Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 06.05.99 ПО ДЕЛУ N ФО3-А04/99-2/470 НЕ ПРИНИМАЕТСЯ ДОВОД ЗАЯВИТЕЛЯ КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ О ТОМ, ЧТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕННОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ ДОЛЖНА ВОЗЛАГАТЬСЯ НА ОТВЕТЧИКА ПО НОРМАМ КОАП, А НЕ ЗАКОНА N 5215-1 ОТ 18.06.93 Г.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              от 06 мая 1999 г. по делу N ФО3-А04/99-2/470


       Государственная налоговая инспекция  по  г. Зея  обратилась  в
   арбитражный   суд   с  иском  к  предпринимателю  без  образования
   юридического лица Сюй Дэ  Фень  о  взыскании  штрафных  санкций  в
   размере  417  руб.  50  коп.  за  нарушение  Закона РФ N 5215-1 от
   13.08.93  г.  "О   применении   контрольно - кассовых  машин   при
   осуществлении денежных расчетов с населением".
       Решением арбитражного   суда   от   08.12.98   г.   по    делу
   N А04-2588/98-9/268,   оставленным  без  изменения  постановлением
   апелляционной  инстанции  от  24.02.99  г.,   исковые   требования
   удовлетворены в полном объеме. Оба судебных акта мотивированы тем,
   что факт реализации товара населению  без применения  контрольно -
   кассовых  машин  имел место,  в связи с чем к ответчику правомерно
   применены    меры   ответственности,   предусмотренные  Законом РФ
   N 5215-1 от 18.06.93 г.  "О применении контрольно - кассовых машин
   при осуществлении денежных расчетов с населением".
       Не согласившись   с   принятыми   по  делу  судебными  актами,
   предприниматель Сюй Дэ Фень заявила кассационную жалобу, в которой
   просит  отменить решение и постановление в связи с допущенными при
   их  принятии  нарушениями  норм  материального  и  процессуального
   права.  По  ее  мнению,  дела  о  привлечении  к  административной
   ответственности за нарушение Закона РФ "О применении  контрольно -
   кассовых машин  при  осуществлении денежных расчетов с населением"
   должны  рассматриваться  по  нормам  Кодекса  об  административных
   правонарушениях РСФСР. Также ответчик полагает, что доказательства
   по делу получены с нарушением федерального закона.
       Государственная налоговая   инспекция   по  г.  Зея  отзыв  на
   кассационную жалобу не представила.
       Истец и  ответчик,  извещенные  надлежащим образом о времени и
   месте судебного разбирательства,  в  заседании  суда  кассационной
   инстанции участия не принимали.
       Изучив материалы   дела,   обсудив   доводы,   изложенные    в
   кассационной жалобе,  проверив правильность применения арбитражным
   судом обеих инстанций норм материального и процессуального  права,
   кассационная   инстанция  считает,  что  решение  и  постановление
   следует оставить  без  изменения,  а  кассационную  жалобу  -  без
   удовлетворения.
       Как установлено материалами дела,  27.08.98 г. работниками ГНИ
   по г. Зея  и Зейского межрайонного отдела налоговой полиции (далее
   МОНП)  проведена  совместная  проверка  по  выполнению  требований
   Закона   РФ   "О   применении   контрольно - кассовых   машин  при
   осуществлении  денежных  расчетов   с   населением"   в   магазине
   "Китайские товары",  принадлежащем предпринимателю без образования
   юридического лица Сюй  Дэ  Фень  (свидетельство  о  госрегистрации
   N 3252  от 09.05.98 г.),  расположенном по адресу:  г.  Зея,  пер.
   Пионерский, 1.
       В ходе  проверки  установлен  факт  нарушения  указанного выше
   Закона, выразившийся в том, что при контрольной закупке тапочек по
   цене  12  руб.  в  количестве  1  пары  деньги  оприходованы через
   контрольно - кассовые машины не были,  то есть,  не использовалась
   контрольно - кассовая машина.
       По результатам проверки составлен акт б/н от  27.08.98  г.  на
   основании   которого        госналогинспекцией   принято   решение
   N 02-03/1386 от 31.08.98 г. о взыскании с ответчика суммы штрафных
   санкций  в  размере  4174  руб.  50 коп.,  составляющих 50-кратный
   размер минимальной месячной оплаты труда.
       В связи  с  неисполнением  ответчиком  в  добровольном порядке
   решения в установленный срок,  налоговая инспекция  обратилась  за
   взысканием данной суммы в судебном порядке.
       В соответствии  со  ст.1  Закона  N  5115-1  от  18.06.93  г.,
   денежные  расчеты с населением при осуществлении торговых операций
   производятся  всеми  предприятиями  (в  том  числе  и  физическими
   лицами,   осуществляющими   предпринимательскую  деятельность  без
   образования  юридического   лица)   с   обязательным   применением
   контрольно - кассовых машин.
       За нарушение требований данного  Закона  предприятия,  ведущие
   денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых
   машин,  подвергаются штрафу,  установленному абзацем  2  ч.1  ст.7
   указанного  выше  Закона  с  учетом постановления Конституционного
   Суда РФ от 12.05.98 г. N 14-П.
       Факт     неприменения     контрольно - кассовой   машины   при
   осуществлении денежных  расчетов  с  населением   при   проведении
   проверки   подтверждается  материалами  дела:  актом  контрольного
   закупа от 27.08.98 г., актом проверки от 27.08.98 г., актом снятия
   наличных   денежных   средств,  подписанных  предпринимателем  без
   возражений,  а также объяснительной Сюй Дэ  Фень  от  31.08.98  г.
   (л.д.14).
       Таким образом,  действия   предпринимателя   без   образования
   юридического   лица   Сюй   Дэ   Фень   подпадают   под  признаки,
   подтверждающие состав правонарушения:  ведения  денежных  расчетов
   без    применения    контрольно - кассовых  машин.  Следовательно,
   требование ГНИ по г. Зея о привлечении виновной  в  правонарушении
   стороны  к  ответственности  является  обоснованным,  и у судебных
   инстанций арбитражного суда не было оснований для отказа в иске.
       Довод заявителя  кассационной жалобы о том, что доказательства
   по делу получены с нарушением федерального закона,  а именно,  то,
   что контрольный закуп произведен неуполномоченным лицом,  является
   несостоятельным,  поскольку,  как  следует  из  материалов   дела,
   проверка  была проведена инспектором налоговой инспекции совместно
   с контролером Зейского МОНП,  действовавшим на основании поручения
   N 2 от 27.08.98 г. (л.д.25). Последним, в пределах предоставленных
   законом полномочий,  и был составлен  акт  контрольной  закупки  и
   подписан   акт  проверки  от  27.08.98 г. Данные  акты  составлены
   представителями  налоговых  органов  в  соответствии  с   формами,
   утвержденными   Госналогслужбой  РФ,  поэтому  довод  ответчика  о
   нарушении ст.234 КоАП также является неправомерным.
       Не принимается  во  внимание суда кассационной инстанции довод
   заявителя  кассационной  жалобы  о  том,  что  ответственность  за
   совершенное  правонарушение  должна  возлагаться  на  ответчика по
   нормам КоАП, а не указанного выше Закона N 5215-1 от 18.06.93 г.
       Данный   Закон  РФ,    как    специальный   нормативный   акт,
   регламентирует   расчетно - кассовую  деятельность  предприятий  и
   граждан - предпринимателей при осуществлении ими торговых операций
   или  оказании  услуг  на  территории  Российской   Федерации.   Он
   предусматривает порядок денежных расчетов с населением,  основания
   и    размеры    административных    санкций    за     неприменение
   контрольно - кассовых машин.
       Полномочиями налагать штрафные санкции за нарушение требований
   по   применению  контрольно - кассовых  машин  вышеназванный Закон
   наделяет налоговые органы (абз.6 ст.6).
       Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.05.98 г.  N 14-П
   (п.1) признано соответствующим Конституции РФ Положение,  согласно
   которому  налоговые  органы  налагают  штрафы  на лиц,  виновных в
   нарушении Закона "О  применении  контрольно - кассовых  машин  при
   осуществлении денежных расчетов с населением".
       На основании изложенного и  руководствуясь  статьями 174 - 177
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской   Федерации,
   Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
   ПОСТАНОВИЛ:
       Решение Арбитражного суда Амурской области от  08.12.98  г.  и
   постановление апелляционной  инстанции  от  24.02.99  г.  по  делу
   N А04-2588/98-9/268  оставить  без   изменения,   а   кассационную
   жалобу - без удовлетворения.
       Постановление вступает в законную силу с момента его  принятия
   и обжалованию не подлежит.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz