Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 20.05.99 N 3992-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 20 мая 1999 г. N 3992-II ГД

            О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
         РЕГУЛИРОВАНИИ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
                        СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   государственном   регулировании    импорта    сельскохозяйственной
   продукции,  сырья  и  продовольствия",  внесенный  членами  Совета
   Федерации В.М. Колесниковым, А.Г. Назарчуком, Е.С. Савченко.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Конституционный Суд  Российской  Федерации,
   Верховный   Суд   Российской  Федерации,  Высший  Арбитражный  Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по  аграрным  вопросам
   до 20 июня 1999 года.
       3. Комитету  Государственной   Думы   по   аграрным   вопросам
   доработать  указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
   внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                     Вносится членами
                                                     Совета Федерации
                                                   КОЛЕСНИКОВЫМ В.М.,
                                                     НАЗАРЧУКОМ А.Г.,
                                                        САВЧЕНКО Е.С.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИМПОРТА
         СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

       Настоящий Федеральный     закон      устанавливает      основы
   государственного    регулирования   импорта   сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия.

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.   Цели   государственного   регулирования    импорта
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

       Целями государственного          регулирования         импорта
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются:
       защита экономических          интересов          отечественных
   товаропроизводителей  в   сфере   агропромышленного   производства
   Российской  Федерации  от неблагоприятного воздействия иностранной
   конкуренции;
       создание условий     для     обеспечения     продовольственной
   безопасности Российской Федерации;
       государственная поддержка   и   стимулирование   прогрессивных
   структурных    изменений    в    национальном     агропромышленном
   производстве;
       защита прав  и  законных  интересов   потребителей   импортной
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
       создание условий      для       интеграции       отечественных
   товаропроизводителей  в  сфере  агропромышленного  производства  в
   мировую экономику.

       Статья 2.  Задачи   государственного   регулирования   импорта
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

       Задачами государственного         регулирования        импорта
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются:
       обеспечение гарантированного снабжения населения качественными
   продуктами питания по доступным ценам;
       создание условий  для  справедливой  конкуренции на внутреннем
   рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
       обеспечение доходности     товаропроизводителей     в    сфере
   агропромышленного производства;
       рационализация товарной структуры импорта сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия;
       обеспечение занятости   населения  в  сфере  агропромышленного
   производства;
       регламентация деятельности   органов   исполнительной   власти
   Российской  Федерации  в  области  государственного  регулирования
   импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
       установление особого   порядка   таможенного   оформления    и
   сертификации  при импорте сельскохозяйственной продукции,  сырья и
   продовольствия.

       Статья 3.  Правовая  основа   государственного   регулирования
   импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

       Правовую основу    государственного    регулирования   импорта
   сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия составляют
   Конституция  Российской  Федерации,  Таможенный  кодекс Российской
   Федерации,  Закон  Российской  Федерации  "О  таможенном  тарифе",
   Федеральные законы "О государственном регулировании внешнеторговой
   деятельности",  "О  мерах  по   защите   экономических   интересов
   Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами",
   "О государственном регулировании агропромышленного  производства",
   настоящий  Федеральный  закон,  общепризнанные  принципы  и  нормы
   международного права, международные договоры Российской Федерации,
   а также иные нормативные правовые акты.
       В случае если  международным  договором  Российской  Федерации
   установлены    иные   правила,   чем   предусмотренные   настоящим
   Федеральным  законом,  то   применяются   правила   международного
   договора.

       Статья 4.   Методы   государственного   регулирования  импорта
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

       Государственное регулирование   импорта   сельскохозяйственной
   продукции,   сырья  и  продовольствия  осуществляется  посредством
   таможенно - тарифного регулирования и нетарифного регулирования  в
   соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными
   законами  и  иными  нормативными   правовыми   актами   Российской
   Федерации.
       Регулирование импорта сельскохозяйственной продукции,  сырья и
   продовольствия       осуществляется       путем       установления
   дифференцированных   ввозных   таможенных    пошлин,    применения
   специальных  защитных  мер,  антидемпинговых мер и компенсационных
   мер.
       Дифференцированные ввозные  таможенные пошлины устанавливаются
   Правительством Российской Федерации на  основе  пороговых  цен  на
   сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие.
       Специальные защитные  меры  применяются  посредством  введения
   импортной  квоты  или  специальной  пошлины.  Антидемпинговые меры
   применяются   посредством   введения   антидемпинговой    пошлины.
   Компенсационные меры      применяются     посредством     введения
   компенсационной пошлины.
       В соответствии   с   федеральными  законами  и  международными
   договорами    Российской    Федерации    могут     устанавливаться
   государственная   монополия,   запреты  и  ограничения  на  импорт
   отдельных видов   сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и
   продовольствия.

       Статья 5.  Информация  Правительства  Российской  Федерации  о
   положении дел с импортом сельскохозяйственной продукции,  сырья  и
   продовольствия

       Правительство Российской Федерации одновременно с внесением на
   рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской
   Федерации  проекта  федерального  закона  о федеральном бюджете на
   соответствующий год представляет в Государственную Думу информацию
   о   влиянии   импорта   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия  на   продовольственную   безопасность   Российской
   Федерации   и   о   мерах   по   защите   экономических  интересов
   отечественных  товаропроизводителей  в   сфере   агропромышленного
   производства, которая включает:
       цели и задачи внешнеторговой политики Российской  Федерации  в
   области    импорта   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
   продовольствия на следующий год;
       количественные показатели объемов импорта сельскохозяйственной
   продукции,  сырья и  продовольствия  за  истекший  год  и  прогноз
   объемов    импорта   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
   продовольствия на следующий год;
       балансы производства     и    потребления    основных    видов
   сельскохозяйственной продукции,  сырья  и  продовольствия,  в  том
   числе  по отдельным видам сельскохозяйственной продукции,  сырья и
   продовольствия, потребность  в  которых  удовлетворяется  или   не
   удовлетворяется   отечественными   товаропроизводителями  в  сфере
   агропромышленного производства Российской Федерации;
       отчет о  реализации мер государственного регулирования импорта
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за истекший
   год, содержащий   оценку   совокупного   общественного  эффекта  и
   социально - экономических последствий их применения;
       предложения по  реализации  мер государственного регулирования
   импорта сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на
   следующий   год,   содержащие  прогноз  совокупного  общественного
   эффекта и социально - экономических последствий их применения;
       сведения о   поступлении   в   федеральный  бюджет  таможенных
   платежей по сельскохозяйственной продукции, сырью и продовольствию
   и об объемах использования части средств от  этих  поступлений  на
   государственную  поддержку  агропромышленного  производства  и для
   проведения    интервенционных     операций     с     отечественной
   сельскохозяйственной   продукцией,  сырьем  и  продовольствием  за
   истекший год;
       прогноз поступлений в федеральный бюджет  таможенных  платежей
   по   сельскохозяйственной  продукции,  сырью  и  продовольствию  и
   объемов  использования  части  средств  от  этих  поступлений   на
   государственную  поддержку  агропромышленного  производства  и для
   проведения    интервенционных     операций     с     отечественной
   сельскохозяйственной   продукцией,  сырьем  и  продовольствием  на
   следующий год;
       отчет об  объемах,  качественных и стоимостных характеристиках
   импортной сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия,
   закупленных для государственных нужд за истекший год;
       предложения об    объемах    импортных    сельскохозяйственной
   продукции,  сырья и продовольствия,  которые должны быть закуплены
   для государственных нужд на следующий год,  о порядке  организации
   указанных закупок.

       Статья 6.   Использование   средств,   полученных   от  уплаты
   специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин

       Часть средств,    полученных    от     уплаты     специальных,
   антидемпинговых  и  компенсационных пошлин на сельскохозяйственную
   продукцию, сырье и продовольствие, направляется для финансирования
   мер по государственной поддержке и регулированию агропромышленного
   производства,  а  также   для   финансирования   реконструкции   и
   перевооружения соответствующих отечественных производств.
       Объемы использования    указанных     средств     определяются
   федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

              Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОГО
         РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
           СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ИХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

       Статья 7.   Таможенно   -   тарифное   регулирование   импорта
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

       Величина ставок      ввозных      таможенных     пошлин     на
   сельскохозяйственную    продукцию,    сырье    и    продовольствие
   определяется   Правительством   Российской   Федерации  исходя  из
   сложившейся структуры ввоза сельскохозяйственной продукции,  сырья
   и  продовольствия  в Российскую Федерацию с учетом мер по созданию
   условий для  прогрессивных  изменений  в  структуре  национального
   агропромышленного производства.
       Величина ставок     ввозных     таможенных      пошлин      на
   сельскохозяйственную    продукцию,    сырье    и    продовольствие
   дифференцируется  при  предоставлении   тарифных   преференций   и
   устанавливается с  учетом степени переработки сельскохозяйственной
   продукции и сырья.
       Установление ставок     ввозных     таможенных    пошлин    на
   сельскохозяйственную    продукцию,    сырье    и    продовольствие
   производится Правительством Российской Федерации ежегодно.  Ставки
   ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственную продукцию, сырье
   и  продовольствие вводятся в действие с 1 января года,  следующего
   за  годом,   в   котором   принято   и   официально   опубликовано
   соответствующее  постановление Правительства Российской Федерации.
   Указанные ставки изменению в течение года не подлежат.
       Средневзвешенная ставка   таможенного   тарифа   на   ввозимую
   сельскохозяйственную продукцию,  сырье и продовольствие  не  может
   быть  снижена  Правительством  Российской Федерации по сравнению с
   фактическим  уровнем  предшествующего  года  более  чем  на   один
   процент.
       Для оперативного  регулирования   ввоза   сельскохозяйственной
   продукции,   сырья   и  продовольствия  Правительством  Российской
   Федерации  могут  вводиться  сезонные  пошлины.  При  этом  ставки
   таможенных   пошлин,   предусмотренные   таможенным   тарифом,  не
   применяются.  Срок действия сезонных  пошлин  не  может  превышать
   шести месяцев в году.

       Статья 8.  Порядок таможенного оформления сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия

       Таможенное оформление сельскохозяйственной продукции,  сырья и
   продовольствия  производится  в  порядке,  определяемом Таможенным
   кодексом  Российской  Федерации  и  иными  нормативными  правовыми
   актами Российской Федерации.
       Таможенное оформление  в   отношении   ввоза   на   территорию
   Российской    Федерации   отдельных   видов   сельскохозяйственной
   продукции,  сырья  и  продовольствия,  перечни  которых   ежегодно
   определяются  Правительством  Российской Федерации,  производится,
   как правило, на специализированных таможенных постах.
       Порядок создания  специализированных  таможенных  постов  и их
   деятельности по  таможенному  оформлению  ввозимых  на  территорию
   Российской   Федерации  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия определяется Правительством Российской Федерации.
       Таможенное оформление  в  отношении ввоза сельскохозяйственной
   продукции,  сырья  и  продовольствия  на   таможенную   территорию
   Российской   Федерации   может   быть   завершено   только   после
   осуществления  ветеринарного,  фитосанитарного,  экологического  и
   других видов государственного контроля.

             Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ
         ЗАЩИТНЫХ МЕР, АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР ИЛИ КОМПЕНСАЦИОННЫХ
            МЕР ПРИ ИМПОРТЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
                         СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

       Статья 9.   Принципы   применения  специальных  защитных  мер,
   антидемпинговых мер или компенсационных мер

       Специальные защитные  меры  в   отношении   какого-либо   вида
   сельскохозяйственной    продукции,    сырья   или   продовольствия
   применяются Правительством Российской Федерации, если в результате
   проведенного расследования     установлено,    что    такой    вид
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья    или    продовольствия
   импортируется  в Российскую Федерацию в таком возросшем количестве
   (по    отношению    к    уровню    производства     отечественными
   товаропроизводителями)  и  на  таких  условиях,  которые причиняют
   существенный  ущерб  отечественным  товаропроизводителям  в  сфере
   агропромышленного производства или угрожают его причинить, а также
   когда насыщение внутреннего рынка сельскохозяйственной  продукции,
   сырья  и продовольствия может обеспечиваться за счет отечественных
   товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.
       Антидемпинговые меры     в    отношении    какого-либо    вида
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья    или    продовольствия
   применяются Правительством Российской Федерации, если в результате
   проведенного расследования  установлено,  что  демпинговый  импорт
   (экспортная цена  какого-либо вида сельскохозяйственной продукции,
   сырья или продовольствия ниже  нормальной  стоимости  такого  вида
   сельскохозяйственной продукции,   сырья   или   продовольствия   в
   государстве   экспортера)   такого    вида    сельскохозяйственной
   продукции,  сырья  и  продовольствия  причиняет существенный ущерб
   отечественным  товаропроизводителям  в   сфере   агропромышленного
   производства или угрожает его причинить.
       Компенсационные меры    в    отношении    какого-либо     вида
   сельскохозяйственной    продукции,    сырья   или   продовольствия
   применяются Правительством Российской Федерации, если в результате
   проведенного  расследования  установлено,  что  импорт какого-либо
   вида сельскохозяйственной продукции, сырья или продовольствия, при
   производстве   или   экспорте   которого  использовались  субсидии
   иностранного государства (союза иностранных государств), причиняет
   существенный  ущерб  отечественным  товаропроизводителям  в  сфере
   агропромышленного производства или угрожает его причинить.
       Специальные защитные    меры,    антидемпинговые    меры   или
   компенсационные  меры  применяются   с   учетом   интересов   всех
   отечественных  заинтересованных сторон,  включающих,  в частности,
   потребителей  вида  сельскохозяйственной  продукции,   сырья   или
   продовольствия,  ставшего  предметом расследования,  в том числе и
   потребителей   сельскохозяйственной   продукции    и    сырья    в
   производственных целях.
       Специальные защитные   меры,    антидемпинговые    меры    или
   компенсационные     меры     в    отношении    какого-либо    вида
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия применяются
   на  недискриминационной  основе независимо от страны происхождения
   товара.

       Статья 10.  Порядок  применения  специальных   защитных   мер,
   антидемпинговых мер или компенсационных мер

       Специальные защитные    меры,    антидемпинговые    меры   или
   компенсационные   меры   применяются   Правительством   Российской
   Федерации  по  результатам  проведенного расследования для каждого
   отдельного случая и устанавливаются в таком  размере  и  на  такой
   срок,  которые  могут  быть  необходимы для устранения выявленного
   существенного       ущерба,       причиненного       отечественным
   товаропроизводителям  в сфере агропромышленного производства,  или
   предотвращения угрозы его причинения.
       В исключительных  случаях  до  окончания расследования,  но не
   ранее чем  через  30  дней  после  его  начала,  если  задержка  с
   применением  специальных  защитных  мер,  антидемпинговых  мер или
   компенсационных мер причинила  или  может  причинить  существенный
   ущерб отечественным товаропроизводителям в сфере агропромышленного
   производства,  Правительство  Российской  Федерации  на  основании
   предварительно   полученных   доказательств,  свидетельствующих  о
   наличии явной  причинно  -  следственной  связи  между   возросшим
   импортом  какого-либо  вида сельскохозяйственной продукции,  сырья
   или продовольствия,  либо демпинговым  импортом  какого-либо  вида
   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  или продовольствия,  либо
   импортом какого-либо вида  сельскохозяйственной  продукции,  сырья
   или   продовольствия,   при  производстве  или  экспорте  которого
   использовались   субсидии    иностранного    государства    (союза
   иностранных   государств),   и  причинением  существенного  ущерба
   отечественным  товаропроизводителям  в   сфере   агропромышленного
   производства   или   угрозой   его   причинения,  может  применить
   специальные    защитные    меры,    антидемпинговые    меры    или
   компенсационные меры посредством введения соответственно временной
   специальной пошлины,  временной антидемпинговой пошлины, временной
   компенсационной  пошлины  при  условии  одновременного  проведения
   расследования в целях получения окончательного заключения.
       Порядок применения  специальных защитных мер,  антидемпинговых
   мер  или  компенсационных  мер,   а   также   введения   временной
   специальной   пошлины,   временной   антидемпинговой  пошлины  или
   временной компенсационной пошлины определяется Федеральным законом
   "О  мерах  по  защите экономических интересов Российской Федерации
   при осуществлении внешней торговли товарами".

            Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЙ,
          ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ МЕР,
               АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР

       Статья 11. Порядок и сроки проведения расследований

       Расследования, предшествующие применению специальных  защитных
   мер,  антидемпинговых  мер  или компенсационных мер,  осуществляет
   федеральный орган исполнительной  власти,  указанный  в  статье  3
   Федерального  закона  "О  мерах  по защите экономических интересов
   Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами".
       Решения в    ходе   расследования   должны   основываться   на
   количественно определяемых данных.
       Расследования, предшествующие  применению специальных защитных
   мер,  антидемпинговых  мер  или  компенсационных  мер,  проводятся
   гласно,  с  обязательным  уведомлением всех заинтересованных лиц и
   публикацией  результатов  в  средствах  массовой  информации,  при
   соблюдении  в  необходимых  случаях  требований конфиденциальности
   представленной в ходе расследований информации.
       Расследования, предшествующее  применению специальных защитных
   мер,  антидемпинговых  мер  или  компенсационных  мер,  не  должны
   препятствовать  таможенному  оформлению видов сельскохозяйственной
   продукции,  сырья или продовольствия,  являющихся  объектом  таких
   расследований.
       Расследование, предшествующее применению специальных  защитных
   мер,  должно быть завершено в течение трех месяцев со дня принятия
   заявления федеральным органом исполнительной власти,  указанным  в
   статье  3  Федерального  закона  "О  мерах по защите экономических
   интересов Российской Федерации при осуществлении внешней  торговли
   товарами".
       В особых случаях срок расследования может быть продлен,  но не
   более чем до девяти месяцев.
       Расследование, предшествующее применению  антидемпинговых  мер
   или  компенсационных  мер,  должно  быть завершено в течение шести
   месяцев   со   дня   принятия   заявления   федеральным    органом
   исполнительной власти, указанным в статье 3 Федерального закона "О
   мерах по защите экономических интересов Российской  Федерации  при
   осуществлении внешней торговли товарами".
       В особых случаях срок расследования может быть продлен,  но не
   более чем до двенадцати месяцев.

       Статья 12.   Порядок   подачи   и   рассмотрения  заявления  о
   проведении расследования

       Расследование может быть  начато  по  поручению  Правительства
   Российской    Федерации,   по   инициативе   федеральных   органов
   исполнительной  власти  и/или  по  письменному  заявлению   органа
   исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации,  группы
   производителей или объединения  производителей,  на  долю  которых
   приходится  не  менее  25  процентов  общего  объема  производства
   аналогичного или     непосредственно      конкурирующего      вида
   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   или  продовольствия  в
   Российской Федерации.
       Заявление о    проведении   расследования   должно   содержать
   сведения,  предусмотренные статьей 18 Федерального закона "О мерах
   по   защите   экономических  интересов  Российской  Федерации  при
   осуществлении внешней торговли товарами".
       По получении   заявления   федеральный   орган  исполнительной
   власти,  указанный в статье 3  Федерального  закона  "О  мерах  по
   защите    экономических   интересов   Российской   Федерации   при
   осуществлении внешней торговли товарами", в срок до 30 календарных
   дней   рассматривает  его  на  предмет  наличия  сведений,  дающих
   основание для начала расследования,  и проверки их  достоверности.
       По результатам рассмотрения заявления составляется заключение.
   В случае если принимается решение о начале расследования или такое
   расследование проводится  по  поручению  Правительства  Российской
   Федерации, в средствах массовой информации публикуется уведомление
   о  начале  расследования.   Правительство   Российской   Федерации
   направляет  также  уведомление соответствующим органам иностранных
   государств   или   органам   таможенных   территорий   о    начале
   расследования  с  указанием  вида  сельскохозяйственной продукции,
   сырья  или  продовольствия,  доказательств  наличия  существенного
   ущерба  или  угрозы  причинения  такового  от  импорта  этого вида
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, конкретной
   предлагаемой специальной защитной меры,  или антидемпинговой меры,
   или компенсационной меры и предлагаемого срока  ее  применения,  а
   также  о  готовности  провести консультации по этим вопросам.  Вся
   информация предоставляется заинтересованным лицам на русском языке
   в письменной форме.
       В случае   если  федеральным  органом  исполнительной  власти,
   указанным в статье  3  Федерального  закона  "О  мерах  по  защите
   экономических  интересов  Российской  Федерации  при осуществлении
   внешней торговли товарами",  сделаны выводы,  что представленные в
   заявлении   сведения   не   содержат   основания   для  проведения
   расследования, этот орган в срок не более 30 дней по его получении
   в  письменной  форме  мотивированно  сообщает  заявителю об отказе
   начать расследование.

       Статья 13.  Обжалование действий или  бездействия  должностных
   лиц в ходе проведения расследований

       Действия или  бездействие  должностных  лиц  в ходе проведения
   расследований  в  целях  возможного  применения  мер   по   защите
   экономических интересов отечественных товаропроизводителей в сфере
   агропромышленного производства  могут  быть  обжалованы  в  суд  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.

               Глава V. ИНЫЕ СЛУЧАИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМПОРТА
         СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

       Статья 14.  Иные  случаи регулирования импорта отдельных видов
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

       В соответствии  с  федеральными  законами   и   международными
   договорами     Российской    Федерации    могут    устанавливаться
   государственная  монополия,  запреты  и  ограничения   на   импорт
   отдельных    видов   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
   продовольствия исходя из национальных интересов, включающих:
       охрану жизни    и   здоровья   людей,   охрану   животного   и
   растительного мира и окружающей природной среды в целом;
       выполнение международных обязательств Российской Федерации;
       ответные меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие
   интересы     отечественных     товаропроизводителей     в    сфере
   агропромышленного   производства,    со    стороны    иностранного
   государства (союза иностранных государств).
       Перечни видов   сельскохозяйственной   продукции,   сырья    и
   продовольствия,  на импорт которых устанавливаются государственная
   монополия,  запреты  и  ограничения,   определяются   федеральными
   законами.

                    Глава VI. СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
          В ОТНОШЕНИИ ВВОЗИМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
            СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ КАЧЕСТВОМ

       Статья 15.    Технические,    фармакологические,   санитарные,
   ветеринарные,   фитосанитарные   и   экологические   стандарты   и
   требования  в  отношении  ввозимых сельскохозяйственной продукции,
   сырья и продовольствия, контроль за их качеством

       Ввозимые на       территорию       Российской        Федерации
   сельскохозяйственная  продукция,  сырье  и  продовольствие  должны
   соответствовать   техническим,   фармакологическим,    санитарным,
   ветеринарным,   фитосанитарным   и   экологическим   стандартам  и
   требованиям, установленным в Российской Федерации.
       Порядок сертификации  ввозимых сельскохозяйственной продукции,
   сырья и продовольствия регулируется Законами Российской  Федерации
   "О сертификации продукции и услуг" и "О защите прав потребителей",
   иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Ввоз экологически  опасной  продукции  подлежит   специальному
   контролю  в  порядке,  определяемом  федеральными законами и иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Запрещается ввоз    на    территорию    Российской   Федерации
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которые:
       не соответствуют  стандартам и требованиям,  указанным в части
   первой настоящей статьи;
       не имеют  сертификата,  маркировки  или  знака  соответствия в
   случаях,   предусмотренных   федеральными   законами    и    иными
   нормативными правовыми актами Российской Федерации;
       запрещены к использованию как опасные потребительские товары;
       имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей.
       Указанные товары должны быть вывезены обратно  или  уничтожены
   на основании акта, составленного независимыми экспертами Торгово -
   промышленной палаты Российской Федерации в  порядке,  определяемом
   Таможенным кодексом Российской Федерации.

       Статья 16.  Порядок  ввоза  на территорию Российской Федерации
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, подлежащих
   обязательной сертификации

       Сельскохозяйственная продукция,    сырье    и   продовольствие
   подлежат выпуску на таможенную территорию Российской Федерации при
   условии  их  соответствия  установленным  в  Российской  Федерации
   требованиям обязательной сертификации.
       Перечни сельскохозяйственной      продукции,      сырья      и
   продовольствия,   ввозимых  на  таможенную  территорию  Российской
   Федерации и  подлежащих  обязательной  сертификации,  определяются
   Правительством Российской Федерации.
       Сельскохозяйственная продукция,   сырье   и    продовольствие,
   ввозимые  в  Российскую Федерацию,  представляются на сертификацию
   только  при  наличии  гигиенического,   или   ветеринарного,   или
   фитосанитарного   сертификата,   подтверждающих   их  соответствие
   специфическим для соответствующих  групп  товаров  требованиям  по
   безопасности.
       Документами, подтверждающими соответствие сельскохозяйственной
   продукции,   сырья  и  продовольствия  установленным  требованиям,
   являются сертификаты,  выданные по правилам системы  сертификации,
   определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации, и
   составленные на русском языке.
       Сельскохозяйственная продукция,    сырье   и   продовольствие,
   представляемые на сертификацию с целью получения разрешения на  их
   ввоз  в  Российскую Федерацию,  должны иметь информацию на русском
   языке о товаре и правилах его применения (этикетки,  инструкции по
   применению, другую сопроводительную документацию).

                  Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

       Настоящий Федеральный   закон  вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       Предложить Президенту   Российской   Федерации   и    поручить
   Правительству   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
            К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
               РЕГУЛИРОВАНИИ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
                   ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

       Характеристика современной      ситуации      с       импортом
   сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия.  Сельское
   хозяйство и в целом агропромышленный комплекс Российской Федерации
   переживает один из самых сложных периодов в своей истории.
       Кризисные явления     в     отечественном     агропромышленном
   производстве   значительно   усугубляются   все   возрастающей   и
   практически  бесконтрольной   торговой   экспансией   и   товарной
   интервенцией  по  освоению  рынков сельскохозяйственной продукции,
   сырья и продовольствия в России.
       В связи  с  сокращением  отечественного  производства возросли
   закупки за рубежом мясных,  молочных и других продуктов. По данным
   Государственного таможенного  комитета  за  1997  год  общий объем
   закупок по импорту продовольствия  составил  13,7  млрд.  долларов
   США, почти на 10% больше, чем в 1996 году.
       Удельный вес импорта продовольствия в потреблении увеличился в
   1997  году  по  сравнению  с  1991 годом по мясу и мясопродуктам с
   менее 15 процентов до 35  процентов,  по  сахару  белому  (включая
   сырец) с  59  до  72  процентов,  по  маслу  растительному с 38 до
   50 процентов, по рыбе и рыбопродуктам с 10 до 37 процентов.
       Страна практически  утратила  продовольственную независимость.
   На долю импорта в  1997  году  приходилось  почти  половина  всего
   продовольственного  фонда  страны.  Для  снабжения крупных городов
   половина (в Москве - 70%, Санкт - Петербурге - 60%) продовольствия
   завозится из-за рубежа. В мировой практике именно 30 - 35% импорта
   в   реализации   продовольственных   товаров   свидетельствуют   о
   критической черте потери продовольственной безопасности.
       Импорт сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия
   из  стран  Западной  Европы и Северной Америки на российский рынок
   оказывает сильнейшее экономическое  воздействие  на  отечественных
   товаропроизводителей  в сфере агропромышленного производства.  Без
   реальной  защиты  государства  российский  товаропроизводитель  не
   может   противостоять   западному   аграрному   сектору,  имеющему
   значительную государственную поддержку.
       Так, по экспертным оценкам нерегулируемый импорт сахара только
   за 1996  год  привел  к  потерям  бюджетных   доходов   в   объеме
   1 триллиона  рублей,  а из-за несовершенства мер таможенной защиты
   внутреннего рынка готовой мясной продукции недопоступление доходов
   в  федеральный  бюджет только за 1997 год превысило 435 миллиардов
   рублей.
       Ценовой демпинг при поставках мяса птицы,  контрактные цены на
   которое при поставках в Россию на 15 - 20%  ниже среднеоптовых цен
   в странах  -  производителях,  повлек  за  собой  рост объемов его
   импорта  за  последние  7  лет  в  16  раз  и  резкое   сокращению
   отечественного производства.   В   настоящее   время  более  трети
   птицефабрик не работают и лишь 20% из них имеют полную загрузку.
       Одновременно это  повлекло  спад  отечественного производства.
   Так, посевные  площади  под  сахарной   свеклой   сократились   за
   последние  5  лет  на  треть,  а  объемы  производства  сахара  из
   отечественного сырья в 1997 году были самыми низкими за  последние
   40  лет,  спад  производства  отечественными мясоперерабатывающими
   предприятиями привел к сокращению более 5000 рабочих мест.
       Также необходимо отметить, что значительная часть реализуемого
   импортного продовольствия не соответствует действующим  российским
   стандартам   качества.  Так,  по  результатам  выборочных  поверок
   Госторгинспекции МВЭС   России   импортного    продовольствия    в
   I квартале 1998 года забраковано 100% муки, 93,7% мяса всех видов,
   92,9%  хлеба и хлебобулочных изделий,  53,1%  масла растительного,
   52,3% макаронных изделий.
       В настоящее время отсутствуют специальные законодательные акты
   в      области      государственного     регулирования     импорта
   сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия.  Поэтому
   крайне  необходимо  законодательно  ввести  цивилизованные правила
   защиты отечественных сельскохозяйственных  товаропроизводителей  в
   сфере     агропромышленного     производства     от    воздействия
   недобросовестной зарубежной конкуренции.
       С целью   реформирования   существующей   системы   импортного
   контроля,  создания  механизма  защиты   экономических   интересов
   отечественных   товаропроизводителей   в  сфере  агропромышленного
   производства и    внутреннего    продовольственного    рынка    от
   недобросовестной   торговой   экспансии,   с   учетом   возможного
   вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию,
   и    подготовлен   настоящий   проект   Федерального   закона   "О
   государственном   регулировании    импорта    сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия".
       Принятие данного     Федерального     закона      продиктовано
   необходимостью   введения   более  четкой  правовой  регламентации
   деятельности Правительства Российской Федерации  в  такой  области
   внешнеэкономической   деятельности,   как   регулирование  импорта
   сельскохозяйственной продукции,  сырья  и  продовольствия.  Анализ
   существующей  системы  законодательства в области государственного
   регулирования   внешнеторговой   деятельности   показывает,    что
   обособление    мер    государственного    регулирования    импорта
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия оправдано с
   точки  зрения  сложности  и  противоречивости  действующей системы
   принятия решений в этой области. Кроме того, объективно необходимо
   переходить  к  системе увязки проблем развития внутреннего рынка с
   проблемами формирования экспортно -  импортной  политики.  Поэтому
   разработка проекта данного Федерального закона рассматривается как
   средство реформирования системы принятия  решений  на  федеральном
   уровне,  выявления  слабых мест и их возможного устранения в целях
   повышения эффективности и обоснованности функционирования  системы
   государственного  регулирования  экспортно  - импортных операций в
   стране.
       Предлагаемое название  проекта  Федерального закона базируется
   на существующей  нормативно  -  правовой  базе:   группа   понятий
   "сельскохозяйственная продукция,     сырье    и    продовольствие"
   заимствована  из  Федеральных  законов  Российской  Федерации   "О
   закупках  и  поставках  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия для  государственных  нужд"  и  "О  государственном
   регулировании агропромышленного производства".  Однако между этими
   Законами существует разночтение - в Федеральном законе "О закупках
   и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
   для   государственных   нужд"   в   названии    товарной    группы
   прилагательное  "сельскохозяйственный" используется в единственном
   числе,  в  Федеральном  законе  "О  государственном  регулировании
   агропромышленного  производства"  -  во  множественном.  В  данном
   проекте    принята     версия     употребления     прилагательного
   "сельскохозяйственный" в единственном числе.
       С учетом изложенного  вместо  ранее  предлагавшегося  названия
   законопроекта    "О    государственном    регулировании    импорта
   продовольствия" предлагается  назвать   его   "О   государственном
   регулировании  импорта  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия".
       Разработка целей   и   задач   государственного  регулирования
   импорта сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия
   (статья   1   и   2   главы  1)  основана  на  системном  подходе,
   предполагающем учет всех  интересов,  возникающих  в  этой  сфере.
   Поэтому  речь  идет  не  только  о  защите экономических интересов
   отечественных  товаропроизводителей  в   сфере   агропромышленного
   комплекса,   но   и   о   потребителях  продовольствия.  Поскольку
   продовольствие входит в группу  стратегически  важных  для  страны
   товаров,  то  существует  объективная  возможность использования в
   политических   целях    "продовольственного    оружия",    поэтому
   обеспечение продовольственной безопасности является одной из целей
   данного законопроекта.
       Классификация мер   государственного   регулирования   импорта
   сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия,  которая
   предполагает   подразделение  на  меры  таможенно  -  тарифного  и
   нетарифного регулирования, достаточно противоречиво представлена в
   действующих  законодательных  актах Российской Федерации.  Так,  в
   Таможенном  кодексе  Российской  Федерации  от  18  июня  1993  г.
   выделяются  11  таможенных  платежей,  в т.ч.  таможенная пошлина,
   налог на добавленную стоимость, акцизы, различные таможенные сборы
   и др.  (статья 110).  В свою очередь,  таможенная пошлина в Законе
   Российской Федерации "О таможенном  тарифе"  от  21  мая  1993  г.
   подразделяется  по базе начисления на адвалорные,  специфические и
   комбинированные и по порядку введения - единые,  сезонные и особые
   (специальные, антидемпинговые     и    компенсационные)    пошлины
   (статьи 3  -  4,  6  -  7).  В  Законе  Российской  Федерации   "О
   государственном регулировании   внешнеторговой   деятельности"  от
   13 октября  1995  г.  предусматривается   таможенно   -   тарифное
   регулирование  (статья 14) в виде установления только экспортных и
   импортных  пошлин,   количественные   ограничения   (статья   15),
   государственная   монополия  на  экспорт  и/или  импорт  отдельных
   товаров  (статья  17),  защитные  меры  в   форме   количественных
   ограничений или введения специальной повышенной таможенной пошлины
   (статья 18),  запреты  и  ограничения  (статья  19),  стандарты  и
   требования   (статья   20),   участие   Российской   Федерации   в
   международных экономических санкциях (статья 21).
       Отметим, что      имеющиеся     противоречия     существующего
   законодательства  в  значительной  степени  сняты   вступившим   в
   действие  14  апреля  1998  года  Федеральным  законом "О мерах по
   защите   экономических   интересов   Российской   Федерации    при
   осуществлении внешней торговли товарами".
       В связи   с   противоречивостью   законодательной   базы   для
   обоснованной   классификации  мер  государственного  регулирования
   импорта сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия  в
   настоящем   проекте   Федерального  закона  принята  следующая  их
   классификация: особенности применения мер  таможенно  -  тарифного
   регулирования   (глава  II),  особенности  применения  специальных
   защитных    мер,  антидемпинговых    мер   и  компенсационных  мер
   (глава III).
       Проведенный анализ  сложившейся   практики   введения   ставок
   ввозных   таможенных   пошлин   показал,   что   одной  из  причин
   нестабильности экономической ситуации в стране является отсутствие
   регламентированности   в   деятельности  Правительства  Российской
   Федерации в этой  области.  В  результате  -  нарушаются  интересы
   импортеров   продукции,   поскольку   изменение   ставок   ввозных
   таможенных пошлин может  произойти  в  любой  момент  времени.  Не
   производится  достаточная увязка применяемых ставок с состоянием и
   перспективами развития АПК России.  Поэтому  в  настоящем  проекте
   Федерального  закона предусматривается упорядочивание деятельности
   Правительства Российской Федерации в этой области путем ежегодного
   публичного   предоставления   информации  о  ситуации  с  импортом
   сельскохозяйственной   продукции,    сырья    и    продовольствия,
   предлагаемых мерах и оценки их эффективности.
       Содержание проекта  Федерального   закона.   Законопроект   "О
   государственном    регулировании    импорта   сельскохозяйственной
   продукции,   сырья   и   продовольствия"   устанавливает    основы
   государственного    регулирования   импорта   сельскохозяйственной
   продукции,  сырья и продовольствия в целях  создания  условий  для
   обеспечения   продовольственной   безопасности   страны;   порядок
   осуществления   защиты   экономических   интересов   отечественных
   товаропроизводителей   в   сфере  агропромышленного  производства;
   права,  обязанности  и  ответственность  органов   государственной
   власти Российской Федерации в этой сфере.
       Законопроектом вводится положение,  обязывающее  Правительство
   Российской  Федерации  одновременно  с  внесением  на рассмотрение
   Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации
   проекта    Федерального    закона   о   федеральном   бюджете   на
   соответствующий год представлять в Государственную Думу информацию
   о   влиянии   импорта   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия  на   продовольственную   безопасность   Российской
   Федерации   и   о   мерах   по   защите   интересов  отечественных
   товаропроизводителей  в  сфере  агропромышленного  производства  и
   обеспечения населения продовольствием.
       Одним из важнейших положений законопроекта является то, что им
   предусматривается направление части средств,  получаемых от уплаты
   специальных,   антидемпинговых,    компенсационных    пошлин    на
   сельскохозяйственную   продукцию,   сырье   и  продовольствие  для
   финансирования мер по государственной  поддержке  и  регулированию
   отечественного  агропромышленного  производства,  реконструкции  и
   перевооружения соответствующих отечественных  производств.  Объемы
   использования  этих  средств  определяются федеральным бюджетом на
   соответствующий год.
       В проекте   Федерального   закона   определяются   особенности
   применения  ввозных  таможенных  пошлин  на   сельскохозяйственную
   продукцию, сырье  и  продовольствие  и  их таможенного оформления,
   предусматривая в том числе создание специализированных  таможенных
   постов  по  таможенному оформлению сельскохозяйственной продукции,
   сырья  и  продовольствия.  Это   позволит   минимизировать   сроки
   прохождения   таможенного  оформления  и  сертификации,  ограничит
   возможности  поставок  низкокачественной  импортной  продукции  на
   внутренний   рынок,   обеспечит  контроль  за  своевременностью  и
   правильностью уплаты таможенных платежей.
       Вводится положение  о дифференциации ставок ввозных таможенных
   пошлин на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в
   зависимости   от   степени   их  переработки.  Эта  мера  призвана
   стимулировать поставки сырья  для  промышленной  переработки,  что
   обеспечит загрузку    мощностей   отечественной   перерабатывающей
   промышленности, сохранение рабочих мест и др.
       Предусматривается также,     что    средневзвешенная    ставка
   таможенного тарифа  на  ввозимую  сельскохозяйственную  продукцию,
   сырье  и  продовольствие  не  может  быть  снижена  Правительством
   Российской  Федерации   по   сравнению   с   фактическим   уровнем
   предшествующего года более чем на 1 процент.
       В проекте  уточняются   особенности   применения   специальных
   защитных  мер,  антидемпинговых  мер  и  компенсационных  мер  при
   импорте сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия  с
   учетом     специфики    агропромышленного    производства.    Так,
   предусматривается,  что заявление о проведении  расследования  для
   введения  особых  видов  пошлин  может  быть  направлено от группы
   производителей или объединения  производителей,  на  долю  которых
   приходится  не  менее  25  процентов  общего  объема  производства
   аналогичного    или    непосредственно     конкурирующего     вида
   сельскохозяйственной продукции,     сырья     и    продовольствия,
   производимого в Российской  Федерации,  а  также  органами  власти
   субъектов Российской Федерации.
       В связи  с   этим   создаются   условия   появления   реальных
   возможностей  не  только  для  учета  интересов  производителей  в
   государственных органах власти,  но и для формализации  отраслевых
   интересов  на  федеральном  уровне,  поскольку  такое  объединение
   создает  механизм  для   отечественных   товаропроизводителей   по
   отстаиванию своих экономических интересов.
       Законопроектом также предусмотрено  уточнение  мер  в  области
   стандартов    и   требований   в   отношении   качества   ввозимой
   сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, контроля их
   качества.
       Таким образом,  настоящий законопроект конкретизирует,  исходя
   из   особенностей   аграрной   сферы   экономики  России,  систему
   импортного контроля,  т.е.  совокупность мер и механизм реализации
   федеральными   органами   исполнительной   власти,  установленного
   настоящим Федеральным законом,  другими  федеральными  законами  и
   иными правовыми актами Российской Федерации, порядка регулирования
   ввоза  в   пределы   Российской   Федерации   сельскохозяйственной
   продукции,   сырья  и  продовольствия,  а  также  меры  по  защите
   экономических интересов отечественных товаропроизводителей в сфере
   агропромышленного производства.
       Правовая основа  разработки  проекта  настоящего  Федерального
   закона.
       Правовой основой  разработки  проекта  настоящего Федерального
   закона  является  Конституция  Российской  Федерации,   Таможенный
   кодекс   Российской   Федерации,  Закон  Российской  Федерации  "О
   таможенном  тарифе",   Федеральные   законы   "О   государственном
   регулировании  внешнеторговой  деятельности",  "О  мерах по защите
   экономических интересов  Российской  Федерации  при  осуществлении
   внешней   торговли  товарами",  "О  государственном  регулировании
   агропромышленного  производства",  настоящий  Федеральный   закон,
   общепризнанные    принципы    и    нормы   международного   права,
   международные договоры Российской Федерации.
       Реализация проекта   Федерального  закона  "О  государственном
   регулировании  импорта  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия"   в   случае   его   вступления   в  действие,  не
   предусматривает расходов,   покрываемых   за   счет   федерального
   бюджета, и, следовательно, на законопроект не требуется заключение
   Правительства Российской Федерации.
       Согласование проекта    Федерального    закона.     Разработка
   настоящего  проекта  Федерального  закона  начата  группой  членов
   Комитета  Совета  Федерации  по  аграрной   политике   в   порядке
   законодательной инициативы в соответствии с поручением   палаты от
   7 августа 1996 года.  (Выписка из протокола N 25 заседания  Совета
   Федерации  7 августа 1996 года.  К вопросу о Федеральном законе "О
   мерах по защите экономических интересов Российской  Федерации  при
   осуществлении внешней торговли товарами").
       Необходимость осуществления  мер по защите внутреннего рынка в
   целом   и   в   том   числе   отечественных   сельскохозяйственных
   производителей  зафиксирована  в  Постановлении  Совета  Федерации
   Федерального Собрания   Российской Федерации  от  11 июня  1997 г.
   N 198-СФ  "О  неотложных  мерах  по  повышению  роли государства в
   регулировании рыночной экономики", Постановлением Совета Федерации
   Федерального Собрания  Российской  Федерации от 18 февраля 1998 г.
   N 54-СФ  "О  мерах  по  активизации  государственной  промышленной
   политики  и созданию условий для экономического роста в Российской
   Федерации" вновь подтверждена необходимость подготовки  указанного
   законопроекта.
       Проект Федерального  закона  "О  государственном регулировании
   импорта сельскохозяйственной продукции,  сырья  и  продовольствия"
   рассмотрен  и  одобрен  Комитетом  Совета  Федерации  по  аграрной
   политике.
       Проект Федерального   закона   разработан    членами    Совета
   Федерации,  членами Комитета Совета Федерации по аграрной политике
   Колесниковым В.М.,  Назарчуком А.Г.,  Савченко Е.С.   при  участии
   группы  специалистов  Всероссийского  научно  - исследовательского
   института экономики сельского хозяйства  под  руководством  д.э.н.
   Жоголевой Е.Е.  и работников аппарата Комитета Совета Федерации по
   аграрной политике.






                   ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ
          ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
             ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ
                           И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

       В настоящее время отсутствуют специальные законодательные акты
   в      области      государственного     регулирования     импорта
   сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия.  Поэтому
   крайне  необходимо установить правовые основы защиты экономических
   интересов    отечественных    товаропроизводителей     в     сфере
   агропромышленного  производства  от  воздействия  недобросовестной
   зарубежной конкуренции.
       Необходимость принятия  Федерального закона "О государственном
   регулировании  импорта  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия" продиктована тем, что действующее законодательство
   в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности
   не    учитывает   специфики   агропромышленного   производства   и
   особенностей   функционирования   внутреннего   продовольственного
   рынка.   Как   следствие   на   практике   не   реализуются   меры
   государственного регулирования  внешнеэкономической  деятельности,
   предусмотренные    Федеральным    законом    "О    государственном
   регулировании агропромышленного производства", что ведет к:
       спаду отечественного     производства     сельскохозяйственной
   продукции,  сырья и продовольствия  и  вытеснению  его  импортными
   поставками, подрывая продовольственную безопасность страны;
       ухудшению экономического  положения  и  условий   деятельности
   отечественных   товаропроизводителей   в  сфере  агропромышленного
   производства;
       нарушению прав    потребителей    продовольствия    вследствие
   реализации в ряде случаев на внутреннем рынке импортной продукции,
   которая   не   соответствует   действующим  российским  стандартам
   качества;
       отсутствию надлежащих  мер со стороны Правительства Российской
   Федерации по регулированию импорта сельскохозяйственной продукции,
   сырья    и   продовольствия,   обеспечению   защиты   национальных
   экономических интересов.
       Назначение данного     Федерального     закона    продиктовано
   необходимостью  введения  более  четкой   правовой   регламентации
   деятельности  Правительства  Российской  Федерации в такой области
   внешнеэкономической  деятельности,   как   регулирование   импорта
   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия.  Анализ
   существующей системы  законодательства  в  сфере  государственного
   регулирования    внешнеторговой   деятельности   показывает,   что
   обособление    мер    государственного    регулирования    импорта
   сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия оправдано с
   точки зрения  сложности  и  противоречивости  действующей  системы
   принятия решений в этой сфере.  Кроме того,  объективно необходимо
   переходить к системе увязки проблем развития внутреннего  рынка  с
   проблемами формирования  экспортно  - импортной политики.  Поэтому
   разработка проекта данного Федерального закона рассматривается как
   средство  реформирования  системы  принятия решений на федеральном
   уровне,  выявления слабых мест и их возможного устранения в  целях
   повышения  эффективности и обоснованности функционирования системы
   государственного регулирования экспортно -  импортных  операций  в
   стране.
       Разработка целей  и   задач   государственного   регулирования
   импорта  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и продовольствия
   (статья  1  и  2  главы  I)   основана   на   системном   подходе,
   предполагающем  учет  всех интересов,  возникающих в этой области.
   Поэтому речь идет  не  только  о  защите  экономических  интересов
   отечественных   товаропроизводителей   в  сфере  агропромышленного
   комплекса,  но  и   о   потребителях   продовольствия.   Поскольку
   продовольствие  входит  в  группу  стратегически важных для страны
   товаров,  то существует объективная  возможность  использования  в
   политических целях     "продовольственного     оружия",    поэтому
   обеспечение продовольственной безопасности является одной из целей
   данного законопроекта.
       Проект Федерального  закона  "О  государственном регулировании
   импорта сельскохозяйственной продукции,  сырья  и  продовольствия"
   основан   на   нескольких  концептуальных  положениях,  которые  и
   определяют его содержание.
       Законопроект "О    государственном    регулировании    импорта
   сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и   продовольствия"
   устанавливает  основы   государственного   регулирования   импорта
   сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия в целях
   создания условий для  обеспечения  продовольственной  безопасности
   страны; порядок   осуществления   защиты  экономических  интересов
   отечественных  товаропроизводителей  в   сфере   агропромышленного
   производства;   права,   обязанности   и  ответственность  органов
   государственной власти Российской Федерации в этой сфере.
       Законопроектом вводится  положение,  обязывающее Правительство
   Российской Федерации  одновременно  с  внесением  на  рассмотрение
   Государственной  Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации
   проекта   Федерального   закона   о   федеральном    бюджете    на
   соответствующий год представлять в Государственную Думу информацию
   о  влиянии  импорта  сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
   продовольствия   на   продовольственную   безопасность  Российской
   Федерации  и   о   мерах   по   защите   интересов   отечественных
   товаропроизводителей  в  сфере  агропромышленного  производства  и
   обеспечения населения продовольствием.
       Одним из важнейших положений законопроекта является то, что им
   предусматривается направление части средств,  получаемых от уплаты
   специальных,    антидемпинговых,    компенсационных    пошлин   на
   сельскохозяйственную  продукцию,  сырье   и   продовольствие   для
   финансирования мер  по  государственной  поддержке и регулированию
   отечественного  агропромышленного  производства,  реконструкции  и
   перевооружения  соответствующих отечественных производств.  Объемы
   использования этих средств определяются  федеральным  бюджетом  на
   соответствующий год.
       В проекте   Федерального   закона   определяются   особенности
   применения   ввозных  таможенных  пошлин  на  сельскохозяйственную
   продукцию, сырье и продовольствие  и  их  таможенного  оформления,
   предусматривая, в    том    числе,   создание   специализированных
   таможенных постов по таможенному  оформлению  сельскохозяйственной
   продукции,  сырья  и  продовольствия.  Это позволит минимизировать
   сроки прохождения таможенного оформления и сертификации, ограничит
   возможности  поставок  низкокачественной  импортной  продукции  на
   внутренний  рынок,  обеспечит  контроль  за   своевременностью   и
   правильностью уплаты таможенных платежей.
       Вводится положение о дифференциации ставок ввозных  таможенных
   пошлин на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в
   зависимости  от  степени  их  переработки.   Эта   мера   призвана
   стимулировать  поставки  сырья  для промышленной переработки,  что
   обеспечит  загрузку   мощностей   отечественной   перерабатывающей
   промышленности, сохранение рабочих мест и др.
       Предусматривается также,    что    средневзвешенная     ставка
   таможенного  тарифа  на  ввозимую  сельскохозяйственную продукцию,
   сырье  и  продовольствие  не  может  быть  снижена  Правительством
   Российской   Федерации   по   сравнению   с   фактическим  уровнем
   предшествующего года более чем на 1 процент.
       В проекте   уточняются   особенности   применения  специальных
   защитных  мер,  антидемпинговых  мер  и  компенсационных  мер  при
   импорте  сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия с
   учетом    специфики    агропромышленного    производства.     Так,
   предусматривается,  что  заявление  о проведении расследования для
   введения особых видов  пошлин  может  быть  направлено  от  группы
   производителей  или  объединения  производителей,  на долю которых
   приходится  не  менее  25  процентов  общего  объема  производства
   аналогичного     или     непосредственно    конкурирующего    вида
   сельскохозяйственной продукции,    сырья     и     продовольствия,
   производимого  в  Российской  Федерации,  а  также органами власти
   субъектов Российской Федерации.
       В связи   с   этим   создаются   условия   появления  реальных
   возможностей  не  только  для  учета  интересов  производителей  в
   государственных  органах власти,  но и для формализации отраслевых
   интересов  на  федеральном  уровне,  поскольку  такое  объединение
   создает механизм   для   отечественных   товаропроизводителей   по
   отстаиванию своих экономических интересов.
       Законопроектом также  предусмотрено  уточнение  мер  в области
   стандартов   и   требований   в   отношении   качества    ввозимой
   сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, контроля их
   качества.
       Таким образом,  настоящий законопроект конкретизирует,  исходя
   из  особенностей  аграрной   сферы   экономики   России,   систему
   импортного контроля,  т.е.  совокупность мер и механизм реализации
   федеральными  органами   исполнительной   власти,   установленного
   настоящим  Федеральным  законом,  другими  федеральными законами и
   иными правовыми актами Российской Федерации, порядка регулирования
   ввоза   в   пределы   Российской   Федерации  сельскохозяйственной
   продукции,  сырья  и  продовольствия,  а  также  меры  по   защите
   экономических интересов отечественных товаропроизводителей в сфере
   агропромышленного производства.
       Законопроект разработан  в  развитие  Федеральных  законов  "О
   государственном регулировании агропромышленного производства" и "О
   мерах  по  защите экономических интересов Российской Федерации при
   осуществлении  внешней  торговли   товарами"   и   предусматривает
   уточнение ряда положений указанных Федеральных законов.
       Законопроект не противоречит действующему  законодательству  в
   данной  области  сферы  правового регулирования,  а дополняет его,
   исходя из особенностей аграрной  сферы  и  ее  места  в  экономике
   страны.
       Реализация проекта  Федерального  закона  "О   государственном
   регулировании  импорта  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия"  в  случае   его   вступления   в   действие,   не
   предусматривает расходов,   покрываемых   за   счет   федерального
   бюджета, и, следовательно, на законопроект не требуется заключение
   Правительства Российской Федерации.
       Практическая значимость законопроекта состоит в том,  что  его
   принятие   и   вступление   в   силу   формирует  правовую  основу
   государственного   регулирования   импорта    сельскохозяйственной
   продукции, сырья и продовольствия,  декларированного в Федеральном
   законе   "О   государственном   регулировании    агропромышленного
   производства"    (статья   17),   конкретизирует   ряд   положений
   Федерального закона "О мерах  по  защите  экономических  интересов
   Российской  Федерации при осуществлении внешней торговли товарами"
   с учетом специфики агропродовольственной системы и  законодательно
   вводит     цивилизованные     правила     защиты     отечественных
   сельскохозяйственных      товаропроизводителей       в       сфере
   агропромышленного  производства  и  потребителей продовольствия от
   воздействия недобросовестной зарубежной конкуренции.
       Закон позволит   добиться  равноправных  условий  конкуренции,
   расширить сбыт отечественной сельскохозяйственной продукции, сырья
   и  продовольствия,  что  стимулирует  рост  производства продукции
   национального  агропромышленного  производства  и   соответственно
   повысит    уровень   продовольственной   безопасности   Российской
   Федерации.
       Предусмотренные в  законопроекте  механизмы обеспечат снижение
   уровня   ввоза    сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и
   продовольствия  по заниженным ценам,  а направление части средств,
   получаемых от уплаты пошлин при введении защитных мер на  развитие
   отечественного  агропромышленного  производства,  реконструкции  и
   перевооружения соответствующих отечественных  предприятий  создаст
   условия   для   повышения   производственной  активности  и  роста
   конкурентоспособности отечественного продовольствия.
       Необходимо отметить,    что   предлагаемые   в   законопроекте
   механизмы       государственного       регулирования       импорта
   сельскохозяйственной  продукции,  сырья и продовольствия позволяют
   не только обеспечить защиту экономических интересов  отечественных
   товаропроизводителей агропромышленного комплекса, но и не приведут
   к   уменьшению   насыщения   внутреннего   рынка   и   доступности
   продовольствия для населения.






                                СПРАВКА
                  О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
          ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
                   ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

       Регулирование импорта сельскохозяйственной продукции,  сырья и
   продовольствия  осуществляется на основе базового законодательства
   и определяется Федеральным законом от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О
   мерах  по  защите экономических интересов Российской Федерации при
   осуществлении внешней торговли товарами",  Федеральным законом  от
   13 октября  1995 г.  N 157-ФЗ   "О государственном   регулировании
   внешнеторговой  деятельности",  Таможенным   кодексом   Российской
   Федерации  от 18 июня 1993 г. N 5221-1  (с изменениями от 19 июня,
   27 декабря 1995 г.),   Законом   Российской  Федерации  от  21 мая
   1993 г.   N 5003-1   "О  таможенном  тарифе"   (с  изменениями  от
   7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г.), рядом указов Президента
   Российской  Федерации  и  постановлений  Правительства  Российской
   Федерации.
       Учитывая, что до настоящего времени не приняты законодательные
   акты,  регулирующие импорт сельскохозяйственной продукции, сырья и
   продовольствия   с   целью    защиты    экономических    интересов
   отечественных   товаропроизводителей   в  сфере  агропромышленного
   производства Российской    Федерации,    то    настоящий    проект
   Федерального   закона   призван   ликвидировать   данный  правовой
   "пробел".  Он  разработан  в  развитие  Федеральных   законов   "О
   государственном регулировании агропромышленного производства" и "О
   мерах по защите экономических интересов Российской  Федерации  при
   осуществлении   внешней   торговли   товарами"  и  предусматривает
   дополнение ряда положений,  содержащихся в  указанных  Федеральных
   законах.
       Законопроект не противоречит действующему законодательству,  а
   дополняет его,  исходя из особенностей аграрной сферы и ее места в
   экономике страны.
       Законопроект не    противоречит    международным     договорам
   Российской  Федерации  и  основополагающим  принципам деятельности
   Всемирной торговой организации.






                                ПЕРЕЧЕНЬ
               ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
           ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ
            ПРИНЯТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
               РЕГУЛИРОВАНИИ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
                   ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

       Принятие Федерального  закона "О государственном регулировании
   импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" не
   требует признания утратившими силу, приостановления, изменения или
   дополнения законов и иных нормативных правовых актов.






                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                О РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
               ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
            ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИМПОРТА
                    СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
                        СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ"

       Реализация указанного законопроекта в случае его вступления  в
   силу   потребует   разработки   и   принятия   ряда  Постановлений
   Правительства Российской Федерации:
       "Об утверждении    методики    расчета    пороговых   цен   на
   сельскохозяйственную продукцию,  сырье и продовольствие и  порядка
   их установления и применения";
       "О порядке   создания   и   деятельности    специализированных
   таможенных постов по таможенному оформлению ввозимых на территорию
   Российской  Федерации  сельскохозяйственной  продукции,  сырья   и
   продовольствия";
       "О перечнях   сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и
   продовольствия,   ввозимых  на  таможенную  территорию  Российской
   Федерации и подлежащих обязательной сертификации".



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz