Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.04.1999 N 86-Г99-7 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМИ И ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ КОНСТИТУЦИИ РФ И ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ РФ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПО ДЕНЕЖНЫМ ВЫПЛАТАМ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ДЕЙСТВИЙ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 19 апреля 1999 года
   
                                                       Дело N 86-Г99-7
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                           Толчеева Н.К.,
                                                        Еременко Т.И.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 19 апреля 1999 г.  дело  по
   жалобе  Ш.  о  признании незаконными действий  главы  администрации
   Владимирской  области  и  председателя  Законодательного   Собрания
   Владимирской  области  по непредоставлению  социальных  гарантий  и
   противоречащими  Конституции Российской  Федерации  и  Федеральному
   закону  РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления"
   и   предоставлении  социальных  гарантий  по  денежным  выплатам  и
   трудоустройству по кассационной жалобе Ш. на решение  Владимирского
   областного  суда  от  2 февраля 1999 г., которым  в  удовлетворении
   жалобы отказано.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
   Манохиной,   объяснения  Ш.,  поддержавшего   доводы   кассационной
   жалобы,   представителя  администрации  Владимирской   области   по
   доверенности  И.А.  Топорковой, заключение  помощника  Генерального
   прокурора Российской Федерации М.М. Гермашевой, полагавшей  решение
   суда оставить без изменения, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       Ш.  обратился в суд с жалобой о признании незаконными  действий
   главы    администрации   Владимирской   области   и    председателя
   Законодательного  Собрания Владимирской области по непредоставлению
   социальных   гарантий  и  противоречащими  Конституции   Российской
   Федерации  и Федеральному закону РФ "Об общих принципах организации
   местного  самоуправления в РФ" и предоставлении социальных гарантий
   по денежным выплатам и трудоустройству.
       В  подтверждение требований Ш. указал, что с 21 декабря 1995 г.
   по  26  декабря  1997  г.  находился на  выборной  должности  главы
   местного  самоуправления Камешковского района Владимирской области.
   В  связи  с  тем  что  в нарушение действующего законодательства  о
   местном  самоуправлении  вопрос  о  социальных  гарантиях  выборных
   должностных  лиц  местного самоуправления не решен  в  принятых  во
   Владимирской   области   Законах  "О  местном   самоуправлении   во
   Владимирской  области", "О социальных гарантиях  лицам,  замещавшим
   выборные  муниципальные  должности,  и  депутатам,  работавшим   на
   постоянной  основе и не избранным на повторный срок" не  решен  он,
   Ш.,  до  настоящего времени является безработным и лишен средств  к
   существованию.  Вина  главы администрации  области  и  председателя
   Законодательного Собрания области в нарушении его прав,  по  мнению
   Ш.,   выражается   в   неустановлении   социальных   гарантий,    в
   ненадлежащем  исполнении своих полномочий, определенных  статьей  5
   Федерального  закона  РФ "Об общих принципах  организации  местного
   самоуправления".   Он   должен  быть  трудоустроен   на   должность
   заведующего   отделом  социальной  защиты  населения  администрации
   Камешковского  района,  которую занимал до  избрания  на  должность
   главы  администрации местного самоуправления,  или  на  аналогичную
   должность   в  пределах  области,  и  ему  должна  быть   сохранена
   заработная плата за весь период трудоустройства.
       Представители Законодательного Собрания Владимирской области  и
   администрации  Владимирской области с жалобой  Ш.  не  согласились,
   указав,  что  во  Владимирской области приняты и действуют  Законы,
   касающиеся  вопросов  местного  самоуправления,  и  приняты  они  с
   учетом  требований  Конституции  и Федерального  закона  "Об  общих
   принципах   организации  местного  самоуправления".  Муниципальными
   образованиями  самостоятельно устанавливаются  социальные  гарантии
   для  выборных должностных лиц местного самоуправления, не избранных
   на новый срок, с учетом финансовых возможностей.
       Представители Камешковского районного Совета народных депутатов
   и  администрации Камешковского района с жалобой Ш. не  согласились,
   указав,  что  Ш.  выплачена заработная плата за 2  месяца,  выплата
   других  компенсаций  в  связи с неизбранием  на  повторный  срок  и
   трудоустройство   на  прежнюю  или  равноценную  должность   лицам,
   освобожденным  от  выборной должности в муниципальном  образовании,
   не    предусмотрена   законами   муниципального   образования.   Ш.
   предлагались   в  порядке  трудоустройства  должности   заместителя
   директора  по производству Камешковского производственного  филиала
   Владимирского    предприятия   "Облтоппром",   руководителя    бюро
   технической инвентаризации, но он отказался.
       Судом  постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого
   просит в кассационной жалобе Ш., считая его неправильным.
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской  Федерации,  проверив  материалы  дела,  обсудив  доводы
   кассационной  жалобы  и  возражения  на  кассационную  жалобу,   не
   находит оснований к отмене решения суда по следующим основаниям.
       Рассматривая  данное  дело, суд правильно определил  юридически
   значимые  обстоятельства,  дал подробный  анализ  законодательства,
   регулирующего поставленные в жалобе вопросы.
       Судом установлено, что никаких действий, нарушающих права Ш.  и
   противоречащих   Конституции  Российской  Федерации,   Федеральному
   закону   Российской  Федерации  "Об  общих  принципах   организации
   местного самоуправления", глава администрации Владимирской  области
   и  председатель Законодательного Собрания Владимирской  области  не
   совершали.  Оснований  для  возложения  на  органы  государственной
   власти  Владимирской  области обязанности по трудоустройству  Ш.  и
   выплат  ему заработной платы за весь период до трудоустройства  суд
   не установил.
       Согласно ст. 12 ч. 1 Конституции Российской Федерации и  пункту
   5  ст.  14  Федерального  закона "Об  общих  принципах  организации
   местного   самоуправления",  принятого  Государственной  Думой   12
   августа  1995  г.,  органы  местного  самоуправления  не  входят  в
   систему органов государственной власти.
       В  соответствии  с  п. 1 ст. 5, п. п. 6, 8  ст.  18  названного
   Федерального  закона  к полномочиям органов государственной  власти
   относится   принятие  и  изменение  законов  субъектов   Российской
   Федерации  о  местном самоуправлении, контроль за  их  соблюдением,
   определение статуса депутата, выборного должностного лица  местного
   самоуправления,  установление  социальных  гарантий   депутатам   и
   членам  выборных  органов  местного самоуправления,  осуществляющим
   свои  полномочия  на постоянной основе выборным  должностным  лицам
   местного самоуправления.
       Пунктом  10  ст.  8 Федерального закона от 12 августа  1995  г.
   предусмотрено, что в уставе муниципального образования  указываются
   статус  и  социальные  гарантии депутатов, членов  других  выборных
   органов местного самоуправления.
       Социальные гарантии депутатов представительного органа местного
   самоуправления   установлены  Законом,   принятым   Законодательным
   Собранием  Владимирской области 26 июля 1995  г.,  а  муниципальных
   служащих - Законом Владимирской области "О муниципальной службе  во
   Владимирской   области",  принятым  Законодательным  Собранием   25
   декабря 1998 г.
       Законом  Владимирской  области "О социальных  гарантиях  лицам,
   замещавшим   выборные   муниципальные   должности,   и   депутатам,
   работавшим  на постоянной основе и не избранным на повторный  срок"
   от  17 декабря 1997 г. установлены социальные гарантии для выборных
   должностных   лиц  муниципальных  образований,  не   избранных   на
   повторный  срок. Согласно ст. 1 указанного Закона лица,  замещавшие
   выборные   муниципальные  должности,  и  депутаты,  работавшие   на
   постоянной  основе,  в  случае  их  неизбрания  (неназначения)   на
   должность  и  невозможности трудоустройства на новое  место  работы
   могут   получить   назначенную  им  заработную  плату   (с   учетом
   индексации)  в течение не более года до устройства на  новое  место
   работы  в  соответствии  с  уставом или иными  нормативно-правовыми
   актами  муниципального образования. В случае если  на  новом  месте
   работы  указанные  лица  получают  заработную  плату  ниже  размера
   прежней,  то  производится  доплата до  уровня  прежней  заработной
   платы с учетом индексации, но не более одного календарного года  со
   дня ухода с должности.
       Решением  Камешковского районного Совета народных депутатов  от
   23  апреля 1998 г. N 94 установлено, что лица, замещавшие  выборные
   муниципальные  должности,  и  депутаты  районного  Совета  народных
   депутатов,  работавшие на постоянной основе, в случае их неизбрания
   на  эту  должность и невозможности трудоустройства на  новое  место
   работы   получают  назначенную  им  заработную  плату   (с   учетом
   индексации) в течение 2-х месяцев со дня освобождения от  должности
   до устройства на новое место работы.
       При  таких  обстоятельствах суд пришел к правильному  выводу  о
   том, что жалоба Ш. необоснованна, и отказал в ее удовлетворении.
       Доводы   кассационной  жалобы  о  том,  что  суд  не   проверил
   соответствие  Законов  Владимирской области Конституции  Российской
   Федерации   и   федеральному  законодательству,   не   могут   быть
   основанием  к  отмене решения суда, так как согласно  постановлению
   Конституционного  Суда РФ от 16 июня 1998 г. по делу  о  толковании
   отдельных  положений  статей 125, 126 и 127 Конституции  Российской
   Федерации  суды  не  вправе  вне связи с рассмотрением  конкретного
   дела  осуществлять  нормоконтроль в  отношении  нормативных  актов,
   перечисленных в ст. 125 (п. "а" и "б" ч. 2) Конституции  Российской
   Федерации,   и   признавать   их   недействующими   в    связи    с
   несоответствием  иному акту имеющему большую  юридическую  силу.  К
   таким  актам согласно п. "б" части 2 ст. 125 Конституции Российской
   Федерации относятся и законы субъектов Российской Федерации.
       В  решении  суда  указаны  и  получили  оценку  все  юридически
   значимые по делу обстоятельства, и ссылка в кассационной жалобе  на
   то,  что  в  описательной  части решения не  отражены  все  мотивы,
   которые  Ш. указывал в обоснование своих требований, не могут  быть
   основанием к отмене решений.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 305, 311  ГПК
   РСФСР,  Судебная  коллегия  по гражданским  делам  Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Владимирского областного суда от  2  февраля  1999  г.
   оставить  без  изменения,  кассационную  жалобу  Ш.  оставить   без
   удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz