Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 26.05.99 N 109/23-16 О ВВЕДЕНИИ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ ИГР И ИГРУШЕК

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                     от 26 мая 1999 г. N 109/23-16

            О ВВЕДЕНИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ ИГР И ИГРУШЕК

       В настоящее   время   российский   рынок   заполнен  играми  и
   игрушками,  в том числе  импортными,  значительная  часть  которых
   характеризуется  низким  качеством и сомнительным предназначением,
   отрицательно влияющим как на психическое здоровье детей,  так и на
   их развитие.
       Появление в   продаже   таких   игр   и   игрушек   никем   не
   контролируется.
       В целях защиты детей от негативного  влияния  подобных  игр  и
   игрушек  и в соответствии с распоряжением Правительства Российской
   Федерации от 15.04.96 N 610-р и Федеральным  законом  от  24.07.98
   N 124-ФЗ   "Об   основных  гарантиях  прав  ребенка  в  Российской
   Федерации" вводится   обязательная   психолого   -  педагогическая
   экспертиза детских игр и  игрушек.  Организация  такой  экспертизы
   возложена    на   государственное   учреждение   Центр   "Игрушка"
   Министерства общего  и  профессионального  образования  Российской
   Федерации.  Для ее введения требуется объединение усилий различных
   министерств и ведомств,  органов управления образованием субъектов
   Российской    Федерации,   методических   служб,   предприятий   -
   изготовителей,  торгующих организаций, образовательных учреждений,
   родителей.
       Учитывая, что   разрабатываемая   нормативно   -   техническая
   документация по экспертизе предусматривает критерии оценки детских
   игр и игрушек, перечень - классификатор, требования к региональным
   комиссиям по экспертизе,  экспертам, проводящим экспертизу, особая
   роль в данном процессе принадлежит органам управления образованием
   субъектов Российской Федерации.
       Для реализации действующего  законодательства  и  распоряжения
   Правительства  Российской  Федерации  руководители  и  специалисты
   органов управления образованием в регионах должны подготовить базу
   для   проведения   психолого   -  педагогической  экспертизы.  Это
   предполагает решение следующих задач:
       - создание региональных комиссий по экспертизе игрушек,
       - оснащение  материально  -  технической   базы   региональных
   комиссий,
       - подбор  и  подготовка  кадров  для  проведения  психолого  -
   педагогической экспертизы детских игр и игрушек,
       - участие в разработке критериев оценки детских игр и игрушек.
       Разработка критериев    оценки    детских    игр   и   игрушек
   предусматривает создание такой системы  оценки,  которая  позволит
   работникам региональных комиссий по экспертизе игрушек:
       - выделять в общей массе игр и игрушек,  поступающих на  рынок
   как из-за рубежа,  так и отечественного производства,  игрушки, не
   предназначенные   для   использования   детьми.    Это    игрушки,
   провоцирующие   ребенка   на   агрессивные   действия,  проявление
   жестокости  по  отношению  к  персонажам  игры;  игровые   сюжеты,
   связанные  с безнравственностью и насилием,  вызывающие нездоровый
   интерес к сексуальным проблемам;
       - проводить  соответствующий  анализ  игр  и  игрушек и давать
   методические рекомендации  педагогам  и  родителям  по  возрастной
   адресованности, а также по способам и области их применения;
       - оказывать методическую помощь и консультации предприятиям  -
   изготовителям и торгующим организациям.
       В основу обозначенных  критериев  закладываются  педагогически
   ценные  качества  игрушек,  поскольку  психолого  - педагогическая
   экспертиза не поддается традиционной технической стандартизации.
       К этим качествам относятся:
       - полифункциональность,  способствующая  развитию   творчества
   детей;
       - возможность применения игрушки в совместной деятельности;
       - дидактические     свойства    игрушки,    необходимые    для
   интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;
       - принадлежность  игрушки к изделиям художественных промыслов,
   помогающим детям раскрыть мир искусства,  овладеть  художественным
   восприятием, развить творческие способности.
       Учитывая вышеизложенное,      Министерство      общего       и
   профессионального  образования  Российской  Федерации  рекомендует
   органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
       - довести  до  сведения  работников  управления и специалистов
   дошкольных образовательных учреждений содержание  данного  письма,
   включив его для обсуждения в тематику августовских совещаний;
       - проанализировать  ассортимент  и  возрастную  направленность
   рынка игрушек в регионе;
       - организовать подбор и подготовку специалистов для проведения
   психолого  -  педагогической  экспертизы  детских  игр и игрушек в
   регионе.

                                          Первый заместитель Министра
                                                          А.Ф.КИСЕЛЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz