Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 22.04.1999 N 44-Г99-4 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛКА ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ДАННЫЙ ПОСЕЛОК НЕ ИМЕЕТ СТАТУСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 22 апреля 1999 года
   
                                                       Дело N 44-Г99-4
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Еременко Т.И.,
                                                        Толчеева Н.К.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 22 апреля 1999 года дело по
   заявлению  Г.,  И.,  Л. о назначении даты выборов представительного
   органа   и   главы   местного  самоуправления  поселка   Шахта   по
   кассационным  жалобам администрации Пермской области, администрации
   г.  Кизела Пермской области на решение Пермского областного суда от
   3  марта  1999 года, которым назначены выборы депутатов  Шахтинской
   поселковой  Думы и главы муниципального образования  поселка  Шахты
   на   11  июля  1999  года.  Определен  срок  полномочий  Шахтинской
   поселковой Думы и главы муниципального образования "Поселок  Шахта"
   два  года.  Определена численность Шахтинской поселковой Думы  пять
   депутатов.
       Выборы  провести  в порядке, установленном Федеральным  законом
   "Об  основных  гарантиях  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан   Российской  Федерации",  Законами  Пермской  области   "О
   выборах   должностных  лиц  местного  самоуправления   в   Пермской
   области",  "О  выборах депутатов представительных органов  местного
   самоуправления  Пермской  области".  Возложить  исполнение  решения
   суда  в  части  обеспечения  проведения  выборов  на  администрацию
   Пермской области.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
   Манохиной,  заключение помощника Генерального прокурора  Российской
   Федерации  М.М.  Гермашевой, полагавшей  решение  суда  отменить  и
   вынести  новое решение об отказе в удовлетворении жалобы,  Судебная
   коллегия
   
                              установила:
   
       Г.,  И. и Л. - жители поселка Шахта Пермской области обратились
   в   суд   с   заявлением  о  назначении  даты   выборов   депутатов
   представительных органов местного самоуправления и  главы  местного
   самоуправления  г. Шахта, г. Кизела, ссылаясь на то,  что  нарушены
   конституционные права граждан поселка избирать и быть избранными  в
   органы   местного  самоуправления.  Выборы  глав  и   администраций
   поселков   в  г.  Кизеле  не  проводились  с  1990  года.   Истекли
   установленные  сроки полномочий представительных  органов  местного
   самоуправления поселков. Выборы депутатов в последний раз  были  20
   марта 1994 года.
       Представители  органов  местного  самоуправления  г.  Кизела  и
   администрации   Пермской  области  с  требованиями  заявителей   не
   согласились,  указав, что поселок Шахта в качестве территориального
   образования  входит в муниципальное образование "Г. Кизел",  жители
   поселка  приняли участие в выборах органов местного  самоуправления
   г. Кизела.
       Судом  постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого
   просят  в  кассационных жалобах администрация  Пермской  области  и
   администрация  г. Кизела. По их мнению, принимая решение,  суд  был
   не вправе применять Федеральный закон от 26 ноября 1996 года N 138-
   ФЗ   "Об   обеспечении  конституционных  прав  граждан   Российской
   Федерации   избирать   и   быть  избранными   в   органы   местного
   самоуправления", поскольку на день обращения заявителей в  суд  уже
   сформирована   необходимая   правовая   база,   позволяющая   всему
   населению  Пермской  области,  в том  числе  и  жителям  г.  Шахта,
   реализовать  свои  права по осуществлению местного  самоуправления,
   образованию    самостоятельного   муниципального   образования    и
   самостоятельному    формированию    выборных    органов    местного
   самоуправления. В соответствии с Уставом г. Кизела,  который  никто
   не   обжаловал   в   суд  поселок  Шахта  является  территориальным
   образованием  и  входит  в  состав муниципального  образования  "Г.
   Кизел".   После  принятия  Устава  г.  Кизела  5  июня  1996   года
   Кизелевской  городской Думой были избраны выборные органы  местного
   самоуправления  г.  Кизела, население поселка Шахта  участвовало  в
   этих   выборах,  тем  самым  выявив  свою  волю  как   избирателей.
   Ошибочным  считают  кассаторы вывод суда  о  том,  что  пос.  Шахта
   является  муниципальным  образованием,  поскольку  поселок   всегда
   территориально  входил  в границы г. Кизела и  административно  ему
   подчинялся.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы
   кассационной  жалобы,  возражения на кассационную  жалобу,  находит
   решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
       Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26 ноября 1996  года
   N  138-ФЗ  "Об обеспечении конституционных прав граждан  Российской
   Федерации   избирать   и   быть  избранными   в   органы   местного
   самоуправления",   в   редакции  Федерального   закона,   принятого
   Государственной  Думой  20  мая 1998  года,  настоящий  Федеральный
   закон  применяется  в  целях  защиты конституционных  прав  граждан
   Российской  Федерации избирать и быть избранными в органы  местного
   самоуправления  в  части,  не  урегулированной  законами  субъектов
   Российской Федерации.
       Таким  образом, в регионах, где создана собственная нормативно-
   правовая  база,  на основании которой могут быть  сформированы  или
   уже  сформированы органы местного самоуправления, нормы  указанного
   Федерального  закона  могут  применяться  лишь  к  отношениям,   не
   урегулированным  законами субъектов Российской Федерации,  уставами
   и иными нормативными актами муниципальных образований.
       Удовлетворяя  требования заявителей, суд исходил из  того,  что
   поселок  Шахта является самостоятельным муниципальным образованием,
   на  время  рассмотрения  дела  в  суде  упразднение  муниципального
   образования  "Поселок  Шахта"  не  произведено  в  соответствии   с
   требованиями   Закона  Пермской  области  "О  порядке   образования
   упразднения  муниципальных образований, установления  их  границ  и
   наименований",  вступившего в силу 25 декабря 1998 года,  и  жители
   поселка вправе сформировать органы местного самоуправления.
       Между тем в материалах дела нет данных о том, что поселок Шахта
   является  самостоятельным муниципальным образованием.  Напротив,  в
   соответствии  с  Уставом  г.  Кизела  принятого  Думой  г.  Кизела,
   зарегистрированного  13 июня 1996 года, муниципальным  образованием
   является  г.  Кизел.  Органами местного  самоуправления  г.  Кизела
   являются  Кизеловская  городская Дума и  администрация  г.  Кизела,
   выборы представительного органа и главы местного самоуправления  г.
   Кизела  состоялись в период с 29 сентября 1996 года по  22  декабря
   1996 года.
       Уставом  г.  Кизела предусмотрено, что администрации  поселков,
   включая   поселок   Шахта,   являются   территориальными   органами
   управления,    главы   администрации   поселков    назначаются    и
   отстраняются    от   должности   постановлением   главы    местного
   самоуправления г. Кизела.
       При  таких  данных  нельзя согласиться с  выводом  о  том,  что
   нарушены   конституционные  права  жителей  г.  Шахта  на   местное
   самоуправление.  Население г. Шахта участвовало в  выборах  органов
   местного самоуправления г. Кизела.
       Выборы  в органы местного самоуправления пос. Шахта могут  быть
   назначены  только после того, как поселку в соответствии с  Законом
   Пермской  области  будет придан статус муниципального  образования,
   либо  после того как Уставом пос. Шахта за поселком будет  признано
   право на территориальное самоуправление.
       Требования  заявителей  о  назначении  даты  выборов  в  органы
   местного  самоуправления на законе не основаны и удовлетворению  со
   ссылками на Федеральный закон "Об обеспечении конституционных  прав
   граждан  Российской Федерации избирать и быть избранными  в  органы
   местного   самоуправления"   не   подлежали,   так   как    порядок
   осуществления  гражданами  местного  самоуправления  в   г.   Кизел
   регулируется  не  Федеральным  законом,  а  Уставом  города  Кизел,
   которым поселку Шахта статус муниципального образования не придан.
       Суд   оставил  без  внимания,  что  назначение  выборов   главы
   муниципального образования "Пос. Шахта" и представительного  органа
   местного самоуправления этого поселка является нарушением  ст.  131
   Конституции   Российской  Федерации,  законодательства   Российской
   Федерации  и  Пермской области и означает фактическое вмешательство
   в  компетенцию  уже  сформированного и приступившего  к  исполнению
   своих  полномочий представительного органа местного  самоуправления
   г.  Кизел,  поскольку  решением суда, по существу,  устанавливаются
   выборные  органы муниципального образования поселка Шахта,  наличие
   внутригородского муниципального образования.
       Вывод  суда  о  том,  что  пос.  Шахта  является  муниципальным
   образованием,  которое  на  момент  рассмотрения  дела  в  суде  не
   упразднено, противоречит материалам дела и является ошибочным.
       Учитывая  изложенное, решение суда подлежит  отмене.  Поскольку
   обстоятельства  дела судом установлены достаточно  полно,  допущена
   ошибка в применении норм материального права, Судебная коллегия  по
   гражданским  делам  Верховного  Суда Российской  Федерации  находит
   возможным  вынесенное решение об отказе в удовлетворении  заявления
   Г., И., Л. отменить, не передавая дело на новое рассмотрение.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 304, п. 4 ст.
   ст. 305, 306, 307, 311 ГПК РСФСР, Судебная коллегия
   
                              определила:
   
       решение  Пермского  областного  суда  от  3  марта  1999   года
   отменить.   Вынести   новое  решение,  которым   в   удовлетворении
   заявления    Г.,   И.   о   назначении   даты   выборов   депутатов
   представительного  органа и главы местного  самоуправления  поселка
   Шахта отказать.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz