Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 06.04.1999 N 47-Г99-1 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ П. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВКЛЮЧЕНИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В СОСТАВ ГОРОДОВ" ОТ 04.10.1996 N 36-ПЗС В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЧЕРТУ ГОРОДА ЗЕМЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕННОЙ КАРТЕ-СХЕМЕ УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК УКАЗАННЫЕ ЗЕМЛИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ ВМЕСТЕ С ЗЕМЛЯМИ ПОСЕЛКОВ В СОСТАВ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 6 апреля 1999 года
   
                                                       Дело N 47-Г99-1
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 6 апреля 1999  г.  дело  по
   кассационной жалобе Законодательного Собрания Оренбургской  области
   на  решение Оренбургского областного суда от 29 января 1999  г.  по
   заявлению    администрации    Подгородне-Покровского    сельсовета,
   администрации   Оренбургского  района  -  территориального   органа
   государственного  управления  Оренбургской  области   и   закрытого
   акционерного   общества  "Мужичья  Павловка"   к   Законодательному
   Собранию  и  администрации Оренбургской области о  признании  п.  2
   постановления Законодательного Собрания Оренбургской области N  36-
   ПЗС  от  4 октября 1996 г. "О включении населенных пунктов в состав
   городов"  в  части  включения  в  черту  г.  Оренбурга  земель  ЗАО
   "Мужичья   Павловка"  и  газоперерабатывающего  завода   вместе   с
   поселками  Каргала и Холодные Ключи согласно представленной  карте-
   схеме недействительным.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Харланова    А.В.,   объяснения   представителей   Законодательного
   Собрания   Оренбургской  области  -  Москвина  А.Н.,  администрации
   Оренбургской   области   -  Стебуновой  Л.И.,   Никофоровой   Н.Е.,
   администрации   Оренбургского  района  -   Леоновой   Л.Г.,   главы
   администрации   Подгородне-Покровского  сельсовета  Вознюка   А.П.,
   заключение  прокурора Генеральной прокуратуры Российской  Федерации
   Корягиной  Л.Л.,  полагавшей решение суда оставить  без  изменения,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации
   
                              установила:
   
       Законодательным Собранием Оренбургской области 4  октября  1996
   г.  за  N  36-ПЗС  принято  постановление "О  включении  населенных
   пунктов в состав городов".
       Согласно п. 1 названного постановления в состав г. Оренбурга  в
   числе   других  населенных  пунктов  включены  поселки  Каргала   и
   Холодные   Ключи.   Пунктом  2  данного  постановления   определено
   "установить  границы вышеназванных городов согласно  представленным
   документам".
       Администрация  Подгородне-Покровского сельсовета, администрация
   Оренбургского   района,  закрытое  акционерное  общество   "Мужичья
   Павловка"   обратились  в  суд  с  заявлениями  к  Законодательному
   Собранию и администрации Оренбургской области о признании пункта  2
   указанного  выше  постановления  в  части  включения  в  черту   г.
   Оренбурга  земель  ЗАО  "Мужичья Павловка" и  газоперерабатывающего
   завода  вместе  с  поселками  Каргала  и  Холодные  Ключи  согласно
   представленной карте-схеме недействительным, ссылаясь  на  то,  что
   он  противоречит  п.  1  данного постановления,  предусматривающему
   включение  в состав города лишь населенных пунктов, без прилегающих
   к  ним земель, нарушает требования Закона Оренбургской области  "Об
   административно-территориальном устройстве" от 4 сентября 1996  г.,
   Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации   местного
   самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г.  Земли
   ЗАО  "Мужичья Павловка" и газоперерабатывающего завода  включены  в
   состав  г. Оренбурга без согласия этих землепользователей  и  учета
   мнения  населения района, жителей с. Павловка и без решения вопроса
   по  изменению  границ района районной Думой; согласно  карте-схеме,
   не оформленной надлежащим образом.
       В  связи  с  принятием  Законодательным  Собранием  незаконного
   постановления не выполнено решение схода граждан при ликвидации  с.
   Мужичья Павловка, не утвержден вновь образованный поселок, в  связи
   с   чем   не  решаются  социальные  вопросы,  налоги  с  переданной
   необоснованно территории стали поступать в бюджет г. Оренбурга.
       Судом  к  участию  в  деле  были  привлечены  администрация  г.
   Оренбурга   и   Оренбургский   горсовет.   Решением   Оренбургского
   областного  суда  от  29  января 1999  г.  заявление  администрации
   Подгородне-Покровского   сельсовета,  Администрации   Оренбургского
   района и ЗАО "Мужичья Павловка" удовлетворено.
       В  кассационной  жалобе Законодательного Собрания  Оренбургской
   области  поставлен  вопрос об отмене решения  суда  по  мотиву  его
   незаконности  и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении
   заявленных требований.
       Проверив  материалы  дела, обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации оснований к отмене решения суда не находит.
       В  соответствии со ст. 73 Конституции Российской Федерации  вне
   пределов  ведения  Российской  Федерации  и  полномочий  Российской
   Федерации  по предметам совместного ведения Российской Федерации  и
   субъектов   Российской  Федерации  субъекты  Российской   Федерации
   обладают всей полнотой государственной власти.
       Согласно ст. ст. 71, 72 Конституции Российской Федерации вопрос
   административно-территориального  устройства  субъектов  Российской
   Федерации   не  находится  в  ведении  Российской  Федерации   либо
   совместном  ведении  и подлежит решению в силу ст.  73  Конституции
   Российской     Федерации     субъектами    Российской     Федерации
   самостоятельно.
       В  соответствии  со  ст.  14  Закона Оренбургской  области  "Об
   административно-территориальном  устройстве"  включение  населенных
   пунктов  в  состав  городов, поселков производится  Законодательным
   Собранием    Оренбургской    области   по    представлению    главы
   исполнительной власти Оренбургской власти на основании  предложений
   представительных  органов  местного самоуправления  соответствующих
   муниципальных образований (п. 1).
       Для  рассмотрения  вопроса  о включении  населенных  пунктов  в
   состав   городов,   поселков   представительные   органы   местного
   самоуправления    соответствующего    муниципального    образования
   представляют   в  администрацию  области  следующие   документы   и
   материалы:
       -  решение  представительного  органа  местного  самоуправления
   муниципального образования по данному вопросу;
       -  решение  собрания  (схода) граждан  включаемого  населенного
   пункта;
       -     объяснительную     записку,    содержащую     обоснование
   целесообразности  вносимых  предложений  и  сведения  о  территории
   города,  поселка  и  численности  его  населения,  расстоянии,   на
   котором   населенный   пункт  находится  от  города,   поселка,   о
   численности  населения населенного пункта,  в  том  числе  рабочих,
   служащих,  работающих  в городе, поселке, сведения  о  промышленных
   предприятиях   и   социально-культурных   учреждениях   населенного
   пункта;
       -  схематический  план  города, поселка с  указанием  городской
   (поселковой)  черты,  территории, включаемой вместе  с  населенными
   пунктами, и экспликацией присоединяемых земель (п. 2).
       Согласно  ст.  1 данного Закона населенный пункт (поселение)  -
   часть  территории,  имеющая сосредоточенную  застройку  в  пределах
   установленной границы и служащая постоянным (в том числе  сезонным)
   местом проживания людей.
       В  соответствии  со ст. 71 Земельного кодекса  РСФСР  в  состав
   земель  городов,  рабочих, курортных, дачных  поселков  и  сельских
   населенных пунктов входят:
       1) земли городской, поселковой и сельской застройки;
       2) земли общего пользования;
       3) земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;
       4)  земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного  и
   историко-культурного назначения;
       5) земли, занятые лесами, а в городах - городскими лесами;
       6)   земли  промышленности,  транспорта,  связи,  радиовещания,
   телевидения,  информатики  и космического обеспечения,  энергетики,
   обороны и иного назначения.
       Суд  пришел  к  обоснованному  выводу  о  том,  что  пунктом  2
   оспариваемого  постановления установлены  границы  г.  Оренбурга  с
   учетом включенных в его состав пунктом 1 данного постановления  сел
   и  поселков согласно представленной карте-схеме. В числе этих сел и
   поселков  в состав г. Оренбурга включены поселки Каргала и Холодные
   Ключи,   а  вместе  с  ними  и  земли  ЗАО  "Мужичья  Павловка"   и
   газоперерабатывающего  завода,  которые   не   входили   в   состав
   указанных  поселков.  А  поскольку  в  п.  1  постановления  об  их
   включении  в  состав г. Оренбурга отдельно не  указано,  его  п.  2
   противоречит   первому   пункту,  а  также   Закону   области   "Об
   административно-территориальном устройстве".
       Данные   обстоятельства  установлены   судом   и   нашли   свое
   подтверждение  в  судебном  заседании, о чем  свидетельствуют,  как
   правильно  указано  в решении, следующие доказательства:  показания
   начальника  отдела  землепользования и  землеустройства  облкомзема
   Щекина   Н.И.,  пояснившего,  что  представленная  карта-схема   не
   отвечает  требованиям, предъявляемым к составлению таких карт,  она
   не  имеет  всех необходимых реквизитов, не согласована с земельными
   комитетами, никем не подписана, ее составитель неизвестен.  Поэтому
   неизвестно,   на  каком  основании  на  ней  обозначены   в   числе
   включенных  в  состав  г. Оренбурга вместе с  поселками  Каргала  и
   Холодные     Ключи     земли    ЗАО    "Мужичья     Павловка"     и
   газопереребатывающего  завода, которые в состав  этих  поселков  не
   входили;  показания  главы  администрации  Каргалинского  поссовета
   Проскурина А.Н., из которых следует, что, действительно, земли  ЗАО
   "Мужичья  Павловка"  в  состав Каргалинского поссовета  никогда  не
   входили;  обозревавшееся в судебном заседании дело по  установлению
   границ  сельских  населенных пунктов и передаче  земель  в  ведение
   Каргалинского поссовета за 1991 г., свидетельствующее  о  том,  что
   согласно  решению  Каргалинского поссовета  N  34  от  27.11.91  "О
   рассмотрении  и согласовании материалов установления границ  земель
   сельских  и  поселковых населенных пунктов" и решению Оренбургского
   районного  Совета депутатов трудящихся от 20.12.91 "Об  утверждении
   границ  земель  сельских населенных пунктов  и  передаче  земель  в
   ведение  сельских  и  поселковых Советов народных  депутатов"  были
   установлены    границы   земель   сельских    населенных    пунктов
   Оренбургского  района,  в  том  числе  Каргалинского  поссовета  (в
   состав  которого входит поселок Холодные Ключи), а также  имеющиеся
   в   нем   акт   установления  границ  земель   населенных   пунктов
   Каргалинского поссовета от 27.11.91, экспликация земли  в  границах
   Каргалинского   поссовета,   справка   об   участках   постороннего
   пользования,    расположенных   в    черте    населенных    пунктов
   Каргалинского   поссовета,  карта  с  обозначением  границ   земель
   Каргалинского  поссовета, подтверждающие, что  земли  ЗАО  "Мужичья
   Павловка"   и   земли   газоперерабатывающего   завода   в   состав
   Каргалинского  поссовета  не  входили;  пояснительная   записка   к
   постановлению Законодательного Собрания Оренбургской области N  36-
   ПЗС  от  4  октября  1996 г., из содержания  которой  следует,  что
   поселки  Каргала и Холодные Ключи включаются в состав г.  Оренбурга
   с   целью   их   использования  в  качестве   резерва   селительной
   территории,  то  есть  в  представленных документах,  кроме  карты-
   схемы,   не  предусматривалось  включение  в  г.  Оренбург   земель
   сельскохозяйственного назначения ЗАО "Мужичья  Павловка"  и  земель
   газоперерабатывающего завода, которые не могут  использоваться  как
   резерв  селительной территории города, поскольку еще в 1989 г.  был
   решен  вопрос о переселении с этих земель жителей села  Павловка  в
   связи с вредным воздействием газоперерабатывающего завода.
       Опровергая  довод представителя администрации  г.  Оренбурга  и
   Оренбургского  горсовета  о  том, что Оренбургский  районный  Совет
   депутатов  трудящихся не вправе был решать вопрос  об  установлении
   границ населенных пунктов, суд обоснованно исходил из того, что  он
   является  несостоятельным,  поскольку  согласно  действовавшим   на
   момент  принятия решения Законам РСФСР "О местном самоуправлении  в
   РСФСР" от 6 июля 1991 г. (п. 13 ст. 55) и "О земельной реформе"  от
   23 ноября 1990 г. (ст. 16) данный вопрос входил в его компетенцию.
       С  учетом  указанных  выше обстоятельств судом  обоснованно  не
   приняты  во  внимание  ссылки на решения  исполнительного  комитета
   Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся N  556  от  25
   октября  1972 г., исполнительного комитета Оренбургского  районного
   Совета  депутатов  от  18 сентября 1972 г. N  284,  ст.  15  Закона
   Оренбургской     области     "Об    административно-территориальном
   устройстве".
       Суд  не  принял  во  внимание  и  ссылку  на  пункт  2  решения
   Оренбургского облисполкома N 100 от 24 февраля 1972 г.,  поскольку,
   как   правильно   указано  в  решении  суда,  этим   пунктом   было
   предусмотрено включение в черту рабочего поселка Каргала  комплекса
   газоперерабатывающего  заводоуправления "Оренбурггаззаводы",  а  не
   земель  газоперерабатывающего завода. Кроме того,  суд  обоснованно
   исходил  из  того,  что в этой части решение облисполкома  не  было
   исполнено.
       Согласна Судебная коллегия и с выводом суда о том, что пункт  2
   оспариваемого  постановления  нельзя  считать  рекомендательным   и
   фактически не устанавливающим границы муниципальных образований.
       Проанализировав  представленные доказательства,  суд  правильно
   установил,  что постановление Законодательного Собрания исполняется
   и  границы  г.  Оренбурга фактически принимаются в  соответствии  с
   оспариваемой картой-схемой.
       Вывод  суда  основан на исследованных материалах, соответствует
   собранным   по  делу  доказательствам,  мотивирован,  соответствует
   действующему  законодательству,  и  оснований  для  признания   его
   неправильным Судебная коллегия не находит.
       Руководствуясь  п.  1 ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная  коллегия  по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Оренбургского областного суда от  29  января  1999  г.
   оставить  без  изменения,  а кассационную  жалобу  Законодательного
   Собрания Оренбургской области - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz