Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 12.04.99 N 04-10/11110 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ТАМОЖЕННЫМИ БРОКЕРАМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



УТРАТИЛО СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 30.09.2003 N 1087

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО
                  от 12 апреля 1999 г. N 04-10/11110

             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ТАМОЖЕННЫМИ БРОКЕРАМИ

       В Государственный   таможенный  комитет  Российской  Федерации
   поступают  многочисленные  обращения  претендентов  на   получение
   лицензии  на  осуществление  деятельности  в  качестве таможенного
   брокера и таможенных органов по вопросу принятия решения о  выдаче
   (отказе в выдаче) указанных лицензий. В этой связи разъясняем.
       Одним из важных этапов работы таможенных органов по введению в
   действие   института  таможенных  брокеров  является  рассмотрение
   заявлений   организаций,   претендующих   на   получение  лицензии
   таможенного  брокера.  ГТК  России придает первостепенное значение
   этому  этапу,  так как он является "разрешительным" с точки зрения
   допуска организаций на рынок таможенных услуг.  В целях унификации
   этой   работы   ГТК  России  была  предложена  схема  рассмотрения
   заявлений,  в  основу  которой был заложен принцип распределенного
   принятия  решения  (письмо  ГТК  России от 18.11.98 N 01-15/24086,
   далее  - методические  указания).  По  этой  схеме  организация  -
   претендент на выдачу лицензии подвергается многосторонней проверке
   разных подразделений таможенного органа по вопросам, входящим в их
   компетенцию.   В   этом  процессе  предложено  было  задействовать
   подразделения:  отделы таможенных режимов, безопасности, по борьбе
   с  таможенными  правонарушениями  (оперативно - разыскные отделы),
   таможенных платежей, таможенной инспекции. По нашему мнению, такой
   подход   позволяет  обеспечить  максимально  объективное  принятие
   решения   о допуске  организации  к осуществлению  деятельности  в
   качестве таможенного брокера.
       Налаживание процесса  взаимодействия  подразделений таможенных
   органов,  отладки механизмов принятия решения  требует  времени  и
   неформального  подхода  к  этой  работе должностных лиц таможенных
   органов всех уровней. Следует добавить, что методические указания,
   предложенные таможенным органам на местах,  носят рекомендательный
   характер и призваны оказать методическую  помощь  для  организации
   вышеуказанной  работы.  В этой связи рекомендуем использовать их в
   качестве отправной  методической  базы  для  построения  работы  с
   таможенными   брокерами,   а  не  в  качестве  "точного  алгоритма
   действий".  Информация  из  большинства  региональных   таможенных
   управлений свидетельствует, что проведение многосторонней проверки
   организации   в   процессе   рассмотрения   заявлений    позитивно
   сказывается  как  на  самом процессе,  так и на принятии решения о
   выдаче (отказе в выдаче) лицензии таможенного брокера.
       Одним из   ключевых   вопросов   при   рассмотрении  заявлений
   организаций является проверка финансово - хозяйственного состояния
   деятельности претендента  на получение лицензии,  а точнее вопроса
   анализа финансовых     коэффициентов,     представляющих     собой
   относительные показатели    финансового   состояния   организации.
   Основной смысловой    нагрузкой     рассчитываемых     показателей
   (коэффициентов ликвидности,    ИФР   и   т.п.)   является   оценка
   вероятности   риска   непокрытия   возможных   финансовых   потерь
   федерального   бюджета   за   счет   предоставленного   заявителем
   обеспечения,   а   также   способность   заявителя    осуществлять
   деятельность  таможенного  брокера  без нарушений законодательства
   Российской Федерации.  С учетом  этих  показателей  в  перспективе
   предусматривается  предоставление  таможенному брокеру возможности
   осуществлять операции по  таможенному  оформлению  в  приоритетном
   упрощенном  порядке.  По  данному вопросу следует отметить,  что в
   связи с тем,  что рынок таможенных услуг только формируется и этот
   процесс  совпал  с  общеэкономическим кризисом в России,  значения
   рассчитываемых  финансовых  коэффициентов  отдельных   организаций
   могут  не  совпадать  с критическими,  приведенными в методических
   указаниях. Значения коэффициентов не могут являться основанием для
   отказа заявителю в выдаче лицензии.
       Тем не менее проведение  анализа  финансово  -  хозяйственного
   состояния  организации  по  предлагаемой  форме  2С  может явиться
   основанием  для  отказа  в  выдаче  лицензии  заявителя.   Следует
   конкретизировать,   какие   именно   графы  приводят  к  отнесению
   организации  к  "черной  зоне".  Если,  например,  в  графе   "Вид
   обеспечения"   стоит   прочерк   или   документы,   представленные
   заявителем,  оказались  подложными,   то,   очевидно,   необходимо
   отказать  заявителю  в  выдаче лицензии на основании подпункта "в"
   пункта  2.12  вышеназванного  Приказа   ГТК   России.   Конкретный
   исчерпывающий  перечень  случаев,  когда  принимается  решение  об
   отказе в выдаче лицензии, изложен в пункте 2.12 Приказа ГТК России
   от  15.06.98  N  392:  а) недостоверная информация в перечисленных
   документах; б) неполная информация в представленных документах; в)
   несоответствие  сведения  заявителя  требованиям,  предъявляемым к
   таможенному  брокеру,  определенным  таможенным  законодательством
   Российской  Федерации,  Положением о таможенном брокере и Порядком
   лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера  со
   стороны  таможенных  органов;  г)  неуплата установленной суммы за
   рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
       Учитывая  изложенное,   просим    активизировать    работу   с
   организациями,  подавшими  заявление   на   выдачу   лицензии   на
   осуществление   деятельности  в  качестве  таможенных  органов,  и
   принять  необходимые  меры  по  введению  в   действие   института
   таможенных брокеров.

                                                 Начальник Управления
                                                   таможенных режимов
                                                  генерал - лейтенант
                                                    таможенной службы
                                                         А.Г.ВАСИЛЬЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz