МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 апреля 1999 г. N 03-07-20/18
Главное управление федерального казначейства в связи с
многочисленными обращениями территориальных органов федерального
казначейства по вопросам распределения налогов и сборов между
бюджетами разных уровней, включая суммы поступлений в погашение
недоимок прошлых периодов, разъясняет.
Понятия "налоги", "сборы", "недоимка" относятся к сфере
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. В
бюджетном законодательстве Российской Федерации налоги и сборы
трансформируются в источники доходов бюджетов разных уровней
бюджетной системы Российской Федерации, которые подробно
регулируются различными нормативными правовыми актами.
Регулирующие доходы в целях сбалансирования доходов и расходов
поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от
налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в
установленном порядке на соответствующий финансовый год. При этом
недоимка как сумма налога и сбора, не уплаченная в установленный
срок, в бюджетном законодательстве обезличивается.
Если Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной
финансовый год не принимается к началу финансового года, то в
Федеральном законе о порядке исполнения федерального бюджета или в
соответствии с ним Правительством Российской Федерации
устанавливается, что до вступления в силу Федерального закона о
федеральном бюджете на очередной год зачисление в бюджеты
субъектов Российской Федерации поступлений от федеральных налогов
производится в порядке и по нормативам, утвержденным для
исполнения федерального бюджета на предыдущий год.
В ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете
на 1999 год", Минфин России руководствуется статьей 11
вышеназванного Закона, в которой определены источники формирования
доходов федерального бюджета в 1999 году.
Причем все нормы федерального закона о федеральном бюджете на
соответствующий год применяются в период действия самого закона.
Именно ограничение во времени действия закона о бюджете на
очередной финансовый год отличает его от других законодательных
актов (например, законодательства о налогах и сборах).
Кассовый принцип исполнения бюджета, кроме прочего,
предусматривает четкое исполнение норм закона о бюджете на
очередной финансовый год к операциям, которые отражаются по счетам
федерального бюджета в конкретный отчетный период, равный
бюджетному периоду.
Учитывая изложенное, с момента вступления в силу указанного
Федерального закона по всем поступающим в бюджетную систему
Российской Федерации платежам следует применять при их зачислении
в разные уровни бюджетов нормативы отчисления, утвержденные на
1999 год, независимо от периода начисления этих платежей.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с налоговым
законодательством Российской Федерации, обязанность за исполнением
которого возложена на налогоплательщика, суммы налога на прибыль
предприятий и организаций, подлежащие зачислению в разные уровни
бюджетной системы Российской Федерации, исчисляются и
перечисляются плательщиками самостоятельно отдельными платежными
поручениями.
Поступившие суммы налога на прибыль предприятий и организаций
на отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 01
балансового счета 40101 "Налоги, распределяемые органами
федерального казначейства" из картотеки (впредь до полного ее
исполнения) подлежат распределению по уровням бюджетов по ставкам,
установленным статьей 5 Федерального закона от 31.03.99 N 62-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О
налоге на прибыль предприятий и организаций".
Кроме того, Главное управление федерального казначейства по
договоренности с Министерством Российской Федерации по налогам и
сборам поручает провести с бюджетными учреждениями, организациями
и предприятиями, обслуживающимися в органах федерального
казначейства, разъяснительную работу о порядке уплаты с 1 апреля
1999 года подоходного налога в части обеспечения ими
самостоятельного исполнения налогового законодательства путем
перечисления начисленной суммы подоходного налога по ставке
3 процента в федеральный бюджет и по прогрессивной ставке
подоходного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации. В
случае осуществления бюджетными учреждениями, организациями и
предприятиями предпринимательской деятельности исполняться эта
обязанность должна и по другим налогам, по которым налоговым
законодательством Российской Федерации установлены различные
налоговые ставки для разных уровней бюджетов, путем направления в
кредитную организацию, обслуживающую налогоплательщика, отдельных
платежных документов.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
|