Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА СУДЕЙ РФ N 8 ОТ 02.04.1999 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                СОВЕТ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                
                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 2 апреля 1999 года N 8
                                
         О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
        "О СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Обсудив   сообщение   члена   Президиума   Совета   судей
   Российской  Федерации  В.В. Демидова о внесенном  Президентом
   Российской  Федерации  Б.Н. Ельциным в  Государственную  Думу
   Федеральном конституционном законе "О судах общей  юрисдикции
   в   Российской  Федерации",  Совет  судей  РФ  отмечает,  что
   основные  положения законопроекта находятся в соответствии  с
   нормами   Конституции  Российской  Федерации  и  Федерального
   конституционного   закона  "О  судебной  системе   Российской
   Федерации".
       Вместе  с  тем отдельные положения разработчиков  проекта
   подлежат   уточнению,   имея  в   виду   нормы   действующего
   законодательства.
       В  частности,  в  проекте  предлагается  предусмотреть  в
   составе  Верховного  Суда  РФ такую судебную  инстанцию,  как
   Сенат,  на  которую  имеется  в виду  возложить  кассационное
   рассмотрение дел с не вступившими в законную силу  решениями,
   приговорами, определениями и постановлениями Верховного  Суда
   РФ.  Между  тем  вступившим  в силу  Федеральным  законом  "О
   внесении   изменений   и  дополнений   в   Закон   РСФСР   "О
   судоустройстве  РСФСР",  Гражданский  процессуальный   кодекс
   РСФСР   и  Уголовно-процессуальный  кодекс  РСФСР"  указанные
   полномочия возложены на Кассационную коллегию Верховного Суда
   РФ, которая уже назначена и действует.
       Подлежат  уточнению  и  доработке,  в  частности,  нормы,
   содержащиеся  в  п.  2.8 статьи 17, п. 2  статьи  26  проекта
   закона  и  касающиеся соответственно полномочий  Председателя
   Верховного  Суда  РФ  по присвоению классных  чинов  и  права
   президиума    суда    областного   звена    по    утверждению
   председательствующих судебных присутствий.
       В проекте допущен пробел - не установлен порядок перевода
   судьи в другой равнозначный суд.
       Однако  главное,  что обращает на себя  внимание,  -  это
   предлагаемый в проекте порядок пересмотра вступивших  в  силу
   судебных  решений. Не возражая, в принципе,  против  подходов
   авторов  к  совершенствованию  надзорного  производства  (оно
   действительно нуждается в этом), следует отметить следующее.
       В  проекте предусматривается существенно отличающаяся  от
   действующей  организация производства в порядке  надзора.  По
   мнению  разработчиков проекта, надзорное производство  должно
   возбуждаться  с  момента поступления в  суд  жалобы,  которая
   вместе   с   делом   направляется   в   вышестоящий   суд   и
   рассматривается   судьей,  который  либо  отказывает   в   ее
   удовлетворении,  либо  соглашается  с  приведенными   в   ней
   доводами.   В  обоих  случаях  судья  выносит  постановление.
   Причем, если он находит доводы жалобы обоснованными,  то  его
   постановление  вместе  с  делом и жалобой  передаются  в  суд
   надзорной инстанции на предмет пересмотра вступившего в  силу
   судебного решения.
       В  Верховный  Суд РФ ежегодно поступает  свыше  90  тысяч
   жалоб   в   порядке   надзора,   из   которых   по   существу
   рассматривается   свыше  40  тысяч,  а  в   Верховных   судах
   республик, краевых, областных и равных им судах -  свыше  170
   тысяч таких жалоб. Учитывая также, что согласно законопроекту
   прокуроры  лишаются  права на рассмотрение  жалоб  в  порядке
   надзора и опротестование вступивших в силу решений (в 1997 г.
   ими рассмотрено 163 тысячи так называемых надзорных жалоб)  и
   что  вся  эта  нагрузка  перейдет к судам,  встает  вопрос  о
   существенном  увеличении штатной численности не только  судей
   (в  Верховном  Суде  РФ - на 240 единиц;  в  Верховных  судах
   республик, краевых, областных и соответствующих им судах - на
   2200 единиц), но и работников аппаратов этих судов.
       По  данному  важному  вопросу в пояснительной  записке  к
   проекту   отмечается,  что  в  настоящее   время   невозможно
   представить исчерпывающее финансово-экономическое обоснование
   бюджетных   затрат,   поскольку   предполагаемое   увеличение
   нагрузки на судей носит весьма оценочный характер.
       Совет    судей   считает,   что   указанное    финансово-
   экономическое обоснование новой формы производства в  порядке
   надзора  необходимо.  В противном случае  данный  федеральный
   конституционный  закон  как  не обеспеченный  соответствующим
   финансированием, будет обречен на бездействие.
       Совет судей Российской Федерации
   
                          постановляет:
   
       изложенное  довести до сведения Комитета  Государственной
   Думы по законодательству и судебно-правовой реформе и просить
   его  включить  в  состав рабочей группы по доработке  проекта
   федерального   конституционного   закона   "О   судах   общей
   юрисдикции  в  Российской  Федерации"  представителей  Совета
   судей  РФ  В.Н. Ананьева, В.В. Демидова, Н.А. Петухова,  Ю.И.
   Сидоренко,  А.Я.  Штурнева, а также заместителя  Председателя
   Верховного Суда РФ В.М. Жуйкова.
   
                                       Председатель Совета судей
                                            Российской Федерации
                                                   Ю.И.СИДОРЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz