Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ ОТ 18.05.1999 N 216-СФ (РЕД. ОТ 27.02.2002) О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ ЗАПОВЕДНИКАХ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                 СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 18 мая 1999 г. N 216-СФ
   
            О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                         МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ"
   
         (в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.02.2002 N 138-СФ)
   
       В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
   Совет   Федерации   Федерального   Собрания  Российской  Федерации
   постановляет:
       1. Внести  в  Государственную   Думу   Федерального   Собрания
   Российской Федерации проект Федерального закона "О государственных
   музеях - заповедниках" (прилагается).
       2. Предложить   Государственной   Думе  Федерального  Собрания
   Российской Федерации  рассмотреть  указанный  проект  Федерального
   закона в первоочередном порядке.
       3. Назначить   представителем  Совета  Федерации  Федерального
   Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного  проекта
   федерального  закона  Государственной  Думой Федерального Собрания
   Российской  Федерации  члена  Совета  Федерации  Щеблыгина  Сергея
   Евгеньевича.
   (п. 3 в ред. Постановления СФ ФС РФ от 27.02.2002 N 138-СФ)
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                           Е.С.СТРОЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                      к Постановлению
                                                     Совета Федерации
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                           от 18 мая 1999 г. N 216-СФ
   
                                                               Проект
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
                О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ - ЗАПОВЕДНИКАХ
   
       Настоящий Федеральный закон определяет  особенности  правового
   положения  государственных  музеев  -  заповедников  в  Российской
   Федерации, а также регулирует отношения, связанные с их созданием,
   охраной, использованием и развитием в культурно - просветительских
   и научно - исследовательских целях.
   
                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.    Законодательство    Российской    Федерации     о
   государственных музеях - заповедниках
   
       1. Законодательство  Российской  Федерации  о  государственных
   музеях  -  заповедниках  основывается  на  Конституции  Российской
   Федерации,   Основах   законодательства   Российской  Федерации  о
   культуре,  Гражданском кодексе Российской Федерации и  состоит  из
   настоящего  Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним
   федеральных законов и иных нормативных правовых  актов  Российской
   Федерации,  законов  и  иных  нормативных правовых актов субъектов
   Российской  Федерации,  а   также   из   международных   договоров
   Российской Федерации.
       2. Отношения,  возникающие в связи с владением и  пользованием
   объектами  движимого  имущества - памятниками истории и культуры -
   государственных музеев - заповедников, настоящий Федеральный закон
   регулирует  в  той мере,  в какой они не урегулированы Федеральным
   законом  "О  Музейном  фонде  Российской  Федерации  и  музеях   в
   Российской Федерации".
       3. Отношения,  возникающие в связи с владением, пользованием и
   распоряжением  земельными,  водными,  лесными  и  иными природными
   ресурсами,  входящими в состав территории государственных музеев -
   заповедников   и   их  зон  охраны,  настоящий  Федеральный  закон
   регулирует  в   той   мере,   в   какой   они   не   урегулированы
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
   
       Настоящий Федеральный  закон  применяется по отношению ко всем
   действующим   и   вновь   создаваемым   в   Российской   Федерации
   государственным музеям - заповедникам.
   
       Статья 3. Понятие государственного музея - заповедника
   
       Государственный музей  -  заповедник  -  учреждение  культуры,
   созданное    собственником    для     обеспечения     сохранности,
   восстановления,  изучения  и  публичного  представления  целостных
   историко -  культурных  и  природных  комплексов,  материальных  и
   духовных ценностей в их исторической, культурной и природной среде
   в научно  -  исследовательских,  культурно  -  просветительских  и
   туристско - экскурсионных целях.
   
       Статья 4.   Категории   и   виды   государственных   музеев  -
   заповедников
   
       1. Государственные музеи - заповедники различаются:
       по доминирующей  музейной  функции  -  исторические  (военно -
   исторические),  мемориальные,   архитектурно   -   художественные,
   этнографические, археологические;
       по правовому   статусу   занимаемой   территории   -   имеющие
   установленные  границы  территории  музея  - заповедника;  имеющие
   установленные границы территории памятников  истории  и  культуры,
   находящихся  в  оперативном  управлении  музея  -  заповедника,  и
   установленные границы охранных зон памятников;
       по отношению  к  земле  и  другим  территориальным  ресурсам -
   имеющие  монопольное  право  юридического  лица   на   пользование
   земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами; имеющие
   раздельное право пользования земельными,  водными, лесными и иными
   природными ресурсами с другими юридическими и физическими лицами;
       по отношению к комплексам и объектам культурного и  природного
   наследия  -  имеющие  в  своем  составе  историко  -  культурные и
   природные комплексы и объекты или  только  историко  -  культурные
   комплексы и объекты.
       2. Государственные музеи - заповедники могут иметь федеральное
   и региональное значение.
       Государственные музеи  -  заповедники  федерального   значения
   находятся  в  ведении  органов  государственной  власти Российской
   Федерации либо в совместном ведении органов государственной власти
   Российской  Федерации  и  органов государственной власти субъектов
   Российской Федерации - в  случаях,  когда  охрана  территориальных
   комплексов   и   объектов   культурного   и   природного  наследия
   федерального значения (федеральной  собственности)  осуществляется
   совместно.
       Государственные музеи  -  заповедники  регионального  значения
   находятся  в  ведении  органов  государственной  власти  субъектов
   Российской Федерации.
   
       Статья 5. Государственное регулирование отношений, связанных с
   созданием    и    функционированием   государственных   музеев   -
   заповедников
   
       1. Государственное  регулирование   отношений,   связанных   с
   созданием    и    функционированием   государственных   музеев   -
   заповедников федерального значения,  в  соответствии  с  настоящим
   Федеральным   законом   осуществляется  Правительством  Российской
   Федерации  и  специально  уполномоченными  федеральными   органами
   исполнительной  власти.  По  согласованию  с субъектами Российской
   Федерации отдельные  функции  управления  и  контроля  могут  быть
   переданы  соответствующим органам государственной власти субъектов
   Российской Федерации.
       2. Государственное   регулирование   отношений,   связанных  с
   созданием   и   функционированием   государственных    музеев    -
   заповедников   регионального   значения,  осуществляется  органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации.
   
             Глава II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                 ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ - ЗАПОВЕДНИКОВ
   
       Статья 6.    Основные    задачи   государственных   музеев   -
   заповедников
   
       Государственные музеи  -   заповедники   выполняют   следующие
   основные задачи:
       восстановление и сохранение комплексов (объектов)  культурного
   и природного наследия, а также культурной и природной среды;
       осуществление просветительской,  научно  -  исследовательской,
   образовательной и экскурсионно - туристской деятельности;
       сохранение, выявление и развитие традиций  народной  культуры,
   традиционных    форм    хозяйствования    и    природопользования,
   исторических технологий;
       хранение, изучение,  сбор  и  публичное представление музейных
   предметов и музейных коллекций.
   
       Статья 7.  Основные виды деятельности государственных музеев -
   заповедников
   
       1. Государственные  музеи - заповедники в Российской Федерации
   могут   осуществлять   любую    деятельность,    не    запрещенную
   законодательством  Российской  Федерации и соответствующую целям и
   задачам,  предусмотренным настоящим Федеральным законом и уставами
   государственных музеев - заповедников (положениями о них).
       2. Основные  виды  деятельности   государственных   музеев   -
   заповедников:
       научно - фондовая - научное комплектование музейных,  архивных
   и  библиотечных  фондов,  организация  хранения и государственного
   учета коллекций,  научная  инвентаризация  коллекций,  изучение  и
   систематизация музейных собраний и комплексов;
       научно -  исследовательская  -   изучение   и   систематизация
   музейных  коллекций,  памятников  истории,  архитектуры и природы,
   разработка тематико - экспозиционных планов экспозиций и выставок,
   проведение семинаров, совещаний, конференций;
       экспозиционно -  выставочная  -  проектирование  экспозиций  и
   выставок,   их   монтаж   и   демонтаж,   обеспечение  сохранности
   экспонатов;
       реставрационно -  консервационная  - обеспечение реставрации и
   консервации коллекций, памятников культуры и архитектуры;
       просветительская и  экскурсионно  - туристская - популяризация
   памятников истории, культуры и природы путем проведения экскурсий,
   реализации   экскурсионно   -   туристских  программ,  организации
   массовых мероприятий;  изучение,  поддержка и возрождение традиций
   народной    культуры,    традиционных    форм   хозяйствования   и
   природопользования;
       природоохранная -  учет,  охрана,  восстановление и сохранение
   природных комплексов (объектов),  мониторинг историко - культурных
   территорий  (культурного  и  природного  ландшафта),  сохранение и
   поддержание  исторической  достоверности  культурной  и  природной
   среды, воссоздание исторического (мемориального) ландшафта;
       редакционно - издательская и рекламная - подготовка к  изданию
   результатов  научно  - исследовательской деятельности,  сборников,
   научных и выставочных каталогов,  рекламных проспектов,  буклетов,
   плакатов,     афиш,     создание    видеофильмов,    использование
   телекоммуникационных систем;
       оперативно -    хозяйственная    -    ведение    хозяйственной
   деятельности для осуществления поставленных задач,  в том числе на
   коммерческой основе и на договорных условиях;
       международная - осуществление международных культурных связей,
   организация и развитие музейного туризма;
       охранная - создание  единой  системы  безопасности  территории
   музея - заповедника,  его фондов,  памятников истории,  культуры и
   природы.
   
                 Глава III. ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                         МУЗЕЕВ - ЗАПОВЕДНИКОВ
   
       Статья 8.  Правовой статус территории государственных музеев -
   заповедников
   
       1. Для  обеспечения  целостности  и  сохранности  историко   -
   культурных ансамблей и комплексов,  памятников истории, культуры и
   природы,  культурных и  природных  ландшафтов  в  их  исторической
   культурной    и   природной   среде   устанавливаются   территории
   государственных  музеев  -  заповедников,  которым   присваивается
   статус особо охраняемых историко - культурных территорий.
       Земельные, водные,  лесные и иные природные ресурсы,  а  также
   здания,  сооружения  и коммуникации,  расположенные на территориях
   государственных музеев - заповедников,  находятся в особом  режиме
   содержания и использования.
       2. В   отношении   расположенных   в    границах    территорий
   государственных  музеев  - заповедников участков земли и природных
   комплексов (объектов) применяются нормы законодательства об  особо
   охраняемых природных территориях.
       3. В  целях  защиты  территорий   государственных   музеев   -
   заповедников   и   входящих  в  их  состав  комплексов  (объектов)
   культурного и природного наследия  на  прилегающих  к  территориям
   государственных  музеев  -  заповедников  участках земли и водного
   пространства создаются зоны охраны.
       4. Государственные музеи - заповедники,  имеющие в оперативном
   управлении комплексы (объекты) культурного и природного  наследия,
   находящиеся  вне установленных границ их территорий,  осуществляют
   охрану  исторической  культурной  и  природной  среды  в  границах
   территорий  памятников  и  зон  их  охраны.  В  указанных  случаях
   территории памятников объявляются  особо  охраняемыми  историко  -
   культурными (историко - культурными и природными) территориями.
       5. Объекты  культурного  и  природного  наследия,   земельные,
   водные,  лесные  и  иные ресурсы,  объекты недвижимости могут быть
   отданы в безвозмездное и бессрочное  пользование  государственному
   музею  -  заповеднику,  переданы  ему в оперативное управление или
   включены в границы территории музея - заповедника без  изъятия  из
   хозяйственной   эксплуатации  при  условии  установления  для  них
   особого режима содержания и использования.
       6. Расположение   государственного   музея  -  заповедника  на
   территориях двух и более субъектов Российской Федерации  не  может
   служить  основанием  для нарушения его территориальной целостности
   или изменения статуса его территории.
   
       Статья 9.  Земли государственных музеев - заповедников и земли
   историко  -  культурного назначения на территориях государственных
   музеев - заповедников
   
       1. Земли в границах установленных  территорий  государственных
   музеев  -  заповедников  относятся к землям историко - культурного
   назначения  и  находятся  в  ограниченном  гражданском  обороте  в
   соответствии  с  нормами  земельного  законодательства  Российской
   Федерации и настоящего  Федерального  закона  в  целях  сохранения
   культурного и природного наследия Российской Федерации.
       2. Земельные  участки  в  границах  установленных   территорий
   государственных музеев - заповедников,  переданные им в постоянное
   безвозмездное  пользование,  относятся  к  землям  государственных
   музеев  - заповедников и используются ими в соответствии с нормами
   настоящего   Федерального   закона   и   нормативно   -   правовой
   документацией государственного музея - заповедника.
       3. Разрешительная документация на застройку земельных участков
   в  границах  территории  государственного музея - заповедника,  не
   находящихся в пользовании государственного  музея  -  заповедника,
   выдается  только по согласованию с администрацией государственного
   музея - заповедника и в соответствии  с  утвержденным  генеральным
   планом развития территории государственного музея - заповедника.
       4. На земли  историко  -  культурного  назначения  в  границах
   территорий    государственных    музеев   -   заповедников   могут
   устанавливаться ограничения пользования,  обременения,  сервитуты.
   Правовой   режим  земельного  участка  фиксируется  в  документах,
   удостоверяющих вещные (имущественные) права на него,  и обязателен
   для  соблюдения  собственниками,  владельцами  или  пользователями
   этого земельного участка,  а также собственниками расположенной на
   нем недвижимости, обладающих правом пользования этим участком.
       5. Земельные участки в  границах  территории  государственного
   музея - заповедника,  находящиеся в государственной собственности,
   не  подлежат  приватизации.   Продажа   земельных   участков,   не
   находящихся  в  государственной  собственности,  осуществляется  с
   предоставлением     преимущественного     права     их     покупки
   государственному  музею  - заповеднику.  Правовой режим земельного
   участка сохраняется при регистрации вещных прав на этот участок.
   
       Статья 10.  Государственный кадастр территорий государственных
   музеев - заповедников
   
       1. Государственный кадастр территорий государственных музеев -
   заповедников как особо охраняемых историко - культурных территорий
   включает  в  себя  сведения  о статусе,  географическом положении,
   границах,  режиме особой  охраны  этих  территорий,  пользователях
   объектами  культурного и природного наследия,  земельных,  водных,
   лесных и иных территориальных ресурсах,  недвижимости, находящейся
   на   этих   территориях,   а   также  об  историко  -  культурной,
   просветительской,  научной, экологической и экономической ценности
   этих территорий.
       2. Государственный кадастр территорий государственных музеев -
   заповедников  ведется  в  целях  оценки состояния особо охраняемых
   историко - культурных территорий и  расположенных  в  их  границах
   объектов культурного и природного наследия, определения перспектив
   развития   сети   этих   территорий,    повышения    эффективности
   государственного  контроля за соблюдением соответствующего режима,
   а также учета указанных территорий при  планировании  социально  -
   экономического развития регионов.
       3. Порядок  ведения   государственного   кадастра   территорий
   государственных     музеев    -    заповедников    устанавливается
   Правительством Российской Федерации.
   
                Глава IV. РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ
                  ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ - ЗАПОВЕДНИКА
   
       Статья 11.   Содержание   режима   особой   охраны  территории
   государственного музея - заповедника
   
       1. На  территории   государственного   музея   -   заповедника
   устанавливается дифференцированный режим особой охраны, включающий
   регламент и ограничения хозяйственной и иной деятельности с учетом
   историко  -  культурных,  природных и иных особенностей территории
   государственного музея - заповедника.
       2. На   территории   государственного   музея   -  заповедника
   запрещается  любая  деятельность,  которая  может  нанести   ущерб
   объектам   культурного   и   природного   наследия,   исторической
   культурной и природной среде и которая не  соответствует  целям  и
   задачам музея - заповедника, в том числе:
       расширение границ  существующих  поселений   и   хозяйственных
   объектов;
       строительство и эксплуатация хозяйственных  и  жилых  объектов
   вне   установленных  для  этого  генеральным  планом  мест  и  без
   согласования с администрацией государственного музея - заповедника
   (разрешительная  документация на строительство в указанных случаях
   не выдается);
       деятельность, влекущая  за  собой  загрязнение  (в  том  числе
   визуальное и акустическое) окружающей среды, нарушение сохранности
   земельного  фонда,  нарушение  гидрологического режима территории,
   снижение биоразнообразия экосистем,  иные деструктивные процессы в
   ландшафтах;
       строительство магистральных   дорог,   трубопроводов,    линий
   электропередачи,    других    коммуникаций,    не    связанных   с
   функционированием государственного музея - заповедника;
       реконструкция зданий,   сооружений,  коммуникаций,  ведущая  к
   искажениям исторического ландшафта;
       предоставление на    территории   государственного   музея   -
   заповедника садоводческих и дачных участков, устройство свалок;
       движение и  стоянка механизированных транспортных средств,  не
   связанные   с   функционированием   государственного    музея    -
   заповедника,    прогон    домашних    животных    вне   специально
   предусмотренных для этого мест;
       организация массовых  зрелищных  и  спортивных мероприятий без
   согласования   с   администрацией   государственного    музея    -
   заповедника,   организация   спортивных,   туристских   стоянок  и
   разведение костров вне пределов специально установленных для этого
   мест;
       охота, промышленная заготовка растительного сырья,  рубка леса
   (за исключением санитарной и ландшафтной).
       3. На землях,  включенных в границы государственного  музея  -
   заповедника без изъятия из хозяйственной эксплуатации, запрещается
   использование технологий, нарушающих состояние памятников культуры
   и  природы  и  оказывающих вредное влияние на окружающую среду или
   ведущих  к  утрате  исторической  традиции,  строительство   новых
   хозяйственных   объектов   без   согласования   с   администрацией
   государственного музея -  заповедника  и  соответствующего  органа
   государственной  власти,  в  ведении  которого  находится  музей -
   заповедник.  С администрацией государственного музея - заповедника
   согласовываются  вопросы  социально  - экономического развития его
   территории,  а  также   проекты   развития   населенных   пунктов,
   находящихся на его территории и в зоне его охраны.
       4. Органы    государственной    власти,    органы     местного
   самоуправления,   организации  и  граждане,  деятельность  которых
   осуществляется на территории государственного музея - заповедника,
   обязаны  соблюдать  установленный  для  нее  режим  особой охраны,
   содержания и использования.  Собственники, владельцы, пользователи
   недвижимости  и  земельных участков на территории государственного
   музея  -  заповедника  осуществляют  свою  деятельность  в  рамках
   установленных   ограничений,  несут  обязательства  по  содержанию
   принадлежащих им  объектов  (которые  фиксируются  при  оформлении
   вещных  прав)  и  согласуют  свою  деятельность  с  администрацией
   государственного музея - заповедника  в  случаях,  предусмотренных
   законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 12. Субъекты охраны территории государственного музея -
   заповедника
   
       1. Полномочия по сохранению,  использованию,  популяризации  и
   государственной охране объектов культурного наследия на территории
   государственного музея -  заповедника  осуществляет  Правительство
   Российской  Федерации  непосредственно или через уполномоченный им
   федеральный орган исполнительной власти в области  государственной
   охраны объектов культурного наследия.
       2. Охрана  природных  комплексов  и  объектов  на   территории
   государственного  музея  -  заповедника  осуществляется инспекцией
   государственного  музея  -   заповедника,   а   также   специально
   уполномоченными  органами  исполнительной  власти в области охраны
   окружающей среды.
       3. Администрация    государственного   музея   -   заповедника
   осуществляет контроль за исполнением установленного режима  охраны
   и  сохранения  природных  и  культурных  ценностей  на  территории
   государственного музея - заповедника и на  территории  входящих  в
   его  состав  объектов  культурного наследия,  включая зоны охраны.
   Любая  деятельность  на  этих  территориях  без   согласования   с
   администрацией государственного музея - заповедника запрещается.
   
       Статья 13.  Полномочия  администрации государственного музея -
   заповедника по охране  памятников  истории  и  культуры  и  охране
   окружающей  среды  на  территории  музея  -  заповедника как особо
   охраняемой историко - культурной территории и в ее зонах охраны
   
       1. Администрации   государственного   музея   -    заповедника
   уполномоченными   органами   исполнительной   власти   в   области
   государственной   охраны   объектов   культурного   наследия   или
   уполномоченными  органами  исполнительной  власти в области охраны
   окружающей среды могут  быть  делегированы  отдельные  функции  по
   осуществлению  государственного  контроля  за  охраной  окружающей
   среды,  охраной  объектов  культурного   наследия,   общественного
   порядка, пожарной охраной, водо- и лесоохраной.
       2. Работники государственного музея - заповедника,  наделенные
   правом осуществлять контроль за охраной окружающей среды,  охраной
   объектов культурного  наследия,  общественного  порядка,  пожарной
   охраной,   водо-  и  лесоохраной  на  территории  государственного
   музея - заповедника, имеют право:
       проверять документацию    юридических    и   физических   лиц,
   подтверждающую их право  на  осуществление  предпринимательской  и
   иной   деятельности   на   территории   государственного  музея  -
   заповедника;
       задерживать на территории государственного музея - заповедника
   лиц,   нарушивших   законодательство   Российской   Федерации    о
   государственных   музеях   -   заповедниках,  об  охране  объектов
   культурного наследия (памятников истории и культуры)  и  об  особо
   охраняемых природных территориях, доставлять указанных нарушителей
   в правоохранительные органы;
       составлять протоколы о выявленных правонарушениях;
       направлять материалы о привлечении лиц,  виновных в  нарушении
   установленного  режима  на  территории  государственного  музея  -
   заповедника, к административной ответственности;
       в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о
   государственных  музеях  -  заповедниках  и  об  особо  охраняемых
   природных территориях изымать у нарушителей режима, установленного
   на территории государственного музея -  заповедника,  продукцию  и
   орудия   незаконного  природопользования,  транспортные  средства,
   используемые    при    совершении    правонарушения,    а    также
   соответствующие документы;
       беспрепятственно посещать  любые   объекты,   находящиеся   на
   территории  государственного  музея  -  заповедника,  для проверки
   соблюдения  требований  законодательства  Российской  Федерации  о
   государственных  музеях  -  заповедниках,  об объектах культурного
   наследия (памятниках истории и культуры)  и  об  особо  охраняемых
   природных территориях;
       приостанавливать или   запрещать    хозяйственную    и    иную
   деятельность,   не   соответствующую   режиму   охраны  территории
   государственного музея - заповедника.
   
           Глава V. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО
             ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ - ЗАПОВЕДНИКА
   
       Статья 14.   Порядок   создания   государственного   музея   -
   заповедника
   
       1. Государственный музей -  заповедник  федерального  значения
   учреждается   Правительством  Российской  Федерации  на  основании
   представления  специально  уполномоченного   федерального   органа
   исполнительной  власти,  согласованного с органами государственной
   власти субъекта Российской Федерации,  на территории  которого  он
   создается.
       2. Государственный музей - заповедник  регионального  значения
   учреждается   органами   государственной  власти  соответствующего
   субъекта  Российской  Федерации  в  соответствии   с   действующим
   законодательством  Российской  Федерации и законами этого субъекта
   Российской Федерации.
       3. Границы  государственного  музея - заповедника федерального
   значения  определяются   специально   уполномоченным   федеральным
   органом   исполнительной  власти  на  основании  градостроительных
   документов   по    согласованию    с    соответствующим    органом
   государственной  власти  субъекта  Российской Федерации,  органами
   местного    самоуправления    и    утверждается     постановлением
   Правительства Российской Федерации.
       4. Границы государственного музея - заповедника  регионального
   значения   определяются  соответствующим  органом  государственной
   власти    субъекта    Российской    Федерации     на     основании
   градостроительных  документов  по согласованию с органами местного
   самоуправления и утверждается в соответствии  с  законодательством
   субъекта Российской Федерации.
       5. Регистрация государственного музея - заповедника в качестве
   юридического  лица  осуществляется  в  соответствии  с гражданским
   законодательством Российской Федерации.
       6. До    введения    в    действие   федерального   закона   о
   государственной регистрации юридических лиц действует  порядок,  в
   соответствии   с   которым   государственный  музей  -  заповедник
   считается созданным с момента утверждения его устава (положения  о
   нем).
   
       Статья 15.  Учредительные  документы  государственного музея -
   заповедника
   
       1. Основным    документом,    регламентирующим    деятельность
   государственного   музея   -  заповедника,  устанавливающим  режим
   сохранения  и  использования   природных   ресурсов   и   объектов
   культурного  наследия,  является  устав  государственного  музея -
   заповедника.
       2. Направления  развития и долгосрочная программа деятельности
   государственного музея - заповедника определяются в соответствии с
   его концепцией.
       3. Особенности   зонирования   и   планировочной   организации
   территории  государственного  музея  - заповедника устанавливаются
   генеральным планом развития государственного музея - заповедника.
       4. Устав  государственного  музея  -  заповедника федерального
   значения,  его  концепция  и   генеральный   план   его   развития
   утверждаются  Правительством Российской Федерации по представлению
   специально  уполномоченного  федерального  органа   исполнительной
   власти,  согласованному с органами государственной власти субъекта
   Российской Федерации,  на  территории  которого  он  создается,  и
   соответствующим органом местного самоуправления.
       5. Устав государственного музея  -  заповедника  регионального
   значения   и   генеральный   план   его  развития  утверждаются  в
   соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации
   и с законами субъекта Российской Федерации, на территории которого
   он создается.
       6. В   учредительных   документах   государственного  музея  -
   заповедника   должны   содержаться    сведения,    предусмотренные
   Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также права
   и  обязанности  должностных  лиц,   осуществляющих   контроль   за
   соблюдением режима охраны государственного музея - заповедника.
   
       Статья 16.  Особенности  правового  положения  государственных
   музеев - заповедников
   
       1. Государственные музеи -  заповедники  находятся  в  ведении
   уполномоченных  органов исполнительной власти в области культуры и
   охраны  окружающей  среды  в  соответствии  с  полномочиями   этих
   органов.
       2. Государственный музей  -  заповедник  является  юридическим
   лицом и создается в форме учреждения культуры.
       3. Государственный  музей  -  заповедник  как   некоммерческая
   организация  вправе  осуществлять предпринимательскую деятельность
   лишь  постольку,  поскольку  это  служит  достижению  целей,  ради
   которых он создан, и соответствует этим целям.
       4. Государственный музей  -  заповедник  имеет  в  оперативном
   управлении обособленное имущество и смету.
       5. Государственный музей - заповедник вправе  в  установленном
   порядке   открывать   счета  в  банках  на  территории  Российской
   Федерации,  иметь штампы и бланки со своим наименованием,  а также
   зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
   
              Глава VI. ИМУЩЕСТВО И ФОНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                          МУЗЕЯ - ЗАПОВЕДНИКА
   
       Статья 17. Имущество государственного музея - заповедника
   
       1. В целях обеспечения уставной  деятельности  государственный
   музей - заповедник вступает во владение имуществом.
       2. Здания,  сооружения и другие объекты недвижимости, входящие
   в   состав   государственного   музея  -  заповедника  в  качестве
   материальной   базы   его   профильной   деятельности,    являются
   государственной   собственностью   и  передаются  государственному
   музею - заповеднику в установленном порядке на правах оперативного
   управления.
       3. Земля, водные, лесные и иные природные ресурсы, находящиеся
   на территории государственного музея - заповедника, передаются ему
   в  постоянное   безвозмездное   пользование   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       4. Земельные  участки  в  границах  государственного  музея  -
   заповедника,  а  также  находящиеся  на  них  здания,  сооружения,
   помещения не подлежат  изъятию  в  пользу  третьих  лиц,  а  также
   приватизации.
       5. В целях выполнения  своих  уставных  задач  государственный
   музей - заповедник в установленном порядке может сдавать в аренду,
   передавать  во  временное  пользование  учитываемое  на   балансе,
   закрепленное  за  ним  на  праве оперативного управления имущество
   (кроме  объектов,  имеющих  особую   культурную   и   историческую
   ценность).
       6. Государственному  музею   -   заповеднику   предоставляется
   преимущественное   право   на  выкуп  зданий,  сооружений  и  иных
   объектов, находящихся на его территории.
       7. Финансовые  средства  государственного  музея - заповедника
   формируются за счет:
       бюджетных ассигнований  и  других  поступлений  от учредителей
   государственного музея - заповедника;
       доходов от  платных  форм  обслуживания населения и иных видов
   хозяйственной деятельности государственного музея - заповедника;
       платежей за  проведение  работ и оказание услуг по договорам с
   юридическими и физическими лицами;
       средств от   аренды   территориальных   ресурсов,   зданий   и
   сооружений;
       кредитов банков и иных кредитных учреждений;
       добровольных пожертвований и субсидий;
       других доходов     и     поступлений    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       8. Государственный    музей    -    заповедник   имеет   право
   самостоятельно распоряжаться собственными средствами.
   
       Статья 18.    Музейные    (библиотечные,    архивные)    фонды
   государственного музея - заповедника
   
       Музейные (библиотечные,   архивные)   фонды   государственного
   музея -  заповедника  являются  государственной  собственностью  и
   закрепляются  в  установленном порядке за государственным музеем -
   заповедником  исключительно  на  праве  оперативного   управления.
   Движимые памятники истории и культуры включаются в состав музейных
   фондов  в  установленном  порядке  независимо  от  источников   их
   приобретения.
   
               Глава VII. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
           ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ - ЗАПОВЕДНИКА
   
       Статья 19.  Деятельность государственного музея -  заповедника
   по сохранению и использованию культурного и природного наследия
   
       1. На   территории   государственного   музея   -  заповедника
   сохраняется  и  возрождается   определяющая   облик   природно   -
   исторического ландшафта традиционная хозяйственная деятельность, а
   также    проводятся    (по    согласованию    с     администрацией
   государственного   музея   -   заповедника   и  при  положительном
   заключении экспертов) следующие работы:
       восстановительные и   консервационные   работы   на  природных
   комплексах   и   памятниках   истории   и   культуры,   нарушенных
   деятельностью   человека  или  пришедших  в  упадок  в  результате
   естественных процессов;
       работы по восстановлению гидрологического режима;
       работы по     восстановлению      исторически      сложившихся
   биогеоценозов;
       музейное приспособление или строительство;
       деятельность по    сохранению   и   возрождению   традиционных
   производств и форм природопользования;
       организация туристских маршрутов и туристской инфраструктуры;
       организация необходимых   инженерных   сетей   и    социальной
   инфраструктуры;
       необходимые противопожарные  и  санитарные   мероприятия,   не
   нарушающие режим государственного музея - заповедника.
       2. Администрация государственного музея - заповедника в  своей
   деятельности  по сохранению и использованию объектов культурного и
   природного наследия:
       осуществляет контроль  за  состоянием  и сохранностью объектов
   культурного  и   природного   наследия,   хозяйственной   и   иной
   деятельностью на территории государственного музея - заповедника и
   в зонах его охраны;
       участвует в  проведении  проектных и производственных работ по
   консервации,  реставрации,  ремонту,  приспособлению памятников  и
   иных  объектов  культурного  и  природного  наследия на территории
   государственного музея - заповедника;
       согласовывает проектно - сметную документацию на реставрацию и
   использование   зданий   и   сооружений,   входящих    в    состав
   государственного музея - заповедника;
       участвует в   осуществлении   научно   -    методического    и
   технического    контроля    за    производством   консервационных,
   реставрационных  и  ремонтных  работ,   связанных   с   изменением
   состояния    объектов    культурного    наследия,    производством
   строительных, мелиоративных, дорожных и прочих хозяйственных работ
   на  территории  государственного музея - заповедника и в зонах его
   охраны;
       в случае возникновения угрозы сохранности объектов культурного
   и  природного  наследия  приостанавливает  любые  виды   работ   и
   хозяйственную  деятельность,  осуществляемые на территории музея -
   заповедника;
       согласовывает генеральные  планы  развития  территории музея -
   заповедника и его зон охраны;
       осуществляет выявление  и  паспортизацию  памятников  природы,
   истории и  культуры,  других  объектов  культурного  и  природного
   наследия;
       устанавливает режим  доступа  посетителей  и  порядок   охраны
   объектов  культурного и природного наследия,  музейных ценностей и
   имущества, а также создает специальные службы безопасности;
       составляет акты  и  протоколы,  передает  их в соответствующие
   правоохранительные органы  для  определения  меры  ответственности
   виновных  в  нанесении  ущерба  объектам  культурного и природного
   наследия и территории государственного музея - заповедника;
       осуществляет иные  полномочия,  делегированные  ей  специально
   уполномоченными органами исполнительной власти и предусмотренные в
   уставе государственного музея - заповедника.
   
       Статья 20.    Обеспечение   жизнедеятельности   населения   на
   территории государственного музея - заповедника
   
       1. При  включении  в  территорию  государственного   музея   -
   заповедника   населенных  пунктов  (или  их  части)  администрация
   государственного  музея  -  заповедника   осуществляет   меры   по
   социальному  развитию этих населенных пунктов.  Задачи социального
   развития указанных населенных пунктов учитываются в концепции и  в
   перспективных   планах   деятельности   государственного  музея  -
   заповедника.
       2. Государственный  музей  - заповедник в перспективных планах
   развития своей территории  предусматривает  размещение  учреждений
   обслуживания,  объектов социальной инфраструктуры, прокладку сетей
   с учетом интересов местного  населения.  Государственный  музей  -
   заповедник   содействует   органам   местного   самоуправления   в
   организации и совершенствовании культурного,  просветительского  и
   других видов социокультурного обслуживания.
       3. В  планах  экономического  развития   населенных   пунктов,
   включенных  в  территорию  государственного  музея  - заповедника,
   должны учитываться в качестве приоритетных направлений возрождение
   традиционных    форм    хозяйствования    и    природопользования,
   исторических технологий, обычаев.
   
       Статья 21. Хозяйственная деятельность государственного музея -
   заповедника
   
       1. Государственный    музей    -    заповедник    осуществляет
   самостоятельную хозяйственную деятельность,  не противоречащую его
   основным  целям и задачам и не препятствующую охране культурного и
   природного наследия.
       2. Государственный  музей  -  заповедник  может   сдавать   во
   временное  пользование  недвижимые  памятники  истории и культуры,
   здания и сооружения,  земельные,  лесные,  водные и иные  ресурсы,
   расположенные на его территории и находящиеся на его балансе,  для
   использования  в  культурно  -  просветительских  и  хозяйственных
   целях,  не  наносящих ущерба государственному музею - заповеднику.
   Указанные объекты сдаются в аренду с  условием  их  сохранения  за
   счет  пользователя  и  заключения  специальных  арендно - охранных
   договоров.
       3. Все  средства,   полученные   от   использования   объектов
   историко - культурного наследия,  зачисляются на специальные счета
   государственного  музея  -  заповедника и направляются на развитие
   научной,    хранительской,    реставрационной,     природоохранной
   деятельности,  а также на развитие инфраструктуры государственного
   музея - заповедника и социальной сферы на его территории.
       4. Государственный  музей - заповедник обладает исключительным
   правом  на  организацию  экскурсионной,  туристской,  гостиничной,
   научно  -  просветительской и культурно - массовой работы на своей
   территории.  Юридические и физические лица,  специализирующиеся  в
   этих  сферах  деятельности  и имеющие лицензии,  могут работать на
   территории  государственного  музея  -   заповедника   только   на
   основании договоров с его администрацией.
   
       Статья 22. Организация экскурсионной, туристской и гостиничной
   деятельности на территории государственного музея - заповедника
   
       1. Оказание экскурсионных,  туристских и гостиничных услуг  на
   территории  государственного музея - заповедника осуществляется на
   основании   лицензий   на   ведение   туристской   и   гостиничной
   деятельности   и   с   аккредитацией   экскурсоводов   и  гидов  -
   переводчиков в администрации государственного музея - заповедника.
       2. Владелец    лицензии    на   осуществление   экскурсионной,
   туристской  и  гостиничной  деятельности  обязан  представить   на
   утверждение  администрации  государственного  музея  - заповедника
   проектную документацию на все виды  работ,  осуществляемые  им  на
   территории государственного музея - заповедника.
   
       Статья 23.  Использование  символики  государственного музея -
   заповедника
   
       1. Государственный  музей  -  заповедник   имеет   собственную
   символику  (наименование,  изображение,  эмблема,  товарный  знак,
   вымпел),   которая   является   его   собственностью.    Символика
   утверждается  органом  государственной власти,  в ведении которого
   находится государственный музей  -  заповедник,  и  регистрируется
   уполномоченным   органом  исполнительной  власти  в  установленном
   порядке.  Использование  зарегистрированной   символики   возможно
   только   на   основании   договора   с  государственным  музеем  -
   заповедником.
       2. Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой
   тиражированной продукции  с  использованием  изображений  объектов
   культурного  и  природного  наследия,  расположенных на территории
   государственного музея - заповедника,  а также  ценностей  из  его
   музейных  фондов  осуществляется только с разрешения администрации
   государственного музея  -  заповедника  в  порядке,  установленном
   соглашением между заинтересованными сторонами.
   
       Статья 24.     Экономическое    стимулирование    деятельности
   государственного музея - заповедника
   
       Экономическое стимулирование    охраны     и     рационального
   использования   объектов  культурного  и  природного  наследия  на
   территории государственного  музея  -  заповедника  осуществляется
   путем установления налоговых и иных льгот.  Льготы устанавливаются
   в  соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации   и
   законодательством   субъектов  Российской  Федерации,  а  также  в
   соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
   
                  Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 25.  Ответственность  за   нарушение   законодательства
   Российской Федерации о государственных музеях - заповедниках
   
       1. Физические   и  юридические  лица,  органы  государственной
   власти и органы  местного  самоуправления,  виновные  в  нарушении
   настоящего   Федерального   закона,   несут  административную  или
   гражданско   -   правовую   ответственность   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       2. Законодательством  Российской   Федерации   устанавливается
   уголовная  ответственность  за  нарушение  режима государственного
   музея - заповедника как особо  охраняемой  историко  -  культурной
   территории  или  за  нанесение  ущерба расположенным на территории
   государственного  музея   -   заповедника   объектам   культурного
   наследия.
       3. Ущерб, причиненный объектам культурного наследия, природным
   объектам   и   комплексам  в  границах  государственного  музея  -
   заповедника,  исчисляется  в  соответствии   с   утвержденными   в
   установленном  порядке  таксами  и  методиками  исчисления размера
   ущерба,  а  при  их  отсутствии  -  по  фактическим  затратам   на
   восстановление указанных объектов и комплексов.
   
       Статья 26.    Приведение    нормативных   правовых   актов   в
   соответствие с настоящим Федеральным законом
   
       Предложить Президенту   Российской   Федерации   и    поручить
   Правительству   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
   
       Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
   
       Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
   официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz