Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РФ ОТ 07.06.1999 N 32 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 7 июня 1999 г. N 32
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО
                   ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
                                   
        (с изм. и доп., согл. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
   
       В целях совершенствования аварийно-спасательного обеспечения на
   морском транспорте приказываю:
       Утвердить   и  ввести  в  действие  прилагаемое  Положение   об
   организации   аварийно-спасательного   обеспечения    на    морском
   транспорте.
   
                                                               Министр
                                                             С.О.ФРАНК
   
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                      Минтранса России
                                                от 7 июня 1999 г. N 32
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО
                   ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
                                   
            (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Аварийно-спасательное обеспечение на  морском  транспорте
   организуется  в  целях  оказания помощи  людям  и  судам,  терпящим
   бедствие  на  море, проведения неотложных судоподъемных,  подводно-
   технических   и  других  водолазных  работ,  ликвидации   аварийных
   разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических  веществ
   в море.
       1.2. Госморспасслужба России, бассейновые аварийно-спасательные
   управления,   управления  аварийно-спасательных,  судоподъемных   и
   подводно-технических   работ,   экспедиционный   отряд    аварийно-
   спасательных,   судоподъемных  и  подводно-технических   работ   АО
   "Северного  морского пароходства" (далее - БАСУ), а  также  морские
   спасательно-координационные  центры  (МСКЦ)  и   подцентры   (МСПЦ)
   образуют  систему  сил  и средств для осуществления  организации  и
   координации  действий  спасательных служб  министерств  и  ведомств
   Российской  Федерации  и  иностранных  государств  при   поиске   и
   спасании  людей и судов, терпящих бедствие на море,  организации  и
   проведения   работ   по   ликвидации  аварийных   разливов   нефти,
   нефтепродуктов   и  других  вредных  химических  веществ,   включая
   проведение   работ,   вытекающих  из   международных   обязательств
   Российской Федерации, а также аварийно-спасательных работ (далее  -
   АСР),  судоподъемных,  водолазных  и  экспедиционных  буксировочных
   работ.
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       1.3.   Организация   и   координация   действий   ведомственных
   спасательных  служб  Российской  Федерации,  а  также  спасательных
   служб  иностранных государств при поиске и спасании людей, терпящих
   бедствие  на  море,  возлагается на МСКЦ и МСПЦ в  закрепленных  за
   ними  поисково-спасательных районах в соответствии с  Положением  о
   взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств  и
   организаций  на  море  и водных бассейнах России  (зарегистрировано
   Минюстом России 28.07.95, регистрационный N 917).
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       Все  указания МСКЦ (МСПЦ), касающиеся поиска и спасания  людей,
   терпящих    бедствие   на   море,   обязательны   для    выполнения
   соответствующими  службами, подразделениями, силами  и  средствами,
   выделенными  участниками взаимодействия для  выполнения  конкретной
   поисково-спасательной операции.
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       1.4. В целях выполнения задач по оказанию помощи людям и судам,
   терпящим  бедствие  на  море, и по ликвидации  последствий  морских
   аварий     Госморспасслужба    России    совместно    с    морскими
   администрациями  портов (далее - МАП) организует несение  аварийно-
   спасательной   готовности  (далее  -  АСГ)  на  морских   бассейнах
   Российской Федерации.
       Несение АСГ в морских портах организуют МАП силами и средствами
   предприятий,  оперирующих  в портах, а также  силами  и  средствами
   БАСУ   и   федерального  государственного  унитарного   предприятия
   "Росморпорт"       (спасательными       буксирами       (катерами),
   специализированными   судами   и   оборудованием   для   ликвидации
   аварийных разливов нефти (далее - ЛРН)).
   (абзац в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       АСР   и  ЛРН  операции  на  трассах  Северного  морского   пути
   организует    Управление   обеспечения   судоходства   Федерального
   агентства  морского  и  речного транспорта Минтранса  России  через
   штабы морских операций.
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       1.5.  Основной  задачей АСГ является поддержание  установленной
   готовности  сил  и  средств  для оказания  помощи  людям,  терпящим
   бедствие на море.
       Спасание  людей на море осуществляется безвозмездно, а спасание
   судов  и  другого имущества, ликвидация аварийных разливов нефти  -
   на возмездной основе.
       1.6.  АСГ несут дежурные суда (катера), аварийные партии (далее
   -  АП),  морспецподразделения (далее  -  МСП)  и  другие  средства,
   перечисленные в п. 2.1 настоящего Положения.
       1.7.  Количественный  и качественный уровень  АСГ  определяется
   Госморспасслужбой России по согласованию с БАСУ  в  зависимости  от
   конкретной обстановки, наличия сил и средств на морском бассейне  и
   утверждается  Федеральным агентством морского и речного  транспорта
   Минтранса России.
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       1.8.  Ответственность за несение установленной согласно п.  4.1
   настоящего  Положения  АСГ  возлагается  на  начальников   БАСУ   и
   начальников  МАП (капитанов портов), за исключением экспедиционного
   отряда  аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических
   работ  АО "Северное морское пароходство", где такая ответственность
   возлагается на руководителя пароходства.
       1.9. Возмещение расходов БАСУ по несению АСГ осуществляется  за
   счет  средств федерального бюджета в пределах выделенных  Минтрансу
   России  целевых объемов господдержки, а также за счет  внебюджетных
   средств.
       1.10.  Зоны  ответственности БАСУ и МАП по ликвидации  разливов
   нефти   определяются   региональными  и   портовыми   планами   ЛРН
   соответственно.
       1.11. Государственный морской спасательно-координационный центр
   (далее  -  ГМСКЦ) Госморспасслужбы России, МСКЦ и МСПЦ  ведут  учет
   сил  и  средств, несущих АСГ. Информацию по составу сил  и  средств
   АСГ диспетчеры БАСУ представляют в МСКЦ (МСПЦ) еженедельно.
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
   
                   2. Дежурные силы и средства БАСУ
   
       2.1.  В  состав дежурных сил и средств АСГ БАСУ в общем  случае
   включаются:
       -  многоцелевые спасательные суда типа "Светломор" и проекта В-
   92 ;
       - спасательные и спасательно-буксирные суда;
       - катера всепогодные спасательные и бонопостановщики;
       - водолазные боты;
       - МСП;
       - АП БАСУ и их подразделений;
       - автотранспорт для доставки оборудования ЛРН, сбора и доставки
   на базу персонала МСП и АП в ночное время и выходные дни;
       - аварийно-спасательное имущество (далее - АСИ);
   (абзац в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       - оборудование для ЛРН.
       АСИ  должно  храниться  на  дежурном  судне  или  на  берегу  в
   готовности к немедленной погрузке.
       Имущество  и  оборудование  для  ЛРН  содержится  на  складе  в
   готовности  к доставке в район аварии, а также может быть  частично
   или полностью заблаговременно погружено на дежурное судно.
       2.2. Приказом начальника БАСУ на текущий год объявляется группа
   несения  АСГ,  из  состава которой привлекаются к  дежурству  суда,
   плавтехсредства и подразделения.
       В  зависимости  от объема финансирования состав группы  несения
   АСГ может быть изменен по согласованию с Госморспасслужбой России.
       2.3. При отсутствии в БАСУ судов и катеров, перечисленных в  п.
   2.1  настоящего  Положения,  по  согласованию  с  Госморспасслужбой
   России к несению АСГ могут быть привлечены другие суда (катера),  в
   том  числе  ведомственных морских спасательных служб на  договорной
   основе, равноценные по своим возможностям, перечисленным в  п.  2.1
   настоящего Положения.
       2.4.  Отвлечение  дежурных  судов на  работы,  не  связанные  с
   несением  АСГ, допускается только при равноценной их  замене  и  по
   согласованию с Госморспасслужбой России.
       2.5.  Поименный состав судов и катеров, количество МСП,  АП  из
   числа  включенных  в годовые договоры уточняются  ежеквартально  по
   представлению   начальников  БАСУ  и   включаются   в   план-график
   дежурства, утверждаемый Федеральным агентством морского  и  речного
   транспорта Минтранса России.
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       2.6.  К несению АСГ допускаются суда, катера, имеющие документы
   Российского    морского   регистра   судоходства,    подразделения,
   отработавшие  в полном объеме специальные задачи, а  также  суда  и
   катера   привлекаемых  ведомственных  морских  спасательных  служб,
   подготовленные к решению указанных задач.
       2.7. Экипажи судов, катеров, персонал АП и МСП, привлекаемые  к
   АСГ,  проводят регулярные тренировки, отрабатывая методы  и  приемы
   выполнения  спасательных работ, связанных с выполнением возложенных
   задач,  с  проведением  не  реже одного  раза  в  месяц  частных  и
   ежегодных комплексных учений под руководством начальников  БАСУ,  в
   том   числе   с   привлечением  сил  и  средств   взаимодействующих
   ведомственных морских спасательных служб.
   
                  3. Организация АСГ в морском порту
   
       3.1. АСГ на акватории морского порта организует МАП, а где  нет
   МАП  -  капитан порта силами и средствами в соответствии с  абзацем
   вторым   п.  1.4  настоящего  Положения.  Дежурный  буксир   порта,
   привлекаемый  МАП  (капитаном порта) на договорной  основе,  должен
   иметь  запасы  топлива и воды не ниже 60% от полных и  провизии  не
   менее,  чем  на  трое  суток; на борту должен находиться  экипаж  в
   составе  не  менее двух ходовых вахт (вахта и подвахта),  способных
   обеспечить безопасное выполнение АСР.
       3.2.  Для транспортировки и погрузки АСИ, принадлежащего  БАСУ,
   на  суда  и  другие  транспортные средства  для  доставки  к  месту
   аварии,   порт   выделяет  БАСУ  на  договорной   основе   дежурный
   автотранспорт и погрузочные средства.
       3.3. Дежурный буксир порта выполняет обычные плановые работы  с
   расчетом  возможности выхода его на спасательную операцию в  сроки,
   указанные в п. 4.1 настоящего Положения.
       3.4.    Контроль   за   несением   готовности   и   руководство
   спасательными    операциями    на    акватории    морского    порта
   осуществляется   МАП   (капитаном  порта)   с   привлечением,   при
   необходимости, специалистов БАСУ.
       3.5.  Готовность к ЛРН на акватории порта определяется приказом
   начальника МАП (капитана порта) в соответствии с Планом ЛРН порта.
       3.6.   МАПы   вправе  передавать  БАСУ  на  договорной   основе
   находящийся  на  их балансе природоохранный флот с  возложением  на
   БАСУ соответствующих природоохранных функций.
   
               4. Готовность спасательных сил и средств
   
       4.1.  Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у  причала
   (на  якоре), устанавливаются следующие степени готовности к  выходу
   в море (съемке с якоря);
       -  двухчасовая готовность, при которой вахтенная  служба  судна
   должна  поддерживать  энергетическую  установку  и  другие  судовые
   технические  средства  в таком состоянии, при  котором  ввод  их  в
   действие может быть обеспечен в течение двух часов;
       -  30  минутная готовность, при которой вахтенная служба  судна
   должна  поддерживать  энергетическую  установку  и  другие  судовые
   технические  средства  в таком состоянии, при  котором  ввод  их  в
   действие может быть обеспечен в течение 30 минут;
       -  постоянная  готовность, при которой вахтенная  служба  судна
   должна  поддерживать  энергетическую  установку  и  другие  судовые
   технические  средства  в таком состоянии, при  котором  ввод  их  в
   действие может быть обеспечен в минимально возможное время,  но  не
   более 10 минут.
       Готовность  судна (катера) к выходу на выполнение  поставленной
   задачи  определяется  временем  от  момента  получения  указания  о
   выходе  (приема  сигнала  бедствия) до окончания  отдачи  швартовов
   (съемки с якоря) и начала движения.
       К  моменту выхода судна на борт должен быть принят персонал  АП
   или  МСП  и  погружено  необходимое  для  выполнения  работ  АСИ  и
   оборудование для ЛРН.
       Степени  готовности  АП  и МСП к погрузке  спецоборудования  на
   дежурное  судно (катер) должны соответствовать степеням  готовности
   дежурного судна (катера).
       4.2.  Степень готовности дежурных сил и средств устанавливается
   начальником  БАСУ  (МАП)  в зависимости от  обстановки  на  морском
   бассейне   (акватории   порта).  Ответственность   за   обеспечение
   установленной степени готовности возлагается на капитана  дежурного
   судна (катера), начальника АП, МСП.
       Дежурное  судно БАСУ может находиться в АСГ в море, оформленное
   установленным порядком для выхода в загранплавание.
       4.3.  На  спасательном  судне (катере),  находящемся  в  АСГ  у
   причала  порта,  на  борту должно находиться не  менее  2/3  полной
   численности  экипажа, способной обеспечить безопасность  стоянки  и
   выход  судна  в  море  до  сбора  всего  экипажа.  Наличие  запасов
   топлива,  воды  и  продовольствия к моменту  выхода  судна  в  море
   должно быть не ниже 80% от полных.
       Пополнение   судовых  запасов  дежурного  судна   (катера)   до
   требуемых  норм  обеспечивается  за  счет  поступления  средств  из
   госбюджета и внебюджетных источников.
       4.4.  О  находящихся  в  АСГ судах, АП  и  МСП  диспетчер  БАСУ
   еженедельно сообщает в адрес руководителя Госморспасслужбы  России,
   ГМСКЦ  (МСКЦ,  МСПЦ) Госморспасслужбы России,  а  об  изменениях  в
   составе дежурных сил сообщает в указанные адреса немедленно.
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       4.5.   Поименный  и  количественный  состав  АП,  МСП  перечень
   плавучих  и  технических средств, автотранспорта и имущества  АП  и
   МСП,   находящихся   в   АСГ,  а  также  степень   их   готовности,
   определяются приказом начальника БАСУ.
   
                         5. Указания по связи
   
       5.1.  Аварийное радионаблюдение и работа всех систем Глобальной
   морской  системы связи при бедствии и для обеспечения  безопасности
   (ГМССБ) осуществляется круглосуточно.
       5.2.  Все  сигналы бедствия и срочности, полученные по  каналам
   ГМССБ  радиостанциями  любых  форм  собственности  и  ведомственной
   принадлежности,  а  также любая информация,  связанная  с  авариями
   судов,  разливами  нефти, должны немедленно  передаваться  на  МСКЦ
   (МСПЦ)   средствами   связи,   обеспечивающими   наиболее   быстрое
   прохождение этих сигналов и информации.
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       5.3.  Радионаблюдение за сигналами бедствия  осуществляется  на
   соответствующих  частотах  морской  подвижной  службы.  Организация
   радиосвязи   при   проведении  аварийно-спасательных   операций   и
   радиообмен    осуществляются   в   соответствии   с    процедурами,
   определенными    регламентом   радиосвязи   Международного    союза
   электросвязи.
   (п. 5.3 в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
       5.4.  Аварийное  наблюдение также обеспечивается  Международной
   аварийной спутниковой системой поиска и спасания терпящих  бедствие
   судов   и   самолетов  (КОСПАС  -  САРСАТ).  Аварийная  информация,
   поступающая  от  аварийных спутниковых радиобуев, установленных  на
   судах,  обрабатывается Международным координационным вычислительным
   центром  (МКВЦ) системы КОСПАС - САРСАТ в г. Москве и  направляется
   в ГМСКЦ для принятия соответствующих мер.
       5.5.   Предоставление  внеочередных  междугородных   телефонных
   разговоров  по  паролю  "Бедствие"  работникам  Минтранса   России,
   Госморспасслужбы  России, ГМСКЦ, МСКЦ, МСПЦ,  БАСУ,  МАП  и  других
   заинтересованных  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   указаниями   Государственного  комитета  Российской  Федерации   по
   телекоммуникациям.
   (в ред. Приказа Минтранса РФ от 11.02.2005 N 9)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz