ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 1999 г. N 52
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА ЗАКУПКУ
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСКОМЗЕМА РОССИИ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 8
апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд" приказываю:
1. Утвердить:
Порядок проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ
и услуг для нужд Госкомзема России (Приложение 1);
Положение о проведении предварительного квалификационного
отбора претендентов для участия в торгах (конкурсе) на закупку
товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России (Приложение 2);
составы конкурсных комиссий (Приложение 3);
номенклатуру товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема
России, закупаемую через торги (конкурс) (Приложение 4).
2. Председателю центральной комиссии Н.В. Комову в
двухнедельный срок после получения лимита из Минфина России
представить на утверждение график проведения торгов (конкурсов) на
закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России за счет
всех источников финансирования, включая федеральные средства и
средства займа проекта "ЛАРИС".
3. Руководителям территориальных органов Госкомзема России:
создать комиссию и ежеквартально представлять в Госкомзем
России государственную статистическую отчетность по форме,
утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.97 N 88
"Приложение к форме N 1-конкурс";
обеспечить личный контроль за исполнением Указа Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, назначить
ответственных лиц, утвердить составы конкурсных комиссий,
номенклатуру и графики по проведению торгов (конкурса) на закупку
товаров, работ и услуг для нужд государственного земельного
кадастра, землеустройства, мониторинга земель, государственного
контроля за использованием земель за счет всех источников
финансирования.
4. Финансово - экономическому управлению (И.Г. Зайцев),
Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Т.В. Фисенко)
осуществлять финансирование закупки товаров, работ и услуг для
нужд Госкомзема России только в соответствии с решением
центральной конкурсной комиссии в соответствии с заключенными
контрактами (договорами) и в пределах выделенных средств.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
Первого заместителя Председателя Госкомзема России Н.В. Комова.
Председатель
Б.С.ВАРЕНОВ
Приложение N 1
к Приказу Госкомзема России
от 14 апреля 1999 г. N 52
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА ЗАКУПКУ
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСКОМЗЕМА РОССИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" и определяет правила организации и
проведения торгов (конкурса) на размещение заказа на закупку
товаров, работ и услуг (далее именуется продукция) среди
поставщиков (исполнителей), предложивших лучшие условия, с целью
обеспечения эффективного расходования средств федерального
бюджета.
2. Основными принципами организации и проведения торгов
(конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех
участников - предприятий, организаций и индивидуальных
предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство
требований и объективность оценки.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке,
означают следующее:
"заказчик" - государственный заказчик - Государственный
земельный комитет Российской Федерации;
"торги" - публичная распродажа, при которой продавцом
становится тот, кто предложит более выгодные для покупателя
условия;
"конкурс" - соревнование, имеющее целью выделить лучших
участников, предложивших лучшие условия;
"конкурсная комиссия" - комиссия, образованная государственным
заказчиком - Государственным земельным комитетом Российской
Федерации, для организации и проведения торгов (конкурса);
"конкурсная документация" - комплект документов, содержащий
информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов
(конкурса);
"предмет торгов (конкурса)" - заказ на поставку определенного
набора товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России;
"претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный
предприниматель, решившие принять участие в торгах (конкурсе),
выразивший в письменном виде согласие участвовать в торгах
(конкурсе) на предложенных условиях, до регистрации заявки на
участие в торгах (конкурсе);
"участник торгов (конкурса)" - юридическое лицо либо
индивидуальный предприниматель, представившие и зарегистрировавшие
заявку на участие в торгах (конкурсе);
"заявка" - комплект документов, содержащий информацию о
юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических
возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в
торгах (конкурсе) на предложенных условиях;
"контракт, договор" - документ, определяющий права и
обязанности сторон по закупке и поставке продукции.
4. Заказчик организует проведение торгов (конкурса).
5. Торги (конкурс) могут проводится открытые, внутренние и
закрытые.
Открытый торг (конкурс) - открытое рассмотрение поданных
предложений.
Внутренний торг (конкурс) - проводится с участием
представителей только российских участников торгов (конкурса).
Закрытый торг (конкурс) - проводится с участниками торгов
(конкурса), получивших официальные приглашения, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или
специального характера может быть закуплена только у ограниченного
круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и
оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе),
значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции у
единственного источника:
а) при наличии срочной потребности в продукции (поручения
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, решения других компетентных федеральных органов), в
связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного
способа размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно,
при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность,
невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом
медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение
иных способов размещения заказов на закупку продукции
нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного
поставщика, обладающего исключительными правами в отношении данной
продукции, и отсутствует ее равноценная замена;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить
специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в
соответствии с настоящим Порядком и случае, если заказчик
установил, что проведение закупок из единственного источника
является наилучшим способом закупок.
7. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для
государственных нужд с применением способа запроса котировок при
закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или
предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой
существует сложившийся рынок, при условии, что цена
государственного контракта не превышает 2500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда.
II. Квалификационные требования
8. В торгах (конкурсе) могут принимать участие юридические
лица либо индивидуальные предприниматели.
9. Заказчик проводит предварительный квалификационный отбор
претендентов для выявления участников торгов (конкурса),
соответствующих предъявляемым требованиям и выразивших согласие
участвовать в торгах на предложенных условиях.
10. Предварительный квалификационный отбор претендентов
производится предквалификационной комиссией, образованной из
состава конкурсной комиссии.
11. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую
информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс, дата,
место и орган регистрации, организационно - правовая форма,
уставный капитал, число работников, банковские реквизиты, сведения
о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных
документов, лицензии на установленные федеральным законом виды
деятельности, заверенная региональной налоговой инспекцией копия
последнего балансового отчета. Непредставление указанной
информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну,
лишает претендентов права на участие в торгах (конкурсе).
III. Конкурсная комиссия
12. Конкурсная комиссия образуется заказчиком - организатором
торгов (конкурса).
13. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется
секретариат из специалистов заказчика. К работе конкурсной
комиссии могут привлекаться представители научно -
исследовательских, консультационных и других организаций.
14. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) подготавливает документы для объявления торгов (конкурса),
осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений;
б) производит сбор заявок на участие в конкурсе;
в) организует разработку и распространение конкурсной
документации и процедур;
г) проводит ознакомление претендентов с конкурсной
документацией и дает необходимые разъяснения;
д) обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок;
е) осуществляет процедуру торгов (конкурса) и ее оформление;
ж) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в
торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о
выигравшей заявке в соответствии с настоящим Порядком;
з) определяет победителя или принимает иное решение по
результатам торгов (конкурса).
IV. Конкурсная документация
15. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе)
или в предварительном квалификационном отборе путем опубликования
в печатных средствах массовой информации или рассылки поставщикам
(исполнителям) приглашений к участию в торгах (конкурсе).
16. Заказчиком устанавливается место представления заявок на
участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема
указанных заявок.
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления
заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их
представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие
в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому
претенденту, которому заказчик предоставил конкурсную
документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном
виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном
конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в
конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему
расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной
заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и
возвращается представившему ее поставщику.
17. Конкурсная документация содержит следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах
(конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации претендента;
в) характер и необходимые технические и качественные
характеристики закупаемой продукции, желательные или необходимые
сроки поставки продукции;
г) способ расчета или выражение цены контракта, в том числе
указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции
расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин,
налогов и других обязательных платежей;
д) порядок, место и срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе);
е) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
ж) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на
участие в торгах (конкурсе);
з) разъяснения права на обжалование незаконных действий или
решений заказчика либо используемых им процедур.
V. Процедура проведения торгов (конкурсов)
18. Торги (конкурс) должны проводится в день, час, месте и по
регламенту, заранее официально объявленном организатором торгов
(конкурса).
В случае изменения порядка проведения торгов (конкурса) все
заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же
способом, каким происходило объявление о торгах (конкурсе).
19. Все зарегистрированные заявки должны быть доставлены
своевременно на место торгов (конкурса). Перед вскрытием конвертов
комиссия удостоверяется в их сохранности и вскрывает их при
наличии полномочного состава комиссии.
20. Основные критерии, учитываемые при определении выигравшей
заявки:
а) цена за единицу продукции;
б) качество поставляемой продукции;
в) объемы и сроки поставки.
21. Участники торгов (конкурса), предложившие равные условия,
признаются победителями и предмет торгов (конкурса), в таком
случае объем делится на несколько равнозначных подрядов по числу
победителей.
22. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии
торгов (конкурса) без объявления победителя в случае, если самая
низкая цена, предложенная участниками торгов, превышает
среднерыночные цены, действующие в соответствующих субъектах
Российской Федерации. При определении цен используются данные
органов государственной статистики об уровне и динамике рыночных
цен на продукцию с учетом уровня инфляции, прогнозируемого
Министерством экономики Российской Федерации.
Центральная конкурсная комиссия может отклонить предложения
конкурсных комиссий и провести повторные торги.
23. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается
председателем, секретарем и утверждается центральной конкурсной
комиссией.
24. Конкурсная комиссия извещает участников о результате
проведения торгов (конкурса). В течение трех дней после принятия
решения конкурсная комиссия обязана направить официальное
извещение выигравшему участнику торгов (конкурса).
25. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по
предмету торгов (конкурса) с претендентами и участниками торгов
(конкурса) или с другими лицами с момента объявления о проведении
торгов (конкурса) до момента заключения контракта.
26. Заказчик обязан проинформировать участников торгов о
победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после
подведения их итогов.
Данное требование не применяется в случае, если цена
заключаемого контракта составляет менее 2500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда.
VI. Заключение контракта
27. Контракт между заказчиком и победителем торгов (конкурса)
заключается в течение 10 дней после получения участником торгов
(конкурса) документов, удостоверяющих его победу на торгах
(конкурсе).
28. Контракт заключается на условиях, содержащихся в
конкурсной документации и заявке победителя на торгах (конкурсе).
При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть
внесены изменения, не ухудшающие условия, содержащиеся в
конкурсной документации и заявке победителя.
29. Контракт заключается в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации.
30. В случае, если победитель торгов (конкурса), которому
направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла,
не подписал контракт в течение установленного срока либо не
предоставил в установленные конкурсной документацией сроки
надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту,
заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из
числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе
отклонить все заявки на основании настоящего Порядка.
VII. Недействительность результатов конкурса
31. Конкурсные комиссии и другие участники торгов (конкурса)
несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и
проведения торгов (конкурса) и за объективность результатов торгов
(конкурса) в порядке, установленном действующим законодательством.
32. Споры о признании результатов торгов (конкурса)
недействительными рассматриваются центральной конкурсной комиссией
и в исключительных случаях судебными органами в порядке,
установленном действующим законодательством.
VIII. Обжалование
33. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может
понести убытки в результате нарушения требований настоящего
Порядка заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами и в порядке, предусмотренном в Положении об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд,
утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305.
Приложение N 2
к Приказу Госкомзема России
от 14 апреля 1999 г. N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА
ПРЕТЕНДЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ (КОНКУРСЕ) НА ЗАКУПКУ
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСКОМЗЕМА РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Положение регулирует процедуру предварительного
квалификационного отбора (далее - "предквалификация") субъектов
хозяйственной деятельности и претендующих на участие в торгах
(далее - "претендентов") на размещение заказа на закупку товаров,
работ и услуг для нужд Госкомзема России.
1.2. Положение определяет общий порядок организации и
проведения предквалификации, условия участия в ней претендентов,
основные критерии и принципы принятия решений о допуске
претендентов к участию в торгах, процедуру принятия решения и
оформления права претендентов принимать участие в торгах.
1.3. Целью предквалификации является выявление и проверка в
предварительном порядке потенциальных финансовых, коммерческих,
производственных и технических возможностей претендентов выполнить
заказ на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема
России.
2. Основные определения
2.1. Претендент - юридическое либо физическое лицо, решившее
принять участие в торгах (конкурсе), выразившее в письменном виде
согласие участвовать в торгах (конкурсе) на предложенных условиях,
до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе).
2.2. Заявка - комплект документов, содержащий информацию о
юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических
возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в
торгах (конкурсе) на предложенных условиях.
2.3. Предквалификационная комиссия - секретариат конкурсной
комиссии, орган, уполномоченный от ее имени предоставлять
претендентам право на участие в торгах.
3. Состав претендентов
3.1. Участниками предквалификации могут быть юридические лица
либо индивидуальные предприниматели, представившие и
зарегистрировавшие заявку на участие в торгах (конкурсе).
3.2. К участию в предквалификации допускаются претенденты,
представившие заявку, оформленную соответственно требованиям
конкурсной комиссии.
4. Предквалификационная комиссия
4.1. Предквалификационная комиссия утверждается в постоянном
составе из числа членов конкурсных комиссий в количестве не менее
трех человек. Для проведения предквалификации могут привлекаться
эксперты. Председатель предквалификационной комиссии назначается
по отдельному решению центральной конкурсной комиссии.
4.2. Предквалификационная комиссия:
организует в установленном порядке публикацию информационных
сообщений о порядке своей работы, основных критериях и принципах
предквалификации претендентов;
проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с
основными критериями, перечень которых устанавливается центральной
конкурсной комиссией;
принимает решение о допуске претендентов к торгам (конкурсе)
или отказе в получении такого права;
уведомляет письменно претендента о предоставлении ему права на
участие в торгах либо о мотивированном отказе в таком праве не
позднее чем за 7 дней до начала торгов.
4.3. Регламент работы предквалификационной комиссии
определяется центральной конкурсной комиссией. Решения
предквалификационной комиссии принимаются простым большинством
постоянных ее членов с учетом рекомендации экспертов. При
равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим.
Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии
оформляются протоколом и подписываются Председателем комиссии.
4.4. Решения комиссии о предоставлении права участвовать в
торгах не могут рассматриваться как гарантия победы на торгах
(конкурсе).
5. Порядок проведения предквалификации
5.1. Предквалификационная комиссия рассматривает заявки
претендентов исходя из основных критериев, упомянутых в статье 6
настоящего Положения. В случае внесения изменений в основные
критерии предквалификации комиссия должна известить об этом всех
претендентов до истечения срока подачи заявок.
5.2. При предоставлении права участия в торгах комиссия
составляет итоговый сводный протокол по всем участникам торгов. В
протоколе содержатся:
наименование товара, работ и услуг, выставляемых на торги
(конкурс);
основные сведения о претенденте;
мотивировка принятия положительного решения;
результаты голосования комиссии.
Не допускаются к торгам претенденты:
структуры которых находятся в состоянии реорганизации,
ликвидации или банкротства;
которые сообщили о себе ложные сведения;
не предоставившие необходимые для прохождения
предквалификационные документы, также надлежащие гарантии в
отношении выполнения финансовых обязательств;
не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по
финансовым, производственным или коммерческим показателям.
6. Основные критерии и принципы предквалификации
6.1. Претенденты представляют в предквалификационную комиссию
заявку и письмо - презентацию предприятия или организации (в
произвольной форме), а также следующие данные, которые учитываются
при проведении предквалификации претендентов.
6.1.1. Общая информация о предприятии - производителе,
посреднической организации:
наименование предприятия и его реквизиты (адрес, телефон,
телекс, телефакс);
профилирующее направление деятельности;
организационно - правовая форма и юридический статус;
копии регистрационных и уставных документов.
6.1.2. Финансовые показатели:
годовой объем реализации товарной продукции (работ, услуг) за
предшествующий год в натуральном и стоимостном выражении;
финансовые результаты деятельности за предшествующий год
(прибыль, убытки), заверенная копия балансового отчета за истекший
период (финансовый год, полгода).
6.2. Принятие решения о допуске претендентов к торгам
(конкурсе) производится на основе балльной шкалы.
Приложение N 3
к Приказу Госкомзема России
от 14 апреля 1999 г. N 52
СОСТАВЫ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ
1. Центральная комиссия по проведению торгов (конкурсов) на
закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России:
Комов Н.В. - председатель комиссии
Лойко П.Ф.
Кислов В.С.
Алакоз В.В.
Сай С.И.
Бейлин Б.Л. (Минэкономики России - по согласованию)
Громов С.Л.
Могусев В.Ф.
Зайцев И.Г.
Пономаренко И.И. - ответственный секретарь комиссии.
2. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку
продукции по правовому и организационно - нормативному обеспечению
управления земельными ресурсами:
Лойко П.Ф. - председатель комиссии
Михайлов Н.А.
Исаенко А.В.
Ртищев Н.И.
Милашин В.А.
Бесяцкий А.В.
Сазонов Н.В.
Шинкарев А.А. - ответственный секретарь комиссии.
3. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку
продукции по государственному земельному кадастру, мониторингу
земель и информационно - аналитическому обеспечению управления
земельными ресурсами:
Кислов В.С. - председатель комиссии
Тугбаев В.А.
Оверчук А.Л.
Смирнов Г.П.
Бородай В.А.
Жигульская Н.М.
Альтшулер Б.А.
Попов Г.С.
Салтанов В.Ф. - ответственный секретарь комиссии.
4. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку
продукции по реформированию земельных отношений, землеустройству,
геодезическим и топографическим работам:
Алакоз В.В. - председатель комиссии
Спиридонов В.Ф.
Самратов У.Д.
Ртищев Н.И.
Бугаевский Ю.Л.
Родин А.З.
Бородин Б.Ф.
Трофименко В.Т.
Беликов А.Б.
Мирошниченко С.Г. - ответственный секретарь комиссии.
5. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку
продукции по управлению государственными и муниципальными землями,
оценке земель и экономике землепользования:
Сай С.И. - председатель комиссии
Третьяков В.Е.
Нестерова О.А.
Беляев В.Л.
Порядин А.Н.
Родин А.З.
Попов Г.С.
Путилин Е.А. - ответственный секретарь комиссии.
6. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на производство
текущего и капитального ремонта, коммунальных и эксплуатационных
услуг, закупку и поставку малоценного и быстроизнашиваемого
инвентаря, мебели:
Щербаков Ю.И. - председатель комиссии
Сошников Ю.А.
Стрелкова Л.С.
Черданцев А.П. - ответственный секретарь комиссии.
Приложение N 4
к Приказу Госкомзема России
от 14 апреля 1999 г. N 52
НОМЕНКЛАТУРА
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСКОМЗЕМА РОССИИ,
ЗАКУПАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТОРГИ (КОНКУРСЫ)
1. Проектно - изыскательские и научно - исследовательские
работы по государственному земельному кадастру, мониторингу земель
и информационно - аналитическому обеспечению управления земельными
ресурсами.
2. Проектно - изыскательские и научно - исследовательские
работы по реформированию земельных отношений, землеустройству,
специальным геодезическим и картографическим работам.
3. Проектно - изыскательские и научно - исследовательские
работы по управлению государственными и муниципальными землями,
оценке земель и экономике землепользования.
4. Проектно - изыскательские и научно - исследовательские
работы по правовому и организационно - нормативному обеспечению
управления земельными ресурсами.
5. Подготовка и переподготовка кадров.
6. Издательские работы.
7. Текущий и капитальный ремонт.
8. Коммунальные и эксплуатационные услуги.
9. Малоценные и быстроизнашиваемые материалы, мебель и
инвентарь.
10. Приборы и оборудование.
|