Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МНС РФ ОТ 18.05.99 N ГБ-3-34/140 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                ПРИКАЗ
                    от 18 мая 1999 г. N ГБ-3-34/140

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                   О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
             НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ
                     ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

       В   соответствии   с  пунктом   5 Постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  17  июля  1998  года  N 793,  пунктом 6
   Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 27 февраля
   1999 года N 254 и на основании Приказа Госналогслужбы России от 12
   ноября   1998   года  N ГБ-3-19/294  "О  создании  межрегиональной
   государственной   налоговой  инспекции  по  оперативному  контролю
   проблемных налогоплательщиков" приказываю:
       1.   Утвердить   Положение  о межрегиональной  государственной
   налоговой    инспекции   по   оперативному   контролю   проблемных
   налогоплательщиков (приложение N 1).
       2.   Руководителю  Межрегиональной  государственной  налоговой
   инспекции  по  оперативному контролю проблемных налогоплательщиков
   (Короткому   Ю.Ф.)   обеспечить   реализацию   задач   и  функций,
   предусмотренных данным Положением.
       3.   Руководителям   государственных  налоговых  инспекций  по
   субъектам   Российской  Федерации  принимать  необходимые  меры  к
   полному   и  своевременному   выполнению   указаний   и  поручений
   Межрегиональной    государственной    налоговой    инспекции    по
   оперативному  контролю  проблемных налогоплательщиков по вопросам,
   входящим в ее компетенцию.
       4.  Контроль  за  исполнением  настоящего Приказа возложить на
   заместителя  Министра  Российской  Федерации  по  налогам и сборам
   Ковалева В.Н.

                                         Министр Российской Федерации
                                                  по налогам и сборам
                                                             Г.В.БООС





                                                       Приложение N 1
                                               к Приказу Министерства
                                                 Российской Федерации
                                                  по налогам и сборам
                                      от 18 мая 1999 г. N ГБ-3-34/140

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
                  ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ
                          НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

       1. Общие положения

       1.1.  Межрегиональная  государственная  налоговая инспекция по
   оперативному   контролю  проблемных  налогоплательщиков  (далее  -
   Инспекция)  создана  в соответствии с Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  17  июля  1998  года  N 793, пунктом  6
   Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 27 февраля
   1999 года  N 254  и  на основании Приказа Госналогслужбы России от
   12 ноября 1998 года N ГБ-3-19/294.
       Инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства
   Российской Федерации по налогам и сборам.
       1.2.  Инспекция создана в целях организации и осуществления во
   взаимодействии  со  структурными  подразделениями  Министерства по
   налогам     и    сборам,     его     территориальными    органами,
   правоохранительными   и  иными   контролирующими  государственными
   органами    целенаправленного   налогового   контроля   проблемных
   налогоплательщиков <*>.
       --------------------------------
       <*>  Проблемные  налогоплательщики  - юридические и физические
   лица  из  числа  крупных  налогоплательщиков,  в отношении которых
   имеются   подлежащие   проверке   совместно  с правоохранительными
   органами данные о возможном умышленном уклонении от уплаты налогов
   и   сборов   путем   полного   или  частичного  сокрытия  объектов
   налогообложения,  получении  неконтролируемых  налоговыми органами
   (теневых) доходов,  а также признаки иных противоправных действий,
   препятствующих   полному   и своевременному  внесению  в бюджет  и
   внебюджетные  фонды  соответствующих налоговых и иных обязательных
   платежей.  К  числу  проблемных  налогоплательщиков отнесены также
   предприятия   и  организации,   занятые   в сфере  производства  и
   реализации  этилового  спирта,   спиртосодержащей,  алкогольной  и
   табачной продукции.

       1.3.    Инспекция    в  своей   деятельности   руководствуется
   Конституцией  Российской Федерации,  Налоговым кодексом Российской
   Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями
   Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями
   Правительства  Российской  Федерации,  а  также  правовыми  актами
   Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
       1.4.   Инспекция   является   учреждением   и  самостоятельным
   юридическим лицом.  В соответствии с гражданским законодательством
   Российской  Федерации  от  своего имени приобретает и осуществляет
   имущественные  и личные неимущественные права,  несет обязанности,
   выступает истцом и ответчиком в суде.
       1.5.  Инспекция  является  вышестоящим  налоговым  органом  по
   отношению   к  территориальным   налоговым  органам  по  вопросам,
   отнесенным к ее компетенции.
       В  рамках  возложенных  на  Инспекцию задач ее указания (в том
   числе  о предоставлении информации,  проведении проверок отдельных
   налогоплательщиков,   выделении   специалистов   для   участия   в
   совместных  проверках и др.) являются обязательными для исполнения
   нижестоящими налоговыми органами.
       По  вопросам,  относящимся  к своей  компетенции,  при наличии
   достаточных оснований Инспекция вправе приостанавливать исполнение
   решений нижестоящих налоговых органов, а также отменять их решения
   в     случае     несоответствия    этих    решений    действующему
   законодательству.   Принятые   Инспекцией  решения,   действия  ее
   должностных  лиц  могут  быть обжалованы вышестоящему должностному
   лицу или в суд.
       Указанные   в  настоящем   пункте   полномочия  Инспекции  как
   вышестоящего  налогового  органа  по  отношению  к территориальным
   налоговым  органам  реализуются исключительно на основе письменных
   поручений и заданий Министра,  его заместителей и решений коллегии
   в  работе по конкретным проблемным налогоплательщикам и выявляемым
   в  ходе  этой  работы  связанным  с ними  юридическим и физическим
   лицам.
       1.6.  Инспекция  финансируется  за  счет  средств федерального
   бюджета  и иных  разрешенных  законодательством источников,  имеет
   самостоятельную  смету  расходов,   лицевой  счет  в казначействе,
   печать  с изображением Государственного герба Российской Федерации
   и со своим наименованием.
       1.7.     Сотрудники     инспекции     являются    федеральными
   государственными  служащими,   пользуются  санаторно  - курортным,
   медицинским   обслуживанием,   жилищно  - бытовым  и иными  видами
   социального обеспечения,  предоставляемого работникам центрального
   аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
       1.8. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г. Москва,
   Б. Черкасский пер., д. 15/17, строение 1.

       2. Задачи Инспекции

       2.1.  Выявление  проблемных  категорий  налогоплательщиков  на
   основе    проведения    мониторинга    результатов   финансово   -
   хозяйственной деятельности,  изучения данных налогового контроля и
   отчетности,  анализа  и оценки  сокрытой  базы налогообложения,  а
   также  в процессе  проведения  налоговых  проверок  во  исполнение
   распоряжений   Президента   Российской  Федерации,   Правительства
   Российской   Федерации,   руководства   и  коллегии   Министерства
   Российской  Федерации  по налогам и сборам,  поручений Генеральной
   прокуратуры и запросов правоохранительных органов.
       2.2.    Организация   и  осуществление   налогового   и  иного
   отнесенного    федеральным    законодательством    к   компетенции
   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам и сборам контроля
   (далее  - налогового  контроля)  проблемных  налогоплательщиков  в
   форме   выездных   налоговых   проверок  и других  предусмотренных
   законодательством  формах  самостоятельно  или во взаимодействии с
   подразделениями  центрального  аппарата  Министерства по налогам и
   сборам, его территориальными органами, правоохранительными и иными
   контролирующими органами.
       2.3.   Организация   и  проведение   комплексных   проверочных
   мероприятий  и операций  межрегионального  уровня,  формирование и
   координация  деятельности создаваемых в этих целях в установленном
   порядке внутриведомственных и межведомственных рабочих групп.
       2.4.  Организация и осуществление государственного контроля за
   соблюдением    условий    лицензируемой    деятельности   в  сфере
   производства   и  оборота   этилового  спирта,   спиртосодержащей,
   алкогольной и табачной продукции.
       2.5.   Оказание  методической  помощи  и контроль  за  работой
   территориальных      налоговых      органов      с     проблемными
   налогоплательщиками,  осуществление повторных налоговых проверок в
   порядке   контроля   за  деятельностью  территориальных  налоговых
   органов,  в  том  числе  в случаях,  когда  имеются  основания для
   предположений о необъективности проведенных проверок.
       2.6.   Организация   и осуществление  правового  сопровождения
   проводимых   мероприятий   по   налоговому   контролю   проблемных
   налогоплательщиков,  представление  интересов  налоговых органов в
   судах по вопросам, связанным с проверками юридических и физических
   лиц.
       2.7.   Анализ   и  обобщение   практики  работы  с проблемными
   налогоплательщиками,     выявленных    способов    уклонения    от
   налогообложения,  в  том  числе схем теневого обращения капиталов,
   выработка    методических    рекомендаций    и   предложений    по
   совершенствованию  правовой  базы  и организации  работы налоговых
   органов.
       2.8.  На  Инспекцию  могут быть возложены иные задачи в рамках
   предоставленной  ей  компетенции  и в  соответствии  с действующим
   законодательством.

       3. Функции Инспекции

       В  соответствии с возложенными задачами Инспекция осуществляет
   следующие функции:
       3.1.  Сбор,  накопление  и обработка  информации  о проблемных
   налогоплательщиках.   Создание  и ведение  соответствующих  банков
   данных.
       3.2.   Использование   в установленном  порядке  ведомственных
   банков данных и внешних информационных ресурсов в интересах поиска
   признаков    теневого   оборота   капиталов,    их   сокрытия   от
   налогообложения      и     выделения      проблемных     категорий
   налогоплательщиков для последующей проверки.
       3.3.    Проведение    первичных   поисковых   мероприятий   по
   установлению   фактического   местонахождения  налогоплательщиков,
   проверке  объективности  регистрационно - учетных данных,  а также
   сбор  установочных  сведений  в отношении хозяйствующих субъектов,
   уклоняющихся от постановки на учет,  подачи налоговых деклараций и
   показывающих  "нулевые"  балансы.   Организация  взаимодействия  в
   данной   работе  с розыскными  подразделениями  правоохранительных
   органов и НЦБ ИНТЕРПОЛа.
       3.4.  Осуществление  выездных  налоговых  проверок  проблемных
   налогоплательщиков  как  самостоятельно,  так и с привлечением при
   необходимости   структурных  подразделений  центрального  аппарата
   Министерства,  нижестоящих  территориальных  налоговых органов и с
   участием правоохранительных и контролирующих органов.
       3.5.    Истребование    и  изучение   материалов   проведенных
   камеральных    и   выездных    налоговых    проверок    проблемных
   налогоплательщиков,   направление   в нижестоящие  территориальные
   налоговые   органы   заданий  и поручений  о проведении  налоговых
   проверок   и  осуществлении   иных   форм   налогового   контроля,
   предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
       3.6.   Проведение   повторных   налоговых  проверок  в порядке
   контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов.
       3.7. Рассмотрение и принятие решений по материалам проведенных
   выездных   налоговых   проверок   в  соответствии  с установленным
   законодательством   порядком  производства  по  делам  о налоговых
   правонарушениях.
       3.8.   Организация   и осуществление  правового  сопровождения
   проводимых   налоговых  проверок  и юридической  защиты  интересов
   налоговых органов при рассмотрении дел в судах.
       3.9.  Рассмотрение  в установленном  порядке жалоб и заявлений
   юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции
   Инспекции,  осуществление мер по их проверке и принятие решений по
   существу.
       3.10.   Направление   в  установленном  порядке  материалов  в
   правоохранительные   органы  для  их  правовой  оценки  и принятия
   процессуальных решений.
       3.11.     Организация     взаимодействия     с    оперативными
   подразделениями    правоохранительных    органов,    следственными
   аппаратами,  подразделениями собственной безопасности и физической
   защиты  органов  налоговой  полиции  в целях  оперативного и иного
   специального  сопровождения  проводимых  мероприятий по налоговому
   контролю проблемных налогоплательщиков.
       3.12.   Организация   и  проведение   комплексных  проверочных
   мероприятий  и операций  межрегионального  уровня,  формирование и
   координация деятельности создаваемых в этих целях рабочих групп.
       3.13.   Осуществление   оперативного   контроля   за  объемами
   производства   и  реализации   этилового   спирта,    алкогольной,
   спиртосодержащей  и табачной продукции,  а также за ее экспортно -
   импортными     поставками    с   целью    недопущения    занижения
   налогооблагаемой базы и уклонения от уплаты налогов.
       3.14.  Осуществление  контроля  за качеством этилового спирта,
   спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, достоверностью
   ведения учета по этим видам продукции.
       Проведение   обследований   организаций   для  определения  их
   соответствия  требованиям,  предъявляемым к производству и обороту
   этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
       3.15.   Получение  в установленном  порядке  от  лицензирующих
   органов  документов,  представленных организацией (заявителем) для
   оформления  лицензии,  актов обследований,  заключений,  справок и
   иных материалов, связанных с соблюдением условий лицензирования.
       Организация и проведение проверок правильности учета, хранения
   и использования специальных и акцизных марок.
       3.16.  Проведение осмотров территорий,  помещений, предметов и
   документов  налогоплательщика,  в  отношении  которого  проводится
   налоговая проверка,  в том числе организаций, производящих и (или)
   реализующих  этиловый  спирт,   спиртосодержащую,   алкогольную  и
   табачную   продукцию,    независимо   от   подчиненности   и  форм
   собственности.
       Осуществление     вскрытий     и    тарирования    контрольных
   спиртоизмеряющих   приборов,    проведение   контрольных   сливов,
   оперативных  проверок  наличия остатков и инвентаризации этилового
   спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
       3.17.  Запрещение  или  приостановка  в установленном  порядке
   реализации  этилового  спирта,   спиртосодержащей,  алкогольной  и
   табачной  продукции,  не  соответствующих  требованиям действующих
   стандартов,   техническим   и  другим   нормативам   по  качеству,
   безопасности, количеству, упаковке и маркировке или при отсутствии
   документов, подтверждающих их происхождение.
       3.18.  Внесение  представлений в соответствующие лицензирующие
   органы  о приостановлении  действия  лицензий за нарушение условий
   действия  лицензий  или  материалов  для  аннулирования лицензий в
   судебном   порядке,   принятие  мер  по  устранению  выявленных  в
   результате  проверок  нарушений  действующего  законодательства  в
   сфере  производства и оборота этилового спирта,  спиртосодержащей,
   алкогольной  и табачной  продукции,  налогового законодательства и
   применение санкций за допущенные нарушения.
       3.19.   Информирование   соответствующих  федеральных  органов
   исполнительной   власти,   их  территориальных  органов  и органов
   исполнительной  власти субъектов Российской Федерации о выявленных
   нарушениях   в  сфере  производства  и оборота  этилового  спирта,
   спиртосодержащей,  алкогольной  и табачной  продукции для принятия
   соответствующих мер.
       3.20.   Анализ   и  обобщение  практики  работы  с проблемными
   налогоплательщиками,   систематизация   способов   вывода   из-под
   налогового  контроля  и теневого обращения капиталов,  составление
   аналитических    обзоров   и  подготовка   иных   материалов   для
   информирования   руководства  Министерства  и федеральных  органов
   государственной  власти  о выявленных  проблемах налогообложения и
   предлагаемых мерах по их решению.
       3.21.  Методическое руководство и оказание практической помощи
   территориальным   налоговым  органам  по  вопросам  организации  и
   тактики  работы  с проблемными  налогоплательщиками.  Обобщение  и
   распространение опыта данной деятельности.
       3.22.  Изучение и использование опыта организации деятельности
   налоговых органов зарубежных стран в части мониторинга финансово -
   экономической   и  налоговой   ситуации,   работы   с  проблемными
   категориями  налогоплательщиков  и разработка  предложений  по его
   практическому использованию в деятельности Министерства Российской
   Федерации по налогам и сборам.
       Участие    в  работе   международных   форумов   и  семинаров,
   представление  по поручению руководства интересов Министерства при
   осуществлении   международных  контактов  с аналогичными  органами
   зарубежных стран.
       3.23.   Участие  в пропаганде  налогового  законодательства  и
   общепрофилактических  мероприятиях по повышению налоговой культуры
   населения.
       3.24. Кадровое обеспечение деятельности Инспекции. Организация
   и    осуществление    мероприятий    по   подбору,    расстановке,
   профессиональной    подготовке,    переподготовке    и   повышению
   квалификации сотрудников.
       3.25.   Финансовое   и материально  - техническое  обеспечение
   деятельности Инспекции.  Ведение бухгалтерского учета и управление
   находящимся  в ее  ведении имуществом.  Представление отчетности в
   Министерство.
       3.26.   Ведение   в  установленном  порядке  делопроизводства,
   обеспечение сохранности государственной и налоговой тайны,  режима
   охраны и собственной безопасности.
       3.27.  Осуществление  иных функций,  предусмотренных Налоговым
   кодексом  Российской  Федерации,  другими  федеральными законами и
   нормативными   актами,   в   связи  с выполнением  возложенных  на
   Инспекцию задач.

       4. Права и обязанности Инспекции и ее должностных лиц

       4.1. Для реализации поставленных задач Инспекция как налоговый
   орган  и ее должностные лица как государственные служащие наделены
   всеми  правами  и несут все обязанности в соответствии с Налоговым
   кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
       4.2.   Инспекцию  возглавляет  Руководитель,   назначаемый  на
   должность   и  освобождаемый  от  должности  Министром  Российской
   Федерации по налогам и сборам.
       Руководитель  Инспекции  несет персональную ответственность за
   выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих
   функций, за соблюдение действующего законодательства и подзаконных
   нормативных актов,  ведомственных приказов и указаний, сохранность
   имущества  и документов,   находящихся  в ведении  Инспекции,   за
   соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной,
   налоговой и служебной тайны,  состояние трудовой и исполнительской
   дисциплины, воспитательной работы в Инспекции.
       4.3. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на
   должность   и  освобождаемых  от  должности  Министром  Российской
   Федерации   по  налогам  и сборам  по  представлению  руководителя
   Инспекции.
       Заместители  Руководителя  действуют без доверенности от имени
   Инспекции    в  пределах   прав   и  обязанностей,    определяемых
   Руководителем.
       4.4. Руководитель Инспекции:
       1) осуществляет общее руководство Инспекцией;
       2)  распределяет  обязанности  между  своими  заместителями  и
   структурными подразделениями Инспекции;
       3) утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции
   и должностные инструкции сотрудников;
       4)   назначает   на   должность,   перемещает   и увольняет  в
   соответствии  с законодательством  работников  Инспекции,  а также
   принимает решения об их поощрении или наложении взысканий;
       5)  утверждает  структуру  и штатное  расписание  Инспекции  в
   пределах установленных Министром фондом оплаты труда и численности
   работников;
       6)   представляет   в  установленном  порядке  Министерство  в
   федеральных   органах   государственной  власти,   органах  власти
   субъектов     Российской    Федерации,     правоохранительных    и
   контролирующих   органах   и органах  местного  самоуправления  по
   вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
       7) по вопросам,  относящимся к компетенции Инспекции, отвечает
   на письма предприятий,  учреждений,  организаций и граждан,  ведет
   прием   граждан   и должностных  лиц  предприятий,   учреждений  и
   организаций;
       8) принимает участие в работе коллегий и совещаний, проводимых
   руководством   Министерства,   вносит   предложения  по  вопросам,
   относящимся к компетенции Инспекции;
       9)  в установленном  порядке  получает от других подразделений
   центрального  аппарата  Министерства,   территориальных  налоговых
   органов  и подведомственных  Министерству  организаций материалы и
   документы,  необходимые  для  деятельности Инспекции,  в том числе
   материалы статистической,  налоговой и бухгалтерской отчетности, а
   также знакомится с указанными материалами в местах их нахождения;
       10)  организует в установленном порядке совещания и семинары с
   участием территориальных налоговых органов по субъектам Российской
   Федерации   по  вопросам,   относящимся  к компетенции  Инспекции,
   принимает  участие  в работе  совещаний и семинаров,  организуемых
   подразделениями центрального аппарата Министерства;
       11) дает работникам Инспекции обязательные для них указания по
   вопросам,   отнесенным  к компетенции  Инспекции,  в  пределах  их
   должностных   обязанностей   и  требует   от   них  отчетности  об
   исполнении,   проводит  производственные  совещания  с работниками
   Инспекции;
       12) определяет порядок работы и лиц,  допущенных к информации,
   составляющей государственную,  налоговую,  служебную, коммерческую
   тайну.  Принимает  меры  по  предупреждению и устранению нарушения
   режима   секретности   и требований  обращения  с конфиденциальной
   информацией;
       13)   осуществляет   другие   полномочия   в  соответствии   с
   законодательством   Российской  Федерации,   задачами  и функциями
   Инспекции, предусмотренными настоящим Положением.
       5.   Реорганизация   и  ликвидация  Инспекции  производится  в
   соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам
   и сборам в порядке, установленном законодательством.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz