ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 апреля 1999 г. N 01-15/12241
Направляю для руководства и исполнения решение коллегии ГТК
России от 26 марта 1999 г. "О состоянии работы таможенных органов
по распоряжению товарами, обращенными в федеральную
собственность".
Прошу довести указанное решение в части касающейся до
подчиненных таможенных органов и структурных подразделений.
Заместитель Председателя
Комитета
Г.М.АНУФРИЕВ
Приложение
КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 1999 года
О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ
ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя ГТК России
Г.М. Ануфриева, коллегия отмечает, что в условиях сложного
финансового положения страны и недофинансированием в связи с этим
Минфином России таможенной системы по ряду ключевых для ГТК России
позиций вопрос распоряжения товарами, обращенными в федеральную
собственность, приобретает особое значение.
Если в 1997 году доля конфиската в общем объеме финансирования
таможенной системы была 18%, то в 1998 году их доля в сумме
инвестиционных расходов, направленных только на развитие
таможенной системы, составила 56% и, по прогнозу на 1999 год,
сохранится на уровне двух третей всего объема финансирования на
эти цели.
Однако выполнение контрольных показателей по таможенной
системе в 1998 году по сравнению с 1997 годом снизилось на 37%.
Федеральный бюджет недополучил на финансирование инвестиционных
расходов таможенной системы более 300 млн. руб.
От реализации конфискованных товаров на счет ГТК России
перечислено на 248 млн. руб. или в 1,53 раза меньше по сравнению с
предыдущим отчетным периодом. Коэффициент реализации
конфискованных товаров по системе в 1998 году составил 0,72, что
на 12 пунктов ниже, чем в 1997 году, количество региональных
таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК
России, выполнивших контрольные показатели, по сравнению с
1997 годом снизилось с 12 до 4. Уровень остатков нереализованных
товаров на конец 1998 года по сравнению с 1997 годом увеличился на
80,2 млн. рублей и составил 361 млн. рублей.
Наиболее негативная ситуация с выполнением контрольных
показателей сложилась в Центральной акцизной таможне (23,9%),
Московском (35,5%) и Северо - Западном (43%) таможенных
управлениях.
Остается достаточно высокой просроченная дебиторская
задолженность предприятий системы "Ростэк" перед таможенными
органами. На 01.01.99 она составила 9 млн. руб. Наиболее
негативная ситуация с ее погашением по системе сложилась в
Северо - Западном - 37% от общей суммы задолженности, Западном -
16%, Западно - Сибирском - 12% и Восточно - Сибирском - 10%
таможенных управлениях.
Отрицательное влияние на работу с товарами, обращенными в
федеральную собственность, в 1998 г. оказали признание
Конституционным Судом Российской Федерации ст. 266 Таможенного
кодекса Российской Федерации не соответствующей Конституции
Российской Федерации, конфискация в истекшем году большого объема
узкоспециализированного и труднореализуемого оборудования, а также
неподготовленность предприятий ГУП "Ростэк", как генерального
комиссионера, к работе со всей номенклатурой конфискованных
товаров.
В целях оптимизации работы ГТК России и таможенных органов с
товарами, обращенными в федеральную собственность, распоряжением
ГТК России от 18.02.99 N 01-14/213 была создана рабочая группа под
руководством заместителя председателя комитета Г.М. Ануфриева,
которая с целью выявления проблемных вопросов в работе таможенных
органов с конфискатами проанализировала состояние дел по
таможенной системе. По оценке рабочей группы, отработанная в
1996 и 1997 годах практика реализации товаров, обращенных в
федеральную собственность, через предприятия - комиссионеры,
отбираемые таможенными органами на конкурсной основе с приоритетом
для предприятий, подведомственных ГТК России, при контроле со
стороны ГТК России за условиями реализации алкогольной и табачной
продукции, нового автотранспорта иностранного производства и
крупных партий конфиската позволила в 1996 - 1997 годах не только
существенно снизить остатки нереализованных товаров, но и
обеспечила дополнительные поступления средств на инвестиционные
нужды таможенной системы в размере около 115 млн. рублей.
С целью совершенствования контроля и организации работы с
товарами, обращенными в федеральную собственность, обеспечения
безусловного выполнения нормативных документов ГТК России в части
реализации конфискованных товаров коллегия ГТК России решила:
1. Восстановить контроль со стороны ГТК России и региональных
таможенных управлений за деятельностью таможенных органов по
реализации товаров, обращенных в федеральную собственность.
2. Финансовому управлению (А.В. Авдонин):
- до 15.04.99 подготовить проект постановления Правительства
Российской Федерации о порядке реализации на конкурсной основе
товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в
установленном порядке в федеральную собственность по делам о
контрабанде, иных преступлениях в сфере таможенного дела и о
нарушении таможенных правил;
- в целях активизации процесса реализации конфискованных
товаров подготовить проект приказа ГТК России о ежеквартальном
направлении в распоряжение региональных таможенных управлений и
таможен соответственно по 5% и 10% от сумм, поступивших на счет
ГТК России по учету доходов, получаемых таможенными органами от
реализации товаров, обращенных в соответствии с установленным
порядком в федеральную собственность по делам о контрабанде и иных
преступлениях в сфере таможенного дела, нарушении таможенных
правил.
3. Согласно поручения Правительства Российской Федерации от
08.02.99 N ЮМ-П4-04011 Финансовому управлению (А.В. Авдонин),
Правовому управлению (А.А. Жинкин), Региональному таможенному
управлению по борьбе с таможенными правонарушениями
(С.Н. Трофимюк), ГУП "Ростэк" (А.И. Шестоперов) проработать вопрос
с Федеральным долговым центром при Правительстве Российской
Федерации о взаимодействии ГТК России и Центра по реализации
товаров, изъятых для принудительного исполнения актов таможенных
органов по обращению взыскания имущества организаций - должников,
для обеспечения уплаты штрафов и предметов залога, а также
товаров, обращенных в федеральную собственность иным способом, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Начальникам региональных таможенных управлений:
- осуществлять работу по реализации товаров, обращенных в
федеральную собственность, на конкурсной основе через
комиссионеров, предлагающих таможенным органам наиболее выгодные
условия реализации, имеющих право на ведение торговой деятельности
и располагающих необходимыми лицензиями и свободными денежными
средствами для исполнения договорных обязательств. При прочих
равных условиях в предложениях комиссионеров отдавать предпочтение
предприятиям, подведомственным ГТК России;
- при наличии дебиторской задолженности у комиссионера перед
таможенными органами за товары, переданные ему на реализацию, не
заключать с ним договоров комиссии до полного погашения
дебиторской задолженности.
5. ГУП "Ростэк" (А.И. Шестоперов):
- до 26.04.99 проанализировать состояние дел по реализации
товаров, обращенных в федеральную собственность, его дочерними
предприятиями и до конца II квартала 1999 г. принять экстренные
меры по устранению имеющихся недостатков в работе руководителей
предприятий системы "Ростэк";
- осуществлять работу с товарами, обращенными в федеральную
собственность, на более выгодных финансовых условиях для
таможенной системы, а именно: оплата расходов по хранению,
экспертизе, сертификации, перемещению товаров за счет
причитающегося комиссионного вознаграждения, более высокие цены
реализации, максимальная предоплата, покрытие расходов таможенных
органов по уничтожению товаров и т.д.;
- до конца III квартала 1999 г. развить маркетинговую службу
на межрегиональном уровне и создать свои торговые предприятия по
реализации конфискованных товаров, включая предприятия
комиссионной торговли;
- обеспечить привлечение банковского и финансового капитала
для погашения имеющейся просроченной задолженности перед
таможенными органами и кредитования схемы взаимодействия
подведомственных предприятий с таможенными органами, в том числе
открытия предприятиям кредитных линий для расчетов за крупные
партии конфиската, строительства и выкупа складских мощностей,
создания собственной розничной сети, наделения дочерних
предприятий оборотными средствами;
- постоянно повышать профессиональный уровень работников
предприятий, занимающихся реализацией товаров, по вопросам
коммерческой деятельности, торговли, налогообложения и другим
финансово - правовым направлениям.
6. Контроль за исполнением настоящего решения осуществлять
заместителю председателя ГТК России Г.М. Ануфриеву.
Вр.и.о. Председателя
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации,
генерал - полковник
таможенной службы
М.К.ЕГОРОВ
|