Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 19.04.1999 N КГ-А40/941-99 О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА ПО ИСКУ О ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПЕНИ ЗА ПРОСРОЧКУ ПЛАТЕЖА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу

   от 19 апреля 1999 г.                          Дело N КГ-А40/941-99

                             (извлечение)

       Федеральная дорожная   служба   России   предъявила   иск    к
   Министерству транспорта Российской Федерации о взыскании основного
   долга в сумме 11000000 руб.,  пени за просрочку  платежа  в  сумме
   7260000 руб.
       Ответчик иск не признал,  сославшись на ликвидацию Федеральной
   службы речного флота.
       Решением    Арбитражного   суда   г.   Москвы    от   14.01.99
   N  А40-40385/98-54-564  задолженность  взыскана,  в удовлетворении
   пени отказано, поскольку отсутствует вина ответчика в ненадлежащем
   исполнении договорных обязательств.
       В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не
   проверялись.
       Министерство транспорта Российской  Федерации  не  согласно  с
   принятым   судебным   актом,   указывает,   что  оно  не  является
   правопреемником ликвидированной службы  речного  флота,  просит  в
   иске  отказать.  От  Федеральной  дорожной  службы России отзыв на
   жалобу не поступил.
       В судебном   заседании  кассационной  инстанции  представитель
   заявителя  поддержал  жалобу  по  мотиву,  приведенному   в   ней,
   представитель истца просил оставить решение суда в силе.
       Проверив материалы дела,  обсудив довод  кассационной  жалобы,
   судебная коллегия пришла к выводу о том, что судебный акт подлежит
   отмене по следующим основаниям.
       В соответствии   с   Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  02.02.96 N 79 "О проведении зачета задолженности по
   налогам  и другим платежам в бюджет при финансировании расходов из
   федерального бюджета"  и  согласно  Временному  порядку  погашения
   задолженности    предприятий   нефтепереработки   по   налогам   в
   Федеральный дорожный фонд в порядке товарного возмещения поставкой
   горюче - смазочных материалов и других нефтепродуктов организациям
   дорожного  хозяйства,  финансируемым  из  Федерального   дорожного
   фонда,  между  Федеральным  дорожным Департаментом,  департаментом
   речного транспорта,  Омским нефтеперерабатывающим заводом, Ленским
   государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства
   24.04.96 был заключен договор   N 17.   Предметом   договора  была
   поставка  нефтепродуктов  на  сумму  11  млрд.  неденоминированных
   рублей     Омским     нефтеперерабатывающим    заводом    Ленскому
   государственному  бассейновому  управлению для получения средств и
   погашения   задолженности   завода   по   налогу   на   реализацию
   горюче - смазочных материалов в Федеральный дорожный фонд.
       Обязательство по поставке Омским нефтеперерабатывающим заводом
   выполнено,   о   чем   свидетельствует   акт   N 1   сверки  между
   ОАО "Омский НПЗ" и Ленским государственным бассейновым управлением
   водных  путей и судоходства от 16.07.96,  задолженность последнего
   составила 11 млрд. руб.
       Извещением   N 9    от    19.07.96  государственная  налоговая
   инспекция по Омской области сообщила ОАО "Омский НПЗ"  и  Ленскому
   государственному бассейновому управлению о погашении задолженности
   по платежам в Федеральный дорожный фонд  Российской  Федерации  по
   налогу   на   реализацию  горюче - смазочных  материалов  на сумму
   11 млрд. рублей.
       Согласно условию   п.   2.3.1   договора  Департамент  речного
   транспорта  обязался  перечислить  денежные  средства  в   размере
   отпускной цены завода в счет задолженности завода по уплате налога
   на ГСМ в Федеральный дорожный фонд.
       Поскольку задолженность в сумме 11 млрд. руб.  не перечислена,
   Федеральная дорожная служба России обратилась с иском о  взыскании
   долга и пени, ссылаясь на нарушение условий договора.
       Принимая решение о взыскании 11000000  руб.  основного  долга,
   суд  мотивировал  его вышеперечисленными обстоятельствами,  указав
   при этом о неисполнении ответчиком обязательств по  договору  и  о
   его  подтверждении  задолженности  за  1996  год перед Федеральной
   дорожной службой письмом от 22.10.97 за N СФ-4/584.
       Обоснованно признавая   истца   правопреемником   Федерального
   дорожного департамента, суд не сослался на соответствующие акты, в
   деле  они  отсутствуют.  Не оценена позиция ответчика,  который не
   считает себя правопреемником Департамента речного транспорта.
       В соответствии  с пунктом 5.2 Положения о Федеральной дорожной
   службе   России,   утвержденного   Постановлением    Правительства
   Российской Федерации  от 13.08.97  N 1033,  одна из основных задач
   этой  службы  -  оперативное  управление  средствами  федерального
   дорожного фонда Российской Федерации.
       Статьей  6  Федерального  закона  "О  федеральном  бюджете  на
   1995" год от 31.03.95 N 39-ФЗ определено, что начиная  с 1995 года
   средства Федерального дорожного фонда РФ включаются в  Федеральный
   бюджет.
       При рассмотрении спора суд не установил на чем основано  право
   истца на предъявление такого иска;  предусмотрено ли оно Временным
   порядком  погашения   задолженности...;   вытекает   ли   оно   из
   обязательства  ответчика по договору  N 17  от  24.04.96;  дано ли
   оно Положением  о  Федеральной  дорожной  службе  России,  Законом
   Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" от
   18.10.91 в редакции последующих федеральных законов  либо  следует
   из других источников.
       В связи с чем решение  суда  отменяется,  дело  передается  на
   новое рассмотрение.
       Учитывая, что  пунктами  3,  6,  7,  8  Временного  порядка...
   предусмотрены  определенные  действия  налоговой  службы  по учету
   задолженности по налоговым платежам,  при  новом рассмотрении дела
   суду   необходимо   привлечь  ее  в  качестве  третьего  лица,  не
   заявляющего самостоятельных требований на предмет спора.
       Руководствуясь   ст.   ст.   171,   174   -  178  Арбитражного
   процессуального    кодекса   Российской   Федерации,   Федеральный
   арбитражный суд Московского округа

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение   Арбитражного   суда   г.  Москвы от 14.01.99 по делу
   N А40-40385/98-54-564 отменить.
       Дело передать на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz