УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ФФОМС ОТ 02.06.2006 N 64
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 6 мая 1999 г. N 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ОТЧЕТНОСТИ N ПГ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ СОСТАВЛЕНИЮ
С целью совершенствования информационно - аналитической базы
по защите прав граждан в системе обязательного медицинского
страхования и в соответствии с письмом Государственного комитета
Российской Федерации по статистике от 23.11.93 N 1-2-10/563
приказываю:
1. Утвердить статистическую форму ведомственной отчетности
N ПГ "Организация защиты прав граждан в системе обязательного
медицинского страхования" и Инструкцию по ее составлению
(Приложения).
2. Ввести в действие утвержденную форму ведомственной
отчетности N ПГ, начиная с отчета за первое полугодие 1999 года.
3. Управлению организации обязательного медицинского
страхования (Тэгай Н.Д.) совместно с Информационно -
вычислительным центром (Мельников М.Н.) обеспечить прием и
обработку статистической отчетности по форме N ПГ. Сбор, анализ и
хранение информации по статистической форме N ПГ возложить на
отдел организации защиты прав граждан в системе обязательного
медицинского страхования (Турицын В.И.).
4. Исполнительным директорам территориальных фондов ОМС
принять к исполнению утвержденные настоящим Приказом
статистическую форму ведомственной отчетности N ПГ и Инструкцию по
ее составлению и обеспечить сбор, обработку и предоставление
соответствующей статистической информации в установленные сроки.
5. Считать утратившим силу Приказ Федерального фонда ОМС от
28.07.97 N 68 "Об утверждении статистической формы ведомственной
отчетности по организации защиты прав застрахованных в системе
обязательного медицинского страхования и инструкции по ее
заполнению".
Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя директора Абоймова В.В.
Директор
А.М.ТАРАНОВ
Наименование отчитывающейся организации __________________________
__________________________________________________________________
Почтовый адрес ___________________________________________________
Форма N ПГ
Утверждена Приказом
Федерального фонда ОМС
от 6 мая 1999 г. N 42
Полугодовая, годовая
--------------------------T--------------------------¬
¦ Представляют ¦ Сроки представления ¦
+-------------------------+--------------------------+
¦СМО и филиалы ТФОМС ¦в сроки, установленные ¦
¦- исполнительной дирекции¦исполнительной дирекцией ¦
¦ ТФОМС ¦ТФОМС ¦
+-------------------------+--------------------------+
¦исполнительная дирекция ¦до 30 июля отчетного года ¦
¦ТФОМС ¦и до 1 марта следующего за¦
¦- Федеральному фонду ОМС ¦отчетным года ¦
L-------------------------+---------------------------
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН
В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ЗА ЯНВАРЬ - _________ 199_ ГОДА
1. Обращения граждан в территориальные фонды
обязательного медицинского страхования, их филиалы
и страховые медицинские организации
--------------------------T----T----------------------------------------¬
¦ ¦ N ¦Количество обращений за отчетный период ¦
¦ ¦стр.+-----------T---------T---------T--------+
¦ ¦ ¦письменных,¦ устных, ¦ всего, ¦обосно- ¦
¦ ¦ ¦ в т.ч. ¦ в т.ч. ¦ в т.ч. ¦ванных ¦
¦ ¦ +-----T-----+-----T---+-----T---+ ¦
¦ ¦ ¦ТФОМС¦ СМО ¦ТФОМС¦СМО¦ТФОМС¦СМО¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦поступило обращений, ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по причинам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- обеспечение полисами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ОМС ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- выбор ЛПУ в системе ОМС¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- на федеральном уровне ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- на территориальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ уровне ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦выбор врача ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦организация работы ЛПУ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦санитарно - гигиеническое¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состояние ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦этика и деонтология ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦качество медицинской ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦лекарственное обеспечение¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- в стационаре ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- лиц, имеющих льготы ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦отказ в медпомощи по ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОМС всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- на территории ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- вне территории ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦взимание денежных средств¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за мед. помощь по ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего, из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- на территории ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦- вне территории ¦ 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦взимание денежных средств¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в ЛПУ, не входящих в ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦просьбы о выделении ¦ 21 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств для оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ X ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦консультации ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ X ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦прочие ¦ 23 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
¦Итого: ¦ 24 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+---------
1.1. Органы государственной власти, учреждения и организации
субъектов Российской Федерации (местного самоуправления),
вызвавшие обоснованные обращения граждан
-----------------------------------------------T------T----------¬
¦ Поступило обоснованных обращений, связанных ¦ N ¦Количество¦
¦ с недостатками в работе: ¦строки¦обращений ¦
+----------------------------------------------+------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------+------+----------+
¦органов законодательной власти ¦ 1 ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+----------+
¦органов исполнительной власти ¦ 2 ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+----------+
¦ТФОМС (их филиалов) ¦ 3 ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+----------+
¦СМО ¦ 4 ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+----------+
¦ЛПУ ¦ 5 ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+----------+
¦страхователей ¦ 6 ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+----------+
¦других ¦ 7 ¦ ¦
+----------------------------------------------+------+----------+
¦Всего: ¦ 8 ¦ ¦
L----------------------------------------------+------+-----------
2. Досудебная и судебная защита прав граждан
2.1. Досудебная защита прав граждан
----------------T------T-----------------------------------------¬
¦ ¦ N ¦Спорные случаи, разрешенные в досудебном ¦
¦ ¦строки¦ порядке ¦
¦ ¦ +----------T--------T------------T--------+
¦ ¦ ¦количество¦из них ¦из них ¦сумма ¦
¦ ¦ ¦ случаев, ¦удовлет-¦с материаль-¦возмеще-¦
¦ ¦ ¦ всего ¦ворено ¦ным возмеще-¦ния, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нием ¦руб. ¦
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
¦ТФОМС ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
¦СМО ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
¦Итого: ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+------+----------+--------+------------+---------
2.2. Судебная защита прав граждан
-------------T----T-------------------------------------T--------¬
¦ Лица, ¦ N ¦ Спорные случаи, рассматриваемые ¦Сумма ¦
¦обратившиеся¦стр.¦ в судебном порядке ¦возмеще-¦
¦ за защитой ¦ +-------T------T----------------------+ния по ¦
¦прав граждан¦ ¦дел в ¦подано¦количество рассмотрен-¦удовлет-¦
¦ ¦ ¦произ- ¦судеб-¦ных судебных дел ¦воренным¦
¦ ¦ ¦водстве¦ных +------T--------T------+искам, ¦
¦ ¦ ¦на на- ¦исков ¦всего,¦отказано¦удов- ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦чало ¦за от-¦в т.ч.¦ ¦летво-¦ ¦
¦ ¦ ¦отчет- ¦четный¦ ¦ ¦рено ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного ¦период¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периода¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
¦пациент ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
¦ТФОМС ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
¦СМО ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
¦страхователь¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
¦другие ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
¦Итого: ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+----+-------+------+------+--------+------+---------
2.3. Основные причины обращений, признанных обоснованными, и
показатели деятельности ТФОМС и СМО по защите прав граждан
-----------------------T----T---------T--------------------------¬
¦Причины обращений ¦ N ¦Спорные ¦Спорные случаи, рассматри-¦
¦(признанных обоснован-¦стр.¦случаи, ¦ваемые в судебном порядке ¦
¦ными) ¦ ¦разрешен-¦по инициативе ¦
¦ ¦ ¦ные в до-¦ ¦
¦ ¦ ¦судебном ¦ ¦
¦ ¦ ¦порядке ¦ ¦
¦ ¦ +---T-----+---T---T-----T-----T------+
¦ ¦ ¦ТФ ¦ СМО ¦ТФ ¦СМО¦паци-¦стра-¦других¦
¦ ¦ ¦ОМС¦ ¦ОМС¦ ¦ента ¦хова-¦истцов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теля ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦обоснованных обращений¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦обеспечение полисами ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦выбор ЛПУ в системе ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦выбор врача ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦качество мед. помощи ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦лекарственное обеспе- ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦отказ в мед. помощи по¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦взимание денежных ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств за мед. помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦прочие ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
¦Итого: ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+-------
3. Применение регрессных исков по возмещению
затрат за медицинскую помощь, оказанную застрахованным,
пострадавшим в результате противоправных действий
юридических и физических лиц
------------------------------T------T----------T----------------¬
¦ ¦ N ¦Количество¦Сумма возмещения¦
¦ ¦строки¦ исков ¦ (руб.) ¦
+-----------------------------+------+----------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------------------+------+----------+----------------+
¦Регрессных исков - всего: ¦ 1 ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----------+----------------+
¦в т.ч. примененные: ТФОМС ¦ 2 ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----------+----------------+
¦СМО ¦ 3 ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------+----------+----------------+
¦другим истцом ¦ 4 ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------+----------+-----------------
4. Результаты экспертизы качества медицинской помощи
---------------------T-----T------------------T------------------¬
¦ ¦N ¦ ТФОМС ¦ СМО ¦
¦ ¦стро-+-------T----------+-------T----------+
¦ ¦ки ¦штатные¦внештатные¦штатные¦внештатные¦
¦ ¦ ¦специа-¦медицин- ¦специа-¦медицин- ¦
¦ ¦ ¦листы ¦ские ¦листы ¦ские ¦
¦ ¦ ¦ ¦эксперты ¦ ¦эксперты ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦Проведено экспертиз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качества медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи (ЭКМП) - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО, ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлинич. помощи ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦стационарной помощи ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- плановых ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦- целевых ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦- по обращениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ застрахованных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ страхователей ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦- повторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (метаэкспертиз) ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦из них при несогла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сии мед. учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с результатами ЭКМП ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦При этом выявлено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦случаев нарушений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦допущенных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечении застра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хованных мед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощью, - ВСЕГО ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦оказание медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ненадлежащего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качества ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦завышение объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказанной медицин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской помощи ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦необоснованная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦госпитализация ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦необоснованное огра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ничение доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской помощи ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦действия, препятст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вующие проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки качества мед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦отсутствие медицин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦или нарушения ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведения ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦повторная госпитали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зация по вине мед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦нарушение преемст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венности между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦различными этапами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказания медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦непрофильная госпи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тализация ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦нарушение условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пребывания пациента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в мед. учреждении ¦ 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦внутрибольничная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекция ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
¦другое ¦ 21 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----+-------+----------+-------+-----------
5. Медико - экономическая экспертиза реестров
----------------------------------------------T-----T------T-----¬
¦ ¦N ¦ТФОМС ¦ СМО ¦
¦ ¦стро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ки ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦Медико - экономических экспертиз законченных ¦ ¦ ¦ ¦
¦случаев - ВСЕГО, ¦ 1 ¦ ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦выявлено нарушений - ВСЕГО, ¦ 2 ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦ нарушение порядка оформления реестров ¦ 3 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦ пребывание в стационаре менее 60% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ установленного срока ¦ 4 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦ пребывание в стационаре более 60% сверх ¦ ¦ ¦ ¦
¦ установленного срока ¦ 5 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦ неправильное определение кода МЭС или шифра¦ ¦ ¦ ¦
¦ услуги ¦ 6 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦ включение в реестр услуг, не входящих в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ территориальную программу ОМС ¦ 7 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦ включение в реестр услуг, не указанных в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сертификате мед. учреждения ¦ 8 ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
¦ мед. услуга в мед. учреждении, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ не включенном в систему ОМС ¦ 9 ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------------+-----+------+------
6. Финансовые средства, удержанные
с медицинских учреждений из-за частичной или полной
неоплаты медицинских услуг по результатам экспертизы
качества медицинской помощи и медико - экономической
экспертизы реестров, и их использование
-------------------------------------------T------T--------------¬
¦ ¦ N ¦Сумма средств,¦
¦ ¦строки¦ рублей ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦Остаток средств, удержанных с медицинских ¦ ¦ ¦
¦учреждений из-за частичной или полной ¦ ¦ ¦
¦неоплаты медицинских услуг по результатам ¦ ¦ ¦
¦ЭКМП и медико - экономической экспертизы ¦ ¦ ¦
¦реестров, на начало отчетного периода ¦ 1 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦Удержано средств из-за частичной или ¦ ¦ ¦
¦полной неоплаты медицинских услуг по ¦ ¦ ¦
¦результатам ЭКМП - ВСЕГО, ¦ 2 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- ТФОМС ¦ 3 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- СМО ¦ 4 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦Удержано средств по результатам медико - ¦ ¦ ¦
¦экономической экспертизы реестров - ВСЕГО,¦ 5 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- ТФОМС ¦ 6 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- СМО ¦ 7 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦Использовано удержанных средств - ВСЕГО, ¦ 8 ¦ ¦
¦из них направлено: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦1. На ликвидацию причин ненадлежащего ¦ 9 ¦ ¦
¦качества медицинских услуг, в частности ¦ ¦ ¦
¦на: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- улучшение условий оказания медицинской ¦ ¦ ¦
¦ помощи ¦ 10 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- повышение квалификации медицинского ¦ ¦ ¦
¦ персонала ¦ 11 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- внедрение новых технологий ¦ 12 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- совершенствование нормативно - ¦ ¦ ¦
¦ методической документации ¦ 13 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦2. В резерв оплаты медицинских услуг ¦ 14 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦3. На ведение дела, ¦ 15 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦в том числе на оплату труда внештатных ¦ ¦ ¦
¦медицинских экспертов ¦ 16 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦4. На другие цели, ¦ 17 ¦ ¦
¦в частности на: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- обучение врачей - экспертов ¦ 18 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦- поощрение работников мед. учреждений ¦ 19 ¦ ¦
+------------------------------------------+------+--------------+
¦Остаток средств, удержанных с медицинских ¦ ¦ ¦
¦учреждений из-за частичной или полной ¦ ¦ ¦
¦неоплаты медицинских услуг по результатам ¦ ¦ ¦
¦ЭКМП и медико - экономической экспертизы ¦ ¦ ¦
¦реестров, на конец отчетного периода ¦ 20 ¦ ¦
L------------------------------------------+------+---------------
7. Кадры и их квалификационная характеристика
------------------------T-----T-----------T----------------------¬
¦ ¦N ¦ Штатные ¦Внештатные медицинские¦
¦ ¦стро-¦специалисты¦ эксперты ¦
¦ ¦ки +------T----+----------T------T----+
¦ ¦ ¦ТФОМС ¦СМО ¦включенные¦ТФОМС ¦СМО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в террито-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦риальный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистр ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦Число специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участвующих в деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности по защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦застрахованных, - ВСЕГО¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦в том числе в организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции и проведении ЭКМП, ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦прошли подготовку в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе ОМС за отчетный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦период ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦имеют квалификационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категорию - ВСЕГО, ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦- высшую ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦- первую ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦- вторую ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦имеют ученую степень - ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВСЕГО, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦- кандидат мед. наук ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
¦- доктор мед. наук ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-----+------+----+----------+------+-----
"__" ____________ 199_ г. Руководитель
______________________________ Начальник отдела (подразделения)
(фамилия и N тел. исполнителя) защиты прав застрахованных
(организации вневедомственной
экспертизы качества медицинской
помощи)
Утверждена
Приказом
Федерального фонда ОМС
от 6 мая 1999 г. N 42
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ОТЧЕТНОСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
(ФОРМА N ПГ)
Статистическая форма ведомственной отчетности "Организация
защиты прав граждан в системе обязательного медицинского
страхования" (форма N ПГ) вводится для получения информации по
организации и проведению защиты прав граждан в системе
обязательного медицинского страхования, в том числе по количеству
и причинам письменных и устных обращений граждан в территориальные
фонды ОМС (их филиалы) и страховые медицинские организации,
работающие в системе обязательного медицинского страхования; по
организации досудебной и судебной практики защиты прав и законных
интересов граждан, включая основные причины обоснованных
обращений; по организации и проведению экспертизы качества
медицинской помощи, медико - экономической экспертизе реестров и
использованию средств, удержанных по результатам экспертизы; по
составу и квалификации работников, выполняющих работу по защите
прав граждан.
Отчет по форме N ПГ представляется в Федеральный фонд ОМС по
каналам связи или на магнитных носителях и дополнительно на
бумажных носителях всеми территориальными фондами обязательного
медицинского страхования субъектов Российской Федерации и
г. Байконура два раза в год:
- за полугодие - до 30 июля отчетного года;
- за год - до 1 марта следующего за отчетным года.
Филиалы территориальных фондов ОМС и страховые медицинские
организации представляют соответствующие данные территориальному
фонду обязательного медицинского страхования на бланке отчетной
формы N ПГ за полугодие и год в установленные территориальным
фондом сроки.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
представляют в Федеральный фонд ОМС отчет по форме N ПГ,
включающий сводные данные по филиалам территориального фонда ОМС и
страховым медицинским организациям (филиалам), работающим в
системе ОМС на территории данного субъекта Российской Федерации
или г. Байконура.
Данные в отчетной форме N ПГ приводятся нарастающим итогом с
начала года.
Данные в отчете по суммам финансовых средств приводятся
нарастающим итогом с начала года в рублях, с одним десятичным
знаком после запятой.
Раздел 1
В строке 21 "просьбы о выделении средств для оплаты
медицинской помощи" учитываются обращения граждан о выделении
финансовых средств для оплаты видов медицинской помощи, не
входящих в базовую (территориальную) программу обязательного
медицинского страхования или предоставляемых лечебно -
профилактическими учреждениями, не входящими в систему
обязательного медицинского страхования.
Графа 9 строки 21 не заполняется.
В строке 22 "консультации" учитываются письменные и устные
обращения граждан по поводу дачи соответствующего разъяснения, в
т.ч. по вопросам, указанным в строках 2 - 20, 23 и повторно в
данных строках не учитываются.
Графа 9 строки 22 не заполняется.
В строке 24 указываются значения, равные соответственно сумме
значений граф 3 - 4, граф 5 - 6, граф 7 - 8 строки 1. При этом
значения суммы строк 4 и 5, 12 и 13, 15 и 16, 18 и 19 не
учитываются.
Значение строк данных графы 9 учитывается от суммы значений
граф 7 - 8 соответствующих строк. При этом значение строки 1
графы 9 равно значению строки 24 этой графы, а также равно
значению строки 8 графы 3 раздела 1.1, значению строки 3 графы 3
раздела 2.1 и значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.
Раздел 1.1
Значение строки 8 графы 3 данного раздела равно значению
строки 1 и строки 24 графы 9 раздела 1, равно значению строки 3
графы 3 раздела 2.1 и значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.
Раздел 2.1
Значение строки 3 графы 3 данного раздела равно значению
строки 1 и строки 24 графы 9 раздела 1, равно значению строки 8
графы 3 раздела 1.1 и равно значению строки 10 граф 3 - 4
раздела 2.3.
В графе 6 указывается сумма финансовых средств, возмещенная
гражданам на момент представления данной формы отчетности:
соответственно на 30 июня и на 31 декабря отчетного года.
Раздел 2.2
Заполняется территориальными фондами ОМС (их филиалами),
страховыми медицинскими организациями, использующими практику
судебной защиты прав граждан, а также на основе сведений,
полученных в судебных органах.
В графе 8 указывается сумма финансовых средств, определенная
судом в качестве возмещения ущерба гражданам по судебным искам на
момент представления данной отчетной формы.
Раздел 2.3
В строке 10 указываются значения, равные сумме значений
соответственно: граф 3 - 4 и граф 5 - 9 строки 1.
Значение строки 10 граф 3 - 4 данного раздела равно значению
строки 1 и строки 24 графы 9 раздела 1, равно значению строки 8
графы 3 раздела 1.1 и равно значению строки 3 графы 3 раздела 2.1.
Значение суммы граф 3 - 4 данного раздела равно значению
графы 9 раздела 1 по следующим строкам:
- строка 1 равна строке 1;
- строка 2 равна строке 2;
- строка 3 равна строке 3;
- строка 4 равна строке 6;
- строка 5 равна строке 10;
- строка 6 равна строке 11;
- строка 7 равна строке 14;
- строка 8 равна строке 17;
- строка 9 равна сумме значений строк 8, 9, 20, 23.
Раздел 3
Заполняется территориальными фондами ОМС (их филиалами),
страховыми медицинскими организациями, применяющими возмещение
затрат на медицинскую помощь, оказанную застрахованным гражданам,
пострадавшим в результате противоправных действий юридических и
физических лиц.
В графе 4 указываются суммы финансовых средств, полученных в
результате регрессных исков на момент представления данной
отчетной формы. При этом суммы средств, удержанных с медицинских
учреждений из-за частичной или полной неоплаты медицинских услуг
по результатам ЭКМП и медико - экономической экспертизы реестров,
не включаются.
Раздел 4
В строке 1 учитывается количество экспертиз, проведенных
врачами - экспертами с анализом медицинской документации,
вынесением экспертного заключения и составлением соответствующего
акта.
В строках 2 - 7 осуществляется разбивка строки 1, при этом
значение строки 1 равно сумме значений строк 2, 3, равно сумме
значений строк 4 - 7.
Данные строки 8 являются частью данных строки 7.
В строке 14 "действия, препятствующие проведению оценки
качества медицинской помощи" учитываются случаи отказа
администрации медицинского учреждения в проведении экспертизы
качества медицинской помощи, отсутствия или не предоставления
необходимой медицинской документации и т.п.
Раздел 5
В строке 1 за единицу учета принимается медико - экономическая
экспертиза одного реестра пролеченных больных, независимо от
количества включенных в него больных.
В строке 2 указывается общее количество нарушений, выявленных
при проведении медико - экономических экспертиз реестров.
Значение строки 2 равно сумме значений строк 3 - 9.
Раздел 6
Сумма средств в графе 3 указывается в рублях, с одним
десятичным знаком после запятой.
В строке 2 указывается общая сумма средств, удержанных с
медицинских учреждений из-за частичной или полной неоплаты
медицинских услуг по результатам экспертиз качества медицинской
помощи, проведенных как ТФОМС, так и СМО (представленных в
разделе 4, строке 1, графах 3 - 6).
Сумма значений строк 3, 4 равна значению строки 2.
В строке 5 указывается общая сумма средств, удержанных с
медицинских учреждений по результатам медико - экономических
экспертиз реестров, проведенных как ТФОМС, так и СМО
(представленных в разделе 5, строке 1, графах 3, 4).
Сумма значений строк 6, 7 равна значению строки 5.
В строках 2 и 5 указываются суммы финансовых средств,
фактически удержанные на момент представления данной формы
отчетности, а не начисленные.
Значение строки 8 равно сумме значений строк 9, 14, 15, 17.
Сумма значений строк 1, 2, 5 равна сумме значений строк 8, 20.
Раздел 7
В строке 1 указывается общее число специалистов, участвующих в
деятельности по защите прав застрахованных, включая тех, кто
занимается организацией и проведением экспертизы качества
медицинской помощи. В случае отсутствия специалистов, занимающихся
только защитой прав застрахованных, значение строки 1 должно быть
равно значению строки 2.
В строке 2 указывается общее число штатных специалистов и
внештатных медицинских экспертов, принимавших участие в
организации и проведении экспертизы качества медицинской помощи.
Данные, указываемые в строках 3 - 10, раскрывают строку 2.
Значение строки 4 равно сумме значений строк 5 - 7.
Значение строки 8 равно сумме значений строк 9 - 10.
В строках, значение которых равно 0, ставится знак 0.
Строки, по которым статистических данных нет, заполняются
буквами н/д (нет данных).
Статистическая форма ведомственной отчетности "Организация
защиты прав граждан в системе обязательного медицинского
страхования" (форма N ПГ) в обязательном порядке подписывается
руководителем территориального фонда ОМС (филиала, страховой
медицинской организации) и начальником соответствующего
структурного подразделения территориального фонда ОМС (СМО), также
указывается фамилия (имя, отчество) ответственного лица за ее
составление и номер его телефона.
К представляемой данной статистической форме ведомственной
отчетности прилагается пояснительная записка, где указываются
причины отсутствия данных в соответствующих разделах. Кроме того,
в строках и графах, где стоят записи: "прочие", "другие", "другие
цели", "другим истцом" и т.п., указывается их числовое значение, а
в пояснительной записке расшифровываются прочие (другие) причины
(цели, истцы и т.д.).
|