Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 20.05.99 N 3989-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 20 мая 1999 г. N 3989-II ГД

                     О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
                     ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять в  первом  чтении  проект  Федерального  закона  "О
   внесении  изменений  и  дополнений в Закон Российской Федерации "О
   приватизации жилищного фонда в  Российской  Федерации",  внесенный
   Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в  Комитет  Государственной  Думы  по собственности,
   приватизации и хозяйственной деятельности до 18 июня 1999 года.
       3. Комитету    Государственной    Думы    по    собственности,
   приватизации  и  хозяйственной  деятельности  доработать указанный
   законопроект  с  учетом  поступивших  поправок  и  внести  его  на
   рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                             Вносится
                                                    Советом Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
                     ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1.  Внести в Закон Российской Федерации "О приватизации
   жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных
   депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,  1991,  N 28,  ст. 959;
   Ведомости   Съезда   народных  депутатов  Российской  Федерации  и
   Верховного  Совета  Российской  Федерации,  1993,  N  2,  ст.  67;
   Собрание законодательства   Российской   Федерации,  1994,  N  16,
   ст. 1864; 1998, N 13, ст. 1472) следующие изменения и дополнения:
       1. Статью  1  после  слов  "собственность  граждан"  дополнить
   словами "Российской Федерации".
       2. В статье 2:
       в части первой после слова "Граждане" дополнить часть  словами
   "Российской  Федерации",  слова  "по  договору  найма  или аренды"
   заменить словами "по договору социального найма жилого помещения",
   слова "республик в составе" заменить словом "субъектов";
       дополнить статью новой частью второй следующего содержания:
       "Право граждан  Российской  Федерации  на  приобретение  жилых
   помещений в собственность путем приватизации  (далее  -  право  на
   приватизацию  жилых  помещений),  преимущественное  право  покупки
   жилого помещения в коммунальной  квартире  и  право  на  получение
   субсидий,  установленные настоящим Законом, распространяются также
   на граждан Российской Федерации,  занявших жилые помещения в домах
   государственного  и  муниципального  жилищных  фондов  на условиях
   договора найма до вступления в силу федерального закона или закона
   соответствующего  субъекта Российской Федерации,  устанавливающего
   основания, условия и порядок заключения договора социального найма
   жилого помещения";
       части вторую,  третью  и  четвертую   считать   соответственно
   частями третьей, четвертой и пятой.
       3. В статье 3:
       в части  первой после слов "своему усмотрению" дополнить часть
   словами "с учетом статьи  5  настоящего  Закона",  слово  "аренду"
   заменить словом "наем";
       в части третьей слова "приватизированными жилыми  помещениями"
   заменить словами "жилыми помещениями, находящимися в собственности
   граждан",   слова   "сберегательного   банка"   заменить   словами
   "Сберегательного банка Российской Федерации";
       часть четвертую изложить в следующей редакции:
       "Собственнику жилого    помещения   в   многоквартирном   доме
   принадлежит также доля в праве собственности  на  общее  имущество
   дома в соответствии со статьей 290 Гражданского кодекса Российской
   Федерации";
       дополнить статью новой частью пятой следующего содержания:
       "Собственнику жилого   помещения   в   коммунальной   квартире
   принадлежит также доля в праве общей собственности на места общего
   пользования в коммунальной квартире";
       часть пятую считать частью шестой.
       4. В статье 4:
       в части первой исключить слова "коммунальных квартирах,";
       часть вторую после  слов  "в  оперативное  управление  которых
   передан    жилищный   фонд,"   дополнить   словами   "с   согласия
   собственника",  слова "и коммунальных  квартир"  заменить  словами
   "или   об   исключении   из  числа  служебных  жилых  помещений  с
   заключением договора социального найма жилого помещения".
       5. В статье 5:
       слова "нормами  Земельного  кодекса  РСФСР"  заменить  словами
   "федеральными законами";
       считать статью статьей 13.
       6. Дополнить раздел I Закона статьей 5 следующего содержания:
       "Статья 5.   Граждане   Российской    Федерации,    занимающие
   изолированные жилые помещения в коммунальных квартирах на условиях
   договора социального найма,  имеют  право  на  приватизацию  таких
   помещений. В документе, удостоверяющем право собственности граждан
   на жилое помещение в  коммунальной  квартире,  указывается  размер
   доли   в  праве  общей  собственности  на  коммунальную  квартиру,
   соответствующий  этому  помещению,  исходя  из  соотношения  жилой
   площади приватизированного жилого помещения и жилой площади данной
   квартиры.  В случае приватизации указанного изолированного  жилого
   помещения  нанимателем  или нанимателем с членами его семьи (в том
   числе  бывшими  членами  семьи,  продолжающими  проживать  в  этом
   помещении)  их  доли  в  праве общей собственности на коммунальную
   квартиру считаются равными, если иное соотношение долей не указано
   этими гражданами в заявлении на приватизацию жилого помещения.
       При продаже жилого помещения в коммунальной квартире граждане,
   занимающие  жилые  помещения  в  этой  же коммунальной квартире на
   условиях договора социального найма,  а также  собственники  жилых
   помещений  в  этой  квартире  имеют преимущественное право покупки
   этого жилого помещения по цене,  за которую оно  продается,  и  на
   прочих равных условиях.
       Продавец жилого  помещения  в  коммунальной  квартире   обязан
   известить  в письменной форме лиц,  имеющих преимущественное право
   покупки этого помещения в соответствии с частью  второй  настоящей
   статьи, а  также  соответствующего  собственника жилищного фонда о
   намерении продать помещение с  указанием  цены  и  других  условий
   продажи.
       Граждане, проживающие в коммунальной квартире и  приобретающие
   жилое помещение в этой же квартире,  имеют право на первоочередное
   получение безвозмездной субсидии для покупки  отчуждаемого  жилого
   помещения  в  пределах  социальной  нормы  площади  жилья с учетом
   занимаемого в порядке и размерах,  установленных законодательством
   субъектов Российской Федерации с учетом месячного дохода на одного
   члена семьи и  длительности  пребывания  на  учете  нуждающихся  в
   улучшении жилищных условий.
       Если лица,  указанные  в  части   второй   настоящей   статьи,
   откажутся от покупки или не приобретут отчуждаемое жилое помещение
   в коммунальной квартире  в  течение  месяца  со  дня  извещения  о
   намерении продать это помещение и при этом в коммунальной квартире
   имеются жилые помещения, занимаемые по договору социального найма,
   то    со    следующего   дня   по   истечении   указанного   срока
   преимущественное  право  покупки  возникает   у   соответствующего
   собственника  жилищного  фонда,  который  вправе реализовать его в
   течение месяца со дня возникновения этого  права  исключительно  с
   целью  расселения  этой  коммунальной  квартиры  при согласии лиц,
   указанных в части второй настоящей статьи, в порядке, определяемом
   законами  субъектов  Российской  Федерации.  Собственник жилищного
   фонда вправе при согласии лиц,  указанных в части второй настоящей
   статьи,   уполномочить   соответствующее  муниципальное  унитарное
   предприятие реализовать возникшее у  него  преимущественное  право
   покупки   исключительно   с  целью  расселения  этой  коммунальной
   квартиры.
       Собственник жилого  помещения  в  коммунальной квартире вправе
   продать  принадлежащее  ему  жилое  помещение  любому  лицу,  если
   предварительно  он  обратился  к  лицам,  указанным в части второй
   настоящей  статьи,  а  также  к  собственнику  жилищного  фонда  с
   извещением  о  намерении  продать  это  жилое  помещение,  и они в
   указанные в части пятой настоящей статьи сроки не  воспользовались
   преимущественным правом покупки.
       При продаже  жилого  помещения  в  коммунальной   квартире   с
   нарушением  преимущественного  права  покупки лицо или собственник
   жилищного фонда,  право которого нарушено,  имеет право в  течение
   трех  месяцев требовать в судебном порядке перевода на него прав и
   обязанностей покупателя жилого помещения.
       Уступка преимущественного  права  покупки  жилого  помещения в
   коммунальной квартире не допускается".
       7. Абзац второй статьи 6 изложить в следующей редакции:
       "соответствующим органом местного самоуправления;".
       8. В статье 7:
       в части  первой  слова   "соответствующим   Советом   народных
   депутатов" заменить словом "законодательством";
       часть третью изложить в следующей редакции:
       "Право собственности    на   приобретенное   жилое   помещение
   возникает   с   момента    государственной    регистрации    права
   собственности в соответствии с федеральными законами".
       9. В  части  второй  статьи  9  слова  "республик  в  составе"
   заменить словом "субъектов".
       10. Дополнить раздел I  Закона  новой  статьей  11  следующего
   содержания:
       "Статья 11.  Граждане,  приватизировавшие  жилые  помещения  в
   домах   государственного  или  муниципального  жилищного  фонда  и
   проживающие в них,  имеющие  единственное  жилье  для  постоянного
   проживания,    вправе   передать   принадлежащее   им   на   праве
   собственности  и  свободное  от  обязательств  жилое  помещение  в
   государственную или муниципальную собственность, а соответствующие
   органы исполнительной власти,  органы местного самоуправления  или
   уполномоченные  ими  лица  обязаны  принять  его в собственность и
   заключить договоры социального  найма  этого  жилого  помещения  с
   такими   гражданами  в  порядке,  установленном  законодательством
   Российской  Федерации  и  законодательством  субъектов  Российской
   Федерации.  При  этом  у  указанных  граждан право на приватизацию
   вновь не возникает".
       11. Статью 11 раздела II считать статьей 12.
       12. Статью 22 дополнить частью третьей следующего содержания:
       "Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации
   вправе устанавливать для граждан,  имеющих на праве  собственности
   единственное  жилье  для  постоянного  проживания,  те  же условия
   оплаты жилья и коммунальных услуг,  что и для собственников  жилых
   помещений, приобретенных ими в собственность путем приватизации".

       Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.

       Статья 3.  Предложить  Президенту   Российской   Федерации   и
   поручить   Правительству   Российской   Федерации   привести  свои
   нормативные правовые акты в соответствие с  настоящим  Федеральным
   законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
               "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
                     ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Проект Федерального  закона  направлен на устранение пробела в
   правовом регулировании отношений по приватизации гражданами  жилых
   помещений   в   коммунальных   квартирах.  Этот  пробел  возник  в
   результате признания Конституционным  Судом  Российской  Федерации
   неконституционными  отдельных положений статьи 4 Закона Российской
   Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации",
   ограничивающих  право  граждан  на  приватизацию жилых помещений в
   коммунальных квартирах   (Постановление   Конституционного    Суда
   Российской Федерации от 3 ноября 1998 г. N 25-П).
       Как сказано в Постановлении Конституционного Суда:  "граждане,
   проживающие в коммунальных квартирах,  имеют право на приватизацию
   жилых  помещений  без  каких-либо   предварительных   условий,   в
   частности  независимо  от  воли собственника коммунальной квартиры
   (т.е. собственника жилищного фонда) и других нанимателей, так и от
   того,   приватизируются   ли  другие  жилые  помещения  в  той  же
   квартире".
       Концепция законопроекта    заключается    в    законодательном
   закреплении права  граждан  Российской  Федерации  приватизировать
   занимаемые  ими  изолированные  жилые  помещения (т.е.  комнаты) в
   коммунальных  квартирах,  а   также   в   установлении   механизма
   отчуждения  собственником жилого помещения в коммунальной квартире
   с предоставлением преимущественного права его  покупки  гражданам,
   проживающим в этой же квартире, а также собственникам других жилых
   помещений в этой же квартире.  В  случае  нереализации  указанными
   лицами  этого права (в течение месяца со дня извещения о намерении
   собственника  продать  жилое  помещение)  преимущественное   право
   покупки    возникает    у    соответствующих    органов   местного
   самоуправления (или других собственников  жилого  фонда),  которые
   вправе  реализовать  это  право,  при  согласии вышеуказанных лиц,
   только с целью дальнейшего расселения коммунальной квартиры.
       Законопроект также предусматривает право граждан,  проживающих
   в  коммунальных  квартирах  на  получение  субсидии  для   покупки
   продаваемой  комнаты  в  этой  же квартире,  в пределах социальной
   нормы площади жилья,  при этом порядок получения, размеры субсидий
   устанавливаются  законами  субъектов Российской Федерации с учетом
   месячного дохода на одного члена семьи, длительности пребывания на
   учете  нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий (часть 4 новой
   статьи 5).
       Особо следует  отметить,  что  ясная  и  достаточно  подробная
   регламентация порядка  отчуждения  (в  том  числе  путем  продажи)
   приватизированного помещения в коммунальной квартире, закрепленная
   в  предложенной  новой  редакции  статьи  5  действующего  Закона,
   является  необходимой  юридической  гарантией учета интересов всех
   граждан,  проживающих в коммунальной квартире.  Такие нормы  могут
   быть закреплены только федеральным законом, поэтому они и включены
   в рассматриваемый проект Закона.
       В законопроекте  также  имеются  положения   (часть  5   новой
   статьи 5),  способствующие  расселению  коммунальных   квартир   с
   согласия  проживающих  в  них  граждан  в  порядке,  установленном
   законами субъектов Российской Федерации.
       Концептуально важными особенностями проекта Закона являются:
       1) отсутствие в нем положений,  реализация которых потребовала
   бы затрат федерального бюджета;
       2) отсутствие   дополнений,   расширяющих    перечень    жилых
   помещений, приватизация которых не допускается.
       Этим законопроектом также вносятся минимальные корректировки в
   Закон Российской  Федерации  "О  приватизации  жилищного  фонда  в
   Российской  Федерации"   с   целью   приведения   терминологии   в
   соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
       Используемое в пунктах 2, 6  статьи 1 проекта  Закона  понятие
   "договор  социального найма" соответствует терминологии статьи 672
   Гражданского  кодекса  Российской  Федерации.   Согласно  части  3
   статьи 672   ГК  РФ  "договор  социального  найма  заключается  по
   основаниям,  на условиях и  в  порядке,  предусмотренных  жилищным
   законодательством".
       Но так как в действующем Жилищном кодексе РСФСР (статьи 51, 52
   ЖК РСФСР)  и  на  практике  все еще используется понятие  "договор
   найма" в значении понятия "договор  социального  найма",  а  новый
   Жилищный кодекс РФ  еще  не  принят,  то  в  подпункте 2  пункта 2
   статьи 1 представленного законопроекта используется  формулировка,
   распространяющая  право  на  приватизацию  жилья  как  на граждан,
   занявших жилые помещения его по договору  социального  найма  (что
   уже имеется в некоторых субъектах Российской Федерации),  так и на
   занявших помещения по  договору  найма  в  значении,  используемом
   действующим Жилищным кодексом РСФСР.
       Законопроект не предусматривает расходов,  покрываемых за счет
   федерального бюджета,  и,  следовательно, заключения Правительства
   Российской Федерации не требуется.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz