Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 12.04.1999 N КА-А40/926-99 О ДОКУМЕНТАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСАНИЯ НЕДОСТАЧ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу

   от 12 апреля 1999 г.                          Дело N КА-А40/926-99

                             (извлечение)

       Иск заявлен ТОО фирма  "Родос",  с  учетом  уточнения  исковых
   требований,  о  признании  недействительным  решения  от  31.08.98
   N 02-8754 Государственной налоговой инспекции по г. Электростали в
   части  взыскания  суммы  заниженной  прибыли в размере 13469 руб.,
   штрафа в размере 100%  от суммы заниженной прибыли -  13469  руб.,
   штрафа   в   размере   10%   от суммы налога на прибыль - 471 руб.
   40 коп., пени в размере 4573 руб. 37 коп.
       Решением от 26.11.98, оставленным без изменения постановлением
   от 02.02.99 апелляционной инстанции,  Арбитражный  суд  Московской
   области   отказал  ТОО  фирме  "Родос"  в  удовлетворении  исковых
   требований,  поскольку истцом не  представлено  доказательств  его
   обращения в компетентные органы по факту аварии.
       Законность  названных  судебных  актов  проверяется в  порядке
   ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ТОО фирмы "Родос", в
   которой истец ссылается на то, что списание невосполнимых убытков,
   понесенных  в  результате аварии,  произведено им в соответствии с
   действующим  законодательством  и  на  основании   соответствующих
   документов.
       Представитель ответчика  просит  судебные  акты  оставить  без
   изменения по основаниям, изложенным в них.
       Как видно из материалов дела, решение о взыскании с истца сумм
   доначисленных  налогов  и  финансовых санкций было вынесено ГНИ по
   г. Электростали по результатам рассмотрения   акта   от   10.08.98
   документальной проверки ТОО фирмы "Родос" по соблюдению налогового
   законодательства    (правильности    исчисления,     полноты     и
   своевременности  уплаты  налогов  и других обязательных платежей в
   бюджет   и   государственные   внебюджетные  фонды)  за  период  с
   IV  квартала 1995 г. по I квартал 1998 г.
       Из акта от 10.08.98 следует,  что  при  проверке  правильности
   отнесения  на  финансовый  результат расходов от внереализационных
   операций было установлено, что по  отчету  "прибылей  и  убытков",
   форма  2, за  1996  г.  по строке 130 истцом отражена сумма убытка
   13469 руб.,  возникшего в результате аварии и затопления водой его
   складского помещения, в котором находились товары. При этом в акте
   налоговой проверки отражено,  что факт аварии удостоверяется актом
   от   17.12.96   и   описью  товаров,  находящихся  на  складе,  но
   отсутствует решение суда по установлению виновных лиц.
       Отказывая в  удовлетворении исковых требований,  суды первой и
   апелляционной инстанций  исходили  из  того,  что  основанием  для
   списания  суммы  некомпенсируемых  убытков  от  порчи имущества на
   издержки  производства  и   обращения   может   являться   решение
   компетентных органов (следственных,  судебных) или соответствующих
   специализированных организаций о наличии виновных лиц.  Убытки  от
   недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения,
   если виновные лица не установлены  или  во  взыскании  с  виновных
   отказано судом.
       При этом суды руководствовались Положением о составе затрат по
   производству   и   реализации   продукции   (услуг)  и  о  порядке
   формирования    финансовых    результатов,     учитываемых     при
   налогообложении      прибыли,      утвержденным     Постановлением
   Правительства  РФ  от  05.08.92  N 552  (далее Положение о составе
   затрат...)  и Методическими указаниями по инвентаризации имущества
   и  финансовых  обязательств,  утвержденными  Письмом  Министерства
   финансов  РФ  от  13.06.95  N 49  (далее  Методические указания по
   инвентаризации).
       В соответствии  с  пунктом  5.2    раздела   5   вышеназванных
   Методических    указаний     документами,   предоставляемыми   для
   оформления  списания  недостач  ценностей  и  порчи   сверх   норм
   естественной убыли,  могут быть не только решения следственных или
   судебных органов,  подтверждающие  отсутствие  виновных  лиц  либо
   отказ на взыскание с виновных лиц ущерба,  но и заключение о факте
   порчи ценностей,  полученное от отдела   технического контроля или
   соответствующих   специализированных   организаций  (инспекций  по
   качеству и др.).
       При этом в п. 5.2  не указано, что отдел технического контроля
   должен являться сторонней незаинтересованной организацией, а также
   какие  организации,  имеющие  право  на  дачу  такого  заключения,
   включаются в перечень специализированных.
       На момент   аварии   в   ТОО  фирма  "Родос"  была  создана  и
   действовала на основании Приказа от 01.08.96  (л.  д.  29)  служба
   технического   контроля,   осуществляющая   проверку   качества  и
   количества поступающих к истцу товаров.
       Указанная служба   технического  контроля,  в  соответствии  с
   предоставленными ей полномочиями,  и произвела освидетельствование
   товара,   находящегося   на   складе   в   момент  аварии,  о  чем
   свидетельствует  Акт  результатов  экспертизы  товаров от 17.12.96
   (л. д. 30).
       Факт аварии   подтверждается   также   актом   от    17.12.96,
   составленным  и  подписанным  начальником  Жилищно - коммунального
   управления Акционерного общества "Электростальский завод  тяжелого
   машиностроения",  осуществляющего техническое обслуживание здания,
   заведующей общежитием и  руководством  истца  (л.  д.  20),  актом
   инвентаризации складских остатков от 18.12.96 (л. д. 21), актом от
   17.12.96 о передаче ЖКУ ЭЗТМ на  ответственное  хранение  товаров,
   находившихся на складе на момент аварии (л. д. 43).
       Нельзя признать   обоснованным   вывод   суда   о   том,   что
   представленные истцом  документы не имеют доказательственной силы,
   так как составлены им  в  одностороннем  порядке  без  привлечения
   незаинтересованной  специализированной  организации,  поскольку ни
   Положение  о  составе  затрат..., ни  Методические   указания   по
   инвентаризации   таких   требований   к   документам,   являющимся
   основанием для списания материальных ценностей, не содержат.
       Кроме того,   судом   не   приняты   во   внимание   сообщения
   Администрации г.  Электросталь об отсутствии в  ее  подразделениях
   отдела технического контроля (л. д. 40), а также отдела торговли и
   ценообразования  Администрации  г.  Электростали   (л.   д.   41),
   Муниципального     унитарного     предприятия   "Производственно -
   технического  предприятия  городского  хозяйства"  г. Электростали
   (л.  д.  42)  о том,  что  в их  обязанности  не  входит участие в
   комиссиях торгующих организаций по выявлению дефектов продукции.
       Судами первой  и  апелляционной  инстанций в нарушение ст.  59
   Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации  данные
   обстоятельства     исследованы     не    были,    доказательствам,
   представленным истцом не дано должной оценки.
       При таких  обстоятельствах решение от 26.11.98 и постановление
   от  02.02.99  Арбитражного суда Московской области подлежат отмене
   как принятые с неправильным применением норм материального права.
       Учитывая изложенное и руководствуясь  ст. ст.  171,  173 - 175
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                              ПОСТАНОВИЛ:

       решение от  26.11.98  и постановление от 02.02.99 Арбитражного
   суда Московской области по делу N А41-К2-9490/98 отменить.
       Признать недействительным  решение  ГНИ по г.  Электросталь от
   31.08.98  N 02-8754  в части  суммы заниженной прибыли 13469 руб.,
   100%  штрафа  на  сумму  13469 руб.,  10% штрафа на сумму 471 руб.
   40 коп. и пени на сумму 4573 руб. 37 коп.
       Возместить ТОО  "Фирма  "Родос"  из  Федерального  бюджета  РФ
   госпошлину   в  сумме  834 руб.  90  коп.   по исковому заявлению,
   417  руб. 45 коп.  по  апелляционной  жалобе и 417 руб. 45 коп. по
   кассационной жалобе.




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz