Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСКОМЭКОЛОГИИ РФ ОТ 01.04.99 N 14-04/300 О РЕЗУЛЬТАТАХ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГНОЗА ОСНОВНЫХ ЭКОЛОГО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 1999 ГОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                       ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                                 ПИСЬМО
                    от 1 апреля 1999 г. N 14-04/300

              О РЕЗУЛЬТАТАХ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГНОЗА ОСНОВНЫХ
            ЭКОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 1999 ГОД

       В январе - феврале 1999 года в Госкомэкологии России проведена
   защита   и   согласование   территориальными  органами  прогнозных
   показателей  природоохранной  деятельности.  По  результатам  этой
   кампании    оформлены    протоколы   согласования   по   следующим
   направлениям:
       анализ и  оценка  затрат (капиталовложений) на природоохранные
   цели из всех источников финансирования;
       анализ и оценка объемов предотвращенного экологического ущерба
   и структуры его расчета;
       анализ и  оценка прогнозных значений платежей за загрязнение и
   поступления   средств   в    экологические    фонды    и    оценка
   функционирования этих фондов;
       анализ и оценка прогнозных значений величины платных  работ  и
   услуг;
       учет земельных участков,  недвижимого и движимого имущества, а
   также   рассмотрение   заявок   на   материально   -   техническое
   обеспечение.
       Основными требованиями    к    территориальным   органам   при
   согласовании прогнозных показателей были наличие  согласования  их
   значений с органами представительной или исполнительной власти (по
   спецморинспекциям  -  с  территориальными  органами),   ориентация
   представляемых  количественных  значений  показателей на параметры
   прогнозов социально - экономического развития субъектов Федерации,
   а  также соответствие методической базы расчетов с рекомендованной
   Госкомэкологией России.
       Первое направление.  Оценка  и согласование прогнозных величин
   затрат    природоохранного       назначения      проводились    по
   87 территориальным природоохранным органам, двум спецморинспекциям
   федерального  подчинения   (Дальневосточная   морская   служба   и
   Управление  Госморслужбы Енисейского региона),  а также в целом по
   ГИМС и ГУАК.
       Информацию не представила Республика Башкортостан,  Республики
   Татарстан и Якутия (Саха) ограничились  представлением  информации
   по   эколого   -   экономическим   показателям,   без   проведения
   двустороннего согласования.
       Практически все   территориальные   органы   (за   исключением
   Госкомэкологии Орловской области) согласовали прогнозные  значения
   затрат  природоохранного  назначения  с  администрациями субъектов
   Федерации.  Планируемые  объемы  затрат  соответствовали   данным,
   включенным в раздел "Охрана окружающей среды" уточненных прогнозов
   социально   -   экономического   развития   регионов   с    учетом
   корректировки на экономическую ситуацию в субъектах Федерации.
       Наиболее качественную   информацию   по    этому    показателю
   представили территориальные органы следующих регионов:  Республики
   Адыгея,  Карелия,  Коми,  Северная  Осетия  -  Алания,  Калужской,
   Самарской,  Саратовской  и  Ярославской областей,  а также Ханты -
   Мансийской и Ямало - Ненецкой АО.
       Основным недостатком   отчетных   за   1998   год   данных  по
   капиталовложениям природоохранного назначения  и  предотвращенному
   экологическому   ущербу  является  отсутствие  в  отчетных  формах
   информации по этим показателям,  данной с нарастающим итогом,  что
   приводит к усложнению обработки поступающей информации. Эта ошибка
   постоянно встречается в  отчетах  территориальных  природоохранных
   органов  следующих  регионов:  Красноярской  и  Приморской  краев,
   Амурской  и  Архангельской  областей,  а  также  Еврейской  АО   и
   Эвенкийского АО.
       Второе направление.  Оценка и согласование прогнозных  объемов
   предотвращенного    экологического     ущерба     проводились   по
   87 территориальным  природоохранным  органам  и  спецморинспекциям
   федерального подчинения.
       По этому  показателю  не  представили  информацию   Республика
   Башкортостан,   а  Республика  Якутия  (Саха)  представила  только
   прогноз на 1999 год,  без отчетной  информации  за  1998  год.  На
   проведение   двустороннего   согласования  прогнозных  показателей
   представители этих республик,  а  также  Республики  Татарстан  не
   явились.
       Наибольший объем предотвращенного ущерба был получен  за  счет
   реализации  мероприятий  по  восстановлению и рекультивации земель
   (29,5%  от общего значения этого показателя в целом по  стране)  и
   природоохранных  мероприятий  на  водных  объектах (25,8%).  Также
   следует  отметить  значительный  объем  предотвращенного   ущерба,
   полученного   в   результате   работы  региональных  подразделений
   государственной экологической экспертизы (26,8% от общего объема).
       Ряд территориальных  органов  (Республики Ингушетия и Чувашия,
   Магаданская,  Мурманская,  Новосибирская и Пензенская  области,  а
   также Агинско - Бурятский и Таймырский АО),  несмотря на замечания
   в протоколе согласования,  в установленные  сроки  не  представили
   прогнозную  информацию  на 1999 год с разбивкой по видам природных
   сред и направлениям природоохранной деятельности.
       Практически по    всем    видам    природных    сред    расчет
   предотвращенного  экологического  ущерба  не  вызвал  затруднений.
   Наибольшие трудности у территориальных органов вызвал расчет этого
   показателя   по   государственным   природным    заповедникам    и
   государственной экспертизе.  Трудности носят методический характер
   и  в  основном   решены   во   "Временной   методике   определения
   предотвращенного экологического ущерба" (утверждена 09.03.99).
       Наиболее качественную    информацию    по   этому   показателю
   представили территориальные органы  Республик  Северная  Осетия  и
   Чувашия,  Кировской,  Оренбургской  и Читинской областей,  а также
   Ханты - Мансийского АО.
       Следует обратить внимание на то,  что,  несмотря на требование
   Госкомэкологии России  (исх.  от  15.12.98  N  14-04/768),  только
   14 территориальных органов выделили  в  представленной  информации
   данные по эколого - экономическим показателям по ГИМС.
       Третье направление.  Оценка  и согласование прогнозных величин
   за  загрязнение  и  поступления  средств  в  экологические   фонды
   проводились  по  92  подведомственным  организациям Госкомэкологии
   России, включая спецморинспекции.
       Из 92   подведомственных   организаций  Госкомэкологии  России
   представили    согласованные     с     органами     исполнительной
   (представительной)    власти   прогнозные   значения   показателей
   70 территорий, т.е. 76%.
       В установленные сроки и в соответствии с утвержденными формами
   были представлены материалы Республиками  Адыгея,  Бурятия,  Коми,
   Хабаровским   краем,   Вологодской,  Ивановской,  Калининградской,
   Калужской, Липецкой, Ростовской, Сахалинской, Смоленской, Томской,
   Тюменской   областями,  Еврейской  АО,  Госморслужбой  Енисейского
   региона.
       Не принимали участия в указанной работе территориальные органы
   Республик Башкортостан,  Татарстан,  г. Москвы, а также г. Санкт -
   Петербурга и Ленинградской области.
       Много замечаний по недостаточной проработке представляемых  на
   согласование  материалов  было  высказано  территориальным органам
   Республики Тывы, Удмуртии, Кемеровской, Свердловской, Ульяновской,
   Читинской  областей,  Агинско  -  Бурятского  АО,  Чукотского  АО,
   Эвенкийского АО.
       Общим недостатком   при   определении   прогноза  платежей  за
   загрязнение  окружающей  среды  является  неправильное   понимание
   работниками  территориальных  органов  понятия  "расчетные размеры
   платежей",  которые согласовываются  территориальными  органами  в
   соответствии  с  разделом  4  Инструктивно - методических указаний
   (ИМУ), и отождествление их с понятием "поступления в экологические
   фонды".
       Как следствие   этого,   занижение   величины   платежей    за
   загрязнение,  а  в  результате,  и  величины поступления средств в
   экологические фонды.
       Также недостатком     представленных    материалов    является
   отсутствие  аналитических   записок,   обосновывающих   прогнозные
   показатели, хотя имеются четкие указания на их необходимость.
       По итогам согласования составлен  протокол,  в  котором  кроме
   показателей  были  внесены замечания о необходимости представления
   сведений по прохождению  согласований  с  администрацией  субъекта
   Федерации   к   определенному  сроку.  К  настоящему  времени  это
   предписание протокола не  исполнено  9  территориальными  органами
   (Республики  Калмыкия,  Мордовия,  Тыва,  Астраханской и Орловской
   обл.,  Агинской - Бурятской  АО,  Ненецкй  АО,  Усть  -  Ордынской
   Бурятской АО, г. Санкт - Петербурга и Ленинградской обл.).
       Другими основными замечаниями,  которые заносились в  протокол
   согласования, являются:
       - небрежное  и  в  неполном  объеме  составление   таблиц   по
   прогнозам поступления и расходования средств экологических фондов,
   допущение чисто  арифметических  ошибок  (например,  Свердловская,
   Вологодская, Иркутская и Самарская области, Агинский - Бурятский и
   Таймырский автономные округа);
       - наличие задолженности перед ФЭФ РФ. Так, из 92 территорий 59
   имеют задолженность перед ФЭФ РФ, составляющую 67,3 млн. руб.
       Задолженность перед  ФЭФ  РФ  не  имеют  следующие территории:
   Республики Адыгея, Алтай, Бурятия, Красноярский край, Вологодская,
   Калужская,  Томская,  Тюменская области,  Агинский - Бурятский АО,
   Корякский АО, г. Москва.
       Наибольшую задолженность     имеют     Республика     Чувашия,
   Краснодарский   край,   Архангельская,   Иркутская,   Кемеровская,
   Московская,  Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская
   области, Ханты - Мансийский АО и др.
       К территориям,  получившим  в процессе согласования наибольшее
   количество   замечаний   следует   отнести:   Красноярский   край,
   Вологодскую,  Иркутскую,  Самарскую и Свердловскую области.  Особо
   необходимо  отметить   плохую   подготовленность   и   фактическое
   игнорирование  установленной  процедуры  согласования  показателей
   территориальными    органами   г.  Москвы,  Московской    области,
   г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области.
       В то же время нельзя  не  отметить,  что  ряд  территориальных
   органов  ответственно  подошли  к  данной работе и практически без
   замечаний  прошло  согласование  прогноза  поступлений  средств  в
   экофонды   со  следующими  территориями:  Кабардино  -  Балкарской
   Республикой, Республиками Адыгея, Коми и Тыва, Омской, Сахалинской
   и Смоленской областями.
       Четвертое направление.  В  1998  году   за   счет   выполнения
   организациями  системы Госкомэкологии России платных работ и услуг
   природоохранного  назначения  (за  исключением   госэкспертизы   и
   лицензирования)  получено  внебюджетных средств на сумму 54,4 млн.
   руб., что составляет 109,7% к уровню 1997 года.
       Наиболее активно   развивали   платные   работы   и  услуги  и
   представляли   отчетность   в   соответствии   с    установленными
   требованиями   комитеты  Республик  Удмуртия,  Северная  Осетия  -
   Алания,   Краснодарского,   Красноярского,    Ставропольского    и
   Хабаровского   краев,   Астраханской,  Брянской,  Калининградской,
   Кемеровской,  Кировской,   Курганской,   Курской,   Новосибирской,
   Омской,    Оренбургской,    Орловской,    Пермской,    Ростовской,
   Свердловской,  Саратовской,  Тамбовской,  Тверской,   Ульяновской,
   Челябинской,   Ярославской   областей,   Еврейского  АО,  Ханты  -
   Мансийского АО и Ямало - Ненецкого АО.
       В то  же  время 14 организаций территориальных органов системы
   Госкомэкологии России  в  настоящее  время  не  выполняют  платные
   работы  и услуги природоохранного назначения по причине прямого их
   запрета со стороны администраций и других  контролирующих  органов
   субъектов  Российской  Федерации.  Среди  них  инспекции комитетов
   Республик  Алтай,  Хакасия,  Иркутской,  Московской,   Мурманской,
   Самарской, Томской и других областей.
       Пятое направление.  Основной задачей учета земельных участков,
   недвижимого   и   движимого  (дорогостоящего)  имущества  является
   ежегодное   представление   сведений   о    земельных    участках,
   закрепленных  за  территориальными  органами  и  подведомственными
   организациями,  и  другие  данные  по  недвижимому   и   движимому
   имуществу системы Госкомэкологии России соответственно в Госкомзем
   России и Мингосимущество России.
       Учитывая, что     аналогичная    практика    в    деятельности
   Госкомэкологии  России  отсутствует,  в  период  защиты  бюджетных
   заявок   на   1999   год   была   проведена   полная  консультация
   территориальных органов о сроках и порядке проведения  необходимых
   работ (в текущем году в период до 1 июля).
       Представителям территориальных     органов     был      роздан
   инструктивный   материал   на   магнитных   носителях,  содержащий
   "Временную инструкцию  по  порядку  заполнения  учетной  формы"  и
   программное средство "РЕЕСТР".
       В процессе  согласования  с  территориальными природоохранными
   органами   заявок   на   материально - техническое обеспечение  на
   1999 год были выявлены следующие недостатки:
       - девять территориальных органов занизили реальную потребность
   в   энергоресурсах,   что   привело   к   уменьшению   показателей
   относительно лимитов, согласованных с Минтопэнерго России;
       - подавляющее  большинство  комитетов  (69,7%)  не представили
   установленных статистических   и   других   отчетов    (1-топливо,
   1-тр./авто,    оперативных    отчетов    по   установке   приборов
   энергосбережения, декларации по обороту спирта);
       - несмотря на разъяснительное письмо Госкомэкологии России  от
   16.10.98  N 14-08/619 "Об использовании этиловых спиртов и порядок
   представления  заявок",  некоторые  руководители   территориальных
   органов    (Республики   Бурятия,   Коми,   Мордовия,   Кировская,
   Оренбургская,  Томская и Тамбовская области)  не  ориентируются  в
   вопросах  применения  спирта  из  пищевого  и  непищевого  сырья и
   продолжают представлять заявки на  спирт  пищевой,  указывая  ГОСТ
   технических спиртов.
       Выводы. Анализ    и    обобщение    результатов    работы    с
   территориальными   органами   в   рамках  согласования  прогнозных
   показателей на  1998  год  позволяют  сделать  следующие  основные
   выводы.
       1. Несмотря на имеющиеся недостатки по сравнению с 1998 годом,
   согласование  прогнозных  показателей происходило на более высоком
   уровне.  Большинство территориальных  органов  подошло  к  данному
   процессу более осознанно и ответственно.
       2. Обращают  на  себя   внимание   постоянные   срывы   сроков
   представления      отчетности     большинством     территориальных
   природоохранных органов.
       3. Территориальные   органы  должны  повысить  исполнительскую
   дисциплину при выполнении распоряжений и  приказов  Госкомэкологии
   России и более активно проводить в регионах его политику.
       4. При дальнейшем расчете и  определении  значений  обобщающих
   эколого   -   экономических  показателей  территориальным  органам
   следует  учесть  замечания  и  предложения,  отраженные   в   этой
   аналитической записке.
       По результатам защиты и  согласования  прогнозных  показателей
   природоохранной   деятельности   Госкомэкологии   России  издается
   приказ,  выписки из которого с утвержденными значениями  указанных
   показателей будут доведены до каждого территориального органа.
       Обращаем внимание   на   то,   что   территориальные    органы
   Госкомэкологии   России   как   специально  уполномоченные  на  то
   государственные  органы  Российской  Федерации  в  области  охраны
   окружающей  природной среды должны в конструктивном взаимодействии
   с органами исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации
   обеспечить   в   1999   году   выполнение   прогнозных  эколого  -
   экономических показателей.

                                                        Член Коллегии
                                                Госкомэкологии России
                                                          Л.В.ВЕРШКОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz