Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 13.04.1999 N 47-Г99-2 ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОЭТАПНОМ ВВЕДЕНИИ ЛЬГОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 Г. N 181-ФЗ, НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 25.09.1998 N 30-П ПРЕКРАЩЕНО, ТАК КАК СУДЫ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 13 апреля 1999 года
   
                                                       Дело N 47-Г99-2
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                    Александрова Д.П.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 13 апреля 1999 г.  дело  по
   заявлению    прокурора    Оренбургской    области    о    признании
   недействительным  постановления правительства Оренбургской  области
   N  30-П  от  25  сентября  1998  г. "О  поэтапном  введении  льгот,
   предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите  инвалидов
   в  Российской  Федерации"  от  24  ноября  1995  г.  N  181-ФЗ,  на
   территории    Оренбургской   области"   по   кассационной    жалобе
   Администрации   Оренбургской  области  на   решение   Оренбургского
   областного суда от 15 февраля 1999 г.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Харланова     А.В.,    объяснения    представителя    администрации
   Оренбургской   области   Бортника   Ю.И.,   заключение    прокурора
   Генеральной   прокуратуры  Российской  Федерации  Корягиной   Л.Л.,
   полагавшей   производство   по   делу   прекратить   в   связи    с
   неподведомственностью судам общей юрисдикции,
   
                              установила:
   
       прокурор  Оренбургской области обратился в суд с  заявлением  о
   признании      недействительным     постановления     правительства
   Оренбургской  области N 30-П от 25 сентября 1998  г.  "О  поэтапном
   введении  льгот, предусмотренных Федеральным законом "О  социальной
   защите  инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября  1995  г.  N
   181-ФЗ,  на территории Оренбургской области", указывая на  то,  что
   оно     принято     в    нарушение    действующего     федерального
   законодательства.  В  частности, перенесение сроков  предоставления
   льгот  для  инвалидов 1 и 2 групп и семей, имеющих  детей-инвалидов
   на  июль  1999 г., январь 2000 г., а для инвалидов 3  группы  -  на
   январь 2001 г. противоречит п. "е" ст. 71 Конституции РФ и ст.  ст.
   4,  28,  30 и 32 Федерального закона "О социальной защите инвалидов
   в Российской Федерации".
       Решением  Оренбургского областного суда от 15 февраля  1999  г.
   заявление прокурора удовлетворено.
       В   кассационной  жалобе  администрации  Оренбургской   области
   ставится   вопрос   об   отмене  решения  суда   по   мотивам   его
   незаконности.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации  находит  решение суда подлежащим отмене  с  прекращением
   производства по делу в связи с неподведомственностью  судам  (п.  1
   ст. 129 ГПК РСФСР).
       Из  содержания  оспариваемых правовых  норм  следует,  что  они
   регулируют  вопросы социальной защиты, которые  в  соответствии  со
   ст.  ст.  71,  72,  73,  76  Конституции  Российской  Федерации  не
   находятся в исключительном ведении субъектов Российской Федерации.
       В   соответствии  с  п.  3  резолютивной  части   постановления
   Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня  1998  г.  по
   делу  о  толковании  отдельных положений  статей  125,  126  и  127
   Конституции Российской Федерации полномочия судов общей  юрисдикции
   и  арбитражных  судов  по осуществлению вне связи  с  рассмотрением
   конкретного   дела   проверки   соответствия   нормативных   актов,
   перечисленных  в статье 125 (пункты "а" и "б" части 2)  Конституции
   Российской  Федерации,  ниже  уровня  федерального  закона   иному,
   имеющему   большую   юридическую  силу  акту,   кроме   Конституции
   Российской    Федерации,   могут   быть   установлены   федеральным
   конституционным   законом.   Иначе  суды   не   вправе   признавать
   незаконными  и в связи с этим утрачивающими юридическую  силу  акты
   ниже  уровня  федерального  закона,  перечисленные  в  статье   125
   (пункты "а" и "б" части 2) Конституции Российской Федерации.
       В   силу  ст.  106  Федерального  конституционного  закона   "О
   Конституционном  Суде Российской Федерации" данное  Конституционным
   Судом   Российской  Федерации  толкование  Конституции   Российской
   Федерации является официальным и общеобязательным.
       Федеральный  конституционный  закон,  наделяющий   суды   общей
   юрисдикции  полномочиями по проверке законов  субъектов  Российской
   Федерации отсутствует.
       Таким  образом, областной суд вышел за рамки своей компетенции,
   разрешив дело, не отнесенное к его подведомственности.
       Руководствуясь  п.  3 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Оренбургского областного суда от 15  февраля  1999  г.
   отменить, производство по делу прекратить.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz