецпотребителями  конкурсы  (торги)  на  размещение
   Государственного заказа.
       5. Заключает   с  Исполнителями  (поставщиками)  контракты  на
   обеспечение продовольствием спецпотребителей.
       6. Осуществляет контроль за финансированием закупок и поставок
   продовольственных товаров для спецпотребителей.
       7. Совместно   со  спецпотребителями  обеспечивает  условия  и
   проводит   мероприятия,   необходимые    для    качественного    и
   своевременного выполнения Государственного заказа.

       Статья 6. Основные функции Исполнителей (поставщиков)

       Исполнитель (поставщик).
       1. Принимает  участие  в  конкурсах  (торгах)   на   получение
   Государственного заказа.
       2. Обосновывает   цену   поставляемых   для   спецпотребителей
   сельскохозяйственной продукции. Сырья и продовольствия.
       3. Заключает с Государственным заказчиком или по его поручению
   со спецпотребителями    контракты   на   поставку   продовольствия
   спецпотребителям.
       4. Обеспечивает, согласно заключенным контрактам, производство
   сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольственных товаров
   и  их  поставку  в  соответствии  с  разнарядкой  Государственного
   заказчика.
       5. По   поручению  Государственного  заказчика  на  договорной
   основе осуществляет  ряд  функций  Государственного  заказчика  по
   обеспечению продовольствием спецпотребителей.
       6. Производит     контроль     качества     и     безопасности
   сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и   продовольствия,
   производимых по Государственному заказу, отвечает за сохранность и
   качество  продукции при транспортировке и ее сохранность в течение
   гарантийного срока годности.

       Статья 7. Основные функции спецпотребителей

       Спецпотребители.
       1. Разрабатывают  и  не  позднее чем за 10 (десять) месяцев до
   начала  планового  года  представляют  Государственному  заказчику
   заявку на обеспечение продовольственными товарами.
       2. Проводят  совместно  с  субъектами   Российской   Федерации
   конкурсы (торги) на размещение Государственного заказа.
       3. Заключают  по  поручению   Государственного   заказчика   с
   Исполнителями     (поставщиками)     контракты     на     поставку
   продовольственных товаров спецпотребителям.
       4. Обеспечивают  с  Государственным  заказчиком финансирование
   закупаемых  и  поставляемых   спецпотребителям   продовольственных
   товаров.
       5. Осуществляют  контроль  за   использованием   Исполнителями
   (поставщиками)  финансовых  средств,  выделенных  в соответствии с
   заключенными    контрактами     на     поставку     продовольствия
   спецпотребителям.
       6. Представляют  федеральному  органу  исполнительной  власти,
   осуществляющему управление    экономикой,    и    Государственному
   заказчику  отчетность  о  ходе  выполнения  закупок   и   поставок
   продовольственных товаров.

       Статья 8.  Основные функции федерального органа исполнительной
   власти, осуществляющего управление экономикой

       Федеральный орган   исполнительной   власти,    осуществляющий
   управление экономикой.
       1. Рассматривает   и   анализирует   предложения   и    заявки
   Государственного   заказчика  по  объемам  закупок  и  поставок  и
   кандидатурам Исполнителей (поставщиков) продовольствия, обобщает и
   формирует данные по объемам и номенклатуре Государственного заказа
   и  распределяет  его   по   субъектам   Российской   Федерации   и
   спецпотребителям.
       2. Направляет  в  федеральный  орган  исполнительной   власти,
   осуществляющий управление  агропромышленным комплексом,  и органам
   исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  данные  об
   объемах   и  номенклатуре  закупок  и  поставок  продовольственных
   товаров для спецпотребителей.
       3. Готовит   проект  Государственного  заказа  по  обеспечению
   продовольствием  спецпотребителей,  с  разбивкой  по  Исполнителям
   (поставщикам)  и  спецпотребителям,  и  не позднее чем за 7 (семь)
   месяцев  до  начала  года  направляет   проект   на   согласование
   Государственному    заказчику,   органам   исполнительной   власти
   субъектов Российской Федерации и спецпотребителям.
       4. Совместно с Государственным заказчиком, федеральным органом
   исполнительной власти,  осуществляющим  управление  финансами,   и
   федеральным    органом   исполнительной   власти,   осуществляющим
   управление агропромышленным  комплексом,  вносит  в  Правительство
   Российской Федерации проект Государственного заказа по обеспечению
   продовольствием спецпотребителей.

       Статья 9.  Основные функции федерального органа исполнительной
   власти, осуществляющего управление агропромышленным комплексом

       Федеральный орган    исполнительной   власти,   осуществляющий
   управление агропромышленным комплексом.
       1. Осуществляет мониторинг продовольственного рынка Российской
   Федерации     в     интересах      бесперебойного      обеспечения
   продовольственными    товарами    спецпотребителей   и   поддержки
   отечественных товаропроизводителей.
       2. Участвует  в  подготовке  предложений  по  объему выделения
   Государственным заказчикам бюджетных ассигнований  на  обеспечение
   продовольствием спецпотребителей.
       3. Через своих представителей в  составе  конкурсных  комиссий
   оказывает   практическую   помощь   Государственному  заказчику  в
   организации и координации деятельности по подготовке и  проведению
   конкурсов (торгов) по закупке и поставке продовольственных товаров
   для спецпотребителей.
       4. Готовит  предложения по организации межрегиональных закупок
   и поставок  продовольственных  товаров  для  спецпотребителей  при
   невозможности    обеспечения   их   за   счет   местных   ресурсов
   продовольствия.
       5. Определяет    номенклатуру    и    объемы    закупок    для
   спецпотребителей продовольственных товаров,  производство  которых
   на территории Российской Федерации не осуществляется.

       Статья 10. Основные функции федерального органа исполнительной
   власти, осуществляющего управление финансами

       Федеральный орган   исполнительной   власти,    осуществляющий
   управление финансами.
       1. На   основании   согласованных   с   федеральным    органом
   исполнительной  власти,  осуществляющим  управление экономикой,  с
   федеральным   органом   исполнительной   власти,    осуществляющим
   управление    агропромышленным   комплексом,   с   Государственным
   заказчиком и с органами исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации, и Государственным заказчиком объемов закупок и поставок
   продовольствия для   спецпотребителей    определяет    потребность
   Государственного  заказчика  в  денежных  средствах  и участвует в
   подготовке  предложений  по   объему   выделения   Государственным
   заказчикам  бюджетных  ассигнований на обеспечение продовольствием
   спецпотребителей.
       2. Исполняет    бюджет    Российской    Федерации    в   части
   Государственного заказа на закупку и поставку  продовольствия  для
   спецпотребителей  в соответствии с принятым Федеральным законом "О
   Федеральном  бюджете"  и  утвержденным  Правительством  Российской
   Федерации графиком финансирования.
       3. Несет   ответственность   за   своевременное    и    полное
   финансирование     Государственного    заказа    на    обеспечение
   продовольствием военных и приравненных к ним спецпотребителей.

       Статья 11.  Основные  функции  органов  исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации

       Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       1. Организуют  и   проводят   совместно   с   Государственными
   заказчиками  и  спецпотребителями конкурсы (торги) на размещение в
   регионах заказов на поставку продовольствия  для  спецпотребителей
   согласно расчетных данных,  доведенных Государственным заказчиком,
   разрабатывают совместно с региональными банками планы  обеспечения
   товаропроизводителей  оборотными средствами,  поддержки в процессе
   производства сельскохозяйственной продукции,  переработки сырья  и
   поставки продовольствия в места дислокации спецпотребителей.
       2. В сроки,  установленные федеральным органом  исполнительной
   власти,  осуществляющим  управление  экономикой,  направляют этому
   федеральному органу  и  Государственному  заказчику  согласованные
   предложения   по  объемам  закупок  и  поставок  продовольственных
   товаров с указанием Исполнителей (поставщиков).
       3. Обеспечивают  в  пределах  установленных  законодательством
   Российской    Федерации     полномочий     выполнение     поставок
   продовольственных     товаров     в    объемах,    предусмотренных
   Государственным заказом  для  этих   субъектов,   и   осуществляют
   совместно с      Государственным     заказчиком,     Исполнителями
   (поставщиками) необходимые для этого мероприятия.

       Статья 12.    Экономическое     регулирование     деятельности
   товаропроизводителей, выполняющих Государственный заказ

       1. В  целях эффективного выполнения Государственного заказа на
   обеспечение    продовольственными    товарами    спецпотребителей,
   ежегодно,   после  принятия  Федерального  закона  "О  Федеральном
   бюджете" на плановый год  и  утверждения  объема  ассигнований  на
   закупку  и поставку продовольственных товаров для спецпотребителей
   федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление
   финансами, по согласованию с государственным заказчиком, заключает
   с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
   региональными  банками,  уполномоченными  органами государственной
   власти субъектов Российской Федерации,  договора на предоставление
   льготных  кредитов товаропроизводителям,  участвующим в исполнении
   государственного заказа.  В качестве гарантий под  предоставляемые
   кредиты могут быть использованы:
       - средства местных бюджетов;
       - средства  федерального  и  региональных  фондов кредитования
   сельского хозяйства;
       - товарные запасы региональных продовольственных фондов.
       Объем кредитных ресурсов определяется исходя из  экономической
   целесообразности, но  не менее чем 30%  от объема государственного
   заказа,  выполняемого   товаропроизводителями   данного   субъекта
   Российской Федерации.
       2. Для региональных банков,  предоставляющих льготные  кредиты
   отечественным производителям сельскохозяйственной продукции, сырья
   и продовольствия,  Центральный  Банк   России   уменьшает   ставки
   резервирования на 50%  при условии,  что оставшиеся средства будут
   направлены под льготный процент, но не более 25 процентной учетной
   ставки   Центрального  банка  Российской  Федерации,  на  развитие
   производства и другие направления  обеспечения  продовольственными
   товарами спецпотребителей.
       3. При   проведении   конкурсов   (торгов)    на    размещение
   Государственного  заказа  Исполнители  (поставщики)  предоставляют
   информацию о происхождении и сертифицировании конечной продукции и
   сырья для ее производства.
       4. Для Исполнителей  (поставщиков),  выступающих  посредниками
   между товаропроизводителем     и    Государственным    заказчиком,
   устанавливается    верхний    предел    ставки     посреднического
   вознаграждения  в  размере 1,5%  от стоимостного объема продукции,
   поставка которого была выиграна по конкурсу (на торгах).
       5. Исполнителям   (поставщикам),   осуществляющим  сезонное  и
   текущее    финансирование    товаропроизводителей,     выполняющим
   региональные     программы     продовольственной     безопасности,
   предоставляются  гарантии   федерального   органа   исполнительной
   власти,  осуществляющего управление агропромышленным комплексом, и
   Государственного  заказчика,  кредиты  из   средств   региональных
   банков,   уполномоченных   на   эти   цели  субъектами  Российской
   Федерации.
       6. Организации      и      индивидуальные     предприниматели,
   обеспечивающие выполнение Государственного заказа на поставку  для
   спецпотребителей    сельскохозяйственной    продукции,   сырья   и
   продовольствия,     имеют     право     пользоваться      льготным
   налогообложением,  кредитованием, целевыми дотациями и субсидиями,
   предоставляемыми из средств  федерального  и  региональных  фондов
   льготного  кредитования  в  порядке  и  на условиях,  определенных
   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
   субъектов Российской Федерации.
       7. Государственный  заказчик,  в  рамках   своих   полномочий,
   материальных   и   финансовых   возможностей,  а  также  в  рамках
   договоренностей  с  органами  государственной   власти   субъектов
   Российской  Федерации  имеет право предусматривать в контрактах на
   поставку продовольствия иные  виды  стимулирования  организаций  и
   индивидуальных    предпринимателей,   участвующих   в   выполнении
   Государственного заказа.

       Статья 13.  Ответственность за невыполнение  или  ненадлежащее
   выполнение Государственного заказа

       1. Федеральные  органы  исполнительной власти,  уполномоченные
   Правительством  Российской  Федерации,  Государственный  заказчик,
   Исполнители  (поставщики) несут ответственность за своевременное и
   качественное  выполнение   Государственного   заказа   и   целевое
   использование   бюджетных   средств   в  порядке,  соответствующем
   гражданскому законодательству.
       2. Государственный  заказчик  вправе  отказаться полностью или
   частично  от  закупки  сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и
   продовольствия,  произведенных  в  соответствии  с Государственным
   контрактом, в случае, когда необходимость в продукции данного вида
   отпала, при условии возмещения Исполнителю (поставщику) понесенных
   затрат  и  упущенной   выгоды   в   соответствии   с   действующим
   законодательством.
       3. Споры,  возникающие в связи с исполнением  Государственного
   заказа, рассматриваются в установленном порядке.

       Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       1. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу со дня его
   официального опубликования.
       2. Нормативные  правовые  акты,  изданные до вступления в силу
   настоящего  Федерального   закона,   применяются   в   части,   не
   противоречащей настоящему Федеральному закону.
       3. Предложить Президенту Российской Федерации и  Правительству
   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные правовые акты в
   соответствие с настоящим Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
             К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
                 ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННЫХ И ПРИРАВНЕННЫХ
                        К НИМ СПЕЦПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

       Проект Федерального  закона  "Об  обеспечении  продовольствием
   военных и  приравненных  к  ним  спецпотребителей"  разработан  по
   инициативе   депутатов   Государственной   Думы   В.А. Агафоновым,
   П.Т. Бурдуковым,         С.И. Найчуковой,          Н.И. Поляковым,
   А.А. Пономаревым,  А.А. Рыгаловым,  А.А. Чернышевым, А.И. Ярошенко
   на  основании   обращения   в   Комитет   по   аграрным   вопросам
   Государственной Думы Министерства обороны Российской Федерации как
   основного   государственного   ведомства,   заинтересованного    в
   упорядочении   системы   обеспечения   продовольствием  военных  и
   приравненных  к  ним  спецпотребителей  и   наиболее   эффективном
   исполнении государственного заказа.
       Закон регулирует  отношения   государственного   заказчика   и
   поставщика  на  федеральном и региональном уровне,  конкретизирует
   функции  центральных  экономических   ведомств,   усиливает   роль
   государственного    заказа    в    финансовом    воздействии    на
   товаропроизводителя.

                            КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНА

       1. Агропромышленный комплекс нашей страны играет ключевую роль
   в  системе  ее  продовольственной  безопасности,  однако  проблема
   стабилизации  и   развития   агропромышленного   производства   на
   федеральном уровне решается все еще слабо.
       Сельское хозяйство  продолжает  нести   значительные   потери,
   связанные с разрывом технологической кооперации,  диспаритетом цен
   на промышленную  и  сельскохозяйственную  продукцию,  неплатежами,
   утратой  собственных  оборотных средств,  слабой мотивацией труда.
   Экспансия импорта,  спад  производства  и  неконкурентоспособность
   продукции,  отсутствие  заготовительно - закупочной инфраструктуры
   обостряют   проблему   сбыта   и   развития   полноценного   рынка
   продовольствия.
       В таких  условиях   первоочередной   антикризисной   мерой   и
   фактически    единственным    источником    финансовой   поддержки
   товаропроизводителя становится государственный заказ на закупку  и
   поставку  сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия
   федеральным потребителям.
       Именно с  этой  принципиальной  позиции сформирована концепция
   проекта  Федерального  закона  "Об   обеспечении   продовольствием
   военных и приравненных к ним спецпотребителей".
       2. Совершенствование    системы     закупок     и     поставок
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для военных
   и   приравненных   к   ним   спецпотребителей   является    частью
   государственной    политики   по   обеспечению   продовольственной
   безопасности России.
       Функционировавшая многие    годы    система   формирования   и
   размещения  государственного,  в  частности,   оборонного   заказа
   разрушена,  а  сложившаяся  в  последнее  время  практика поставки
   продовольствия для военных и приравненных к  ним  спецпотребителей
   не позволяет   силовым   ведомствам   в   полной  мере  обеспечить
   бесперебойное   и   качественное   снабжение    Вооруженных    Сил
   продовольствием, в первую очередь, на особый период.
       Существующая система поставок на основе проведения конкурсов и
   торгов позволяет   поднять  эффективность  расходования  бюджетных
   средств,  однако не учитывает действие таких долгосрочных факторов
   как стабильность поставок и надежность поставщика,  не стимулирует
   непосредственно отечественного товаропроизводителя, место которого
   все чаще занимают перекупщики.
       Цель Закона - создать условия и обеспечить необходимый уровень
   продовольственного  снабжения  спецпотребителей  при  максимальной
   экономии бюджетных средств  посредством  установления  правовых  и
   экономических   принципов,   порядка   формирования,   размещения,
   финансирования и исполнения государственного оборонного заказа.
       3. Согласно   проекту  Закона  государственным  заказчиком  по
   закупке продовольственных товаров  для  спецпотребителей  являются
   Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних
   дел Российской   Федерации,   Федеральная   служба    безопасности
   Российской  Федерации  и  другие федеральные органы исполнительной
   власти,  приравненные  к  спецпотребителям  на  основании  решения
   Правительства Российской Федерации.
       Спецпотребителями продовольственных      товаров      являются
   центральные,  территориальные (окружные) и специального назначения
   службы и части Государственного заказчика.
       Совмещение одним  федеральным  органом  исполнительной  власти
   функций государственного  заказчика  и  спецпотребителя  позволяет
   сократить   время   и   организационные   расходы  на  подготовку,
   размещение государственного заказа и контроль за его исполнением.
       4. Общим принципом размещения Государственного заказа является
   отбор  Поставщиков  на  основании  конкурсов,  торгов  и  согласно
   порядку  и  условиям,  определяемым  законодательством  Российской
   Федерации.
       Закон развивает  этот  принцип,  допуская к конкурсам и торгам
   предприятия различной формы собственности, имеющие собственные или
   арендованные на длительный срок производственные мощности.
       Законом установлено,  что государственный заказ на обеспечение
   продовольствием   спецпотребителей   предусматривает   закупку   и
   поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от
   отечественных   производителей,   что   должно  быть  подтверждено
   поставщиком путем представления сертификата  производителя  сырья,
   полуфабрикатов и конечной продукции.
       5. Закон направлен на  усиление  роли  регионов  в  исполнении
   государственного      оборонного      заказа      на      поставку
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
       Усиление роли    регионов    в   исполнении   государственного
   оборонного заказа происходит на основе привлечения в этот  процесс
   региональных  банков,  областных  продовольственных  корпораций  и
   других   корпоративных   структур,   участвующих   в    реализации
   региональных программ развития агропромышленного комплекса.
       Законом предусмотрено,   что   в    целях    эффективного    и
   качественного   выполнения   Государственного   оборонного  заказа
   ежегодно  после  утверждения  объема  бюджетных  ассигнований   на
   закупку и поставку продовольствия 30% от этого объема направляется
   в  региональные  банки,   уполномоченные   субъектами   Российской
   Федерации,  для  обеспечения  гарантий  под  сезонное кредитование
   товаропроизводителей, поставляющих сельскохозяйственную продукцию,
   сырье и продовольствие по государственному контракту.
       По согласованию  с   субъектами   Российской   Федерации   для
   региональных коммерческих банков, предоставляющих льготные кредиты
   производителям    сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и
   продовольствия,   Центральный   Банк   России   уменьшает   ставки
   резервирования на 50%  при условии,  что оставшиеся средства будут
   направлены  под  льготный процент на инвестирование производства и
   другие направления  обеспечения  продовольствием  государственного
   оборонного заказа под контролем местной администрации.
       6. Закон   предъявляет   новые   требования   к    поставщикам
   сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и   продовольствия,
   предусматривает расширение их  хозяйственных  функций,  увеличение
   обязанностей перед государственным заказчиком.
       Вводится термин  "Исполнитель   государственного   заказа"   -
   организация, имеющая опыт и положительную репутацию, разветвленную
   по регионам товаропроводящую сеть,  материальные  возможности  для
   организации  совместного  производства  с  товаропроизводителями в
   части исполнения государственного заказа.
       При необходимости   и   целесообразности   исполнители   могут
   выступать от имени и по поручению нескольких товаропроизводителей,
   использовать   различные    формы    корпоративной    деятельности
   предприятий - поставщиков.
       Вместе с тем для исполнителей,  выступающих посредниками между
   товаропроизводителем и государственным заказчиком, устанавливается
   верхний  предел  ставки  посреднического  вознаграждения в размере
   1,5% от стоимостного объема поставляемой продукции.
       7. К   мерам   экономического   стимулирования   отечественных
   товаропроизводителей   Закон   относит   право    государственного
   заказчика в рамках его полномочий, а также в рамках договоренности
   с органами государственной власти субъектов  Российской  Федерации
   предусматривать  в контрактах на закупку и поставку продовольствия
   конкретные   обязательства   по   финансированию,    кредитованию,
   гарантиям и иным возможностям.
       8. Закон,  являясь правовым документом,  регулирующим  вопросы
   оборонного  значения,  конкретизирует  функции федеральных органов
   исполнительной  власти,  осуществляющих   управление   экономикой,
   финансами  и агропромышленным комплексом,  а также функции органов
   исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  в  части,
   относящейся к предмету Закона.
       9. Введение  Закона  в  хозяйственную  практику  не  потребует
   дополнительных  бюджетных  ассигнований  и  отмены  ранее принятых
   законодательных и нормативных актов.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
              ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
                 ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННЫХ И ПРИРАВНЕННЫХ
                        К НИМ СПЕЦПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

       С принятием   настоящего   Федерального    закона    изменений
   финансовых обязательств Российской Федерации не предусматривается.

                                                             Депутаты
                                                 Государственной Думы
                                                         В.А.АГАФОНОВ
                                                         П.Т.БУРДУКОВ
                                                        С.И.НАЙЧУКОВА
                                                          Н.И.ПОЛЯКОВ
                                                        А.А.ПОНОМАРЕВ
                                                          А.А.РЫГАЛОВ
                                                         А.А.ЧЕРНЫШЕВ
                                                         А.И.ЯРОШЕНКО






                                ПЕРЕЧЕНЬ
          ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТМЕНЕ,
         ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
             ЗАКОНА "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННЫХ
                 И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ СПЕЦПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

       В случае  принятия  настоящего  Федерального закона изменений,
   дополнений   и   отмены   действующих   федеральных   законов   не
   предусматривается.

                                                             Депутаты
                                                 Государственной Думы
                                                         В.А.АГАФОНОВ
                                                         П.Т.БУРДУКОВ
                                                        С.И.НАЙЧУКОВА
                                                          Н.И.ПОЛЯКОВ
                                                        А.А.ПОНОМАРЕВ
                                                          А.А.РЫГАЛОВ
                                                         А.А.ЧЕРНЫШЕВ
                                                         А.И.ЯРОШЕНКО






                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ
           О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ
             КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
             ЗАКОНА "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННЫХ
                 И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ СПЕЦПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

       В случае   принятия   Федерального   закона   "Об  обеспечении
   продовольствием военных и  приравненных  к  ним  спецпотребителей"
   изменений   и  дополнений  в  действующие  федеральные  законы  не
   предусмотрено.

                                                             Депутаты
                                                 Государственной Думы
                                                         В.А.АГАФОНОВ
                                                         П.Т.БУРДУКОВ
                                                        С.И.НАЙЧУКОВА
                                                          Н.И.ПОЛЯКОВ
                                                        А.А.ПОНОМАРЕВ
                                                          А.А.РЫГАЛОВ
                                                         А.А.ЧЕРНЫШЕВ
                                                         А.И.ЯРОШЕНКО



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz