Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ДЕКЛАРАЦИЯ И ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН В ДУХЕ ДЕМОКРАТИИ, ОСНОВАННОГО НА СОЗНАНИИ ИМИ СВОИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 ДЕКЛАРАЦИЯ И ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН
              В ДУХЕ ДЕМОКРАТИИ, ОСНОВАННОГО НА ОСОЗНАНИИ ИМИ
                         СВОИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ

        Комитет министров,
        1) по случаю 50-й годовщины Совета Европы,
        2)  напоминая  о  миссии  Совета   Европы  по  созданию  более
    свободного, более терпимого  и справедливого общества, основанного
    на   солидарности,   общих   ценностях   и  культурном   наследии,
    обогащаемом его разнообразием,
        3) вновь подтверждая свою  приверженность духовным и моральным
    ценностям, являющимся подлинным источником индивидуальной свободы,
    политического плюрализма  и верховенства  права, и  тем принципам,
    которые составляют основу любой подлинной демократии,
        4) подчеркивая  первостепенную  роль Конвенции  о  защите прав
    человека и  основных свобод  и других  основополагающих документов
    Совета   Европы   и   Организации   Объединенных  Наций,   которые
    гарантируют каждому осуществление его неотъемлемых прав,
        5) учитывая Итоговую  декларацию и План  действий, принятые на
    Второй  встрече глав  государств  и  правительств  стран  - членов
    Совета   Европы,    которые   дополняют    признание   этих   прав
    осуществлением вытекающих из них обязанностей,
        6) подчеркивая неотложный характер более глубокого осознания и
    понимания каждым  своих  прав и  обязанностей с  целью  развития у
    каждого способности осуществлять эти права и уважать права других,
        7) подчеркивая основополагающую роль  воспитания в целях более
    активного участия всех  и каждого в демократической  жизни на всех
    уровнях: местном, региональном и национальном,
        8) признавая  деятельность  Совета  Европы  во  всех областях,
    имеющих  отношение к  развитию  ответственной  гражданственности в
    демократическом обществе,
        9) выражая озабоченность ростом  насилия, ксенофобии, расизма,
    агрессивного  национализма  и  религиозной  нетерпимости,  которые
    представляют главную угрозу  для укрепления мира  и демократии как
    на национальном, так и на международном уровнях,
        10) сознавая ответственность, вытекающую  из права нынешнего и
    будущих поколений на в  целом благоприятную для здоровья природную
    и антропогенную среду,
        11)  заявляет,  что  воспитание  граждан  в  духе  демократии,
    основанное на осознании ими своих прав и обязанностей,
        i) является  делом всей  жизни  и представляет  собой процесс,
    который  предполагает непосредственное  участие  в  нем  каждого и
    развивающийся в различных условиях: в семье, в учебных заведениях,
    на  рабочем  месте,  в  рамках  профессиональных,  политических  и
    неправительственных организаций, в местных общинах, при проведении
    досуга   и  культурных   мероприятий,   через   средства  массовой
    информации, а  также  в ходе  деятельности по  защите  и улучшению
    природной и антропогенной среды,
        ii) позволяет  мужчинам  и  женщинам  играть  активную  роль в
    общественной жизни  и ответственно подходить  к формированию своей
    собственной судьбы и судьбы своего общества,
        iii)   направлено  на   привитие   культуры   прав   человека,
    обеспечивающей полное уважение этих прав и понимание вытекающих из
    них обязанностей,
        iv) подготавливает людей к тому, как надлежит жить в обществе,
    основанном на культурном многообразии,  и подходить к существующим
    различиям осознанно, проявляя благоразумие и терпимость и соблюдая
    моральные принципы,
        v)  укрепляет   социальную  сплоченность,   взаимопонимание  и
    солидарность,
        vi) должно охватывать все возрастные группы и слои общества,
        12) подчеркивает важность нынешних мероприятий по воспитанию в
    духе  демократической   гражданственности,  проводимых   в  рамках
    реализации Плана действий Встречи на высшем уровне в Страсбурге,
        13)  считает,   что   необходимо   предпринять  дополнительные
    действия   в   целях   создания    системы   воспитания   в   духе
    демократической гражданственности  (на устойчивой  основе) на всех
    уровнях и во всех областях,
        14) призывает государства-члены:
        -       способствовать       утверждению       демократической
    гражданственности, основанной на защите и дальнейшем развитии прав
    человека и основных свобод,
        - сделать воспитание граждан в  духе демократии, основанное на
    осознании ими  своих  прав и  обязанностей,  важнейшим компонентом
    всех  политических программ  и  практических  действий, касающихся
    сферы образования, профессиональной подготовки,
        культуры и молодежи,
        15) постановляет:
        - уделять в программах деятельности Совета Европы приоритетное
    внимание  воспитанию граждан  в  духе  демократии,  основанному на
    осознании ими своих прав и обязанностей,
        -  принять прилагаемую  к  настоящей  Декларации  Программу  и
    принять  решение о  ее  согласованной  реализации соответствующими
    структурами Совета Европы,
        -  принять   до   конца   2000   года   в   свете  предложений
    соответствующих    специализированных     конференций    министров
    руководящие принципы и рекомендации для государств-членов,
        -  способствовать всеми  имеющимися  в  распоряжении  Комитета
    министров  Совета  Европы   средствами  осуществлению  этой  новой
    концепции во всех сферах  гражданского общества и во всех областях
    внутригосударственной и международной жизни.

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                       ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН
              В ДУХЕ ДЕМОКРАТИИ, ОСНОВАННОГО НА ОСОЗНАНИИ ИМИ
                         СВОИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ

        1. Введение
        Главы государств и  правительств стран -  членов Совета Европы
    на  своей   Второй  встрече  в   Страсбурге  выразили  "стремление
    совершенствовать воспитание граждан  в духе демократии, основанное
    на осознании  ими своих прав  и обязанностей,  и расширять участие
    молодежи в жизни гражданского общества" (Итоговая декларация).

        2. Цели
        Настоящая  Программа   направлена   на   реализацию  положений
    Итоговой  декларации путем  создания  европейской  основы  в целях
    более углубленного  воспитания граждан  в духе демократии  на всех
    уровнях. С  учетом результатов  своей деятельности  в прошлом  и в
    настоящий   период   Совет   Европы   в  ближайшие   годы   должен
    активизировать усилия на следующих направлениях:
        2.1 выявление  и  разработка  новых  и  эффективных стратегий,
    средств и методов в  целях укрепления демократической ткани нашего
    общества;
        2.2 изучение основных вопросов,  касающихся воспитания граждан
    в  духе демократии,  основанного  на осознании  ими  своих  прав и
    обязанностей;
        2.3  обмен  и  распространение  знаний,  опыта  и  практики  в
    масштабах всей Европы;
        2.4  оказание  помощи  в  реформировании  политики  в  области
    образования и в других соответствующих областях;
        2.5  выработка  платформы  для   создания  различных  сетей  и
    отношений партнерства;
        2.6 содействие осознанию каждым своих  прав и пониманию каждым
    своих обязанностей.

        3. Ключевые вопросы
        В рамках Программы  внимание будет  сосредоточено на следующих
    конкретных вопросах:
        3.1 разработка  концепции демократической  гражданственности в
    ее политическом, правовом, культурном и социальном аспектах;
        3.2  права   человека,   включая   их   социальный   аспект  и
    обязательство каждого уважать права других;
        3.3 взаимосвязь между  правами и обязанностями,  а также общие
    обязанности   в   целях   противодействия   социальной   изоляции,
    маргинализации, гражданской апатии, нетерпимости и насилию;
        3.4 основные виды  компетенции в области  воспитания граждан в
    духе  демократии,  основанного  на  осознании  ими  своих  прав  и
    обязанностей;
        3.5 развитие  активной  гражданской  позиции  на  основе новых
    методов динамичного обучения  при непосредственном участии каждого
    в этом процессе на протяжении всей жизни;
        3.6  изучение  демократии  в  школе  и  университете,  включая
    участие в  процессе принятия  решений и в  ассоциациях школьников,
    студентов и преподавателей;
        3.7 партнерские  связи  между  учебными  заведениями, местными
    общинами,  неправительственными   организациями   и  политическими
    органами;
        3.8  взаимосвязь   между  различными   подходами   к  процессу
    воспитания граждан  в  духе демократии,  основанного  на осознании
    своих  прав  и  обязанностей,  в таких  областях,  как,  например,
    образование  в  области  прав  человека,  гражданское  воспитание,
    образование  с   учетом  культурного   многообразия,  преподавание
    истории,   подготовка  в   области   демократического  управления,
    урегулирование конфликтов и укрепление доверия;
        3.9 роль  средств массовой  информации и  новых информационных
    технологий  в   деле   воспитания  граждан   в   духе  демократии,
    основанного на осознании ими своих прав и обязанностей;
        3.10 изменение структурных методов работы  и их воздействие на
    развитие общественных отношений;
        3.11  формы  добровольной  работы   и  участия  в  гражданском
    обществе, особенно на местном уровне;
        3.12 образ жизни молодежи и различные формы ее участия в жизни
    общества.

        4. Мероприятия
        4.1. Разработка политики
        4.1.1  Разработка  руководящих  принципов  и  рекомендаций  по
    воспитанию граждан в духе демократии, основанному на осознании ими
    своих  прав  и  обязанностей,  для  представления  на  предстоящей
    Конференции министров образования  европейских стран (Краков, 2000
    г.),  а   также   на  других   соответствующих  специализированных
    конференциях на уровне министров;
        4.1.2 предоставление  помощи государствам-членам  в разработке
    национальных  планов по  образованию  в  области  прав  человека в
    рамках Десятилетия ООН по образованию в области прав человека;
        4.1.3 содействие государствам-членам в разработке национальных
    планов по  воспитанию  граждан в  духе демократии,  основанному на
    осознании ими своих прав и обязанностей;
        4.1.4    предоставление    помощи     государствам-членам    в
    реформировании национальных систем  образования и профессиональной
    подготовки  (разработка   учебных  программ   и  учебных  пособий,
    подготовка  преподавателей)  для  включения  в программы  на  всех
    уровнях  проблематики   воспитания  граждан   в  духе  демократии,
    основанного на осознании ими своих прав и обязанностей;
        4.1.5 изучение вопроса  о создании  механизмов, способствующих
    признанию добровольного  вовлечения  в жизнь  общества  и периодов
    неформального   обучения   в   качестве   средств,   содействующих
    воспитанию граждан в духе демократии, основанному на осознании ими
    своих прав и обязанностей.
        4.2. Исследования и сбор данных
        4.2.1 Изучение вышеупомянутых ключевых  вопросов на семинарах,
    коллоквиумах и в ходе практических исследований;
        4.2.2 изучение в тесном  сотрудничестве с неправительственными
    организациями  и гражданским  обществом  в  целом  опыта различных
    стран в деле воспитания граждан в духе демократии;
        4.2.3  предоставление   экспертных  услуг   и   информации  об
    имеющихся в Совете Европы и вне его ресурсах и проектах;
        4.2.4   сбор   и   оценка    удачных   примеров   практической
    деятельности.
        4.3. Профессиональная подготовка и повышение информированности
        4.3.1   Разработка   методов   обучения   и   профессиональной
    подготовки с использованием,  в частности, аудиовизуальных средств
    и новых технологий;
        4.3.2 разработка форума практиков через Интернет;
        4.3.3 увеличение числа практических мероприятий и семинаров по
    вопросам информации и профессиональной подготовки на национальном,
    региональном и местном уровнях;
        4.3.4 увязывание существующих учебных программ Совета Европы с
    вышеупомянутыми ключевыми вопросами;
        4 3.5 подготовка практических,  целенаправленных материалов по
    повышению информированности;
        4.3.6  разработка плана  подготовки  европейской  кампании  по
    воспитанию граждан в духе демократии, основанному на осознании ими
    своих прав и обязанностей.
         
        5. Методы работы
        Мероприятия должны:
        5.1 иметь как исследовательский, так  и оперативный характер с
    акцентом на новые подходы, профессиональную подготовку и повышение
    информированности, а также на передачу знаний и "ноу-хау";
        5.2 осуществляться  путем междисциплинарной  и многопредметной
    координации в рамках Совета Европы и в государствах-членах;
        5.3 быть ориентированы  на тесное  сотрудничество и совместные
    проекты с другими международными организациями, играющими активную
    роль в сфере воспитания  в духе демократической гражданственности,
    такими  как  Европейский  Союз,  Организация  Объединенных  Наций,
    ЮНЕСКО  и ОБСЕ,  а  также с  неправительственными  организациями и
    частным сектором;
        5.4 опираться на взаимодействие  в рамках сети координационных
    центров, которые будут созданы в государствах-членах;
        5.5 развивать  во всех  случаях,  когда это  возможно, процесс
    практических  исследований  в  государствах-членах,  с  тем  чтобы
    обеспечить  участие в  нем  заинтересованных  лиц  и специалистов-
    практиков в целях использования результатов таких исследований.
         
         


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz