Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 11.05.1999 N 56-Г99-7 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ В ЧАСТИ НАЗНАЧЕНИЯ ДАТЫ ВЫБОРОВ В РАЙОННЫЕ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ВОПРОС О ФОРМИРОВАНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИХ СОЗДАНИЯ РАЗРЕШАЕТСЯ С УЧЕТОМ МНЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА САМОСТОЯТЕЛЬНО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                          от 11 мая 1999 года
   
                                                       Дело N 56-Г99-7
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Нечаева В.И.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  11  мая  1999  г.   по
   кассационному  протесту  прокурора  Приморского  края  на   решение
   Приморского  краевого суда от 19 марта 1999 г. дело  по  заявлениям
   прокуроров  Первореченского, Первомайского, Советского и Ленинского
   районов  г.  Владивостока  о назначении  даты  выборов  в  районные
   органы местного самоуправления.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Горохова   Б.А.,   заключение  прокурора  Генеральной   прокуратуры
   Российской  Федерации  Корягиной  Л.Л.,  полагавшей  решение   суда
   оставить  без  изменения, Судебная коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       прокуроры   Первореченского,   Первомайского,   Советского    и
   Ленинского  районов г. Владивостока обратились в суд с  заявлениями
   о  назначении  даты  выборов представительных  органов  и  выборных
   должностных  лиц местного самоуправления районов г. Владивостока  в
   соответствии  с Федеральным законом "Об обеспечении конституционных
   прав  граждан  Российской Федерации избирать и  быть  избранными  в
   органы  местного  самоуправления", ссылаясь на то, что  необходимая
   нормативная  база  для  проведения  таких  выборов  в   городе   до
   настоящего    времени    не   создана,   уставы    Первореченского,
   Первомайского,  Советского  и  Ленинского  районов  и   самого   г.
   Владивостока   не   приняты,  органы  местного  самоуправления   не
   сформированы, что является нарушением конституционных прав  граждан
   на    осуществление   местного   самоуправления   в   районах    г.
   Владивостока.
       Определением  Приморского краевого суда от  19  марта  1999  г.
   производство  по  делу  в части назначения  даты  выборов  выборных
   должностных   лиц  местного  самоуправления  четырех   районов   г.
   Владивостока  было  прекращено  в  связи  с  отказом  прокурора  от
   заявленных требований.
       Решением  Приморского  краевого  суда  от  19  марта  1999   г.
   заявления прокуроров были оставлены без удовлетворения.
       В  кассационном  протесте прокурора Приморского края  поставлен
   вопрос  об  отмене  решения,  как  вынесенного  с  нарушением  норм
   материального права.
       Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам
   Верховного  Суда  Российской Федерации оснований к  отмене  решения
   суда не усматривает.
       В  соответствии  со ст. 1 Федерального закона  "Об  обеспечении
   конституционных прав граждан Российской Федерации избирать  и  быть
   избранными в органы местного самоуправления", на который  ссылались
   заявители  при обращении в суд с требованиями о назначении  выборов
   представительных  органов и выборных глав  местного  самоуправления
   районов  г.  Владивостока, он подлежит применению  в  тех  случаях,
   когда:
       законодательным (представительным) органом субъекта  Российской
   Федерации  не  принят  закон,  устанавливающий  порядок  проведения
   муниципальных выборов;
       представительным органом местного самоуправления или на местном
   референдуме не принят устав муниципального образования;
       в     муниципальном     образовании    отсутствует     выборный
   представительный орган местного самоуправления;
       полномочия   органов  местного  самоуправления   осуществляются
   должностными лицами, назначенными органами государственной власти;
       законом  субъекта  Российской Федерации не  установлен  порядок
   образования,    объединения,    преобразования    и     упразднения
   муниципальных образований;
       истекли    сроки    полномочий   выборных   органов    местного
   самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
       Этот  Закон  применяется для регулирования тех  правоотношений,
   которые не урегулированы законами субъектов Российской Федерации  и
   принятыми    в   соответствии   с   ними   уставами   муниципальных
   образований.
       При  рассмотрении  дела  о назначении  даты  выборов  в  органы
   местного  самоуправления Первореченского, Первомайского, Советского
   и  Ленинского  районов г. Владивостока в соответствии  с  указанным
   Федеральным  законом судом было учтено, что в самом г. Владивостоке
   и   в  его  четырех  районах  отсутствуют  представительные  органы
   местного  самоуправления, не приняты уставы  города  и  районов,  в
   соответствии с которыми могли бы быть организованы выборы в  органы
   местного  самоуправления районов, а также  то,  что  многочисленные
   попытки  организовать  и  провести выборы представительных  органов
   местного самоуправления г. Владивостока успехом не увенчались.
       В  Приморском крае нормативная база, необходимая для проведения
   выборов  в органы местного самоуправления, была создана с принятием
   Законов  от  17  октября  1995  г. "О  выборах  глав  муниципальных
   образований  в  Приморском  крае",  от  23  апреля   1996   г.   (с
   изменениями и дополнениями от 25 июля 1996 г.) "О выборах в  органы
   местного самоуправления Приморского края", от 9 февраля 1996  г.  N
   28-КЗ "О местном самоуправлении в Приморском крае".
       Без  учета  требований этих Законов Приморского края назначение
   выборов   в  органы  местного  самоуправления  г.  Владивостока   в
   судебном порядке в соответствии с утвержденным Федеральным  законом
   "Об  обеспечении конституционных прав граждан Российской  Федерации
   избирать  и  быть  избранными  в  органы  местного  самоуправления"
   Временным     положением    о    проведении    выборов    депутатов
   представительных   органов  местного  самоуправления   и   выборных
   должностных  лиц  местного самоуправления  в  субъектах  Российской
   Федерации произведено быть не может в силу прямого указания  в  ст.
   1 этого Федерального закона об ограниченной сфере его применения.
       Обосновывая   вывод  о  том,  что  в  районах  г.  Владивостока
   нарушается    конституционное    право    граждан    на     местное
   самоуправление,  прокурор  ссылался на  то,  что  выборы  в  органы
   местного  самоуправления  районов, которые  являются  обособленными
   муниципальными образованиями, не назначены в срок, установленный  в
   ч.  1  ст.  58  Федерального закона "Об общих принципах организации
   местного  самоуправления  в  Российской Федерации".  Оценивая  этот
   довод,  суд  правильно  указал на то,  что  сам  г.  Владивосток  в
   соответствии   с   действующим  на  территории   Приморского   края
   законодательством  является муниципальным образованием,  в  котором
   должны    быть   сформированы   органы   местного   самоуправления,
   правомочные  в  соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции  Российской
   Федерации  и  ч.  3 ст. 12 Федерального закона "Об общих  принципах
   организации   местного   самоуправления  в  Российской   Федерации"
   самостоятельно     определять    структуру     органов     местного
   самоуправления города.
       Последняя  попытка сформировать Владивостокскую городскую  Думу
   была  проведена  17 января 1999 г., но вновь безуспешно;  очередные
   выборы  в  представительный  орган местного  самоуправления  города
   назначены  на  16 мая 1999 г. Этот представительный орган  местного
   самоуправления города в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации"  имеет  право  либо  самостоятельно  принять  устав   г.
   Владивостока,  в котором должна быть установлена структура  органов
   местного  самоуправления  города, либо  вынести  устав  на  местный
   референдум.
       Вопрос о формировании органов местного самоуправления в районах
   г.   Владивостока   или   о  нецелесообразности   их   создания   в
   соответствии  с  п.  п. 1, 4 ч. 1 ст. 8, ч.  3  ст.  12  указанного
   Федерального  закона разрешается с учетом мнения  населения  города
   представительным    органом    местного    самоуправления    города
   самостоятельно   в  соответствии  с  уставом  города.   Судом   это
   обстоятельство  при рассмотрении дела было правильно  оценено,  как
   препятствующее  назначению выборов органов местного  самоуправления
   четырех районов г. Владивостока, поскольку в деле имеются данные  о
   том,  что  большинство населения г. Владивостока при проведении  27
   сентября  1998 г. опроса о целесообразности создания в  районах  г.
   Владивостока самостоятельных муниципальных образований  высказалось
   по данному вопросу отрицательно.
       Правильно   учтено   судом   и  то,   что   в   Первореченском,
   Первомайском,  Советском  и  Ленинском  районах  есть  руководители
   местных   администраций,   которые  в   соответствии   с   Законами
   Приморского  края  правомочны назначить выборы  в  органы  местного
   самоуправления  районов,  а также избирательные  комиссии,  которым
   также  предоставлено это право. В деле имеются данные  о  том,  что
   эти  выборы  уже несколько раз назначались, но не состоялись  из-за
   неявки   необходимого  количества  избирателей   на   избирательные
   участки.  При таких обстоятельствах дела у суда имелись достаточные
   основания  для  того, чтобы предположить нежелание  жителей  города
   образовывать     двухступенчатую    систему    органов     местного
   самоуправления  г.  Владивостока и участвовать в  выборах  районных
   органов  местного самоуправления. Довод прокурора о том, что  права
   жителей  г.  Владивостока  на местное самоуправление  нарушаются  в
   связи  с  отсутствием  органов местного  самоуправления  в  четырех
   районах   города  при  таких  обстоятельствах,  обоснованным   быть
   признан  не  может,  поскольку  отсутствуют  достоверные  данные  о
   волеизъявлении  жителей города по вопросу о необходимости  создания
   районных органов местного самоуправления.
       На  основании п. 1 ст. 305 Гражданского процессуального кодекса
   РСФСР  Судебная  коллегия  по  гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Приморского краевого суда от 19 марта 1999 г. оставить
   без  изменения; кассационный протест прокурора Приморского  края  -
   без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz