Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 14.04.99 N 3873-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 14 апреля 1999 г. N 3873-II ГД

            О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
          РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   предупреждении   распространения    туберкулеза    в    Российской
   Федерации",     внесенный    депутатами    Государственной    Думы
   Г.Р. Аскерхановым,       В.А. Ворогушиным,       Н.Ф. Герасименко,
   С.Н. Федоровым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный Суд Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по охране здоровья  до
   31 мая 1999 года.
       3. Комитету Государственной Думы по охране здоровья доработать
   указанный  законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
   на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект
                                                 (9 апреля 1999 года)

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                                   АСКЕРХАНОВЫМ Г.Р.,
                                                    ВОРОГУШИНЫМ В.А.,
                                                    ГЕРАСИМЕНКО Н.Ф.,
                                                       ФЕДОРОВЫМ С.Н.

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА
                         В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Настоящий Федеральный  закон  устанавливает  правовые   основы
   государственной  политики  в  области  профилактики,  диагностики,
   лечения и  реабилитации  больных  или  переболевших  туберкулезом,
   осуществляемой  в  целях  охраны  здоровья  граждан  и обеспечения
   санитарно - эпидемиологического благополучия населения  Российской
   Федерации.

                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Основные понятия

       Для целей    настоящего   Федерального   закона   используются
   следующие основные понятия:
       туберкулез -   инфекционное  социально  значимое  заболевание,
   вызываемое микобактериями туберкулеза;
       активные формы   туберкулеза   -  заболевание  туберкулезом  с
   клиническими,   лабораторными,   рентгенологическими    признаками
   активности процесса;
       заразные формы туберкулеза  -  активные  формы  туберкулеза  с
   выделением микобактерий туберкулеза;
       противотуберкулезная помощь   -    совокупность    социальных,
   медицинских, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мер,
   направленных на профилактику  заболевания  туберкулезом,  а  также
   выявление, лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных
   туберкулезом,  проводимых на основании и в порядке,  установленном
   настоящим   Федеральным   законом,   законодательством  Российской
   Федерации и субъектов Российской Федерации;
       профилактика туберкулеза  -   мероприятия,   направленные   на
   предупреждение  возникновения,  распространения,  а  также  раннее
   выявление заболевания туберкулезом;
       противотуберкулезные (специализированные)          медицинские
   организации - медицинские организации,  оказывающие стационарную и
   амбулаторную     противотуберкулезную     помощь     (научно     -
   исследовательские   институты   туберкулеза,  противотуберкулезные
   диспансеры,  туберкулезные  больницы  и  госпитали,  туберкулезные
   дневные   стационары,   туберкулезные   санатории,   туберкулезные
   отделения и кабинеты в составе многопрофильных лечебных учреждений
   и другие организации).

       Статья 2.     Законодательство    Российской    Федерации    о
   предупреждении распространения туберкулеза

       1. Законодательство    Российской    Федерации    в    области
   предупреждения распространения туберкулеза состоит  из  настоящего
   Федерального  закона,  других  федеральных законов и принимаемых в
   соответствии с ними иных  нормативных  правовых  актов  Российской
   Федерации,  а  также  законов  и  иных  нормативных правовых актов
   субъектов Российской Федерации.
       2. Законы и иные  нормативные  правовые  акты,  принимаемые  в
   Российской  Федерации  и субъектах Российской Федерации,  не могут
   ограничивать права граждан на защиту от туберкулеза и гарантии  на
   получение  противотуберкулезной помощи,  предусмотренные настоящим
   Федеральным законом.
       3. Если    международным    договором   Российской   Федерации
   установлены   иные   правила,   чем   предусмотренные    настоящим
   Федеральным законом, применяются правила международного договора.

       Статья 3. Применение настоящего Федерального закона

       1. Настоящий  Федеральный  закон  распространяется  на граждан
   Российской Федерации при оказании им противотуберкулезной помощи и
   применяется  в  отношении  всех  организаций  и  лиц,  оказывающих
   противотуберкулезную помощь на территории Российской Федерации.
       2. Иностранные граждане и лица без гражданства,  постоянно или
   временно   проживающие   на   территории   Российской   Федерации,
   пользуются   правами  и  несут  обязанности,  которые  установлены
   настоящим Федеральным законом.
       3. Дипломатические     представительства    или    консульские
   учреждения Российской Федерации выдают российскую визу на въезд  в
   Российскую   Федерацию   иностранным   гражданам   и   лицам   без
   гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию на срок свыше трех
   месяцев,  при условии предъявления ими сертификата об отсутствии у
   них  заразных  форм  туберкулеза,   если   иное   не   установлено
   международными  договорами Российской Федерации.  Данное положение
   не     распространяется     на     сотрудников     дипломатических
   представительств  и консульских учреждений иностранных государств,
   сотрудников  международных  межправительственных   организаций   и
   членов    их    семей.   Требования   к   указанному   сертификату
   устанавливаются Правительством Российской Федерации.

          Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
          В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

       Статья 4.   Полномочия   Российской   Федерации   в    области
   предупреждения распространения туберкулеза

       К полномочиям  Российской  Федерации  в области предупреждения
   распространения туберкулеза относятся:
       проведение в  Российской  Федерации государственной политики в
   области охраны здоровья граждан,  в  том  числе  и  предупреждения
   распространения туберкулеза;
       разработка и принятие  федеральных  законов,  направленных  на
   предупреждение распространения туберкулеза;
       осуществление надзора    за    исполнением    законодательства
   Российской  Федерации  в  области  предупреждения  распространения
   туберкулеза;
       осуществление государственного санитарно - эпидемиологического
   надзора в области предупреждения распространения туберкулеза;
       организация государственной     системы    эпидемиологического
   наблюдения туберкулеза;
       разработка, утверждение   и   реализация  федеральных  целевых
   программ в области предупреждения распространения туберкулеза;
       установление государственных стандартов,  правил, нормативов и
   требований,    обеспечивающих    предупреждение    распространения
   туберкулеза;
       разработка системы   оказания   противотуберкулезной    помощи
   населению;
       организация государственного  статистического   наблюдения   в
   области предупреждения распространения туберкулеза;
       обеспечение экономических,  социальных и правовых условий  для
   предупреждения распространения туберкулеза;
       осуществление иных      предусмотренных      законодательством
   Российской   Федерации   полномочий   в   области   предупреждения
   распространения туберкулеза.

       Статья 5.  Полномочия субъектов Российской Федерации в области
   предупреждения распространения туберкулеза

       К полномочиям   субъектов   Российской   Федерации  в  области
   предупреждения распространения туберкулеза относятся:
       обеспечение проведения   государственной  политики  в  области
   предупреждения распространения туберкулеза;
       осуществление правового регулирования в области предупреждения
   распространения туберкулеза  в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации;
       реализация федеральных    целевых    программ    в     области
   предупреждения распространения туберкулеза;
       обеспечение экономических,  социальных и правовых условий  для
   предупреждения распространения туберкулеза;
       организация оказания противотуберкулезной помощи;
       реализация и    контроль    за   соблюдением   государственных
   стандартов в области предупреждения распространения туберкулеза;
       ведение государственного    статистического    наблюдения   по
   туберкулезу;
       обеспечение населения   информацией   с  целью  предупреждения
   распространения туберкулеза;
       создание и  ведение территориальных систем эпидемиологического
   мониторинга туберкулеза;
       создание специализированных       медицинских      организаций
   (отделений)  для  обязательного  обследования  и  лечения  больных
   туберкулезом;
       иные полномочия  в  области   предупреждения   распространения
   туберкулеза,  не  отнесенные  к полномочиям Российской Федерации в
   области предупреждения распространения туберкулеза.

       Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области
   предупреждения распространения туберкулеза

       Органы местного  самоуправления осуществляют свою деятельность
   в области предупреждения распространения  туберкулеза  в  пределах
   полномочий,   предоставленных   им   законодательством  Российской
   Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

            Глава 3. ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНАЯ ПОМОЩЬ КАК ОСНОВА
               ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

       Статья 7.     Противотуберкулезная     помощь    как    основа
   предупреждения распространения туберкулеза и принципы ее оказания

       1. Противотуберкулезная помощь гражданам Российской Федерации,
   больным туберкулезом,  гарантируется государством и осуществляется
   на  основе  принципов  законности,  соблюдения  прав  человека   и
   гражданина,   бесплатности,   общедоступности  для  всех  граждан,
   нуждающихся в такой помощи.
       2. Противотуберкулезная  помощь  оказывается  при добровольном
   обращении граждан или  с  их  согласия,  за  исключением  случаев,
   предусмотренных  статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона и
   другими федеральными законами.
       3. Противотуберкулезная  помощь  несовершеннолетним в возрасте
   до 14 лет,  а также  лицам,  признанным  в  установленном  законом
   порядке   недееспособными,  оказывается  с  согласия  их  законных
   представителей.

       Статья 8. Оказание противотуберкулезной помощи

       1. Больные  туберкулезом,   нуждающиеся   в   амбулаторной   и
   стационарной противотуберкулезной помощи,  получают такую помощь в
   противотуберкулезных медицинских организациях. Порядок направления
   и  содержания  в  них  больных  определяется  федеральным  органом
   исполнительной власти  в  области  здравоохранения  и  федеральным
   органом   исполнительной   власти   в  области  социальной  защиты
   населения в соответствии со своей компетенцией.
       2. Лица, находящиеся либо находившиеся в контакте с заболевшим
   туберкулезом,  обследуются  на   туберкулез   в   соответствии   с
   санитарным законодательством Российской Федерации.
       3. Вакцинопрофилактика    туберкулеза     осуществляется     в
   соответствии  с Национальным календарем профилактических прививок,
   утверждаемым федеральным органом исполнительной власти  в  области
   здравоохранения.
       4. Для  предупреждения  заболевания  туберкулезом   проводятся
   профилактические осмотры населения. Порядок и сроки их проведения,
   а также использование разрешенных  к  применению  в  установленном
   законом   порядке  методов  регламентируются  федеральным  органом
   исполнительной  власти  в  области  здравоохранения   и   органами
   исполнительной   власти   в   области   здравоохранения  субъектов
   Российской  Федерации,  исходя  из  конкретной  эпидемиологической
   обстановки по туберкулезу.
       5. Лица,   больные    активными    формами    туберкулеза    и
   представляющие   опасность   заражения   туберкулезом  окружающих,
   отстраняются  от  занимаемых  должностей  или  выполняемых  работ,
   перечень  которых  утверждается федеральным органом исполнительной
   власти в области здравоохранения.
       6. Медицинские  работники  и  другой  персонал,  участвующий в
   оказании  противотуберкулезной  помощи,   обязаны   направлять   в
   противотуберкулезные организации органов здравоохранения субъектов
   Российской Федерации информацию о всех выявленных в  течение  года
   больных  туберкулезом,  а  также  о  каждом  больном туберкулезом,
   освобождающемся из организации уголовно - исполнительной системы.
       7. Медицинские  организации  уголовно - исполнительной системы
   обязаны   информировать    территориальные    противотуберкулезные
   медицинские организации о прибытии на обслуживаемую ими территорию
   больного туберкулезом.
       8. Своевременное      выявление      больных      туберкулезом
   сельскохозяйственных  животных,  оздоровление  неблагополучных  по
   туберкулезу    животноводческих    хозяйств    осуществляется    в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       9. Реализация  продукции  из  неблагополучных  по  туберкулезу
   животноводческих  хозяйств   осуществляется   в   соответствии   с
   санитарными  и  ветеринарными правилами по профилактике и борьбе с
   указанным заболеванием животных.
       10. Организация и контроль проведения ветеринарно - санитарных
   и противоэпизоотических мероприятий в животноводческих  хозяйствах
   осуществляется    федеральным   органом   исполнительной   власти,
   проводящим государственную политику и осуществляющем управление  в
   агропромышленном комплексе.

       Статья 9.   Медицинские   организации   и   лица,  оказывающие
   стационарную и амбулаторную противотуберкулезную помощь

       1. Система организации противотуберкулезной  помощи  населению
   определяется  федеральным  органом исполнительной власти в области
   здравоохранения.
       2. Стационарную  и  амбулаторную  противотуберкулезную  помощь
   оказывают государственные и муниципальные медицинские организации,
   имеющие лицензию.
       3. Лица,  занимающиеся  частной   медицинской   деятельностью,
   осуществляют   консультативную   противотуберкулезную   помощь   в
   соответствии с имеющейся лицензией.
       4. Выдача     лицензий    на    деятельность    по    оказанию
   противотуберкулезной  помощи   производится   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       5. Система  организации  противотуберкулезной  помощи   лицам,
   находящимся  в  организациях  уголовно  -  исполнительной системы,
   структура  противотуберкулезных  (специализированных)  медицинских
   организаций  уголовно - исполнительной системы,  их функциональные
   обязанности определяются федеральным органом исполнительной власти
   в области исполнения наказаний.

       Статья 10. Диспансерное наблюдение

       1. Диспансерное наблюдение устанавливается за лицами, больными
   туберкулезом,  а  также  лицами  с   подозрением   на   туберкулез
   независимо от их согласия.
       2. Решения   о   необходимости   установления    диспансерного
   наблюдения   и   его  прекращении  принимается  комиссией  врачей,
   назначаемой   администрацией   медицинской    противотуберкулезной
   организации,   оказывающей   амбулаторную  помощь,  и  оформляется
   записью в медицинской документации.
       3. Порядок   постановки  на  учет,  организации  диспансерного
   наблюдения и снятия с учета лиц,  состоящих на диспансерном учете,
   проводятся    в    порядке,   определяемом   федеральным   органом
   исполнительной власти в области здравоохранения.

       Статья 11.  Обязательное  обследование   и   лечение   больных
   туберкулезом

       1. В случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза
   на  основании  предложений,  предписаний  главных  государственных
   санитарных   врачей   и  их  заместителей  решением  Правительства
   Российской Федерации или  органа  исполнительной  власти  субъекта
   Российской  Федерации  в порядке,  установленном законодательством
   Российской  Федерации,   вводятся   (отменяются)   ограничительные
   мероприятия (карантин).
       2. Лица,  больные  туберкулезом  и  нарушающие   санитарно   -
   противоэпидемический  режим,  а также уклоняющиеся от обследования
   на туберкулез или  лечения  туберкулеза,  по  постановлению  судьи
   госпитализируются  в  специализированные  медицинские организации,
   оказывающие стационарную противотуберкулезную помощь, на  срок  до
   6 месяцев для проведения обязательного обследования и лечения.
       3. Решение  о   госпитализации   лица   в   специализированную
   медицинскую       организацию,       оказывающую      стационарную
   противотуберкулезную помощь, принимается судом по месту нахождения
   медицинской организации. Заявление о госпитализации подается в суд
   администрацией медицинской организации,  оказывающей  амбулаторную
   противотуберкулезную   помощь,   в  которой  больной  туберкулезом
   находится под медицинским наблюдением.

       Статья 12. Финансирование противотуберкулезной помощи

       1. Финансирование    расходов,    связанных    с     оказанием
   противотуберкулезной    помощи,    осуществляется    из    средств
   федерального  бюджета,  средств  бюджетов   субъектов   Российской
   Федерации, а также внебюджетных источников.
       2. Профилактические  мероприятия,   направленные   на   раннее
   выявление туберкулеза,  финансируются за счет средств Федерального
   и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

       Статья 13. Права лиц, больных туберкулезом

       1. Лица,    больные    туберкулезом,    при    оказании     им
   противотуберкулезной помощи имеют право на:
       уважительное и  гуманное   отношение,   исключающее   унижение
   человеческого достоинства;
       получение информации о своих правах,  а также, в доступной для
   них форме,  о характере имеющегося у них заболевания и применяемых
   методах лечения;
       все виды  диагностики  и  лечения  в медицинских организациях,
   осуществляющих амбулаторную  и  стационарную  противотуберкулезную
   помощь;
       санаторно - курортное лечение по медицинским показаниям;
       оказание противотуберкулезной      помощи      в     условиях,
   соответствующих санитарно - гигиеническим требованиям;
       пребывание в  стационаре  в  течение  срока,  необходимого для
   обследования и лечения.
       2. Пациенты,   находящиеся   на  обследовании  или  лечении  в
   туберкулезном стационаре, имеют право:
       получать информацию у руководителей медицинской организации по
   вопросам лечения, обследования, выписки из стационара и соблюдения
   прав, предоставленных настоящим Федеральным законом;
       встречаться с адвокатом и священнослужителем;
       исполнять религиозные обряды,  если они не отягощают состояние
   больного;
       продолжать образование по программе общеобразовательной школы,
   если пациент не достиг 18 лет.

       Статья 14. Обязанности лиц, больных туберкулезом

       Больной туберкулезом обязан:
       выполнять назначенные   врачом   лечебно   -   оздоровительные
   мероприятия;
       выполнять требования    внутреннего    распорядка   во   время
   нахождения     в     медицинской     организации,      оказывающей
   противотуберкулезную помощь;
       выполнять санитарно - гигиенические правила, установленные для
   этой  категории больных,  в общественных местах,  по месту работы,
   при  пользовании  общественным  транспортом,  а  также  в   местах
   проживания.

       Статья 15.   Обязанности  федеральных  органов  исполнительной
   власти,  органов  исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации,    органов    местного    самоуправления    в   области
   предупреждения распространения туберкулеза

       1. Для     обеспечения     лиц,     больных      туберкулезом,
   противотуберкулезной  помощью  и  их социальной защиты федеральные
   органы  исполнительной  власти,   органы   исполнительной   власти
   субъектов  Российской Федерации,  органы местного самоуправления в
   пределах своей компетенции:
       создают специализированные       медицинские      организации,
   оказывающие  стационарную  и   амбулаторную   противотуберкулезную
   помощь;
       организуют общеобразовательное  обучение   несовершеннолетних,
   больных туберкулезом, в стационарных медицинских организациях;
       создают дома - интернаты для лиц, больных хроническими формами
   туберкулеза и потерявших социальные связи;
       принимают другие  меры,  необходимые  для  социальной   защиты
   населения в области предупреждения распространения туберкулеза.

       Статья 16.  Обжалование действий медицинских работников,  иных
   специалистов, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

       1. Действия  и  решения  медицинских  работников  и   комиссий
   врачей,    ущемляющих    права    граждан    при    оказании    им
   противотуберкулезной помощи,  могут быть обжалованы в  вышестоящий
   орган (вышестоящему должностному лицу) или непосредственно в суд.
       2. Жалобы рассматриваются  судом  в  порядке,  предусмотренном
   законодательством   Российской  Федерации  об  обжаловании  в  суд
   действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.
       3. Жалоба  может  быть  подана  лицом,  чьи  права  и законные
   интересы  нарушены,  его  представителем,  а  также  организацией,
   которой  законом  или  ее уставом (положением) предоставлено право
   защищать права граждан.

           Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
                             ПО ТУБЕРКУЛЕЗУ

       Статья 17. Ведение государственного статистического наблюдения
   по туберкулезу

       1. Медицинские организации,  принимающие  участие  в  оказании
   противотуберкулезной помощи, осуществляют ведение государственного
   статистического  наблюдения  (учет  и   отчетность)   в   порядке,
   определяемом   специально   уполномоченным   федеральным   органом
   исполнительной  власти   в   области   статистического   учета   и
   федеральным    органом    исполнительной    власти    в    области
   здравоохранения в соответствии со своей компетенцией.
       2. О  случаях  выявления  больных туберкулезом все медицинские
   организации   и    лица,    занимающиеся    частной    медицинской
   деятельностью,      обязаны     сообщать     в     территориальные
   противотуберкулезные    медицинские    организации    и     центры
   государственного санитарно - эпидемиологического надзора.

       Статья 18.    Государственная    система   эпидемиологического
   мониторинга туберкулеза

       1. Федеральный   орган   исполнительной   власти   в   области
   здравоохранения, органы исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации,  органы местного  самоуправления  обеспечивают  ведение
   Государственной   системы   эпидемиологического   мониторинга   по
   туберкулезу,    предусматривающей    полицевой    учет     больных
   туберкулезом.
       2. Порядок  организации  и  ведения  Государственной   системы
   эпидемиологического     мониторинга    туберкулеза    определяется
   Правительством Российской Федерации.

         Глава 5. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ, БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ,
        МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И ДРУГОГО ПЕРСОНАЛА, УЧАСТВУЮЩЕГО
                 В ОКАЗАНИИ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ

       Статья 19. Социальная защита лиц, больных туберкулезом

       1. Временная  нетрудоспособность  лиц,  больных  туберкулезом,
   устанавливается    в   соответствии   с   порядком,   определяемым
   федеральным    органом    исполнительной    власти    в    области
   здравоохранения.
       2. За гражданами Российской  Федерации,  временно  утратившими
   трудоспособность вследствие заболевания туберкулезом,  сохраняется
   место работы или занимаемая ими должность на  срок,  установленный
   законодательством Российской Федерации.
       3. Лица,  находящиеся под диспансерным наблюдением  по  поводу
   заболевания     туберкулезом,     получают    противотуберкулезные
   лекарственные средства бесплатно.
       4. Лицам, больным заразными формами туберкулеза, проживающим в
   общежитиях,  коммунальных  и  многонаселенных  квартирах,  семьям,
   имеющим  ребенка с заразной формой туберкулеза,  органами местного
   самоуправления  в  течение  года  от  времени  установления  факта
   заразности      заболевания      предоставляется     изолированная
   (дополнительная)   жилая   площадь   в   порядке,    установленном
   законодательством Российской Федерации.
       5. Органы   государственной   власти   субъектов    Российской
   Федерации, органы местного самоуправления могут создавать:
       специализированные группы в детских дошкольных учреждениях для
   изоляции   детей  из  семей,  имеющих  больного  туберкулезом,  до
   прекращения бактериовыделения больным;
       специализированные общеобразовательные      учреждения     для
   инфицированных туберкулезом детей.

       Статья 20.  Социальная защита медицинских работников и другого
   персонала, участвующего в оказании противотуберкулезной помощи

       1. Медицинские  работники  и  другой  персонал,  участвующий в
   оказании  противотуберкулезной  помощи,   а   также   ветеринарные
   специалисты     и    работники    животноводства,    обслуживающие
   неблагополучное по туберкулезу поголовье скота, имеют право на:
       1) основной  отпуск продолжительностью двадцать четыре рабочих
   дня  и  дополнительный  оплачиваемый   отпуск   продолжительностью
   двенадцать рабочих дней;
       2) сокращенную  рабочую  неделю  продолжительностью   тридцать
   рабочих часов;
       3) дополнительную оплату труда в связи с вредными для здоровья
   условиями    труда    (опасность    инфицирования   микобактериями
   туберкулеза)  в  размере  не  менее  двадцати  пяти  процентов  от
   должностного оклада;
       4) выходное пособие в размере пятидесяти минимальных  размеров
   оплаты  труда в связи с выходом на пенсию при наличии стажа работы
   в    противотуберкулезных     (специализированных)     медицинских
   организациях не менее двадцати пяти лет;
       5) досрочный выход на пенсию (женщины  в  возрасте  пятидесяти
   лет,   мужчины   в   возрасте  пятидесяти  пяти  лет)  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации;
       6) обязательное  государственное  личное страхование на случай
   причинения  вреда  их  здоровью,  возникновения  профессионального
   заболевания или смерти в размере ста двадцати месячных должностных
   окладов в соответствии  с  перечнем  должностей,  занятие  которых
   связано  с  угрозой  жизни  и  здоровью  работников,  утверждаемым
   Правительством Российской Федерации;
       7) санаторно - курортное лечение.
       2. Органы   государственной   власти   субъектов    Российской
   Федерации,  органы  местного  самоуправления  вправе устанавливать
   медицинским  работникам  и  другому  персоналу,   участвующему   в
   оказании  противотуберкулезной  помощи,  дополнительные  льготы за
   счет средств соответствующих  бюджетов,  в  том  числе  бесплатный
   проезд  на  всех  видах  транспорта  (кроме такси) в пределах зоны
   обслуживания для исполнения служебных обязанностей.

         Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
          В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

       Статья 21.  Виды ответственности за нарушение законодательства
   Российской  Федерации  в  области  предупреждения  распространения
   туберкулеза

       Неисполнение или   ненадлежащее   исполнение  законодательства
   Российской Федерации в области  защиты  населения  от  туберкулеза
   должностными  лицами  и гражданами влечет за собой дисциплинарную,
   административную,   уголовную   или    гражданско    -    правовую
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.

       Статья 22.   Административная   ответственность  за  нарушение
   законодательства   в   области   предупреждения    распространения
   туберкулеза

       1. Административная      ответственность      за     нарушение
   законодательства  в  области  защиты  населения   от   туберкулеза
   устанавливается за следующие нарушения:
       1) невыполнение     санитарно      -      противоэпидемических
   (профилактических)  мероприятий,  направленных  на  предупреждение
   возникновения и  распространения  заболеваний  туберкулезом  среди
   населения, -
       влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан от  пяти
   до  пятнадцати  минимальных размеров оплаты труда и на должностных
   лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда;
       2) уклонение от обследования на туберкулез или лечения больных
   активными формами туберкулеза после письменного  предупреждения  о
   могущей   наступить   административной   ответственности  органами
   управления     здравоохранением     (руководителем     медицинской
   организации,  оказывающей  противотуберкулезную  помощь)  в случае
   опасности распространения туберкулеза  и  введения  на  территории
   субъекта    Российской   Федерации   ограничительных   мероприятий
   (карантина), -
       влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от десяти
   до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
       2. Предупреждения   и  штрафы  за  нарушения,  предусмотренные
   подпунктом 1 части 1 настоящей статьи,  налагаются постановлениями
   должностных   лиц,   осуществляющих  государственный  санитарно  -
   эпидемиологический  надзор  в  соответствии  с   законодательством
   Российской Федерации.
       3. Предупреждения  и  штрафы  за  нарушения,   предусмотренные
   подпунктом    2    части    1    настоящей    статьи,   налагаются
   административными комиссиями органов  местного  самоуправления  по
   представлению           руководителя          противотуберкулезной
   (специализированной) медицинской организации.

       Статья 23.  Возмещение  вреда,   причиненного   при   оказании
   противотуберкулезной помощи

       Возмещение вреда   здоровью,   причиненного   при   проведении
   мероприятий,  направленных на  защиту  населения  от  туберкулеза,
   производится   в   соответствии   с  законодательством  Российской
   Федерации.

                   Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 24. Заключительные положения

       1. Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня  его
   официального опубликования.
       2. Предложить  Президенту  Российской  Федерации  и   поручить
   Правительству   Российской  Федерации  привести  свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА
             В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В ПРЕДЫДУЩЕЙ РЕДАКЦИИ
                  "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА")

       Туберкулез наносит  серьезный  ущерб здоровью граждан России и
   экономике страны,  в  связи  с  чем  борьба  с  этим  инфекционным
   заболеванием  является  одной  из важнейших государственных задач.
   Рост заболеваемости  туберкулезом  отмечается  на  фоне  ухудшения
   социально - экономических условий в стране,  снижения уровня жизни
   населения.
       Заболеваемость туберкулезом   в   Российской    Федерации    в
   1998 году,  в  соответствии  с критериями ВОЗ,  сохранила характер
   эпидемии.
       Эпидемиологическая обстановка   по  туберкулезу  в  Российской
   Федерации  продолжает  ухудшаться,  а   основные   показатели   по
   туберкулезу имеют неуклонную тенденцию к росту.
       С 1995  года  уровень  заболеваемости  населения  туберкулезом
   возрос  на  27,6%  и  в  1997  году  составил  73,9  на  100 тысяч
   населения,  а в 1998 году, по предварительным данным,  -  80,3  на
   100 тысяч населения.  В 1995 году этот показатель составлял 57,9 и
   в 1996  году  67,5  на  100  тысяч  населения.  При  этом  уровень
   заболеваемости  бациллярными  формами  туберкулеза  увеличился  на
   11,0%  и составил в 1997 году  28,3  на  100  тысяч  населения  (в
   1995 году - 25,5 на 100 тысяч населения).
       Инфицированность детей туберкулезной  инфекцией  составляет  в
   целом  более  1%,  что  в  10 раз превышает уровень развитых стран
   мира.
       Значительны различия   в  уровне  заболеваемости  туберкулезом
   среди различных социальных групп населения.
       Наиболее напряженная     эпидемиологическая     ситуация    по
   туберкулезу сложилась  в  учреждениях  уголовно  -  исполнительной
   системы Министерства юстиции Российской Федерации.  Заболеваемость
   активным туберкулезом выросла за последние три года  на  63,45%  и
   составила  в 1997 году 4055,85 на  100  тысяч  осужденных  лиц  (в
   1996 году -  3395,17  и  в  1995  году  -  2481,04  на  100  тысяч
   осужденных   лиц).    Смертность   от  туберкулеза  в  учреждениях
   уголовно - исполнительной системы выросла за последние три года  в
   2,4  раза  и  составила 484,62 на  100  тысяч  осужденных  лиц  (в
   1996 году - 307,75 и в 1995 году - 201,54 на 100 тысяч  осужденных
   лиц).
       Показатель заболеваемости  туберкулезом  среди  осужденных   в
   учреждениях  уголовно  -  исполнительной  системы в  1997  году  в
   56 раз,  а показатель смертности - в 29 раз превышают  аналогичные
   показатели среди населения России.
       Значительный ущерб  ежегодно   наносится   государству   из-за
   пораженности  туберкулезом  крупного  рогатого скота.  Из 3,0 млн.
   голов скота,  сданных в 1997 году на мясокомбинаты,  более 16 тыс.
   голов  имели  туберкулезные  поражения  внутренних органов.  Такой
   источник туберкулезной инфекции, как заболевания крупного рогатого
   скота, отмечается более чем в 40 субъектах Российской Федерации.
       Основной целью  принятия   законопроекта   является   создание
   механизма    реализации   закрепленных   Конституцией   Российской
   Федерации   прав   граждан   на   охрану  здоровья  и  обеспечение
   санитарно -  эпидемиологического благополучия населения Российской
   Федерации,  формирование  и  проведение   единой   государственной
   политики в области защиты населения от туберкулеза.
       Действующие законодательные акты Российской  Федерации  (Закон
   РСФСР  "О  санитарно - эпидемиологическом благополучии населения",
   Основы законодательства Российской Федерации  об  охране  здоровья
   граждан,  Закон  Российской  Федерации  "О медицинском страховании
   граждан",  Гражданский  процессуальный   и   Гражданский   кодексы
   Российской    Федерации,    Кодекс   РСФСР   об   административных
   правонарушениях) не содержат правовой базы  по  регулированию  мер
   общественной   профилактики   заболеваний   туберкулезом,  ими  не
   предусмотрены права и обязанности лиц, страдающих туберкулезом.
       В настоящее  время в 14 субъектах Российской Федерации приняты
   законы о защите населения от туберкулеза.
       Основа законопроекта  -  законодательное  утверждение правовых
   основ   государственной   политики   в    области    профилактики,
   диагностики,  лечения  и  реабилитации  больных  или  переболевших
   туберкулезом.  Законодательное  утверждение   противотуберкулезной
   помощи   как  ведущего  звена  защиты  населения  от  туберкулеза,
   принципов  ее  оказания,  прав  и  обязанностей  лиц,   страдающих
   туберкулезом,  мероприятий,  проводимых  органами  государственной
   власти по сдерживанию распространения туберкулеза. Законодательное
   утверждение мер социальной защиты лиц,  страдающих туберкулезом, и
   мер  социальной  защиты  медицинских  работников,  оказывающих  им
   помощь.
       В законопроекте     рассматриваются     принципы      оказания
   противотуберкулезной  помощи  гражданам  Российской  Федерации,  а
   также  особенности  применения  данного  Закона  по  отношению   к
   иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам, находящимся в
   организациях уголовно - исполнительной системы,  определены  права
   лиц, страдающих туберкулезом, их обязанности и ответственность.
       В рамках    законодательного     регулирования     организации
   противотуберкулезной   помощи   гражданам  авторами  законопроекта
   определяется  возможность   направления   по   решению   суда   на
   обязательное   лечение   лиц,   уклоняющихся  от  обследования  на
   туберкулез или лечения  туберкулеза.  Диспансерное  наблюдение  за
   лицами,   больными   туберкулезом,   и  лицами  с  подозрением  на
   туберкулез устанавливается независимо от их согласия.
       Законодательно определяется   комплекс  мер,  направленных  на
   профилактику  туберкулезной   инфекции,   особенности   проведения
   ветеринарно - санитарных и противоэпизоотических мероприятий.
       Законодательно определяется финансирование расходов, связанных
   с  оказанием противотуберкулезной помощи,  из средств федерального
   бюджета,  средств  бюджетов  субъектов  Российской   Федерации   и
   внебюджетных   источников,   а   финансирование   профилактических
   мероприятий,  направленных на  раннее  выявление  туберкулеза,  из
   средств   Федерального   и  территориальных  фондов  обязательного
   медицинского страхования.
       Законопроект обсуждался    на   парламентских   слушаниях   "О
   состоянии и неотложных мерах по борьбе с туберкулезом в Российской
   Федерации  и  о  проекте  Федерального  закона  "О  предупреждении
   распространения  туберкулеза  в  Российской  Федерации"   15 марта
   1999 года и был рекомендован к принятию в первом чтении.
       Кроме того,    концепция    законопроекта    обсуждалась    на
   Всероссийском    совещании    руководителей   органов   управления
   здравоохранением  субъектов  Российской  Федерации   по   вопросам
   региональной политики в  условиях  реформирования  здравоохранения
   17 - 18 декабря 1996 г. в г. Екатеринбурге, на III съезде Научно -
   медицинской  ассоциации   фтизиатров  17  -  20  июня  1997 г.   в
   г. Екатеринбурге, совместной коллегии Комитета Совета Федерации по
   науке,   культуре,   образованию,  здравоохранению  и  экологии  и
   Министерства  здравоохранения Российской Федерации  от  19 декабря
   1997 г.   в   г. Ульяновске    "О   законодательном    обеспечении
   здравоохранения в Российской Федерации".
       Реализация настоящего законопроекта должна привести к снижению
   распространения  туберкулеза  в  России,  повышению  эффективности
   лечения, сохранению трудового потенциала страны, снижению расходов
   на  содержание лиц,  страдающих туберкулезом,  имеющих временную и
   стойкую утрату трудоспособности.






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
             ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
          РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Правительством Российской   Федерации   принято  Постановление
   N 582  от 11 июня  1998 года   "О  Федеральной  целевой  программе
   "Неотложные меры   борьбы  с  туберкулезом  в  России  на  1998  -
   2004 годы",   предусматривающее   общий    объем    финансирования
   мероприятий Программы на 1998 - 2004 годы в 17550,5 млн. рублей (в
   ценах 1998 года),  в том числе 7693,6 млн.  рублей из федерального
   бюджета,  9598,5  млн.  рублей  из  бюджетов  субъектов Российской
   Федерации и 258,4 млн.  рублей из внебюджетных источников, поэтому
   законопроект  не  предусматривает прямых расходов,  покрываемых за
   счет     средств     федерального     бюджета.      Законопроектом
   предусматривается  сохранение  действующего порядка финансирования
   расходов,  связанных  с  оказанием  противотуберкулезной   помощи,
   осуществляемого  из средств федерального бюджета,  предусмотренных
   на  здравоохранение,   средств   бюджетов   субъектов   Российской
   Федерации,  предусмотренных  на  эти  же  цели,  а  также  средств
   внебюджетных источников.
       Для реализации настоящего  Закона  потребуется  дополнительное
   финансирование  из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме
   2,550 млн. рублей в год (в ценах 1998 года).
       Основные расходы  (в ценах 1998 года) приходятся на проведение
   следующих мероприятий:
       - дополнительная  оплата труда в связи с вредными для здоровья
   условиями   труда    (опасность    инфицирования    микобактериями
   туберкулеза) работникам противотуберкулезных учреждений - 1,5 млн.
   рублей;
       - досрочный  выход  на  пенсию работников противотуберкулезных
   учреждений - 0,350 млн. рублей;
       - бесплатный проезд на общественном транспорте в рабочее время
   работников противотуберкулезных учреждений - 0,700 млн. рублей.
       Такой уровень   расходов   позволит   обеспечить   минимальные
   социальные стандарты в сфере оказания противотуберкулезной  помощи
   гражданам   и   создать   финансовые  предпосылки  для  реализации
   программы государственных гарантий по оказанию медицинской  помощи
   населению.
       Реализация указанных  норм  позволит   обеспечить   устойчивое
   функционирование  системы  оказания  противотуберкулезной помощи и
   реализацию  норм  статьи 41  Конституции  Российской  Федерации  о
   гарантиях предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам.






                                ПЕРЕЧЕНЬ
            АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
          ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ДОПОЛНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
         ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
                  ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       В случае    принятия    проекта    Федерального    закона   "О
   предупреждении  распространения  туберкулеза"  необходимо   внести
   изменения и дополнения в:
       1) Основы  законодательства  Российской  Федерации  об  охране
   здоровья граждан;
       2) Закон  Российской  Федерации  "О  медицинском   страховании
   граждан в Российской Федерации";
       3) Федеральный закон "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления";
       4) Закон РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом  благополучии
   населения";
       5) Кодекс РСФСР об административных правонарушениях;
       6) Гражданский процессуальный кодекс РСФСР;
       7) принятые на их основе нормативные правовые акты федеральных
   органов  исполнительной  власти  и  соответствующие  правовые акты
   субъектов Российской Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz