Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                               ДОГОВОР

             О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
             ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

        Исходя   из   необходимости   разграничения    полномочий    и
    ответственности между органами государственной  власти  Российской
    Федерации и органами государственной власти Сахалинской области,
        учитывая     специфические     географические,      природные,
    экономические  и  национально-культурные  особенности  Сахалинской
    области,
        в  целях  качественного  улучшения  социально-экономических  и
    политико-правовых   условий   жизни   и   деятельности   населения
    Сахалинской области,
        обеспечения     территориальной     целостности     Российской
    Федерации,единства экономического пространства страны,
        гарантирования  прав   и   свобод   человека   и   гражданина,
    установленных Конституцией Российской Федерации,
        руководствуясь Конституцией Российской Федерации,  федеральным
    законодательством,    законодательством    Сахалинской    области,
    заключен настоящий Договор о нижеследующем:

                                     Статья 1

        Настоящий   Договор   разграничивает   предметы   ведения    и
    полномочия  между  оганами   государственной   власти   Российской
    Федерации и органами государственной власти Сахалинской области.

                                     Статья 2

        Исходя   из   географических,    экономических,    социальных,
    национально-культурных и иных особенностей Сахалинской области,  к
    предметам  совместного  ведения  органов  государственной   власти
    Российской Федерации и органов государственной власти  Сахалинской
    области,  помимо  предметов  совместного  ведения,   установленных
    статьей 72 Конституции Российской Федерации, относятся:
        а)  разработка  и  утверждение  федеральных  целевых  программ
    социально-экономического  развития   и   структурной   перестройки
    экономики Сахалинской области;
        б) вопросы развития  агропромышленного  комплекса  Сахалинской
    области, освоения и повышения плодородия земель;
        в) функционирование особой экономической  зоны  в  Сахалинской
    области и ее администрации, свободных таможенных зон;
        г) вопросы освоения и рационального  ислользования  минерально
    - сырьевых,углеводородных,водных биологических  и  иных  природных
    ресурсов  на  территории  Сахалинской  области,  в  том  числе  на
    участке континентального шельфа и 200-мильной  экономической  зоны
    Российской    Федерации,    в    соответствии    с     федеральным
    законодательством;
        д) регулирование вопросов, связанных с  добычей,  переработкой
    и  реализацией  полезных  ископаемых  на  территории   Сахалинской
    области;
        е)  вопросы  воспроизводства  и  рационального   использования
    минерально-сырьевой  базы,  проведения  геологоразведочных  работ,
    эксплуатации рекреационных ресурсов;
        ж)  вопросы  социальной  защиты  военнослужащих,   сотрудников
    органов внутренних дел, граждан, уволенных с военной службы  и  из
    органов внутренних дел, и членов их семей;
        з) защита  исконной  среды  обитания  и  традиционного  образа
    жизни малочисленных этнических общностей Сахалинской области;
        и) вопросы регулирования миграции  на  территорию  Сахалинской
    области в целях обеспечения социально-политической стабильности  в
    приграничном субъекте Российской Федерации;
        к) вопросы осуществления мер  по  предупреждению  и  борьбе  с
    чрезвычайными  ситуациями  на  территории  Сахалинской  области  и
    ликвидации их последствий;
        л) сертификация и лицензирование отдельных видов  деятельности
    на территории Сахалинской области, в том числе  иностранных  фирм,
    коллективов и граждан,осуществляющих  деятельность  на  территории
    Сахалинской области;
        м)   проведение   согласованной    кадровой    политики    при
    осуществлении  предметов  ведения   и   полномочий,   определенных
    настоящим Договором.

                                       Статья 3

        В    целях    разграничения    полномочий    между    органами
    исполнительной   власти   Российской    Федерации    и    органами
    исполнительной   власти   Сахалинской   области    по    предметам
    совместного  ведения,   установленным   статьей   72   Конституции
    Российской   Федерации   и   статьей   2   настоящего    Договора,
    администрация  Сахалинской   области   заключает   соответствующие
    соглашения с Правительством Российской Федерации.
        Соглашения   о   разграничении   полномочий    по    предметам
    совместного  ведения  являются  неотъемлемой   частью   настоящего
    Договора.
        Соглашения   о   разграничении   полномочий    по    предметам
    совместного   ведения   между   органами   исполнительной   власти
    Российской Федерации и Сахалинской области могут быть заключены  в
    любое время после вступления в силу настоящего Договора.

                                     Статья 4

        В целях выполнения настоящего Договора органы  государственной
    власти Российской Федерации:
        а) разрабатывают с  участием  органов  государственной  власти
    Сахалинской  области  и  принимают  федеральные  законы   и   иные
    нормативные  правовые  акты  по  предметам,  отнесенным  настоящим
    Договором к совместному ведению;
        б)  обеспечивают  приведение  нормативных  актов   федеральных
    органов  исполнительной  власти   в   соответствие   с   настоящим
    Договором;
        в) разрабатывают с  участием  органов  государственной  власти
    Сахалинской области и утверждают федеральные целевые программы  по
    структурной перестройке экономики  Сахалинской  области,  вопросам
    ликвидации последствий стихийных бедствий и комплексному  развитию
    региона, включая вопросы развития агропромышленного комплекса;
        г) осуществляют финансирование приоритетных программ  в  части
    федеральных    задач    по    социально-экономическому    развитию
    Сахалинской области на основе федеральных и  региональных  целевых
    программ, утвержденных в установленном порядке.
        Финансирование федеральных расходов на территории  Сахалинской
    области  может  осуществляться  через  территориальное  управление
    Федерального   казначейства   Министерства   финансов   Российской
    Федерации в  установленном  порядке  в  соответствии  с  отдельным
    соглашением;
        д)  разрабатывают  и  финансируют  меры  по  совершенствованию
    государственных   гарантий   и   компенсаций   для   хозяйствующих
    субъектов  и  лиц,  проживающих  в  районах  Крайнего   Севера   и
    приравненных к ним местностях;
        е) реализуют полномочия по предметам  совместного  ведения,  в
    том числе через территориальные подразделения федеральных  органов
    исполнительной власти;
        ж) решают вопрос об образовании в Сахалинской  области  особой
    экономической зоны, свободных таможенных зон.
        Решения обобразовании свободных таможенных зон, их границах  и
    таможенном режиме принимаются Правительством Российской  Федерации
    по предложению администрации Сахалинской области в соответствии  с
    федеральным законодательством.
        Вопросы образования и деятельности особой  экономической  зоны
    в  Сахалинской  области,  в  том   числе   порядок   осуществления
    администрацией    Сахалинской    области     отдельных     функций
    администрации особой  экономической  зоны  в  Сахалинской  области
    регулируются Президентом Российской  Федерации  в  соответствии  с
    федеральным законодательством;
        з) осуществляют координацию деятельности субъектов  Российской
    Федерации, взаимодействующих с Сахалинской  областью  по  вопросам
    настоящего Договора;
        и)   согласовывают   с   органами    государственной    власти
    Сахалинской   области   кандидатуры   руководителей    федеральных
    предприятий, учреждений, организаций,  находящихся  в  федеральной
    собственности и расположенных на территории  Сахалинской  области,
    если иное не установлено федеральным законодательством.

                                       Статья 5

        В целях выполнения настоящего Договора органы  государственной
    власти Сахалинской области:
        а)   осуществляют   правовое   регулирование   по    предметам
    совместного   ведения,   определенным   настоящим   Договором,   в
    соответствии с федеральным законодательством;
        б)  обеспечивают   приведение   нормативных   правовых   актов
    областных  органов  исполнительной   власти   в   соответствие   с
    настоящим Договором;
        в)    устанавливают    в    соответствии     с     федеральным
    законодательством  условия  лицензирования  природопользования   и
    других видов деятельности на территории Сахалинской области;
        г) участвуют в реализации  федеральных  программ  по  развитию
    сырьевой  базы,  структурной  перестройке  экономики  и   развитию
    агропромышленного комплекса;
        д)  участвуют  в  создании   особой   экономической   зоны   в
    Сахалинской    области,    обеспечивают    функционирование     ее
    администрации в соответствии о федеральным законодательством;
        е)  участвуют  в  решении  кадровых  вопросов  при  назначении
    руководителей федеральных  предприятий,  учреждений,  организаций,
    находящихся  в  федеральной  собственности  и   расположенных   на
    территории  Сахалинской  области,   если   иное   не   установлено
    федеральным законодательством.

                                    Статья 6

        При отсутствии  федерального  закона  по  отдельным  предметам
    совместного ведения Сахалинская область  осуществляет  собственное
    правовое регулирование.
        После принятия соответствующего федерального закона или  иного
    федерального  нормативного   правового   акта,   законы   и   иные
    нормативные  правовые  акты  Сахалинской  области   приводятся   в
    соответствие с федеральным законодательством.
        Законы и иные нормативные правовые акты  Сахалинской  области,
    не приведенные в  соответствие  с  федеральным  законодательством,
    применению не подлежат.

                                    Статья 7

        Если  федеральными  нормативными  правовыми  актами,  действие
    которых распространяется на  все  субъекты  Российской  Федерации,
    будут установлены  права,  льготы  и  преимущества  для  субъектов
    Российской  Федерации   большие,   чем   установленные   настоящим
    Договором,  то  в  отношении   Сахалинской   области   применяются
    положения указанных федеральных нормативных правовых актов.
        В случае принятия федеральными органами исполнительной  власти
    в  одностороннем  порядке  подзаконных   федеральных   нормативных
    правовых  актов,  противоречащих  настоящему  Договору,   подлежат
    применению нормы настоящего Договора.
        В случае противоречия между законами,  нормативными  правовыми
    актами Сахалинской области и настоящим Договором  действуют  нормы
    настоящего Договора.

                                    Статья 8

        Передача   федеральными   органами    исполнительной    власти
    осуществления  части  своих  полномочий   органам   исполнительной
    власти  Сахалинской   области,в   соответствии   со   статьей   78
    Конституции Российской Федерации, может иметь место по  соглашению
    во всех случаях,  если  в  Конституции  Российской  Федерации  или
    законе не содержится прямого  запрета  на  передачу  осуществления
    соответствующих полномочий.
        При   передаче   осуществления   конкретных    полномочий    в
    соответствующем соглашении предусматриваются  необходимые  условия
    передачи и осуществления этих полномочий.

                                     Статья 9

        Законы и иные нормативные правовые  акты  Сахалинской  области
    подлежат   государственной   защите   и   применяются   судами   в
    соответствии с их  компетенцией,  установленной  законодательством
    Российской Федерации.

                                    Статья 10

        Органы государственной власти Сахалинской области имеют  право
    оспаривать  в  соответствующем  суде  и  вносить  в  Правительство
    Российской Федерации предложения об  отмене  либо  приостановлении
    действия на территории области  частично  или  полностью  правовых
    актов министерств и ведомств Российской Федерации, которые:
        регулируют вопросы, отнесенные к ведению  субъекта  Российской
    Федерации;
        не    соответствуют    полномочиям     федеральных     органов
    исполнительной  власти  в  сфере  совместного  ведения  Российской
    Федерации и субъекта Российской Федерации;
        перераспределяют в одностороннем порядке  предметы  ведения  и
    полномочия   Сахалинской   области,   установленные   Конституцией
    Российской Федерации и настоящим Договором.

                                   Статья 11

        Органы исполнительной власти Сахалинской  области  могут  быть
    наделены полномочиями  территориальных  подразделений  федеральных
    органов  исполнительной   власти   по   соглашениям,   заключенным
    администрацией Сахалинской  области  с  Правительством  Российской
    Федерации    или    уполномоченным    им    федеральным    органом
    исполнительной власти.

                                   Статья 12

        Вопросы    владения,пользования,    распоряжения    объектами,
    относящимися к государственной собственности Сахалинской  области,
    регулируются   областными   нормативными   правовыми   актами    в
    соответствии с федеральным законодательством.
        Сахалинская   область   самостоятельно   определяет    систему
    областных органов государственной власти по  управлению  объектами
    государственной собственности Сахалинской области.
        Разграничение природных  ресурсов  на  территории  Сахалинской
    области, в том числе  водных  биологических  ресурсов  на  участке
    континентального   шельфа   и   200мильной   экономической    зоны
    Российской  Федерации,  на  природные   ресурсы   федерального   и
    областного значения производятся по отдельным соглашениям.

                                    Статья 13

        Сахалинская  область  самостоятельно  устанавливает  и  вводит
    областные  налоги  и  сборы  в  соответствии  с   федеральными   и
    областными законами.
        Состав и размеры доходов, поступающих  в  областной  бюджет  в
    виде средств  от  федеральных  налогов,  определяются  соглашением
    Правительства Российской  Федерации  и  администрации  Сахалинской
    области,   если   они    прямо    не    установлены    федеральным
    законодательством.

                                    Статья 14

        Сахалинская область вправе выступать самостоятельно,  а  также
    по поручению органов государственной власти  Российской  Федерации
    участником международных и внешнеэкономичеких связей, если это  не
    противоречит  Конституции   Российской   Федерации,   федеральному
    законодательству и международным договорам  Российской  Федерации,
    вправе   заключать   соответствующие   договоры   (соглашения)   с
    субъектами       иностранных       федеративных        государств,
    административно-территориальными     образованиями     иностранных
    государств,  а  также  министерствами  и  ведомствами  иностранных
    государств.
        Органы   государственной   власти   Российской   Федерации   в
    соответствии   с   федеральным   законодательством    координируют
    международные и внешнеэкономические связи Сахалинской области.

                                     Статья 15

        В целях  эффективной  реализации  настоящего  Договора  органы
    государственной   власти    Российской    Федерации    и    органы
    государственной  власти  Сахалинской   области   могут   создавать
    совместные комиссии и иные рабочие органы на паритетных началах.

                                     Статья 16

        Споры и разногласия,возникающие в ходе  реализации  настоящего
    Договора,   а   также   споры   о   компетенции   между   органами
    государственной   власти   Российской   Федерации    и    органами
    государственной   власти   Сахалинской   области   по    предметам
    совместного  ведения  разрешаются  путем  согласительных  процедур
    либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации  и
    федеральным законодательством.

                                     Статья 17

        Настоящий Договор или отдельные его положения  не  могут  быть
    отменены,  изменены  или  дополнены   в   одностороннем   порядке.
    Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор  по  взаимному
    согласию  сторон  путем  дополнений  к  настоящему  Договору   или
    заключения нового Договора.

                                     Статья 18

        Настоящий  Договор  подлежит   опубликованию   в   официальных
    изданиях и вступает в силу с момента опубликования.

        Совершено в г. Москве 29 мая 1996  года  в  двух  экземплярах,
    каждый из которых имеет одинаковую силу.

        Президент                             Глава   администрации
        Российской Федерации                  Сахалинской   области
                     Б.Ельцин                            И.Фархутдинов


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz