Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 20.05.99 N 3996-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МЕРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 20 мая 1999 г. N 3996-II ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О МЕРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
          НАРУШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
                ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
                        В ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О мерах
   Российской  Федерации  по предотвращению нарушения основных прав и
   свобод граждан Российской Федерации и российских соотечественников
   в  Латвийской  Республике",  внесенный  депутатами Государственной
   Думы     Ю.П. Кузнецовым,     В.Н. Скворцовым,     Г.И. Тихоновым,
   А.Г. Чехоевым, Г.И. Чуркиным.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет Государственной Думы по делам Содружества
   Независимых Государств и связям с соотечественниками до 1 сентября
   1999 года.
       3. Комитету  Государственной   Думы   по   делам   Содружества
   Независимых  Государств  и  связям с соотечественниками доработать
   указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести  его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                    Ю.П. КУЗНЕЦОВЫМ, В.Н. СКВОРЦОВЫМ,
                                       Г.И. ТИХОНОВЫМ, А.Г. ЧЕХОЕВЫМ,
                                                        Г.И. ЧУРКИНЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                      О МЕРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАРУШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ
           И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКИХ
               СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

       Настоящий Федеральный  закон  определяет  содержание  и  режим
   экономических контрмер, вводимых в отношении Латвийской Республики
   со стороны Российской Федерации  в  связи  с  массовым  нарушением
   основных  прав  и свобод граждан Российской Федерации и российских
   соотечественников в Латвийской Республике.

       Статья 1.  Правительству Российской Федерации, государственным
   и муниципальным учреждениям,  промышленным,  торговым, финансовым,
   транспортным и другим организациям и иным юридическим и физическим
   лицам,  находящимся под юрисдикцией Российской Федерации,  в своей
   деятельности исходить из того,  что  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным законом запрещается:
       1) заключение  и  исполнение  любых  внешнеторговых   и   иных
   внешнеэкономических сделок с Правительством,  государственными или
   муниципальными органами Латвийской Республики, юридическими лицами
   либо  иными  организациями,  которые зарегистрированы в Латвийской
   Республике,  или штаб - квартира которых  находится  в  Латвийской
   Республике,  или  место  основной деятельности которых находится в
   Латвийской  Республике,  а  также   с   физическими   лицами,   не
   являющимися   гражданами   Российской  Федерации  или  российскими
   соотечественниками;
       2) экспорт любых товаров в Латвийскую Республику или импорт из
   Латвийской Республики,  за  исключением  поставок  медикаментов  и
   других товаров в порядке оказания гуманитарной помощи;
       3) осуществление  платежей  и  иных  финансово   -   кредитных
   операций  с юридическими лицами либо иными организациями,  а также
   физическими лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;
       4) оказание и получение  любых  услуг  (выполнение  работ),  а
   также   инвестирование   с  участием  юридических  лиц  либо  иных
   организаций,  а  также  физических  лиц,  указанных  в  пункте   1
   настоящей  статьи,  за  исключением  услуг в области электросвязи,
   почтовых  и  юридических  услуг,  а  также  услуг,  предоставление
   которых может потребоваться в порядке оказания гуманитарной помощи
   или для других целей чрезвычайного и непредвиденного характера.

       Статья 2.   Деятельность   всех   предприятий  и  организаций,
   созданных на территории Российской Федерации с участием инвестиций
   юридических  лиц  либо  иных организаций,  а также физических лиц,
   указанных  в пункте 1  статьи 1  настоящего  Федерального  закона,
   приостанавливаются, включая операции по банковским счетам.

       Статья 3.   Любые   претензии,  судебные  и  арбитражные  иски
   имущественного  характера  со  стороны  Правительства   Латвийской
   Республики   или   других   государственных   органов   Латвийской
   Республики,  юридических  лиц  либо  иных  организаций,  а   также
   физических   лиц,   указанных   в  пункте 1  статьи 1   настоящего
   Федерального  закона,  в  связи  с  неисполнением  или   частичным
   исполнением  любой  внешнеторговой  или  иной  внешнеэкономической
   сделки,  указанной в статье 1 настоящего  Федерального  закона,  а
   также  в  связи  с  неисполнением  или частичным исполнением любой
   сделки в  связи  с  приостановлением  деятельности  предприятий  и
   организаций,  указанных в статье 2 настоящего Федерального закона,
   в результате выполнения мер, предусмотренных настоящим Федеральным
   законом, удовлетворению не подлежат.

       Статья 4. Любые сделки, заключенные с юридическими лицами либо
   иными  организациями,  а  также  физическими лицами,  указанными в
   пункте  1  статьи  1  настоящего  Федерального  закона,   являются
   ничтожными  с  наступлением правовых последствий,  предусмотренных
   Гражданским кодексом Российской Федерации.

       Статья 5.  Правительству  Российской Федерации в месячный срок
   со  дня  вступления  в   силу   настоящего   Федерального   закона
   рассмотреть  вопрос  о  возмещении  расходов  и убытков российских
   организаций  вследствие  приостановления   связей   с   Латвийской
   Республикой   в   областях,   подпадающих   под   действие  мер  в
   соответствии с настоящим Федеральным законом.

       Статья 6.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его  официального  опубликования  и  действует  до  восстановления
   основных  прав  и свобод граждан Российской Федерации и российских
   соотечественников в Латвийской Республике.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О МЕРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
          НАРУШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
                ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
                        В ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

       Принятие настоящего Закона вызвано  необходимостью  применения
   односторонней  меры принуждения в отношении Латвийской Республики,
   допускаемой международным правом,  как  контрмеры,  нацеленной  на
   прекращение  нарушения  основных  прав и свобод граждан Российской
   Федерации и российских соотечественников в Латвийской Республике.
       Согласно принципу   неприменения   силы  Российская  Федерация
   вынуждена предпринять указанные в законопроекте меры по  отношению
   к  латвийским  юридическим  и  физическим  лицам  с целью побудить
   власти    Латвийской    Республики    прекратить    несправедливые
   дискриминационные   действия   в   отношении   граждан  Российской
   Федерации и российских соотечественников.
       Как известно,  в Основах гражданского  законодательства  Союза
   ССР  и республик есть статья,  озаглавленная "Ответные ограничения
   правоспособности" (ст. 162).  В ней говорится,  что правительством
   "могут  быть  установлены  ответные ограничения правоспособности в
   отношении граждан и юридических  лиц  тех  государств,  в  которых
   имеются специальные ограничения правоспособности советских граждан
   и юридических лиц".
       Предлагаемые в   законопроекте   меры  адекватны  тем,  против
   которых они направлены.
       Принятие данного  Закона  призвано  побудить власти Латвийской
   Республики к прекращению допущенного правонарушения и к выполнению
   обязательств из порожденных им правоотношений ответственности.






                  ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                К ПРОЕКТАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О МЕРАХ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАРУШЕНИЯ
         ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
         РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
          И "О МЕРАХ ПО ОКАЗАНИЮ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РОССИЙСКИМ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ,
           ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМ В ЛАТВИИ, В СВЯЗИ С МАССОВЫМ
            НАРУШЕНИЕМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ПРАВ РУССКОГО НАРОДА
                        В ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

       Указанные законопроекты  внесены  депутатами   Государственной
   Думы     Ю.П. Кузнецовым,     В.Н. Скворцовым,     Г.И. Тихоновым,
   А.Г. Чехоевым,  Г.И. Чуркиным  и 17 марта 1998 г.  рассмотрены  на
   Совете Государственной Думы (протокол N 129, пункт 40).
       Необходимость принятия  указанных  законопроектов вызвана тем,
   что  в  Латвийской  Республике   продолжается   политика   грубого
   нарушения прав человека,  построения моноэтнического государства и
   национальной дискриминации,  целенаправленного ущемления в  правах
   российских соотечественников, произвольного лишения их гражданства
   и "выдавливания" за пределы Латвии.
       1. Проект Федерального закона "О мерах Российской Федерации по
   предотвращению нарушения основных прав и свобод граждан Российской
   Федерации  и российских соотечественников в Латвийской Республике"
   определяет содержание и режим экономических контрмер,  вводимых  в
   отношении  Латвийской Республики со стороны Российской Федерации в
   связи  с  массовым  нарушением  основных  прав  и  свобод  граждан
   Российской  Федерации  и российских соотечественников в Латвийской
   Республике.
       Проектом Федерального закона запрещается:
       1) заключение   и   исполнение  любых  внешнеторговых  и  иных
   внешнеэкономических сделок с Правительством,  государственными или
   муниципальными органами Латвийской Республики, юридическими лицами
   либо иными организациями,  которые зарегистрированы  в  Латвийской
   Республике,  или  штаб  -  квартира которых находится в Латвийской
   Республике,  или место основной деятельности которых  находится  в
   Латвийской   Республике,   а   также   с  физическими  лицами,  не
   являющимися  гражданами  Российской  Федерации   или   российскими
   соотечественниками;
       2) экспорт любых товаров в Латвийскую Республику или импорт из
   Латвийской Республики ...;
       3) осуществление   платежей   и  иных  финансово  -  кредитных
   операций с юридическими лицами либо иными организациями,  а  также
   физическими лицами, указанными в пункте 1;
       4) оказание и получение  любых  услуг  (выполнение  работ),  а
   также  инвестирование  с  участием  юридических  лиц,  указанных в
   пункте 1 ...
       Кроме того,    предусматривается,    что   деятельность   всех
   предприятий и  организаций,  созданных  на  территории  Российской
   Федерации   с   участием  инвестиций  юридических  лиц  либо  иных
   организаций,  а  также  физических  лиц,  указанных  в  пункте  1,
   приостанавливается, включая операции по банковским счетам.
       Помимо этого, устанавливается, что любые претензии, судебные и
   арбитражные  иски  имущественного  характера со стороны Латвийской
   Стороны,  ее организаций и физических лиц,  указанных в пункте  1,
   удовлетворению не подлежат.
       Исторически сложившиеся  длительные  торговые  связи привели к
   зависимости Латвии от поставок из России таких товаров,  как  газ,
   нефть  и  нефтепродукты,  электроэнергия,  лесоматериалы,  цветные
   металлы, химическая продукция.
       По предварительным данным объем товарооборота России с Латвией
   по итогам 1997 года составил 1500  млн.  долларов  США,  что  выше
   уровня 1996 года на 21%,  в том числе экспорт - 1200 млн. долларов
   США (+15%), а импорт - 300 млн. долларов США (+27%). Положительное
   сальдо торгового баланса составило 900 млн. долларов США.
       Безусловно, что потеря такого рынка приведет экономику  Латвии
   к непредсказуемым последствиям.
       При этом  следует  иметь  в  виду,  что   никаких   негативных
   последствий  для  федерального  бюджета  России  от  этой акции не
   произойдет,  поскольку поставляемые  в  Латвию  товары  пользуются
   спросом на мировом рынке и их реализация не вызывает сомнений. Что
   касается импорта из Латвии,  то  для  России  его  объем  является
   незначительным, а по номенклатуре он может быть замещен поставками
   из третьих стран.
       По состоянию  на 1 октября 1997 г.  на  территории  Российской
   Федерации  действовал  КБ  "Парэкс  -  Банк",  в  уставный капитал
   которого    латвийскими    инвесторами    внесено    3,06     млн.
   деноминированных  рублей.  Эти  средства  согласно представленному
   законопроекту будут "заморожены".
       Важным, особенно для экономики Латвии, является диверсификация
   грузопотоков  из  России.  Транзитная  торговля   обеспечивает   в
   настоящее время 25%  доходов национального бюджета Латвии,  причем
   главным образом за счет российского экспорта нефти и металлов.
       Максимальная загрузка  российских  портов  за  счет латвийских
   портов принесет дополнительные поступления  в  российский  бюджет.
   Особенно   болезненным  для  экономики  Латвии  будет  прекращение
   отгрузки  нефти  и  нефтепродуктов  через   порт   Вентспилс.   По
   ориентировочным расчетам потери Латвии составят 325 млн.  долларов
   США в год.  Однако в этом случае понесет потери в размере 35  млн.
   долларов   США   и   Россия   (но   не  бюджет,  а  внешнеторговые
   организации),  так как вынуждена будет осуществлять отгрузки через
   финский порт Порво.
       Важным мероприятием   является   усиление    пограничного    и
   таможенного  режима  на  границе  с Латвией в целях предотвращения
   массового  незаконного  реэкспорта  российских  товаров  и  сырья.
   Введение   этой   акции  также  явится  дополнительным  источником
   пополнения федерального бюджета России.
       Таким образом,  из всего вышеизложенного можно сделать вывод о
   том,  что принятие указанного Федерального закона  не  приведет  к
   заметным  расходам  из федерального бюджета России и в то же время
   будет иметь плачевные последствия для  экономики  Латвии,  что  не
   может  не  повлиять  на изменение националистической политики этой
   страны по отношению к гражданам Российской Федерации и  российским
   соотечественникам.
       2. Проект   Федерального   закона   "О   мерах   по   оказанию
   гуманитарной  помощи  гражданам  Российской Федерации и российским
   соотечественникам,  условия  для  оказания   гуманитарной   помощи
   российским   гражданам   и   соотечественникам   в   условиях   их
   неопределенного  гражданско  -  правового  статуса  в   Латвийской
   Республике".
       Проектом Федерального закона устанавливается:
       1) Правительству  Российской  Федерации,   государственным   и
   муниципальным учреждениям,  промышленным, торговым, транспортным и
   другим  организациям  и  иным  юридическим  и  физическим   лицам,
   находящимся  под  юрисдикцией  Российской  Федерации,  разрешается
   осуществление внешнеторговых сделок с  проживающими  в  Латвийской
   Республике    гражданами    Российской    Федерации,   российскими
   соотечественниками и их юридическими лицами, если указанные сделки
   предусматривают  экспорт  в  Латвийскую Республику товаров и услуг
   гуманитарного назначения, включая товары медицинского назначения и
   продукты  питания,  сырье  и  оборудование  для  их  изготовления,
   топливо,  товары  сельскохозяйственного  назначения,  строительное
   оборудование  и строительные материалы для нужд граждан Российской
   Федерации и российских соотечественников в Латвийской Республике.
       2. Всем российским юридическим лицам и  гражданам  разрешаются
   осуществление  денежных переводов и поставка товаров гуманитарного
   назначения в адрес проживающих  в  Латвийской  Республике  граждан
   Российской    Федерации,   российских   соотечественников   и   их
   юридических лиц.
       3. Всем  российским  транспортным организациям и собственникам
   транспортных  средств   разрешается   использование   транспортных
   средств  для доставки грузов гуманитарного назначения в Латвийскую
   Республику.
       Все перечисленные  действия  осуществляются  на  контрактной и
   договорной основе и поэтому не требуют дополнительных расходов  из
   федерального бюджета Российской Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz