Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 12.05.99 N 3959-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 12 мая 1999 г. N 3959-II ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации  "О
   занятости  населения в Российской Федерации",  внесенный депутатом
   Государственной Думы С.А. Карапетяном.
       2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
   Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по труду и  социальной
   политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  труду   и   социальной
   политике  доработать  указанный  законопроект с учетом поступивших
   поправок и внести его  на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
   втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект
                                                 17 декабря 1998 года

                                                   Вносится депутатом
                                                 Государственной Думы
                                                     С.А. КАРАПЕТЯНОМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
               В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ
                   НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Статья 1.  Внести в Закон Российской  Федерации  "О  занятости
   населения   в  Российской  Федерации"  (Собрание  законодательства
   Российской Федерации,  1996, N 17, ст. 1915) следующие изменения и
   дополнения:
       1. В абзаце 5 части 2 статьи 5 после слов:  "помощь и надзор;"
   дополнить   словами  "лица,  осужденные  к  уголовному  наказанию,
   связанному с  лишением  свободы,  и  не  обеспеченные  работой  по
   независящим от них причинам;".
       2. Дополнить статью 26 пунктом 5 следующего содержания:
       "5. Работодатели,  организующие  дополнительные  рабочие места
   для  трудоустройства  лиц,  осужденных  к  уголовному   наказанию,
   связанному  с  лишением  свободы,  и  не  обеспеченных  работой по
   независящим от них причинам,  имеют  право  на  получение  целевой
   финансовой  помощи  за  счет  средств  фондов занятости в порядке,
   установленным  настоящим  Законом  и  иными  нормативными   актами
   Российской Федерации".
       3. Пункт 5 статьи 26 считать пунктом 6.

       Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  "О ЗАНЯТОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       В соответствии   с  действующим  законодательством  Российской
   Федерации (Уголовно - исполнительный кодекс Российской  Федерации,
   статья 103) каждый осужденный обязан трудиться.
       Требование обязательного привлечения осужденных к труду  нашло
   свое отражение  и в ряде международных правовых актов (Минимальные
   стандартные правила обращения с заключенными,  статья 71, часть 2,
   Положение  о  европейских  тюрьмах  статьи  71 и 72).  Более того,
   согласно Конвенции относительно  принудительного  и  обязательного
   труда, принятой Генеральной Конференцией Международной Организации
   Труда 23 июня 1930 года  (статья  2,  часть  2,  пункт  "с")  труд
   осужденных не   является  принудительным,  если  производится  под
   надзором и контролем государственных властей.
       Являясь одним    из    основных    средств    исправления    и
   перевоспитания,  привлечение осужденных  к  общественно  полезному
   оплачиваемому  труду  одновременно  дает  им  возможность  за счет
   заработанных средств  удовлетворить  свои  личные  и  общественные
   потребности  (оплата  питания,  вещевого  имущества,  коммунальных
   услуг,  предметов  первой   необходимости,   компенсация   ущерба,
   причиненного  противоправными  действиями гражданам и государству,
   погашение исков  по  исполнительным  листам  и  др.).  В  связи  с
   систематическим,  на протяжении ряда лет, недовыделением бюджетных
   ассигнований на финансирование расходов,  связанных с  содержанием
   осужденных, эта проблема приобретает сегодня особую актуальность.
       Результаты социологических   исследований,    проведенных    в
   1996  году  Научно  -  практическим  центром  социальных  программ
   Российской Академии естественных наук  в  исправительных  колониях
   ряда    регионов    Российской    Федерации    (Республика   Коми,
   Ставропольский край,  Московская, Свердловская, Смоленская области
   и   др.),   показывают,  что  подавляющее  большинство  опрошенных
   осужденных,  не  обеспеченных  трудом,  хотели  бы  трудиться,   в
   основном, с целью улучшения питания, приобретения предметов первой
   необходимости  и  оказания  помощи  семье.  При  этом  около   60%
   опрошенных  согласны  выполнять  любую оплачиваемую работу,  в том
   числе и на производстве с неблагоприятными условиями труда.
       Установленные Конституцией  Российской  Федерации  (статья 37,
   часть 3) право на труд,  право на вознаграждение за труд,  а также
   право   на  защиту  от  безработицы  распространяются  и  на  лиц,
   отбывающих уголовные наказания в местах лишения свободы,  с учетом
   ограничений  только на право использовать их на определенных видах
   работ,  установленных  действующим  законодательством   Российской
   Федерации  (Уголовно - исполнительный кодекс Российской Федерации,
   статья   103,   часть   4   и   Правила   внутреннего   распорядка
   исправительных учреждений).
       Время работы осужденных в период  отбывания  ими  наказания  в
   виде  лишения  свободы  засчитывается  в   общий   трудовой   стаж
   (Уголовно   -   исполнительный    кодекс   Российской   Федерации,
   статья 104, часть 3).
       С учетом этих обстоятельств,  по мнению Комиссии,  привлечение
   осужденных  к  труду  подпадает  под  понятие  трудовой  занятости
   граждан  (ст. 1   Федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
   дополнений  в  Закон Российской Федерации "О занятости населения в
   Российской  Федерации":   "Занятость   -   деятельность   граждан,
   связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не
   противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая,
   как правило, им заработок, трудовой доход").
       В настоящее время в местах  лишения  свободы  находится  свыше
   140 тыс. трудоспособных  осужденных,  не обеспеченных трудом,  что
   составляет около 20% от их среднесписочной численности.
       Переход к  рыночным  экономическим  отношениям  создал  крайне
   тяжелые   условия   для   реализации   требований    уголовно    -
   исполнительного   законодательства  по  привлечению  осужденных  к
   труду. Существенно изменилась структура форм организации трудового
   использования   осужденных.   Значительно  снизился  удельный  вес
   производственных объектов,  традиционно работавших по кооперации с
   предприятиями уголовно  - исполнительной системы (далее - УИС) или
   использующими осужденных на контрагентских работах.
       Из-за неудовлетворительного   финансирования  из  федерального
   бюджета расходов,  связанных с содержанием осужденных и  персонала
   УИС,   вызванного   им   повсеместного   отвлечения  на  эти  цели
   собственных оборотных  средств  предприятий,  а  также  отсутствие
   бюджетных  средств  на  реализацию  федеральных  целевых  программ
   содействия  трудовой  занятости  осужденных  к  наказанию  в  виде
   лишения   свободы   (утвержденных   Постановлениями  Правительства
   Российской Федерации от 29 июля 1995 г.  N 764  и  от  13  августа
   1996 г.  N 970)   УИС  не  в  состоянии обеспечить полную трудовую
   занятость осужденных.
       Наличие большого   количества   нетрудоустроенных   осужденных
   негативно  отражается  на  деятельности  учреждений,   исполняющих
   уголовные наказания. Отсутствие заработков и невозможность в связи
   с этим  приобрести  дополнительные  продукты  питания  и  предметы
   первой   необходимости,  ухудшение  социально  -  бытовых  условий
   содержания вызывает агрессивность во  взаимоотношениях  осужденных
   между  собой,  а  также  с  персоналом  уголовно  - исполнительной
   системы.
       Высокий уровень   неработающих  осужденных  создает  серьезные
   проблемы для органов исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации при решении задач по трудоустройству лиц, освободившихся
   после  отбытия  наказания.   Значительный   перерыв   в   трудовой
   деятельности   и   отсутствие   профессиональных  навыков  у  этой
   категории лиц затрудняют их трудоустройство и  создают  социальную
   напряженность  в  регионе,  так  как  потребность в материальном и
   финансовом  обеспечении  вынуждает  лиц,  освободившихся  из  мест
   лишения  свободы,  решать  эти  проблемы  с  помощью  криминальных
   структур.
       Необходимо отметить,    что   решение   проблемы   привлечения
   осужденных  к  труду  влияет  и   на   трудоустройство   персонала
   уголовно - исполнительной   системы.   Из-за   отсутствия  средств
   территориальные органы управления УИС  в  ряде  случаев  вынуждены
   полностью    закрывать    существующие    производства,   переводя
   предприятия учреждений,  исполняющих наказания,  в разряд учебно -
   производственных   мастерских.   Это  неизбежно  влечет  за  собой
   увольнение по сокращению штатов как лиц  начальствующего  состава,
   так и вольнонаемных сотрудников,  работавших на этих предприятиях.
   Учитывая,  что в силу  своего  географического  положения  до  35%
   предприятий  УИС  являются  градообразующими  для  ряда населенных
   пунктов отдаленных районов Севера европейской части России, Урала,
   Сибири   и  Дальнего  Востока,  массовое  высвобождение  персонала
   осложняет социально - экономическую ситуацию  на  рынках  труда  в
   этих регионах.
       Одним из  возможных  путей  решения  проблемы  трудоустройства
   неработающих   осужденных  является  привлечение  для  этих  целей
   средств  Государственного  фонда  занятости  населения  Российской
   Федерации   с  учетом  того,  что  предприятия  УИС  уплачивают  в
   указанный фонд соответствующие страховые взносы.
       Однако, согласно   действующему   законодательству  Российской
   Федерации (Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений  в
   Закон  Российской  Федерации  "О  занятости населения в Российской
   Федерации",  статья 3, часть 3) лица, осужденные по решению суда к
   уголовному   наказанию,   не   могут  быть  признаны  безработными
   независимо от их фактического трудоустройства.
       Действующий в  настоящее время Порядок проведения конкурсов на
   оказание за  счет  средств  фондов  занятости  целевой  финансовой
   помощи   работодателям   на  сохранение  существующих  и  создание
   дополнительных рабочих  мест  для  обеспечения  трудоустройства  и
   занятости  граждан,  проводимых  региональными  органами  труда  и
   занятости населения,  допускает участие в них только организаций и
   предприятий,  создающих рабочие места для трудоустройства граждан,
   зарегистрированных  в  центре  занятости  как   безработные,   или
   находящихся под угрозой увольнения.
       Учитывая, что   не   обеспеченные   трудом    осужденные    не
   соответствуют этим критериям, подавляющее большинство региональных
   служб  труда   и   занятости   отказывают   предприятиям   УИС   в
   финансировании   мероприятий  по  созданию  рабочих  мест  для  их
   трудоустройства за счет средств соответствующего фонда.
       Следует отметить,  что  никто не ставит вопрос о необходимости
   выплаты  какого-либо  пособия  по  безработице   нетрудоустроенным
   осужденным,   так   как   это   положение  противоречит  принципам
   уголовного наказания и нецелесообразно по  режимно  -  оперативным
   соображениям.
       Целью внесения  изменений   в   действующее   законодательство
   Российской  Федерации  о  занятости  населения  является  создание
   законодательной базы, дающей возможность предприятиям УИС на общих
   основаниях  участвовать  в  вышеназванных  конкурсах  на  оказание
   целевой финансовой помощи для создания рабочих мест.
       Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений и
   дополнений в Федеральный закон "О занятости населения в Российской
   Федерации"  не  потребует  дополнительных  финансовых  средств  из
   федерального бюджета.
       Принятие указанного  Закона не связано с внесением изменений в
   иные  акты  федерального  законодательства,  а  также  проведением
   работы по его финансово - экономическому обоснованию.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz