СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА
"БОРИСОГЛЕБСК" НА РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ
(Москва, 28 мая 1999 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства
Норвегия, именуемые в дальнейшем Сторонами,
принимая во внимание взаимную заинтересованность в дальнейшем
развитии двусторонних связей и содействии повышению эффективности
и ускорению пограничного, таможенного и иных видов контроля на
российско-норвежской государственной границе,
принимая во внимание желание Норвежской Стороны оказать
безвозмездное техническое содействие Российской Стороне в переносе
международного автомобильного пункта пропуска "Борисоглебск"
(далее - пункт пропуска "Борисоглебск") непосредственно на
российско-норвежскую государственную границу путем строительства
нового комплекса,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Норвежская Сторона финансирует и осуществляет руководство
проектированием и строительством пункта пропуска "Борисоглебск"
"под ключ" в пределах суммы в 20 млн. норвежских крон.
Норвежская Сторона выделяет дополнительно до 2 млн. норвежских
крон на оснащение служебных помещений офисным оборудованием и
техническими средствами, спецификация которых будет определена
совместно обеими Сторонами после подписания настоящего Соглашения.
Норвежская Сторона будет осуществлять выплату напрямую
поставщикам товаров и услуг для проекта.
Статья 2
1. Полномочными органами Сторон по практической реализации
настоящего Соглашения являются:
с Российской Стороны - Государственный таможенный комитет
Российской Федерации при участии, там где это необходимо,
Администрации Мурманской области;
с Норвежской Стороны - Норвежская государственная компания
"Статсбюгг".
2. Для содействия успешной реализации настоящего Соглашения и
для разрешения возможных споров полномочные органы Сторон создают
совместную Рабочую группу (далее - Рабочая группа), в состав
которой могут привлекаться представители других ведомств Сторон.
Статья 3
1. Норвежская Сторона представляет предложения по основному и
вспомогательным зданиям пункта пропуска "Борисоглебск" с
прилегающей автомобильной стоянкой.
2. Российская Сторона предоставляет исходно-разрешительную
документацию для выполнения проектно-изыскательских работ.
3. Норвежская Сторона обязуется выполнить землемерные и
топографические работы на территории строительства.
4. Российская Сторона обеспечит проверку земельного участка
для строительства пункта пропуска "Борисоглебск" и прилегающих
территорий, включая дно озера, с целью обнаружения и
обезвреживания взрывчатых веществ, возможно оставшихся со времен
Второй мировой войны.
5. На основании результатов работ по исследованию грунта и
топографической съемки местности полномочные органы Сторон
совместно определят место размещения пункта пропуска
"Борисоглебск", которое будет выбрано таким образом, чтобы
обеспечить свободный обзор местности и визуальный контакт между
сопредельными пунктами пропуска двух стран, располагаемыми с
учетом этого как можно ближе друг к другу.
6. Российская Сторона обеспечивает проведение всех работ,
связанных с выделением земельного участка и подготовкой
строительной площадки для строительства пункта пропуска
"Борисоглебск".
7. Норвежская Сторона по согласованию с Российской Стороной
обеспечит проектирование и разработку архитектурного плана пункта
пропуска "Борисоглебск", а также осуществит строительные работы в
соответствии с норвежскими строительными предписаниями в отношении
качества и функциональности строений и внутренних помещений с
учетом российских требований и предписаний, касающихся проектных и
строительных работ. К строительству могут привлекаться российские
фирмы.
8. Норвежская Сторона отвечает за работы, связанные с
обеспечением пункта пропуска "Борисоглебск" водоснабжением и
строительством канализационных коммуникаций. Эти работы
оплачиваются Норвежской Стороной в пределах строительного бюджета,
тогда как Российская Сторона отвечает за текущие эксплуатационные
расходы после того, как пункт пропуска "Борисоглебск" будет
передан Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящей
статьи.
9. После завершения строительства пункта пропуска
"Борисоглебск" Российская Сторона обеспечивает его подключение к
российской сети электропитания. В ходе строительных работ
Норвежская Сторона обеспечивает доступ к норвежской сети
электропитания и оплату потребляемой электроэнергии.
10. Каждая из Сторон несет расходы, связанные с проведением
работ и мероприятий, подпадающих под ее ответственность в
соответствии с пунктами 1 - 9 настоящей статьи.
11. После завершения строительства пункт пропуска
"Борисоглебск" безвозмездно передается в федеральную собственность
Российской Федерации для дальнейшей эксплуатации Государственным
таможенным комитетом Российской Федерации.
12. После завершения строительства и передачи пункта пропуска
"Борисоглебск" Российской Стороне Норвежская Сторона в пределах
выделенных 22 млн. норвежских крон поставит запасные части на
сумму до 100 тыс. норвежских крон.
13. Норвежская Сторона принимает на себя ответственность за
устранение возможных строительных дефектов в течение одного года
после даты передачи пункта пропуска "Борисоглебск" Российской
Стороне. Норвежская Сторона не берет на себя никаких иных
гарантийных обязательств.
14. Прочие необходимые условия реализации строительного
проекта будут определены в договорах между Государственным
таможенным комитетом Российской Федерации и Норвежской
государственной компанией "Статсбюгг".
Статья 4
1. Стороны по согласованному перечню освобождают от таможенных
пошлин, налогов и сборов материалы, оборудование и другие товары,
ввозимые на территорию Российской Федерации для проектирования и
строительства пункта пропуска "Борисоглебск" в рамках настоящего
Соглашения. При этом Российская Сторона рассматривает эти товары
как безвозмездную помощь в рамках оказания технического содействия
в установленном порядке. Необходимые машины и механизмы, временно
ввозимые для целей строительства, освобождаются от таможенных
пошлин, налогов и сборов.
2. Российская Сторона принимает меры по облегчению и упрощению
процедуры сертификации строительных материалов или подтверждения
норвежских сертификатов на строительные материалы там, где такие
сертификация или подтверждение являются необходимыми.
3. Пропуск через российско-норвежскую государственную границу
рабочих и специалистов, участвующих в строительстве пункта
пропуска "Борисоглебск", осуществляется в упрощенном (безвизовом)
порядке на основании списков, утвержденных пограничными
представителями Российской Федерации и Королевства Норвегия, по
пропускам в установленной форме и по документам, удостоверяющим
личность.
Статья 5
Настоящее Соглашение вступает в силу через 15 дней со дня
получения последнего письменного уведомления о выполнении каждой
из Сторон необходимых внутригосударственных процедур и действует
до 31 декабря 2002 года.
Совершено в г. Москве 28 мая 1999 года в двух экземплярах,
каждый на русском и норвежском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
(Подписи)
|