Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ (УТВ. МПС РФ 12.04.1999 N ЦТ-647)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждена
                                        Министерством путей сообщения
                                                 Российской Федерации
                                           12 апреля 1999 г. N ЦТ-647
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
           О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                 И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ
                        В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ
   
       1. Настоящая  Инструкция  устанавливает  основные  технические
   требования к локомотивам,  использующимся в пассажирском  движении
   на  федеральном  железнодорожном транспорте,  а также требования к
   организации их эксплуатации,  технического обслуживания и ремонта.
   Объем  работ  при  техническом  обслуживании  и  плановом  ремонте
   определяется  правилами  технического   обслуживания   и   ремонта
   локомотивов  соответствующих серий и типов,  а при их отсутствии -
   инструкциями   (руководствами)   заводов   -   изготовителей    по
   техническому обслуживанию и ремонту.
       Действие настоящей   Инструкции   не    распространяется    на
   локомотивы,   специально  построенные  или  переоборудованные  для
   работы  в  составе  пригородных  дизельных  или  электропоездов  и
   эксплуатирующиеся исключительно как тяговые единицы в составе этих
   поездов.
       2. Вождение пассажирских и почтово - багажных поездов (далее -
   пассажирские поезда) должно выполняться, как правило, локомотивами
   пассажирских   серий.   Допускается   использовать   для  вождения
   пассажирских поездов специально подготовленные локомотивы грузовых
   и  маневровых  серий  (далее - грузовые локомотивы) с нагрузкой на
   ось не более 24 тс.  Не допускается  использовать  в  пассажирском
   движении электровозы серий ВЛ10У,  ВЛ15, ВЛ85, ВЛ22, ВЛ23, а также
   электровозы серии ВЛ8 с немодернизированной экипажной частью.
       Грузовые локомотивы,  использующиеся  в пассажирском движении,
   должны иметь на бортах надпись  "Пассажирский",  нанесенную  белой
   (при светлом кузове - контрастной по отношению к кузову) краской с
   высотой букв 20 - 30 см.
       3. Локомотивы,    предназначенные    для    использования    в
   пассажирском  движении,  должны  быть оборудованы в соответствии с
   требованиями  к  пассажирским  локомотивам,  которые   установлены
   Правилами   технической  эксплуатации  железных  дорог  Российской
   Федерации.  Электровозы,  предназначенные  для   использования   в
   пассажирском   движении,   должны   быть  оборудованы  устройством
   электроснабжения поезда.
       4. С   целью   экономии  финансовых  и  материальных  ресурсов
   допускается  использовать  для   вождения   пассажирских   поездов
   отдельные секции многосекционных локомотивов.  При этом необходимо
   обеспечить работоспособность оборудования,  перечисленного в п.  3
   настоящей Инструкции.
       При использовании однокабинных секций должна  быть  обеспечена
   возможность развернуть их в пунктах оборота.  Запрещается вождение
   пассажирских   поездов   однокабинной   секцией   многосекционного
   локомотива при движении кабиной назад.
       5. Для  поддержания  надлежащего  внешнего  вида  локомотивов,
   использующихся в пассажирском движении,  должна быть  организована
   регулярная  обмывка  их кузовов.  Окрасочный слой кузова и ходовых
   частей должен своевременно обновляться.
       По указанию  руководства  железной  дороги  возможно  введение
   специальной  окраски  кузова  локомотивов,   предназначенных   для
   вождения фирменных поездов.
       6. В локомотивных депо,  использующих в пассажирском  движении
   грузовые  локомотивы,  дважды в год,  перед комиссионным осмотром,
   должен  составляться  список  локомотивов  грузовых  и  маневровых
   серий, предназначенных для использования в пассажирском движении в
   течение осенне - зимнего или весенне  -  летнего  сезона.  В  этот
   список  должны  включаться локомотивы,  имеющие лучшее техническое
   состояние и наименьшие пробеги от постройки или плановых  ремонтов
   большого  объема  (капитального  ремонта,  текущего  ремонта ТР-3,
   ТР-2).  Не рекомендуется включать в список локомотивы  с  истекшим
   сроком  службы,  а  также  не прошедшие обкатку после капитального
   ремонта (до первого текущего  ремонта  ТР-1).  Список  локомотивов
   грузовых  и маневровых серий,  предназначенных для использования в
   пассажирском движении, должен быть утвержден начальником отделения
   железной   дороги,   при   его  отсутствии  -  начальником  службы
   локомотивного хозяйства железной дороги.
       До предъявления локомотивов к комиссионному осмотру они должны
   быть   приведены   в   техническое   состояние,    соответствующее
   требованиям  настоящей  Инструкции  и  других  нормативных  актов,
   устанавливающих правила содержания локомотивов,  использующихся  в
   пассажирском движении.
       7. Грузовые   локомотивы,   использующиеся   в    пассажирском
   движении,  допускается использовать в других видах движения,  если
   их использование исключительно в пассажирском движении приведет  к
   нерациональному   использованию  локомотивов  и  рабочего  времени
   локомотивных бригад.
       Локомотивы пассажирских  серий не допускается использовать для
   вождения грузовых поездов,  за исключением специальных  скоростных
   грузовых и рефрижераторных поездов. Порядок вождения таких поездов
   определяется специальными нормативными актами  железных  дорог.  В
   маневровой   работе   локомотивы  пассажирских  серий  допускается
   использовать только на  начальных  и  конечных  станциях  участков
   обращения для переформирования пассажирских поездов.
       8. При использовании в пассажирском  движении  локомотивов,  у
   которых   не   истек   установленный  срок  службы,  периодичность
   технического обслуживания ТО-2 не должна быть  более  48  ч,  если
   максимальная  скорость  движения на участке обращения не превышает
   100 км/ч.  Если  скорость  движения  на  участке  обращения  более
   100 км/ч,  но  не  превышает 120 км/ч,  периодичность технического
   обслуживания ТО-2 не должна  быть  более  24  ч.  В  случае,  если
   максимальная  скорость  движения  на  участке  обращения превышает
   120 км/ч, локомотив должен проходить техническое обслуживание ТО-2
   каждый раз перед выдачей под поезд.
       В случае,  если  локомотивы,  использующиеся  в   пассажирском
   движении,  используются также в других видах движения, допускается
   выдавать их под грузовой поезд или использовать при маневрах, если
   время  после  последнего технического обслуживания ТО-2,  ТО-3 или
   текущего ремонта  превышает  периодичность  ТО-2  для  локомотивов
   пассажирского  движения,  но  не  превышает периодичность ТО-2 для
   локомотивов,  использующихся в соответствующем виде  движения  или
   работы.
       9. При техническом обслуживании ТО-3,  текущем ремонте ТР-1  и
   ТР-2 локомотивов,  использующихся в пассажирском движении,  должна
   проводиться  виброакустическая  диагностика  буксовых  и   якорных
   подшипников    тяговых    двигателей.   Для   диагностики   должна
   использоваться  аппаратура,  прошедшая  в  установленном   порядке
   сертификацию   и   рекомендованная   к   применению   МПС  России.
   Допускается прослушивать подшипники  с  помощью  фонендоскопа.  Не
   допускается   использовать  приборы,  не  сертифицированные  и  не
   рекомендованные к применению МПС России,  а также использовать для
   прослушивания   смотровые   молотки,  деревянные  палки  и  другие
   подручные предметы.
       10. Локомотивы,  использующиеся  в  пассажирском  движении,  а
   также  локомотивные  бригады,   их   обслуживающие,   должны,   по
   возможности,   быть  сведены  в  колонны  пассажирского  движения.
   Технические занятия с локомотивными бригадами этих  колонн  должны
   быть ориентированы на особенности вождения пассажирских поездов.
       11. По  истечении  установленного  срока  службы   локомотива,
   использующегося  в пассажирском движении,  он должен быть осмотрен
   комиссией под председательством начальника локомотивного депо. При
   включении   локомотива   с   истекшим   сроком   службы  в  список
   локомотивов,  предназначенных  для  использования  в  пассажирском
   движении,   начальник  депо  обязан  лично  участвовать  в  работе
   комиссии при весеннем (осеннем) комиссионном осмотре.
       При производстве  осмотра  комиссия  должна  руководствоваться
   прилагаемыми  к  настоящей  Инструкции Техническими требованиями к
   локомотивам с истекшим установленным сроком службы, использующимся
   в  пассажирском движении,  и на основе результатов осмотра принять
   решение о  возможности  использования  локомотива  в  пассажирском
   движении.  Результаты  осмотра и сделанное на их основе заключение
   комиссия оформляет актом, который хранится в паспорте локомотива.
       Для локомотивов,  прошедших  капитальный  ремонт  с продлением
   срока службы,  дата истечения срока службы исчисляется  исходя  из
   срока службы, вновь установленного при выполнении ремонта.
       12. При использовании в пассажирском  движении  локомотивов  с
   истекшим сроком службы должны выполняться следующие дополнительные
   требования:
       а) не  допускаются  перепробеги  между  всеми видами планового
   ремонта и техническим обслуживанием ТО-3;
       б) техническое  обслуживание  ТО-2  должно производиться перед
   каждой выдачей под пассажирский поезд;
       в) руководители локомотивных депо обязаны лично контролировать
   качество работ при текущем ремонте и техническом обслуживании ТО-3
   и  делать соответствующие отметки в книге ремонта локомотива формы
   ТУ-28,  причем  руководитель,  принявший  локомотив   из   ремонта
   (технического обслуживания), несет персональную ответственность за
   его последующую безотказную работу.
       13. Временные  технические  условия  на грузовые электровозы и
   тепловозы для обслуживания пассажирских поездов,  утвержденные МПС
   России 30.12.94, признаются утратившими силу.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                               к Инструкции о порядке
                                           эксплуатации, технического
                                               обслуживания и ремонта
                                          локомотивов, использующихся
                                             в пассажирском движении,
                                              утвержденной МПС России
                                           12 апреля 1999 г. N ЦТ-647
   
                         ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
             К ЛОКОМОТИВАМ С ИСТЕКШИМ УСТАНОВЛЕННЫМ СРОКОМ
             СЛУЖБЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ
   
       Локомотивы с истекшим установленным сроком службы  разрешается
   использовать   в   пассажирском  движении  в  случае,  если  после
   капитального ремонта КР-2 или капитального  ремонта  с  продлением
   срока  службы  (далее - КРП) прошло не более 12 лет.  При этом для
   электровозов ЧС всех серий пробег от капитального ремонта КР-2 или
   КРП не должен превышать 1800 тыс.  км,  для электровозов типа ВЛ60
   всех индексов - 1500 тыс. км, для тепловозов - 1200 тыс. км.
       При капитальном  ремонте  КР-2  или  КРП должны быть полностью
   заменены электропроводка силовых и  низковольтных  цепей,  якорные
   подшипники тяговых двигателей и главных генераторов. Ремонт якорей
   и остовов тяговых двигателей и  главных  генераторов  должен  быть
   выполнен в объеме капитального ремонта.
       Кроме того, при капитальном ремонте электровозов ЧС всех серий
   должны  быть  заменены  новыми  следующие  узлы и детали:  опорные
   подшипники  и  малые   шестерни   тяговых   редукторов,   поводки,
   крестовины  и  корпуса  игольчатых подшипников карданной передачи,
   рессорные щеки,  П-образные  подвески  кузовных  рессор,  коренные
   листы   кузовных   и   буксовых  рессор,  гидравлические  гасители
   колебаний рессорного подвешивания.
       При капитальном  ремонте  электровозов типа ВЛ60 всех индексов
   должна быть произведена модернизация  в  соответствии  с  проектом
   Э 2197.00.00.Р "Усиление рамы тележки".
       У тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10В с унифицированными  бесчелюстными
   тележками    первого   исполнения,   изготовленными   по   чертежу
   2ТЭ116.30.45.001.1сб,  должно быть выполнено профилактическое  или
   восстановительное   усиление   рам   тележек   в   соответствии  с
   Инструктивными указаниями по ремонту и технологическому упрочнению
   сварных  рам  тележек  тепловозов  2ТЭ116 и 2ТЭ10В,  утвержденными
   Главным управлением локомотивного хозяйства МПС СССР 03.01.78.
       В паспортах  локомотивов  и  их узлов должна иметься отметка о
   выполнении  соответствующих  работ   за   подписями   руководителя
   ремонтного завода и заводского инспектора - приемщика МПС России.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz