Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ NO. 1207/98 ОТ 1 ИЮНЯ 1999 Г. ДЕЛО ПО ИСКУ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 1 июня 1999 г. No. 1207/98

       Президиум Высшего   Арбитражного   Суда  Российской  Федерации
   рассмотрел   протест   первого  заместителя  Председателя  Высшего
   Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  на решение Арбитражного
   суда  города Москвы от 25.09.97 по делу No.  А40-24960/97-69-421 и
   постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от
   22.12.97 по тому же делу.
       Заслушав и   обсудив   доклад   судьи,   Президиум   установил
   следующее.
       Государственное   предприятие   связи   "Кировский   областной
   передающий   центр"   (далее   - передающий  центр)  обратилось  в
   Арбитражный   суд   города   Москвы   с  иском   к товариществу  с
   ограниченной   ответственностью   "Телекомпания   НТВ"   (далее  -
   телекомпания)   о  взыскании  4157  рублей  54  копеек  налога  на
   добавленную   стоимость   за   январь  и февраль  1997  года,   не
   перечисленного ответчиком по счетам - фактурам от 06.02.97 No.  48
   и от 05.03.97 No. 75 при оплате за оказанные услуги.
       Решением от 25.09.97 в удовлетворении иска отказано.
       Федеральный  арбитражный суд Московского округа постановлением
   от 22.12.97 решение отменил и иск удовлетворил.
       В    протесте   первого   заместителя   Председателя   Высшего
   Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  предлагается  указанные
   судебные  акты отменить,  дело направить в суд первой инстанции на
   новое   рассмотрение   в  связи  с неправильным  применением  норм
   материального и процессуального права.
       Президиум  считает,  что  протест  подлежит  удовлетворению по
   следующим основаниям.
       Как   видно   из   материалов   дела,   между  Государственным
   предприятием  связи  "Кировский  областной передающий центр" и ТОО
   "Телекомпания  НТВ"  заключен  договор  от  25.02.97  No.  139-97,
   согласно   которому   истец   предоставляет  ответчику  услуги  по
   осуществлению   приема   и  прямой   трансляции   его  программ  и
   распространению этих программ с использованием технических средств
   связи на территории области,  а ответчик ежемесячно оплачивает эти
   услуги  на  основании  счета  - фактуры  по  прейскуранту No.  125
   "Тарифы  на  услуги  связи".  Сумма  договора определена без учета
   налога на добавленную стоимость.
       Передающий центр выставил счета - фактуры от 06.02.97 No. 48 и
   от  05.03.97  No.  75 на оплату оказанных услуг в январе и феврале
   1997  года  с начислением  налога на добавленную стоимость в сумме
   4157  рублей  54  копеек,  однако телекомпания оплатила услуги без
   указанного налога.
       Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил
   из  того,  что  в соответствии  со  статьей  2 Федерального закона
   "О   государственной   поддержке  средств  массовой  информации  и
   книгоиздания Российской Федерации" обороты по реализации продукции
   средств массовой информации, к которым относится ТОО "Телекомпания
   НТВ", освобождены от налога на добавленную стоимость.
       Отменяя  решение,  кассационная  инстанция указала на то,  что
   статья  5 Закона  Российской  Федерации  "О  налоге на добавленную
   стоимость" содержит исчерпывающий перечень услуг, освобождаемых от
   налога  на  добавленную  стоимость,   куда  обороты  по  приему  и
   трансляции   телевизионных   программ   не  входят.   Кроме  того,
   законодатель  не  ставит  обязанность  по уплате указанного налога
   организацией,  оказывающей  услуги  и не  освобожденной  от уплаты
   налога,  в  зависимость от наличия льготы по налогу у организации,
   которой эти услуги оказываются.
       По  мнению  суда  кассационной  инстанции,   истец  правомерно
   включил оспариваемую сумму в оплату за услуги,  поскольку согласно
   пункту  1 статьи  7 названного  Закона  реализация товаров (работ,
   услуг)  предприятиям производится по ценам (тарифам),  увеличенным
   на сумму налога на добавленную стоимость.
       Однако   судами  первой  и кассационной  инстанций  не  учтено
   следующее.
       Как видно из материалов дела, спор касается расчетов за услуги
   по приему и передаче телевизионных программ во исполнение договора
   от 25.02.97 No. 139-97.
       Пунктом  5.2  договора  предусмотрена обязанность телекомпании
   оплатить истцу оказанные услуги по действующим тарифам,  а пунктом
   5.8  общая сумма договора определена сторонами без включения в нее
   налога  на  добавленную стоимость со ссылкой на то,  что указанным
   налогом предмет договора не облагается.
       В  соответствии  с подпунктом  "э"  пункта  1 статьи  5 Закона
   Российской  Федерации  "О  налоге  на  добавленную  стоимость"  (в
   редакции  Федерального  закона от 30.11.95 No.  188-ФЗ) обороты по
   реализации  продукции  средств  массовой  информации,  связанной с
   образованием,  наукой  и культурой,  освобождаются  от  налога  на
   добавленную стоимость.
       Из разъяснений,  содержащихся в пункте 6 письма Госналогслужбы
   России  от  07.06.96  No.  ПВ-6-03/393 (зарегистрировано в Минюсте
   России  от 14.06.96 No.  1106) следует,  что льготами по налогу на
   добавленную  стоимость вправе воспользоваться и передающие центры,
   которые, исходя из статьи 1 Федерального закона "О государственной
   поддержке  средств  массовой  информации и книгоиздания Российской
   Федерации",  следует  понимать  как  радиотелевизионные передающие
   центры,    радиоцентры    и   иные    организации    электросвязи,
   предоставляющие    услуги   по   распространению   теле-,    (или)
   радиопрограмм, подготовленных организациями теле-, радиовещания.
       Письмом  Госналогслужбы  России  от  21.03.96 No.  ВГ-4-03/22н
   (зарегистрировано в Минюсте России от 08.04.96 No. 1060) разъяснен
   порядок  применения  налоговых льгот по продукции средств массовой
   информации  и книжной  продукции,  согласно  которому от налога на
   добавленную  стоимость  освобождаются обороты по реализации теле-,
   радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ
   телерадиовещательными компаниями, если реклама в отдельном выпуске
   этих   программ  (тираже  или  части  тиража  их  видеозаписи)  не
   превышает  25  процентов  объема  вещания.  При  этом  предприятия
   (организации),  реализующие товары (работы, услуги), освобождаемые
   от  налога  на  добавленную стоимость в соответствии с Федеральным
   законом от 30.11.95 No.  188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений
   в  отдельные  законы  Российской  Федерации  о налогах",  могут не
   пользоваться предоставляемыми им льготами по налогу на добавленную
   стоимость.
       Вывод  кассационной  инстанции  о том,  что  наличие  льгот  у
   приобретателя   услуг   (работ)   не   является   основанием   для
   освобождения   от   возмещения  налога  на  добавленную  стоимость
   продавцу таких услуг (работ), является правильным.
       Вместе с тем телекомпания,  возражая против иска, ссылается на
   то,  что  передающий  центр,  имея  право  на  льготу  по  НДС  по
   собственным  услугам,  не  имел  оснований  для  включения данного
   налога в стоимость этих услуг.
       Однако  суд  кассационной  инстанции,   считая,   что  льгота,
   установленная  подпунктом "э" статьи 5 Закона Российской Федерации
   "О налоге на добавленную стоимость", не распространяется на услуги
   передающего  центра,   не  исследовал  обстоятельств,   касающихся
   характера услуг,  предоставленных истцом, в частности по вопросу о
   том,   может   ли  быть  реализована  продукция  средств  массовой
   информации телекомпании без передающего центра, и не оценил доводы
   ответчика  с учетом вышеуказанного письма Госналогслужбы России от
   21.03.96 No. ВГ-4-03/22н.
       Кроме того,  рассматривая спор по расчетам,  суд не дал оценку
   условиям договора,  касающимся возмещения НДС, в то время, как это
   условие имеет существенное значение для разрешения данного спора.
       Судом также не выяснены фактические обстоятельства, касающиеся
   вопроса  о том,  уплатил  ли  передающий  центр  указанный налог в
   бюджет.
       Учитывая изложенное   и   руководствуясь   статьями    187-189
   Арбитражного процессуального    кодекса    Российской   Федерации,
   Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                              постановил:

       решение  Арбитражного  суда  города Москвы от 25.09.97 по делу
   No.  А40-24960/97-69-421 и постановление Федерального арбитражного
   суда Московского округа от 22.12.97 по тому же делу отменить.
       Дело  направить  в первую  инстанцию  Арбитражного суда города
   Москвы на новое рассмотрение.

                                                         Председатель
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          В.Ф.ЯКОВЛЕВ






<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz