Утверждаю
Руководитель Федеральной службы
лесного хозяйства России
В.А.ШУБИН
23 апреля 1999 года
Первый заместитель Министра
сельского хозяйства
и продовольствия
Российской Федерации
В.Н.ЩЕРБАК
23 апреля 1999 года
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕДАЧИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ
ЛЕСНОГО ФОНДА, РАНЕЕ НАХОДИВШИХСЯ В ИХ ВЛАДЕНИИ
Настоящие Рекомендации разработаны во исполнение распоряжения
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. N 318-р,
в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации,
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 декабря
1997 г. N 1601 "Об утверждении Положения об использовании, охране,
защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся
во владении сельскохозяйственных организаций" и от 18 февраля 1998
г. N 224 "Об утверждении Положения о предоставлении участков
лесного фонда в безвозмездное пользование".
В целях защиты интересов сельскохозяйственных организаций при
обеспечении их древесиной и другими лесными ресурсами для
удовлетворения собственных потребностей, ускорения процесса
передачи участков лесного фонда, ранее находившихся во владении
указанных сельскохозяйственных организаций, в безвозмездное
пользование, обеспечения своевременной выдачи лесорубочных
билетов, ордеров и лесных билетов осуществляются следующие
мероприятия.
1. Для оперативного рассмотрения заявлений о передаче участков
лесного фонда в безвозмездное пользование решением органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в районах
создаются комиссии в составе: руководителя администрации района,
районного управления сельского хозяйства, лесхоза Рослесхоза и
специализированных организаций, которые ведут лесное хозяйство,
районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству,
налогового органа. Комиссия с участием руководителей
сельскохозяйственных организаций, ранее владевших участками
лесного фонда, или их правопреемников (сельскохозяйственных
организаций) рассматривает заявления сельскохозяйственных
организаций и осуществляет подготовку предложений по конкретным
участкам лесного фонда, передаваемым в безвозмездное пользование,
в границах их землепользований.
Комиссии могут подготавливать предложения о переводе отдельных
обособленных участков лесного фонда, на которых затруднена
организация и ведение лесного хозяйства, в категорию земель
сельскохозяйственного назначения с расположенной на этих землях
древесно - кустарниковой растительностью.
В случаях, когда объем лесопользования, необходимый для
удовлетворения собственных потребностей сельскохозяйственных
организаций на участках лесного фонда, передаваемых им в
безвозмездное пользование, превышает объем лесопользования,
установленный лесоустройством, комиссия подготавливает предложения
о предоставлении дополнительно в безвозмездное пользование этим
сельскохозяйственным организациям:
участков лесного фонда, ранее (начиная с 15 апреля 1993 года)
переведенных в земли запаса;
участков лесного фонда, ранее находившихся во владении других
сельскохозяйственных организаций (с их согласия).
2. Материалы комиссий о передаче участков лесного фонда в
безвозмездное пользование направляются в органы исполнительной
власти субъекта Российской Федерации для принятия решения с учетом
заключения органа управления сельским хозяйством в субъекте
Российской Федерации и территориального органа управления лесным
хозяйством Рослесхоза.
3. Орган исполнительной власти в субъекте Российской Федерации
с учетом особенностей расположения участков лесного фонда,
переданных в безвозмездное пользование, структуры лесосечного
фонда и потребления лесных ресурсов может принимать решения:
об определении размеров убытков сельскохозяйственных
организаций, связанных с изъятием участков лесного фонда,
переданных им в безвозмездное пользование, для последующего
возмещения этих убытков сельскохозяйственным организациям;
о перечислении из бюджета субъекта Российской Федерации
специализированным организациям по ведению лесного хозяйства
(межхозяйственным лесхозам) средств на воспроизводство лесов;
о запрещении передачи в аренду для заготовки древесины
участков лесного фонда, ранее находившихся во владении
сельскохозяйственных организаций;
об освобождении сельскохозяйственных организаций от взимания
платы за пользование лесными ресурсами в объемах, установленных
для удовлетворения собственных потребностей сельскохозяйственным
организациям, на период оформления договоров безвозмездного
пользования (с момента подачи заявления и до регистрации
договора);
об установлении сельскохозяйственным организациям минимальной
платы за государственную регистрацию договоров безвозмездного
пользования.
4. Передача участков лесного фонда в безвозмездное пользование
сельскохозяйственной организации осуществляется по договору,
заключаемому между сельскохозяйственной организацией, органом
управления сельским хозяйством в субъекте Российской Федерации,
лесхозом Рослесхоза с участием специализированных организаций по
ведению лесного хозяйства (межхозяйственных лесхозов).
Учитывая продолжительный период лесохозяйственного
производства, договор безвозмездного пользования рекомендуется
заключать в установленном законодательством порядке на возможно
длительный срок.
5. При заключении договоров безвозмездного пользования
целесообразно предусмотреть следующее:
пользование лесными ресурсами сверх объемов, установленных
нормативами, не допускается;
при неиспользовании сельскохозяйственными организациями
установленных норм по рубкам главного пользования на участках
лесного фонда, переданных им в безвозмездное пользование,
лесосечный фонд может передаваться с согласия этих
сельскохозяйственных организаций другим сельскохозяйственным
организациям, специализированным организациям по ведению лесного
хозяйства (межхозяйственным лесхозам) в краткосрочное пользование
по решению органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, а также другим лесопользователям в соответствии со
статьей 43 Лесного кодекса Российской Федерации;
ведение лесного хозяйства на участках лесного фонда,
переданных в безвозмездное пользование, осуществляется
сельскохозяйственными организациями самостоятельно или по
договорам преимущественно со специализированными организациями по
ведению лесного хозяйства (межхозяйственными лесхозами) или
лесхозами Рослесхоза в соответствии с лесным законодательством
Российской Федерации.
Специализированные организации по ведению лесного хозяйства
(межхозяйственные лесхозы) в соответствии с материалами
лесоустройства осуществляют:
1) подготовку материалов для государственного учета лесного
фонда;
2) работы по охране лесов от пожаров, а также защите от
вредителей и болезней леса;
3) уход за лесами, проведение работ по повышению плодородия
почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания,
засоления и других процессов, ухудшающих состояние земель;
4) работы по улучшению породного состава лесов, повышению их
продуктивности и защитных свойств;
5) мероприятия по сохранению и своевременному воспроизводству
ценных древесных пород;
6) разрешенные законодательством виды лесопользования;
7) работы по воспроизводству лесов, лесоразведению и
проведению гидролесомелиорации на избыточно увлажненных землях;
8) строительство дорог лесохозяйственного и противопожарного
назначения;
9) выращивание посадочного материала.
6. Финансирование мероприятий в участках лесного фонда,
переданных сельскохозяйственным организациям в безвозмездное
пользование, производится:
по воспроизводству лесов - из бюджета субъекта Российской
Федерации;
по осуществлению государственного контроля за состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством
лесов и лесоустройству - из федерального бюджета в пределах
средств, выделяемых Рослесхозу;
по мероприятиям, выполняемым специализированными организациями
по ведению лесного хозяйства (межхозяйственными лесхозами),
перечень которых приведен в п. 5 настоящих Рекомендаций, - из
федерального бюджета в пределах средств, выделяемых
Минсельхозпроду России, а также за счет собственных источников
специализированных организаций по ведению лесного хозяйства
(межхозяйственных лесхозов).
|