Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 19.04.1999 N КА-А40/994-99 ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу

   от 19 апреля 1999 г.                          Дело N КА-А40/994-99

                             (извлечение)

       Министерство  государственного  имущества  России обратилось в
   суд    с   иском    о  признании   недействительным   распоряжения
   Москомимущества от 09.12.94 N 4207-р,  договора купли - продажи от
   23.01.95   N ВАМ 15381,   свидетельства  на право собственности от
   26.01.95,   выданного  АООТ  "Корпорация  "Трансстрой"  в связи  с
   договором купли - продажи недвижимости от 23.01.95.
       В  обоснование  своих  требований  истец  ссылался на то,  что
   здание, расположенное в г. Москва  по   ул. Садово - Спасская, дом
   21/1,   строение  1,  общей  площадью  20045,1  кв.   м,  является
   федеральной  собственностью,  однако,  Москомимущество в нарушение
   закона  издало  09.12.94  распоряжение  N 4207-р  о  продаже этого
   здания  в собственность  "Корпорации "Трансстрой",  Фонд имущества
   заключил  23.01.95  с этой  корпорацией  договор  купли  - продажи
   здания и оформил свидетельство на право собственности.
       Истец указывал, что ответчик согласно п.  1 ст. 9 Закона РСФСР
   от   03.07.91   "О  приватизации  государственных  и муниципальных
   предприятий в РСФСР" не мог быть покупателем, поскольку в уставном
   капитале ответчика доля государства составляет свыше 65%.
       Представители ответчиков иск не признали.
       Решением Арбитражного суда г.  Москвы от 19 января 1999 г.  по
   делу N 94-162 в удовлетворении требований отказано.
       На решение суда Мингосимуществом подана кассационная жалоба, в
   которой  ставится  вопрос  об  отмене  судебного  акта  в связи  с
   нарушением судом норм материального права.
       По  мнению  заявителя,  при  разрешении спора суд не принял во
   внимание   Закон   РСФСР   "Об  обеспечении  экономической  основы
   суверенитета   РСФСР",   Постановление  Верховного  Совета  РФ  от
   27.12.91  N 3020-1  "О разграничении государственной собственности
   в     Российской    Федерации    и   федеральную    собственность,
   государственную  собственность  республик  в составе  РФ,   краев,
   областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
   Санкт-Петербурга  и муниципальную  собственность",  в  связи с чем
   ошибочно пришел к выводу, что здание по Садово-Спасской улице, дом
   21/1, стр. 1 является собственностью г. Москвы.
       В  жалобе  указывается,  что "Корпорация "Трансстрой" не могла
   быть  покупателем, а нежилое помещение - объектом купли - продажи,
   поскольку   является  памятником  архитектуры  местного  значения.
   Обращается  внимание  и на  неправильное  применение  судом  срока
   исковой давности.
       Кассационная    инстанция   Федерального   арбитражного   суда
   Московского  округа,  выслушав представителей сторон,  их доводы и
   соображения,   проверив   правильность   применения   судом   норм
   материального  и процессуального  законодательства,  оснований для
   отмены решения не находит.
       Как  следует  из  материалов  дела,  предметом  спора является
   нежилое помещение размером 20045,1 кв. м, расположенное в высотном
   здании по ул. Садово-Спасская, дом 21/1, строение 1 г. Москвы.
       Указанное 16-этажное административное и жилое здание у Красных
   ворот было построено в 50-х годах.
       Согласно архивной справки актом Правительственной комиссии при
   приемке  административного  многоэтажного здания у Красных ворот в
   г.  Москве  от  12.08.53  МПС  РСФСР (согласно распоряжению Совета
   Министров  СССР  от  16.01.53   N 1023-р)   должен   был  передать
   Управлению  по эксплуатации высотных домов Мосгорисполкома.  Что и
   было сделано.
       Приказом N 202 от 06.11.95 по Административно - хозяйственному
   управлению   МПС   СССР   подтверждается   переселение   бюджетных
   управлений  МПС  СССР  в высотное здание у Красных ворот на правах
   аренды помещения.
       Таким  образом,   архивные  документы,  справка  БТИ  и другие
   имеющиеся  в материалах дела фактические данные подтверждают,  что
   высотное здание у Красных ворот,  в том числе и нежилое помещение,
   являющееся предметом спора, с момента окончания строительства было
   передано  в ведение  Мосгорисполкома  и находилось на его балансе.
   Службы  и Управление МПС СССР размещались там на правах аренды.  В
   соответствии с приложением  N 3  к Постановлению Верховного Совета
   РФ  от  27.12.91   N 3020-1  указанный  объект правильно отнесен к
   собственности г. Москвы.
       В  связи  с этим  доводы  Мингосимущества о том,  что высотное
   здание построено Министерством транспорта СССР на основании Закона
   РФ  "Об  обеспечении  экономической  основы  суверенитета  РСФСР",
   является  собственностью РСФСР,  а,  следовательно,  и федеральной
   собственностью, - нельзя признать правильными.
       Вышеприведенный   Закон  для  разграничения  собственности  на
   федеральную  и муниципальную не применяется.  Само название Закона
   говорит  о цели его принятия - для обеспечения суверенитета РСФСР.
   Все, что находится на территории России автоматически в силу этого
   Закона федеральной собственностью не является.
       Для   разграничения  собственности  было  принято  и действует
   Постановление   N 3020-1,   поэтому   федеральные  органы  в  лице
   Госкомимущества,  а ныне Мингосимущества,  никогда не претендовали
   на  указанный  объект,   поскольку  он  в их  ведении  никогда  не
   находился.   Доказательств,   что   спорное   помещение   является
   федеральной собственностью, не представлено.
       В  этой  связи,  Правительство  Москвы  в лице  его  органов -
   Москомимущества   и  Фонда  имущества  вправе  были  распоряжаться
   принадлежащей  им собственностью.  Распоряжение Москомимущества от
   09.12.94 N 4207-р издано правомерно.
       Не  нашли  своего  подтверждения  и доводы  истца  о том,  что
   ответчик  - АООТ  "Корпорация "Трансстрой" не мог быть покупателем
   по договору купли - продажи от 23.01.99  N 5381,   поскольку  доля
   государства составляла свыше 25%.
       Согласно  представленным  документам,  доля государства в АООТ
   "Корпорация  "Трансстрой" составляла менее 20%.  В настоящее время
   это обстоятельство истцом не оспаривается.
       Как   усматривается   из   материалов  дела, ответчик  занимал
   помещение,  являющееся  предметом  спора,  по  договорам аренды от
   26.03.92   и  08.06.93  с Москомимуществом  и балансодержателем  -
   Муниципальным предприятием по эксплуатации высотных домов.
       Приобретение  корпорацией  в собственность  арендованного  его
   имущества  было осуществлено в соответствии с Указом Президента РФ
   от  22.07.94   N 1535   "Об  основных  положениях  государственной
   программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
   в РФ после 01.07.94".
       Никаких нарушений допущено не было.
       Правильно судом применен срок давности.
       При  таких обстоятельствах кассационной инстанцией оснований к
   отмене решения по мотивам жалобы не найдено.
       Руководствуясь  ст.   ст.   174  - 177  АПК  РФ,   Федеральный
   арбитражный суд Московского округа

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение  Арбитражного суда г.  Москвы от 19 января 1999 г.  по
   делу N 94-162 оставить без изменения.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz