Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ВОЕННОЙ СФЕРЕ (ПРИНЯТО В Г. МИНСКЕ 04.06.1999)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                РЕШЕНИЕ
                О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
            ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
                       ГОСУДАРСТВ В ВОЕННОЙ СФЕРЕ

                       (Минск, 4 июня 1999 года)

       Совет глав правительств Содружества,
       руководствуясь Соглашением  о взаимном обеспечении сохранности
   межгосударственных секретов от 22 января 1993 года,
       в соответствии  с  Решением Совета глав государств Содружества
   Независимых  Государств  от  28  марта  1997  года   об   Основных
   мероприятиях  интеграционного  развития  государств  -  участников
   Содружества Независимых Государств на 1997 год
       решил:
       1. Утвердить     Концепцию     информационной     безопасности
   государств  -  участников  Содружества  Независимых  Государств  в
   военной сфере (прилагается).
       2. Определить     Концепцию     информационной    безопасности
   государств -  участников  Содружества  Независимых  Государств   в
   военной  сфере как основу для разработки документов об обеспечении
   информационной безопасности государств - участников СНГ в  военной
   сфере.
       3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.

       Совершено в городе Минске 4 июня 1999 года в  одном  подлинном
   экземпляре  на  русском  языке.  Подлинный  экземпляр  хранится  в
   Исполнительном  комитете   Содружества   Независимых   Государств,
   который   направит  каждому  государству,  подписавшему  настоящее
   Решение, его заверенную копию.

                                                            (Подписи)






                                                           Утверждена
                                    Решением Совета глав правительств
                                   Содружества Независимых Государств
                              о Концепции информационной безопасности
                                  государств - участников Содружества
                               Независимых Государств в военной сфере
                                                  от 4 июня 1999 года

                               КОНЦЕПЦИЯ
          ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
           СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ВОЕННОЙ СФЕРЕ

       Концепция информационной  безопасности государств - участников
   Содружества  Независимых  Государств  в  военной  сфере  (далее  -
   Концепция) разработана на основе Соглашения о взаимном обеспечении
   сохранности межгосударственных секретов от 22 января 1993 года.
       Настоящая Концепция  представляет  собой  официально  принятую
   государствами - участниками Содружества систему взглядов на  цели,
   задачи   и  принципы  обеспечения  информационной  безопасности  в
   военной   сфере.   В   ней   определены   объекты   информационной
   безопасности в военной сфере,  возможные источники угрозы,  методы
   предотвращения  и  нейтрализации  этих  угроз,  а   также   основы
   согласованной  политики  в  области  информационной безопасности в
   военной сфере.

                           I. Общие положения

       1.1. Назначение Концепции:
       Концепция является основой для формирования межгосударственной
   информационной  политики,  единого  информационного  пространства,
   разработки  и проведения мероприятий по обеспечению информационной
   безопасности в военной сфере государств - участников Содружества.
       Положения Концепции необходимо учитывать при:
       формировании и реализации собственной государственной политики
   в области информационной безопасности;
       разработке и   совершенствовании   методического,   научно   -
   технического   и   организационного   обеспечения   информационной
   безопасности,  а также целевых программ обеспечения информационной
   безопасности при решении совместных задач обороны;
       использовании вооружения и военной техники другого государства
   и совместных научно-технических разработках в области обороны.
       1.2. Цель  и  основные   задачи   обеспечения   информационной
   безопасности   государств  -  участников  Содружества  Независимых
   Государств в военной сфере.
       Целью обеспечения  информационной  безопасности  государств  -
   участников   Содружества   в   военной   сфере   является   защита
   информационной среды,  информационного потенциала и информационных
   технологий,   составляющих    межгосударственные    секреты    или
   конфиденциальную информацию, переданную в совместное пользование.
       Цель обеспечения информационной безопасности в  военной  сфере
   определяется   общими  и  национальными  интересами  государств  -
   участников  Содружества.  При   этом   государства   -   участники
   Содружества берут на себя обязательства:
       соблюдения прав государств - участников Содружества в  области
   информации;
       надежной защиты переданных в совместное пользование  сведений,
   составляющих   межгосударственные   секреты  или  конфиденциальную
   информацию;
       совместного развития   производства   средств  информатизации,
   телекоммуникации и связи,  используемых в  интересах  коллективной
   обороны.
       К основным  задачам  обеспечения  информационной  безопасности
   государств - участников Содружества в военной сфере относятся:
       определение совместных интересов в информационной сфере;
       совершенствование и   согласование   нормативно-правовой  базы
   обеспечения информационной  безопасности  при  решении  совместных
   задач в интересах коллективной обороны;
       обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных
   систем,   как   развернутых,   так   и   создаваемых  в  интересах
   коллективной безопасности;
       выявление, оценка   и   прогнозирование  угроз  информационной
   безопасности;
       координация деятельности   органов   государственной   власти,
   предприятий,  учреждений  и  организаций  (далее  -   предприятия)
   независимо   от   форм   собственности   в   области   обеспечения
   информационной  безопасности  при   решении   задач   коллективной
   обороны;
       совместное развитие     систем     и    средств    обеспечения
   информационной безопасности, используемых в интересах коллективной
   обороны;
       совершенствование методов предотвращения и нейтрализации угроз
   информационной безопасности;
       организация антивирусной  защиты  информационного потенциала и
   сертификация  информационных  процессов,   изделий   и   программ,
   предназначенных   для   решения   задач   коллективной  обороны  и
   безопасности, по требованиям информационной безопасности;
       лицензирование деятельности  предприятий  по проведению работ,
   связанных     с     использованием     сведений,      составляющих
   межгосударственные  секреты,  а  также  с созданием средств защиты
   информации и  осуществлением  мероприятий  по  оказанию  услуг  по
   защите    межгосударственных    секретов    в    соответствии    с
   законодательством, действующим на территории данного государства;
       защита информации от утечки по каналам связи;
       регламентация порядка  и  правил   использования   технических
   средств  передачи  и  обработки  информации,  предназначенных  для
   решения задач коллективной обороны и безопасности.
       1.3. Основные принципы обеспечения информационной безопасности
   государств  -  участников  Содружества  Независимых  Государств  в
   военной сфере.
       Для реализации  целей  и  задач   обеспечения   информационной
   безопасности  в  военной сфере государства - участники Содружества
   руководствуются принципами:
       согласованности приоритетов  государственных политик в области
   обеспечения информационной безопасности в военной сфере;
       координации разработки     и     реализации    государственных
   нормативно-правовых   документов   о    вопросах    информационной
   безопасности в военной сфере;
       опережающего развития        нормативно-правовой         базы,
   регламентирующей  информационные отношения,  в том числе в области
   информационной безопасности в военной сфере;
       поддержки отечественных      производителей      в     области
   информационных технологий и  производителей  других  государств  -
   участников Содружества;
       непрерывности обеспечения меры информационной безопасности при
   использовании национальных и коллективных систем телекоммуникации,
   связи и управления войсками и оружием;
       неукоснительности соблюдения единых методов  предотвращения  и
   нейтрализации угроз безопасности в информационной сфере;
       полного исключения несанкционированного доступа к информации и
   специальных   воздействий,   вызывающих  разрушение,  уничтожение,
   искажение информации или сбои в работе средств информатизации.

                  II. Источники угрозы информационной
            безопасности государств - участников Содружества
                 Независимых Государств в военной сфере

       Источниками угроз  информационной  безопасности  государств  -
   участников Содружества в военной сфере являются:
       государственная политика  ряда зарубежных стран,  направленная
   на    осуществление    глобального    мониторинга    политических,
   экономических,  военных,  экологических и других процессов в целях
   получения односторонних преимуществ;
       все виды  разведывательной деятельности зарубежных государств,
   а также радиоэлектронные  и  технические  воздействия  со  стороны
   иностранных государств;
       нарушение установленных   регламентов   сбора,   обработки   и
   передачи информации;
       преднамеренные и     непреднамеренные     ошибки     персонала
   информационных   систем,  систем  и  средств  управления  военного
   назначения;
       внедрение программ  - вирусов и программных закладок в общее и
   прикладное программное обеспечение и средства защиты информации  в
   военной сфере;
       низкий уровень  информационных   технологий,   ориентация   на
   широкое   использование  импортного  технического  и  программного
   обеспечения,  а также расширение  участия  зарубежных  компаний  в
   развитии  информационной  инфраструктуры  государств  - участников
   Содружества;
       отсутствие необходимой нормативно-правовой базы,  регулирующей
   межгосударственные отношения в информационной сфере, в том числе в
   области обеспечения информационной безопасности в военной сфере;
       обострение криминогенной   обстановки,  возрастание  масштабов
   компьютерной преступности;
       отсутствие единой  политики  и  необходимой  инфраструктуры  в
   информационной сфере;
       использование для  решения  задач  коллективной   безопасности
   информационных  и  телекоммуникационных систем,  создающих условия
   для утечки информации,  составляющей межгосударственные секреты, а
   также конфиденциальной информации;
       использование не сертифицированных по требованиям безопасности
   информации  программных  средств  и  средств  защиты  информации в
   военной сфере.
       Эти источники  угроз  будут  представлять  особую  опасность в
   условиях обострения военно-политической обстановки.

                   III. Объекты и методы обеспечения
          информационной безопасности государств - участников
           Содружества Независимых Государств в военной сфере

       3.1. Объекты обеспечения информационной безопасности.
       Под объектами    обеспечения    информационной    безопасности
   понимаются объекты,  на которых  необходимо  предусматривать  меры
   предотвращения   или  ликвидации  угроз  в  информационной  сфере,
   используя принципы и методы,  изложенные в настоящей Концепции,  и
   другие,  принятые  государством  -  участником Содружества.  К ним
   относятся:
       информационные системы, системы и средства управления войсками
   и оружием;
       информационные процессы,      информационные     ресурсы     и
   информационная инфраструктура, используемые в военной сфере;
       система формирования,    распространения    и    использования
   информационных процессов, используемых в военной сфере;
       информационные технологии   военного  и  двойного  назначения,
   системы и  средства  защиты  информации,  используемые  в  военной
   сфере;
       предприятия и      научно-исследовательские       организации,
   выполняющие   оборонные   заказы   либо   занимающиеся   оборонной
   проблематикой в интересах государств - участников Содружества;
       вооружение, военная   техника   и   военные  объекты,  имеющие
   охраняемые параметры (характеристики).
       3.2. Методы     обеспечения     информационной    безопасности
   государств  -  участников  Содружества  Независимых  Государств  в
   военной сфере.
       Для предотвращения  и   нейтрализации   угроз   информационной
   безопасности применяются правовые,  организационные и программно -
   технические методы.
       Правовые методы   предусматривают   разработку   согласованных
   нормативно-правовых   актов,    регламентирующих    информационные
   отношения   между   государствами  -  участниками  Содружества  по
   обеспечению их информационной безопасности.
       Организационные методы предусматривают:
       согласованное формирование  и   обеспечение   функционирования
   систем защиты информации в военной сфере;
       сертификацию этих   систем   по   требованиям   информационной
   безопасности  в  соответствии с законодательством,  действующим на
   территории данного государства;
       лицензирование деятельности  предприятий  по проведению работ,
   связанных     с     использованием     сведений,      составляющих
   межгосударственные  секреты,  в  соответствии с законодательством,
   действующим на территории данного государства;
       создание средств  защиты  информации,  а  также  осуществление
   мероприятий  и  оказание  услуг   по   защите   межгосударственных
   секретов;
       стандартизацию способов и средств защиты информации;
       контроль соблюдения предлагаемых мер.
       Программно-технические методы включают  предотвращение  утечки
   информации  путем  исключения  несанкционированного доступа к ней,
   предотвращение  специальных  воздействий,   выявление   внедренных
   программных  или  аппаратных  закладных  устройств  для перехвата,
   съема   или   уничтожения   информации,   а    также    применение
   криптографических и иных средств защиты информации.

        IV. Основы согласованной политики в области обеспечения
           информационной безопасности государств - участников
           Содружества Независимых Государств в военной сфере

       4.1. Основные  положения  согласованной  политики  в   области
   обеспечения  информационной  безопасности  государств - участников
   Содружества Независимых Государств в военной сфере.
       Единство политики   в   области   обеспечения   информационной
   безопасности основывается  на  соблюдении  интересов  безопасности
   каждого  государства - участника Содружества и исходит из принципа
   безусловного правового равенства всех  участников  информационного
   процесса  вне  зависимости  от  их  политического,  социального  и
   экономического статуса. Политика формируется на основе ограничения
   доступа к информации,  переданной им в рамках выполнения оборонных
   задач,  и ответственности за защиту доверенных  межгосударственных
   секретов.
       Государства - участники Содружества по возможности стремятся к
   отказу от использования зарубежных информационных  технологий  для
   информатизации органов военного управления.
       4.2. Правовое    обеспечение    информационной    безопасности
   государств  -  участников  Содружества  Независимых  Государств  в
   военной сфере.
       Правовую основу    Концепции    составляют    соглашения     и
   обязательства,  а  также  международные договоры,  заключенные или
   признанные государствами - участниками  Содружества,  определяющие
   права  и  ответственность  граждан  и государства в информационной
   сфере.
       Правовое обеспечение  информационной безопасности государств -
   участников Содружества в военной сфере  базируется  на  соблюдении
   взаимных интересов.
       Деятельность по    правовому    обеспечению     информационной
   безопасности  должна  строиться  на  основе принципов законности и
   баланса интересов каждого государства - участника Содружества.
       4.3. Первоочередные мероприятия по реализации Концепции.
       Первоочередные мероприятия     обеспечения      информационной
   безопасности  государств  - участников Содружества в военной сфере
   предусматривают:
       разработку и внедрение механизмов  реализации  и  согласования
   правовых   норм,   регулирующих   межгосударственные  отношения  в
   информационной сфере;
       развитие правового  обеспечения информационной безопасности на
   основе баланса интересов государств - участников Содружества;
       создание Межгосударственного    консультативного   совета   по
   информационной  безопасности государств - участников Содружества в
   военной сфере;
       согласованное развитие инфраструктуры единого  информационного
   пространства государств - участников Содружества;
       совместное создание  и  внедрение  безопасных  технологий  для
   информационных систем,  используемых в военной сфере  в  интересах
   коллективной обороны.

                        V. Используемые термины

       Защита информации  -  деятельность  по  предотвращению  утечки
   защищаемой  информации,  несанкционированных  и   непреднамеренных
   воздействий на защищаемую информацию.
       Защита информации  от  несанкционированного  доступа  (НСД)  -
   деятельность по  предотвращению  получения  защищаемой  информации
   заинтересованным  субъектом  с  нарушением установленных правовыми
   документами или собственником  (владельцем)  информации  прав  или
   правил доступа к защищаемой информации.
       Информация - сведения о лицах,  предметах,  фактах,  событиях,
   явлениях и процессах независимо от формы их представления.
       Информатизация -  организационный,  социально-экономический  и
   научно-технический  процесс  создания  оптимальных   условий   для
   удовлетворения   информационных  потребностей  и  реализации  прав
   граждан,  органов   государственной   власти,   органов   местного
   самоуправления,  организаций,  общественных  объединений на основе
   формирования и использования информационных ресурсов.
       Информационная     безопасность  -  состояние     защищенности
   информационной среды  общества,  обеспечивающее  ее  формирование,
   использование   и   развитие  в  интересах  граждан,  организаций,
   государства.
       Информационная инфраструктура - совокупность центров обработки
   и   анализа   информации,   каналов   информационного   обмена   и
   телекоммуникации, линий связи, систем и средств защиты информации.
       Информационный потенциал   -  информация,  зафиксированная  на
   материальных носителях или в любой другой форме, обеспечивающей ее
   передачу  во  времени  и  пространстве  потребителям  для  решения
   широкого спектра задач,  связанных с деятельностью государственных
   институтов, военно-промышленного комплекса и вооруженных сил, силы
   и  средства,  используемые  для  добывания,  передачи,  обработки,
   хранения  и  отображения информации,  а также умонастроения людей,
   использующих эту информацию и средства  и  способных  запускать  и
   контролировать вещественно-энергетические процессы.
       Информационные процессы - процессы создания, сбора, обработки,
   накопления,   хранения,   поиска,  распространения  и  потребления
   информации.
       Информационные ресурсы  -  отдельные  документы  и   отдельные
   массивы    документов,    документы   и   массивы   документов   в
   информационных  системах  (библиотеках,  архивах,  фондах,  банках
   данных, других информационных системах).
       Информационная сфера (среда) - сфера  деятельности  субъектов,
   связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
       Информационная    система  -  организационно     упорядоченная
   совокупность  документов  (массивов  документов)  и информационных
   технологий,  в том числе с использованием  средств  вычислительной
   техники и связи, реализующих информационные процессы.
       Информационная    технология  -  организованная   совокупность
   процессов,  элементов,  устройств  и  методов,  используемых   для
   обработки информации.
       Конфиденциальная информация  -  документированная  информация,
   правовой    режим    которой   установлен   специальными   нормами
   действующего   законодательства   в    области    государственной,
   коммерческой, промышленной и другой деятельности.
       Система защиты  информации  -  совокупность  органов  и  / или
   исполнителей,  используемая ими техника защиты информации, а также
   объекты  защиты,  организованные  и  функционирующие  по правилам,
   установленным   соответствующими   правовыми,   организационно   -
   распорядительными и нормативными документами о защите информации.
       Система обеспечения информационной безопасности - совокупность
   правовых, организационных и технических мероприятий, органов, сил,
   средств и норм,  направленных на предотвращение  или  существенное
   затруднение нанесения ущерба собственнику информации.






                                 * * *

       Республика  Беларусь  подписала с замечанием:  "Решение Совета
   глав  правительств  СНГ  о  Концепции информационной  безопасности
   государств   - участников  Содружества  Независимых  Государств  в
   военной   сфере   для  Республики  Беларусь  будет  действовать  в
   следующей редакции:
       "Одобрить проект    Концепции    информационной   безопасности
   государств  -  участников  Содружества  Независимых  Государств  в
   военной   сфере   и   внести   его  на  рассмотрение  Совета  глав
   государств".
       14.07.1999   МИД  Республики  Беларусь  уведомил депозитарий о
   том,  что "замечание Республики Беларусь следует  рассматривать  в
   качестве   заявления,   которое   не   влияет   на  обязательность
   вышеупомянутого  Решения  для  Республики  Беларусь   и   действие
   Концепции в отношении Республики Беларусь".



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz