Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ ПОВЫШЕННУЮ ОПАСНОСТЬ (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ 03.05.1999)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                              СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИЯ
              О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ,
                 ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ ПОВЫШЕННУЮ ОПАСНОСТЬ
                                   
                       (Москва, 3 мая 1999 года)
   
       Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной
   Республики Германия, далее именуемые Сторонами,
       выражая   озабоченность   ростом   преступности,   особенно   в
   организованной форме,
       руководствуясь   стремлением  обеспечить   эффективную   защиту
   граждан   своих  государств  и  других  лиц,  находящихся   на   их
   территориях, от преступных деяний,
       придавая важное значение международному сотрудничеству в борьбе
   с  преступностью,  желая  оказывать  друг  другу  как  можно  более
   широкое содействие и повышать эффективность сотрудничества  в  этой
   сфере,
       принимая  во внимание цели и принципы международных  договоров,
   участниками  которых являются оба государства,  а  также  резолюции
   Организации  Объединенных Наций и ее специализированных  учреждений
   в области борьбы с преступностью,
       стремясь  на  основе Договора о добрососедстве,  партнерстве  и
   сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик  и
   Федеративной  Республикой Германия от 9 ноября  1990  г.,  а  также
   Совместного заявления от 21 ноября 1991 г. внести вклад в  развитие
   двусторонних отношений,
       согласились о нижеследующем:
   
                               Статья 1
   
       1.   Стороны   сотрудничают  в  соответствии   с   национальным
   законодательством  своих  государств  в  борьбе  с  преступлениями,
   представляющими   повышенную  опасность  и  требующими   совместных
   действий  компетентных  органов обоих государств,  в  частности,  с
   преступлениями,    совершаемыми    с    участием     организованных
   криминальных структур.
       2.   При   условии  установления  вовлеченности  организованных
   криминальных  структур  в  подготовку или  совершение  преступлений
   Стороны   сотрудничают  независимо  от  тяжести   преступления,   в
   частности, в борьбе с:
       -  незаконным  оборотом  наркотических средств  и  психотропных
   веществ (далее именуются - наркотики);
       - терроризмом;
       -   незаконным   провозом  иностранцев,  торговлей   людьми   и
   эксплуатацией проституции третьими лицами;
       - вымогательством;
       -  незаконным  оборотом оружия, взрывчатых веществ,  ядерных  и
   радиоактивных материалов;
       - преступлениями против собственности;
       -  изготовлением и распространением фальшивых денег или  ценных
   бумаг;
       - отмыванием денежных средств.
       3.  Настоящее  Соглашение  не  затрагивает  вопросов  выдачи  и
   оказания  правовой помощи по уголовным делам, а также содействия  и
   правовой  помощи  по  делам, связанным с таможенными  и  налоговыми
   вопросами.
   
                               Статья 2
   
       В   целях   выполнения  настоящего  Соглашения   сотрудничество
   осуществляется   непосредственно  между  следующими   компетентными
   органами Сторон:
       с Российской Стороны:
       - Министерство внутренних дел Российской Федерации,
       - Федеральная служба безопасности Российской Федерации,
       - Генеральная прокуратура Российской Федерации,
       - Государственный таможенный комитет Российской Федерации,
       - Федеральная пограничная служба Российской Федерации;
       с Германской Стороны:
       - Федеральное министерство внутренних дел,
       - Федеральное министерство здравоохранения,
       - Федеральное ведомство криминальной полиции,
       - Управление пограничной охраны,
       - Ведомство таможенной криминальной полиции.
   
                               Статья 3
   
       В целях сотрудничества Стороны:
       -  обмениваются  в рамках национального законодательства  своих
   государств  информацией о совершенных и планируемых  преступлениях,
   криминальных   группах,   их   структурах,   связях    и    методах
   деятельности,   насколько   это  необходимо   для   предупреждения,
   выявления,  пресечения  и  раскрытия  преступлений,  представляющих
   повышенную опасность;
       -    осуществляют   по   запросам   мероприятия,    допускаемые
   законодательством  государства  запрашиваемой  Стороны,   а   также
   согласованные    оперативные   мероприятия    по    предупреждению,
   выявлению,  пресечению  и  раскрытию  преступлений.  Стороны  могут
   разрешать  в  рамках  своего  национального  законодательства  и  с
   учетом  положений,  содержащихся в пункте  3  статьи  1  настоящего
   Соглашения,  представителям  компетентных  органов  другой  Стороны
   присутствовать при проведении оперативных мероприятий;
       -  проводят  совместные  мероприятия  по  борьбе  с  незаконным
   оборотом  наркотиков и, в частности, с их незаконным производством,
   обмениваются  опытом  в  области  контроля  за  законным   оборотом
   наркотиков   и   веществ,  часто  используемых   для   изготовления
   наркотиков,  и  принимают  меры  для предотвращения  их  незаконной
   утечки;
       -  направляют при необходимости официальных представителей  для
   поддержания связи;
       - предоставляют друг другу образцы предметов и веществ, которые
   были  получены  в  результате преступлений или  которые  были  либо
   могут быть использованы для их совершения;
       -  направляют  по мере возможности специалистов  для  повышения
   квалификации и изучения опыта;
       -  обмениваются  результатами научных  исследований  в  области
   криминалистики и криминологии;
       -  принимают  в  рамках  национального  законодательства  своих
   государств  иные меры, соответствующие целям настоящего  Соглашения
   и  обязательствам  по  другим международным договорам,  участниками
   которых являются оба государства.
   
                               Статья 4
   
       1.  Стороны при необходимости проводят консультации для  оценки
   хода  реализации настоящего Соглашения и целесообразности  внесения
   в него дополнений и изменений.
       2.  Компетентные органы Сторон могут создавать рабочие  группы,
   проводить  встречи  экспертов и заключать  договоренности  в  целях
   реализации настоящего Соглашения.
   
                               Статья 5
   
       1.  Если  одна  из Сторон считает, что исполнение  запроса  или
   осуществление  иных мероприятий сотрудничества может нанести  ущерб
   суверенитету   или   безопасности   либо   противоречит   принципам
   законодательства,   международным   обязательствам    или    другим
   существенным интересам своего государства, то в исполнении  запроса
   или   осуществлении  иных  мероприятий  может  быть  полностью  или
   частично отказано или могут быть выдвинуты условия их выполнения.
       2.  В  оказании содействия может быть отказано, если деяние,  в
   связи  с  которым  поступил  запрос, не является  преступлением  по
   законодательству,   действующему   в   государстве    запрашиваемой
   Стороны.
       3. Запрашивающая Сторона уведомляется об отказе, как правило, с
   указанием оснований такого отказа.
   
                               Статья 6
   
       При  соблюдении национального законодательства каждой из Сторон
   передача   и   использование  данных  о  физических  лицах   (далее
   именуются  -  данные) в рамках настоящего Соглашения осуществляются
   органами  Сторон,  указанными в статье 2 настоящего  Соглашения,  в
   соответствии со следующими положениями:
       1.  Орган  одной Стороны, получивший данные, по просьбе  органа
   другой  Стороны, передавшего данные, сообщает ему об  использовании
   этих данных и полученных при этом результатах.
       2.  Использование  данных органом, получившим  их,  допускается
   только  в  целях, указанных в настоящем Соглашении, и на  условиях,
   указанных   органом,   передавшим   эти   данные.   Помимо   этого,
   использование    данных   допускается   в   целях    предотвращения
   преступлений,  представляющих повышенную опасность, и преследования
   за  их  совершение, а также в целях предотвращения серьезных  угроз
   для общественной безопасности.
       3.   Орган,   передающий   данные,  обязан   убедиться   в   их
   достоверности,  необходимости передачи и  в  их  соответствии  цели
   передачи.   При   этом  соблюдаются  содержащиеся  в   национальном
   законодательстве  его  государства  запреты  на  передачу   данных.
   Передача  данных не осуществляется, если орган, передающий  данные,
   имеет  основания  полагать,  что  их  передача  может  вступить   в
   противоречие с целью какого-либо внутригосударственного закона  или
   при  этом  могут быть ущемлены подлежащие защите в его  государстве
   интересы   соответствующих  лиц.  В  случае,  если  были   переданы
   недостоверные  данные  или  данные,  не  подлежащие  передаче,   то
   получивший   их  орган  незамедлительно  информируется   об   этом.
   Указанный орган должен исправить или уничтожить эти данные.
       4.  Заинтересованному  лицу по его ходатайству  предоставляется
   информация  об  имеющихся  в  отношении  него  данных,  а  также  о
   предусмотренной  цели  их  использования.  Право  заинтересованного
   лица   на  получение  такой  информации  регулируется  национальным
   законодательством  государства той Стороны, на территории  которого
   информация  запрашивается. В предоставлении такой информации  может
   быть  отказано,  если интересы государства в том, чтобы  информация
   не  была предоставлена, преобладают над интересами ходатайствующего
   лица.
       5. При направлении данных орган, передающий их, указывает сроки
   хранения этих данных, которые предусмотрены в законодательстве  его
   государства  и  по  истечении которых они должны  быть  уничтожены.
   Независимо  от этих сроков, переданные данные подлежат  уничтожению
   после  того, как миновала надобность в их использовании в целях,  в
   которых они были переданы.
       6.  Орган,  передающий  данные,  и  орган,  получающий  данные,
   обеспечивают  регистрацию  соответственно  передачи   и   получения
   данных.
       7.  Орган,  передающий  данные,  и  орган,  получающий  данные,
   обязаны  эффективно защищать переданные данные  от  доступа  к  ним
   посторонних    лиц,   их   несанкционированного    изменения    или
   разглашения.
   
                               Статья 7
   
       Обращения, информация и документы, полученные в соответствии  с
   настоящим  Соглашением,  по просьбе передающего  их  органа  другой
   Стороны   рассматриваются  как  конфиденциальные.   Причина   такой
   просьбы должна быть указана.
   
                               Статья 8
   
       1.   При   осуществлении  сотрудничества  в  рамках  настоящего
   Соглашения  Стороны используют, как правило, русский  или  немецкий
   язык.
       2.  Вопросы,  касающиеся формы, содержания, а также  исполнения
   запросов   об   оказании  содействия,  регулируются  в  Приложении,
   являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
   
                               Статья 9
   
       Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств  Сторон
   по  двусторонним  и  многосторонним договорам, участниками  которых
   они являются.
   
                               Статья 10
   
       1.  Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении  тридцати
   дней  после  того,  как Стороны уведомят друг  друга  о  выполнении
   внутригосударственных процедур, необходимых для  его  вступления  в
   силу.  При  этом  определяющим является день  получения  последнего
   уведомления.
       2.  Настоящее Соглашение заключается сроком на десять лет.  Оно
   будет   автоматически   продлеваться  на   следующие   десятилетние
   периоды,  если  ни  одна из Сторон не уведомит в  письменной  форме
   другую  Сторону о своем намерении прекратить его действие за  шесть
   месяцев до истечения соответствующего срока.
   
       Совершено в Москве 3 мая 1999 г. в двух экземплярах, каждый  на
   русском  и  немецком  языках, причем оба  текста  имеют  одинаковую
   силу.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                    к Соглашению между
                                             Правительством Российской
                                            Федерации и Правительством
                                               Федеративной Республики
                                             Германия о сотрудничестве
                                            в борьбе с преступлениями,
                                            представляющими повышенную
                                                            опасность,
                                                    от 3 мая 1999 года
   
       В   соответствии   с  пунктом  2  статьи  8  Соглашения   между
   Правительством  Российской Федерации и Правительством  Федеративной
   Республики  Германия  о сотрудничестве в борьбе  с  преступлениями,
   представляющими  повышенную опасность, данное  Приложение  является
   неотъемлемой  частью  настоящего Соглашения и  регулирует  вопросы,
   касающиеся  формы,  содержания и исполнения  запросов  об  оказании
   содействия.
       1.   Запросы   о  предоставлении  информации  или  производстве
   действий   в  соответствии  с  настоящим  Соглашением  направляются
   непосредственно компетентными органами обеих Сторон,  указанными  в
   статье  2 настоящего Соглашения, в письменном виде, в том числе  по
   телетайпу,  факсимильной или компьютерной связи. В безотлагательных
   случаях  запрос  может быть передан устно, однако  он  должен  быть
   незамедлительно подтвержден в письменной форме.
       2. Запрос о предоставлении информации или производстве действий
   в соответствии с настоящим Соглашением должен содержать следующее:
       - наименование запрашивающего органа;
       - наименование запрашиваемого органа;
       -  подробное  описание  преступления или  события,  в  связи  с
   которым направляется запрос о содействии;
       - по возможности имя и фамилию, дату и место рождения, занятие,
   местожительство или местопребывание физических лиц, наименование  и
   местонахождение  юридических лиц, а также другие сведения,  имеющие
   отношение к исполнению запроса;
       -  содержание  и обоснование запроса, юридическую  квалификацию
   деяний    в    соответствии    с   законодательством    государства
   запрашивающей Стороны.
       Кроме   того,   запрос  об  оказании  содействия  может   также
   содержать:
       -  описание  особого порядка или условия исполнения запроса,  о
   соблюдении  которых ходатайствует запрашивающая  Сторона,  а  также
   обоснование такой необходимости;
       - указание желательного срока исполнения запроса;
       -  ходатайство  о  предоставлении представителям  компетентного
   органа   запрашивающей  Стороны  возможности   присутствовать   при
   выполнении указанных в запросе действий;
       -  любую  иную  обеспечивающую исполнение  запроса  информацию,
   которая  может  быть  доведена  до  сведения  компетентного  органа
   запрашиваемой Стороны.
       Письменный   запрос   об   оказании  содействия   подписывается
   руководителем компетентного структурного подразделения.
       3.  Запросы  об  оказании  содействия  исполняются  в  возможно
   короткий  срок.  Запрашиваемый орган может запросить дополнительную
   информацию,   если   это  необходимо  для  исполнения   запроса   о
   содействии.
       Запрос    исполняется    в    соответствии    с    процедурами,
   предусмотренными   законодательством   государства    запрашиваемой
   Стороны,  однако  по  просьбе  запрашивающего  органа  могут   быть
   применены  особые  формы  и  процедуры, если  это  не  противоречит
   законодательству государства запрашиваемой Стороны.
       Если   исполнение  запроса  не  входит  в  компетенцию  органа,
   получившего запрос, данный орган с соблюдением положений  статьи  6
   настоящего     Соглашения    незамедлительно    передает     запрос
   соответствующему  компетентному  органу,  указанному  в  статье   2
   настоящего Соглашения, и уведомляет об этом запрашивающий орган.
       4.   Запрашиваемый  орган  по  просьбе  запрашивающего   органа
   принимает  все  необходимые меры для обеспечения конфиденциальности
   факта  получения  запроса и его содержания. В случае  невозможности
   исполнения    запроса   без   сохранения   его   конфиденциальности
   запрашиваемый  компетентный орган информирует об этом запрашивающий
   компетентный орган, который решает, следует ли исполнять запрос  на
   таких условиях.
       5.    Расходы,   связанные   с   исполнением   запроса,   несет
   запрашиваемая  Сторона,  за  исключением  расходов,   связанных   с
   поездками представителей запрашивающей Стороны.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz