ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1999 - 2001 ГОДЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (в дальнейшем -
Соглашение) заключено между Центральным комитетом профсоюза
работников государственных учреждений и общественного обслуживания
Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской
Федерации на 1999 - 2001 годы.
1.2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской
Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Закона
Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях",
Федеральных законов "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности", "О занятости населения в Российской
Федерации", "Об основах государственной службы Российской
Федерации", Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих отношения в сфере труда, занятости, социального
страхования, охраны труда.
1.3. Сторонами Соглашения являются:
- РАБОТНИКИ в лице их представителя - Центрального комитета
профсоюза работников государственных учреждений и общественного
обслуживания Российской Федерации (далее по тексту - ЦК
профсоюза);
- РАБОТОДАТЕЛИ в лице их представителя - Генеральной
прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту - Генеральная
прокуратура РФ).
1.4. Данное Соглашение вступает в силу с момента подписания и
действует до 31 декабря 2001 года.
1.5. Соглашение:
- распространяется на работодателей, работников и
государственных служащих аппарата Генеральной прокуратуры РФ,
органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации и
приравненных к ним прокуратур, образовательных учреждений,
научно - исследовательского института и организаций (в
дальнейшем - системы органов прокуратуры), которые уполномочили
участников Соглашения разработать и заключить его от их имени;
- является правовым актом, регулирующим социально - трудовые
отношения между работниками и государственными служащими системы
органов прокуратуры и работодателями, содержащим обязательства по
установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных
гарантий для работников и государственных служащих системы органов
прокуратуры Российской Федерации, и его нормы обязательны для
выполнения;
- является основой для заключения региональных отраслевых
соглашений, коллективных договоров, индивидуальных трудовых
договоров (контрактов). Коллективные договоры заключаются в каждой
организации системы органов прокуратуры.
1.6. Для ведения коллективных переговоров, подготовки,
заключения и контроля за выполнением Соглашения создается
комиссия, состав которой указан в Приложении к настоящему
Соглашению.
1.7. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать
друг друга о выполнении принятых на себя обязательств.
1.8. Стороны договорились в двухнедельный срок с момента
уведомительной регистрации Соглашения направить его работодателям
и профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием
работников и государственных служащих системы органов прокуратуры
Российской Федерации.
2. ЗАНЯТОСТЬ
Работодатели:
2.1. Принимают необходимые меры для обеспечения своевременного
и полного финансирования системы органов прокуратуры за счет
федерального бюджета и создания условий для их устойчивой работы.
2.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации" осуществляют
согласованные с профсоюзными органами мероприятия по обеспечению
занятости работников и государственных служащих системы органов
прокуратуры.
2.3. Осуществляют меры по дальнейшему развитию и
совершенствованию системы повышения профессионального уровня и
переподготовки кадров.
2.4. Содействуют высвобождаемым работникам в трудоустройстве
через региональные органы службы занятости.
2.5. Взаимодействуют со службами занятости субъектов
Российской Федерации в целях совместного решения вопросов
выделения средств на переподготовку высвобождаемых работников.
Высвобождаемым работникам предоставляют льготы и компенсации
согласно действующему законодательству.
Гарантии и компенсации в связи с высвобождением работников,
должности которых отнесены к категории государственных служащих,
определяются законодательством и нормативными правовыми актами
Российской Федерации о государственной службе.
2.6. Разрабатывают и осуществляют с участием соответствующих
профсоюзных органов ежегодные программы работ с кадрами в целях
обеспечения:
- качества трудовых ресурсов и условий труда;
- развития и совершенствования социального партнерства.
3. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
3.1. Вопросы трудовых отношений работников системы органов
прокуратуры регулируются в соответствии с Кодексом законов о труде
Российской Федерации, а работников системы органов прокуратуры,
должности которых отнесены к категории государственных служащих
Российской Федерации, регулируются законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации о государственной службе и
Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2. Условия, включаемые в трудовые договоры (контракты), не
могут ухудшать положение работников и государственных служащих
системы органов прокуратуры по сравнению с законодательством,
настоящим Соглашением, региональными соглашениями и коллективными
договорами.
3.3. Проекты нормативных актов, затрагивающих трудовые и
социально - экономические права и интересы работников и
государственных служащих системы органов прокуратуры,
разрабатываются Генеральной прокуратурой РФ с учетом мнения ЦК
профсоюза, а на территориальном уровне - работодателями с участием
соответствующего выборного профсоюзного органа.
3.4. Генеральная прокуратура РФ не реже одного раза в год
проводит встречу с представителями профсоюза для подведения итогов
выполнения данного Соглашения, заблаговременно направляет в их
адрес все материалы и документы по вопросам соблюдения социально -
экономических и трудовых прав работников и государственных
служащих системы органов прокуратуры, а также проекты законов и
иных нормативных актов, вносимых в органы законодательной власти
по данным вопросам, для внесения предложений со стороны
профорганов.
3.5. До принятия федерального закона, регулирующего порядок и
условия предоставления дополнительных отпусков за выслугу лет,
предусмотренных статьей 18 Федерального закона "Об основах
государственной службы Российской Федерации", работодатели
предоставляют оплачиваемые отпуска работникам, должности которых
отнесены к категории федеральных государственных служащих, не
менее 30 календарных дней.
Работникам, занимающим должности, не отнесенные к
государственным должностям, и осуществляющим техническое
обеспечение деятельности органов прокуратуры, и другим работникам
продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть не
менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
Оплачиваемые дополнительные отпуска, предусмотренные
статьей 68 КЗоТ Российской Федерации, предоставляются работникам в
соответствии с действующим законодательством.
4. ОПЛАТА ТРУДА
4.1. Оплата труда прокурорских работников осуществляется в
соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета
Российской Федерации от 10.11.92 N 3844-1.
4.2. Оплата труда работников системы органов прокуратуры, не
имеющих классных чинов, производится в соответствии с:
Указами Президента Российской Федерации от 09.04.97 N 310 и от
06.03.98 N 265;
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.07.97
N 912, от 19.10.98 N 1214 и от 14.10.92 N 785 с последующими
изменениями и дополнениями.
4.3. Выплата заработной платы работникам и денежного
содержания государственным служащим производится в сроки,
установленные коллективными договорами в соответствии с
действующим законодательством.
4.4. В случае нарушения установленных сроков выплаты
заработной платы работодатели принимают незамедлительные меры,
обеспечивающие полноту расчетов с работниками и государственными
служащими.
5. ОХРАНА ТРУДА
5.1. Работодатели обеспечивают работников и государственных
служащих системы органов прокуратуры необходимыми служебными
(производственными) и бытовыми помещениями в соответствии с
действующими нормами, оснащение служебных помещений средствами
оргтехники.
5.2. Генеральная прокуратура РФ совместно с подведомственными
региональными прокуратурами проводит паспортизацию служебно -
бытовых помещений и принимает меры по выводу работников из
аварийных, ветхих и неприспособленных помещений.
5.3. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда должны
являться неотъемлемой частью коллективных договоров.
5.4. Рекомендовать работодателям и комитетам профсоюза при
заключении коллективных договоров и региональных соглашений
предусматривать (исходя из финансовых возможностей):
- льготы операторам видеодисплейных терминалов (сокращенный
рабочий день, дополнительный отпуск, надбавку к зарплате и др.);
- в случаях производственной травмы - денежные выплаты
пострадавшему работнику, а в случае гибели при исполнении
служебных обязанностей - его семье;
- обязательное государственное личное страхование прокуроров и
следователей производить в соответствии с Инструкцией о порядке
проведения обязательного государственного личного страхования
прокуроров и следователей, утвержденной Приказом Генеральной
прокуратуры РФ от 10.08.98 N 55, или в соответствии с Правилами
возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем,
профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с
исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.92
N 4214-1.
6. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
6.1. Работодатели, используя средства федерального бюджета:
- принимают меры по улучшению жилищных условий работников и
государственных служащих системы органов прокуратуры;
- обеспечивают содержание и эксплуатацию находящихся на
балансе оздоровительно - профилактических учреждений;
- обеспечивают работников и государственных служащих
прокуратуры и членов их семей путевками в ведомственные санатории,
дома отдыха бесплатно либо с частичной оплатой их стоимости.
6.2. Работодатели при содействии комиссий или уполномоченных
по социальному страхованию:
- обеспечивают работников пособиями по государственному
социальному страхованию в соответствии с действующим
законодательством;
- участвуют в организации детской оздоровительной кампании.
6.3. В целях реализации прав профсоюзов, предусмотренных
пунктами 3 и 4 статьи 15 Федерального закона "О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности", рекомендовать органам
прокуратуры в субъектах Российской Федерации и комитетам профсоюза
внести в региональные соглашения, коллективные договоры
дополнительные положения о порядке организации финансирования и
проведении оздоровительных мероприятий среди работников системы
органов прокуратуры и их семей, проведения детской оздоровительной
кампании за счет средств социального страхования.
Рекомендовать территориальным комитетам профсоюза осуществлять
санаторно - курортное обслуживание работников малочисленных
организаций системы органов прокуратуры за счет средств
социального страхования в пределах утвержденного норматива на
договорной основе с региональными отделениями Фонда социального
страхования Российской Федерации.
Обязательства сторон (работодателя - страхователя и
профсоюзного комитета) по обеспечению работающих всеми видами
оздоровления за счет средств соцстраха, объемы, порядок выделения
средств, отчетности и контроля за их использованием закрепляются в
коллективном договоре.
Порядок расходования средств на эти цели из других источников
оговаривается отдельной статьей коллективного договора.
6.4. Работодатели при наличии средств по согласованию с
выборными профсоюзными органами могут оказывать следующие виды
социальной помощи:
- предоставление работникам льготных кредитов на жилищное
строительство или покупку квартир;
- сохранение за работниками, признанными медико - социальной
экспертизой непригодными к выполнению своих прежних должностных
обязанностей вследствие общего заболевания, бытовой травмы,
среднего заработка на время их переквалификации;
- финансовую поддержку многодетным семьям, молодым семьям,
одиноким матерям;
- дополнительные компенсационные выплаты за работу и
проживание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, в зонах радиоактивного заражения и зонах, объявленных
чрезвычайными.
Конкретные формы социально - бытового обслуживания, льготы,
гарантии и компенсации работникам системы органов прокуратуры
фиксируются в коллективных договорах с учетом возможностей
конкретной организации, местных условий и потребностей работников.
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
7.1. Работодатели:
- обеспечивают соблюдение прав профсоюзных организаций в
трудовых коллективах;
- на основании письменного заявления члена профсоюза
производят безналичное удержание и перечисление через бухгалтерию
на счета соответствующих выборных органов профсоюза работников
госучреждений и общественного обслуживания Российской Федерации
членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной
платы и денежного содержания в организациях системы органов
прокуратуры.
7.2. В организациях системы органов прокуратуры членам
выборного профсоюзного органа предоставляется время для выполнения
общественных обязанностей в интересах коллектива, участия в работе
вышестоящих профсоюзных органов и прохождения краткосрочной
профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов,
конференций профсоюза с сохранением места работы и среднего
заработка.
Работодатели обеспечивают профсоюзные органы бесплатно
помещениями, средствами печатания, множительной техникой,
телефонами, транспортом, другими необходимыми средствами,
имеющимися в распоряжении прокуратуры.
7.3. Представители профсоюзных органов участвуют в работе
аттестационных комиссий и коллегий по вопросам, затрагивающим
трудовые и социальные права работников и государственных служащих
системы органов прокуратуры.
8. ЦК ПРОФСОЮЗА СОВМЕСТНО С КОМИТЕТАМИ
ПРОФСОЮЗА ОБЯЗУЮТСЯ
8.1. Всемерно содействовать реализации настоящего Соглашения,
снижению социальной напряженности в коллективах, стабилизации и
повышению эффективности работы организаций системы органов
прокуратуры, укреплению трудовой и служебной дисциплины.
8.2. Проводить работу по защите экономических и
профессиональных интересов работников и государственных служащих
системы органов прокуратуры Российской Федерации, членов
профсоюза, а также работников и государственных служащих, не
являющихся членами профсоюза, но уплачивающих профсоюзу денежные
средства в размере одного процента от начисленной заработной
платы, денежного содержания, осуществлять контроль за соблюдением
законодательства о труде, оказывать им при необходимости
бесплатную юридическую помощь.
8.3. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных
союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава
профсоюза, через учреждаемые инспекции, комиссии и уполномоченных
лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными
лицами организаций системы органов прокуратуры законодательства о
труде, состоянием охраны труда, предоставлением работникам,
должности которых отнесены к категории государственных служащих,
социальных гарантий, предусмотренных законодательством о
государственной службе.
8.4. ЦК профсоюза совместно с Генеральной прокуратурой РФ
подготовить ходатайство о выделении дополнительных ассигнований в
сумме 10 млн. рублей, необходимых для обеспечения социальной
защиты прокуроров и следователей по обязательному государственному
личному страхованию, предусмотренной п. п. 3 и 4 ст. 45
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", и
направить его во втором квартале 1999 года в адрес Правительства
Российской Федерации.
8.5. ЦК профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета через
страховую компанию "Профсодружество" заключает договор страхования
от несчастных случаев с летальным исходом на производстве членов
профсоюза организаций системы органов прокуратуры.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Дополнения и изменения в настоящее Соглашение в течение
срока его действия могут быть внесены по взаимной договоренности
сторон.
Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может
в течение установленного срока его действия в одностороннем
порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя
обязательств. Толкование и разъяснение положений настоящего
Соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон.
9.2. В случаях ликвидации или реорганизации одной из сторон
Соглашения ее права и обязательства переходят к правопреемнику.
9.3. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения
производится представителями сторон соглашения. При невыполнении
положений Соглашения заинтересованная сторона в письменной форме
информирует лиц, подписавших Соглашение. Представители сторон в
комиссии проводят взаимные консультации по существу представленной
информации и готовят предложения сопредседателям комиссии для
принятия решения.
9.4. Контрольные функции за выполнением Соглашения также
осуществляют территориальные комитеты профсоюза работников
государственных учреждений и общественного обслуживания Российской
Федерации, которые вправе обратиться по существу вопроса в адрес
отраслевой комиссии или непосредственно к лицам, подписавшим
Соглашение.
9.5. Итоги выполнения Соглашения подводятся на заседании
комиссии, а также на заседаниях Президиума ЦК профсоюза, коллегии
Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
9.6. Стороны обязуются обсудить вопрос о продлении срока
действия или о принятии нового Соглашения за 3 месяца до окончания
срока действия настоящего Соглашения. Сторона, получившая
письменное уведомление, обязана в 7-дневный срок начать
переговоры.
Председатель профсоюза работников
государственных учреждений
и общественного обслуживания
Российской Федерации
В.П.САВЧЕНКО
12 мая 1999 года
Исполняющий обязанности
Генерального прокурора
Российской Федерации
Ю.Я.ЧАЙКА
14 мая 1999 года
Настоящее Соглашение не противоречит законодательству
Российской Федерации и зарегистрировано. Регистрационный
N 3577-ВЯ.
Заместитель Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
31 мая 1999 года
Приложение
к Отраслевому тарифному
соглашению по системе
органов прокуратуры
Российской Федерации
на 1999 - 2001 годы
СОСТАВ
ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ
И КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОТРАСЛЕВОГО ТАРИФНОГО
СОГЛАШЕНИЯ ПО ОРГАНАМ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 1999 - 2001 ГОДЫ
Со стороны Центрального комитета профсоюза работников
государственных учреждений и общественного обслуживания Российской
Федерации:
Краснов Анатолий Иванович - заместитель председателя
профсоюза (сопредседатель
комиссии)
Анистифорова Рита Александровна - председатель Ульяновского
областного комитета профсоюза
Долгов Александр Викторович - старший помощник прокурора
Рязанской области по обеспечению
участия прокуроров в арбитражном
процессе
Козлова Нина Ивановна - эксперт социально -
экономического отдела
ЦК профсоюза
Лапкина Ольга Александровна - председатель Краснодарского
краевого комитета профсоюза
Рябов Виталий Михайлович - начальник отдела правового
обеспечения прокуратуры
г. Москвы, председатель профкома
Шакун Виталий Александрович - эксперт правовой инспектор труда
ЦК профсоюза.
Со стороны Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
Розанов Александр Александрович - заместитель Генерального
прокурора Российской Федерации,
государственный советник юстиции
1 класса (сопредседатель
комиссии)
Хапсироков Назир Хизирович - начальник управления делами,
заместитель сопредседателя
комиссии
Чурилов Андрей Владимирович - заместитель начальника
управления по надзору
за исполнением законов
и законностью правовых актов
Макаров Владимир Александрович - начальник отдела
организационно - контрольного
управления, прокурор отдела
управления кадров
Меркушев Эдуард Мамедович - старший прокурор Главного
следственного управления.
Состав комиссии утвержден Постановлением Президиума
Центрального комитета профсоюза работников государственных
учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации от
2 декабря 1998 г. N 13-3 и распоряжением Генеральной прокуратуры
Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 80/6р.
|