Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ОТ 16 АПРЕЛЯ 1999 ГОДА ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ ОТ 02.04.99 Г. ПО ВОПРОСАМ РЕФОРМИРОВАНИЯ СНГ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

                                  РЕШЕНИЕ

                           от 16 апреля 1999 года


                        Об организационных мерах по
                реализации решений Совета глав государств от
               2 апреля 1999 года по вопросам реформирования
                 СНГ и формирования зоны свободной торговли


         Президиум Межгосударственного      экономического      Комитета
    Экономического союза

    решил:

         1. Принять    к    сведению   Основные    направления    работы
    Исполнительного  комитета  Содружества  Независимых  Государств   пo
    выполнению Решения Совета глав государств СНГ от 2 апреля 1999  года
    по формированию зоны свободной торговли (прилагаются).

         2. Рекомендовать    Председателю    Исполнительного    комитета
    Исполнительному секретарю СНГ  Ярову Ю.Ф. руководствоваться в  своей
    работе Решениями Совета глав государств Содружества oт 2 апреля 1999
    года и данными Основными направлениями.

         3. Считать  целесообразным  провести  27  апреля  1999  года  в
    г.Москве заседание Специального  межгосударственного форума CHГ  для
    рассмотрения проектов положения об Экономическом совете и  положения
    об  Исполнительном комитете  Содружества  Независимых Государств,  а
    также  проекта  плана  мероприятий по  формированию  зоны  свободной
    торговли.

         В целях детальной  проработки названных  документов собрать  26
    апреля   1999   года   в  г.Москве   рабочие   группы   Специального
    межгосударственного  форума   по  вопросам  реформирования   органов
    Содружества и формирования зоны свободной торговли.


                                                 Председатель Президиума
                                      Межгосударственного экономического
                                           Комитета Экономического союза
                                                               С.Тигипко


                                                              Приложение


                      Об основных направлениях работы
        Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств
              по выполнению Решения Совета глав государств от
         2 апреля 1999 года по формированию зоны свободной торговли

         Формирование зоны  свободной  торговли  на  современном   этапе
    является   важнейшим  направлением   экономического   сотрудничества
    государств  Содружества.  Зона  свободной  торговли  призвана  стать
    цементирующей основой единого экономического пространства государств
    СНГ.

         Итоги работы Совета глав правительств и Совета глав  государств
    1-2 апреля 1999  года, подписание Протокола  о внесении изменений  и
    дополнений в  Соглашение о  создании зоны свободной  торговли от  15
    апреля  1994   года   (далее  -   Протокол)  диктуют   настоятельную
    необходимость   активизировать   работу   по   созданию   механизмов
    реализации  обновленного  Coглашения.   Сегодня  это  должно   стать
    стержнем работы Исполнительного комитета СНГ.

         Необходимо задействовать   все  возможности   для   ускоренного
    формирования зоны свободной  торговли и обеспечения ее  эффективного
    функционирования.

         После подписания Протокола первоочередными мероприятиями в этом
    направлении должны стать следующие.

         1. Заинтересованные  государства  -  участники  Соглашения   на
    основе   анализа  сложившихся   структуры   и  специфики   взаимного
    товарооборота активно проводят  переговоры по согласованию  перечней
    изъятий из  режима свободной  торговли в  двусторонних отношениях  и
    графиков их  постепенной отмены. Для  этого необходимо  сформировать
    рабочие группы и организовать переговорный процесс.

         Важнейшим элементом     такого    процесса     должна     стать
    транспарентность двусторонних договоренностей об изъятиях из  режима
    свободной   торговли  и   их   поэтапной  отмене   в   согласованные
    договаривающимися  сторонами  сроки. В  этой  связи  Исполнительному
    комитету предстоит организовать наблюдение как за ходом двусторонних
    переговоров в государствах по перечню изъятий и графиков их  отмены,
    так и за их реализацией.

         В рамках   этого   процесса   большое   значение    приобретают
    процедурные технологии. Это  прежде всего процедуры  информационного
    обмена и проведения консультаций. Значимость этих процедур очевидна,
    если  учесть, что  государствам  - участникам  Соглашения  предстоит
    устранить  на  своих   территориях  административные  и   фискальные
    препятствия,   имеющие   местный  либо   региональный   xapaктep   и
    затрудняющие нормальное функционирование режима свободной торговли.

         2. Выполнение  Соглашения и  Протокола  предполагает не  только
    формирование и поддержание собственно режима свободной торговли,  но
    и создание  необходимых  сопутствующих элементов.  Прежде всего  это
    гармонизация     национальных    внешнеторговых     и     таможенных
    законодательств.

         К компетенции  Исполнительного   комитета  в  соответствии   со
    статьей 1а  Протокола  отнесены разработка  предложений по  развитию
    торгово-экономического     сотрудничества    между     государствами
    Содружества, согласование и  координация экономической политики  для
    достижения целей Соглашения.

         В рамках  этой   компетенции   Исполнительный  комитет   должен
    организовать разработку проектов следующих документов:

         - Соглашения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в   Основы
    таможенных законодательств государств - участников СНГ;

         - Соглашения о порядке транзита;

         - Протокола  о  введении  согласованных  правил  лицензирования
    импорта;

         - Протокола  о  поэтапном устранении  технических  барьеров  во
    взаимной торговле;

         - Соглашения  об  унификации   правил  и  процедур   проведения
    предотгрузочной инспекции;

         - Единого порядка контроля за перемещением подакцизных  товаров
    через таможенные  территории государств  - участников  СНГ и  единых
    форм  представления  таможенным  органам  финансовых  гарантий   при
    транзитных перевозках этих товаров;

         - Изменений в единую Товарную номенклатуру  внешнеэкономической
    деятельности государств - участников СНГ;

         - Соглашения  о порядке  таможенного  оформления и  таможенного
    контроля  товаров   и  транспортных   средств,  перемещаемых   между
    государствами  -  участниками  Договора  о  создании  Экономического
    союза;

         - Порядок взаимодействия таможенных служб государств участников
    Содружества при   перемещении   товаров,   подлежащих    экспортному
    контролю;

         - Протокола  об  унификации  правил  применения  санитарных   и
    фитосанитарных мер;

         - Методики   проведения   сопоставительного   анализа    данных
    таможенной статистики взаимной торговли стран Содружества.

         3. Исполнительному комитету необходимо организовать  наблюдение
    за применением  государствами -  участниками Соглашения  специальных
    торговых мер,  учет принятых  в государствах  Содружества законов  и
    других нормативных актов по защитным мерам во внешней торговле.

         4. Продолжить  paботу  по  расширению  взаимодействия  в  таких
    сферах, как  торговля услугами,  транзит, справедливая  конкуренция,
    охрана интеллектуальной собственности.

         5. В рамках мониторинга  за влиянием режима свободной  торговли
    на взаимный  товарооборот предстоит выработать  рекомендации по  его
    увеличению и совершенствованию структуры.

         В частности, предстоит разработать единые принципы формирования
    таможенной политики  в   отношении  ввозимых  (вывозимых)   товаров,
    обеспечить  юридические условия  применения  единых правил  взимания
    косвенных налогов и непредоставления любому тpeтьему государству, не
    являющемуся   участником   Соглашения,   торгового   режима    более
    благоприятного, чем режим, взаимно предоставляемый участникам.

         6. Для   практической   реализации   обновленного    Соглашения
    необходимо также принять меры по:

         - созданию действенной платежно-расчетной системы;

         - вытеснению денежных суррогатов из взаимной торговли;

         - устранению  множественности  курсов  национальных  валют   по
    текущим операциям платежного баланса.

         7. Исполнительному   комитету   предстоит   наладить    систему
    постоянных консультаций между заинтересованными государствами СНГ по
    проблемам международной  торговли и торговым  отношениям с  третьими
    странами.

         Важным направлением работы является обеспечение  сопоставимости
    положений   Соглашения   и   Протокола   с   возможными    условиями
    присоединения   государств   Содружества   ко   Всемирной   торговой
    организации. В этой связи существенным моментом является обеспечение
    фиксации в протоколах о присоединении к ВТО оговорок об изъятиях  из
    режима  наиболее  благоприятствуемой   нации  в  пользу   государств
    участников зоны свободной торговли.

         Формирование правовых и  организационных  основ зоны  свободной
    торговли  должно  сопровождаться комплексом  мер  по  стимулированию
    взаимной  торговли.  Это  прежде  всего  государственная   поддержка
    экспорта товаров  и  услуг; проведение  активных консультаций  между
    заинтересованными   государствами   Содружества  по   разработке   и
    реализации  мер по  обеспечению  взаимной торговли,  в  том числе  в
    таможенной  сфере; содействие  расширению  региональных контактов  и
    прямых связей предприятий, производственной кооперации.

         В этой связи предстоит  проработка вопросов формирования  фонда
    развития  торговли,  создания торговой  инфраструктуры  и  поддержки
    экспортеров государств - участников Соглашения.

         8. Необходимо  ускорить   переход   к  политике   рационального
    импортзамещения,   стимулирования    развития   реального    сектора
    экономики, поддержки  национального товаропроизводителя.  В связи  с
    этим    необходимо    активизировать    работу    межгосударственных
    транснациональных компаний, финансово-промышленных групп, совместных
    предприятий и других хозяйствующих субъектов.

         9. Совершенно очевидно,  что проведение  этого комплекса  работ
    должно  осуществляться не  только  силами Исполнительного  комитета.
    Требуется  активная  работа  национальных  министерств  и  ведомств.
    Необходимо  организовать  соответствующие  информационные  потоки  и
    осуществить  их  обработку  в  рамках  компетенции  и   возможностей
    Исполнительного комитета как координатора по исполнению обновленного
    Соглашения.

         Реализация указанного  комплекса  задач  позволит  в  ближайшей
    перспективе   создать   условия   для   активизации   интеграционных
    процессов,   придаст   новый   импульс   расширению   и    повышению
    эффективности    взаимной   торговли,    повысит    ее   роль    как
    стабилизирующего  фактора  в развитии  национальных  экономик.  Зона
    свободной торговли должна  стать основой всех позитивных  процессов,
    консолидирующих Содружество.


                        Замечания Республики Армения
           по проекту основных направлений работы Исполнительного
          комитета СНГ по выполнению Решения Совета глав государств
       от 2 апреля 1999 года по формированию зоны свободной торговли


         В связи с рассмотрением проекта об основных направлениях работы
    Исполнительного комитета  СНГ  по  выполнению  Решения  Совета  глав
    государств СНГ oт 2 апреля 1999 года по формированию зоны  свободной
    торговли следует отметить, что некоторые мероприятия, обозначенные в
    данном  проекте,  могут  идти в  расхождение  с  внешнеэкономической
    политикой  Республики Армения  (РА)  и  в особенности  с  некоторыми
    международными договорами, к  которым РА  присоединилась, а также  с
    требованиями международных организаций, членом которых она  является
    или находится в процеcce вступления в них.

         В частности, к таким мероприятиям относятся следующие:

         1. Пункт  2: внешнеторговое  и  таможенное законодательство  PA
    включает в себя  положения, которые  соответствуют или приводятся  в
    соответствие на  данный момент с  требованиями соглашений  Всемирной
    торговой  организации  (ВТО),   в  процессе  вступления  в   которую
    находится  РА,   а   также  с   требованиями  других   международных
    соглашений, заключенных РА.  Одновременно хотелось бы отметить,  что
    государства  -  участники  Соглашения находятся  на  разных  стадиях
    процесса вступления в ВТО, а одна из них - Кыргызская Республика уже
    является  членом этой  организации.  Для гармонизации  вышеуказанных
    законодательств  должны  учитываться  уже  обговоренные  в  процессе
    двусторонних   и   многосторонних   переговоров   с   членами    ВТО
    обязательства, уже достигнутые  соглашения с oтдельными странами,  а
    также, как результат этих обязательств, принятые и представленные  в
    ВТО  соответствующие   национальные   законодательные  акты.   Таким
    образом, гармонизация  внешнеторговых  и таможенных  законодательств
    может  быть осуществлена  только  в  случае приведения  последних  в
    соответствие с требованиями  вышеуказанных соглашений. В  частности,
    это касается  следующих мероприятий,  указанных в  пункте 2  данного
    проекта:

         - Соглашение  о  внесении  изменений  и  дополнений  в   Основы
    таможенных законодательств государств - участников СНГ;

         - Соглашение о порядке транзита;

         - Протокол  о  введении  согласованных  правил   лицензирования
    импорта;

         - Соглашение  об  унификации   правил  и  процедур   проведения
    предпогрузочной инспекции;

         - Изменения в единую Товарную номенклатуру  внешнеэкономической
    деятельности государств - участников СНГ;

         - Протокол  об  унификации   правил  применения  санитарных   и
    фитосанитарных мер.

         2. Пункт  5:   существующие  различия  во   внешнеэкономической
    политике  государств  -  участников Соглашения  исходят  от  наличия
    разных  сырьевых  баз,  промышленных  инфраструктур,   сравнительных
    превосходств  во внешней  торговле,  а также  региональных  отличий.
    Такие предпосылки  по крайней  мере не  сопутствуют созданию  единых
    принципов  формирования  таможенной политики  в  отношении  ввозимых
    и/или вывозимых товаров.

         Касаясь применения единых  правил  взимания косвенных  налогов,
    то,  в   целом  одобряя   данный  подход,   следует  заметить,   что
    вышеуказанные единые  принципы должны cooтветствовать  международным
    правилам.

         3. Вопросы   отношений   с   третьими   cтpaнaми   регулируются
    соответствующими    статьями     ВТО     о    режиме     наибольшего
    благоприятствования и режиме преференциальных coглашений. Требования
    данного  Соглашения,  исходя  из  принципов  вышеуказанных   статей,
    являются неприемлимыми.

         4. Пункт 7: попытка  вступления в  ВТО государств -  участников
    Соглашения  в  случае  выполнения  мероприятия,  указанного  в  этом
    пункте,      cтaнет     безрезультатной.      Режим      наибольшего
    благоприятствования, предоставляемый  государствами  - членами  ВТО,
    является одним из  основополагающих принципов данной opганизации,  и
    нарушение этого принципа не представляется возможным.

         5. Включить  в  проекты  положений об  Экономическом  совете  и
    Исполнительном   комитете  СНГ   в   раздел  "Основные   направления
    деятельности и функции" следующее:

         "Обеспечение энергетической безопасности государств  участников
    СНГ, свободного транзита энергоносителей, формирование общего  рынка
    энергетических ресурсов,  тарифной и  ценовой политики,  организация
    параллельной работы электроэнергетических систем, решение  комплекса
    вопросов  сотрудничества  в мирном  использовании  атомной  энергии,
    повышении     безопасности    ядерных     установок,     обеспечение
    минерально-сырьевыми  ресурсами  отраслей   топливно-энергетического
    комплекса,  разработка  эффективной  политики  (системы  управления)
    энергосбережения и недропользования".


                                               Полномочный представитель
                                                      Республики Армения
                                                              С.С.Саакян





    ________________________________________________________________
    "Российская газета"(ведомственное приложение),  N 37, 18.09.99


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz