Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗАНИЕ МПС РФ ОТ 10.03.99 N А-244У ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕРОВ ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                УКАЗАНИЕ
                      от 10 марта 1999 г. N А-244у

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
                РАЗМЕРОВ ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

       В целях  оптимизации размеров дистанций сигнализации и связи с
   учетом   их  управляемости  и  в  соответствии  с   Постановлением
   расширенного  заседания коллегии МПС России от 19 сентября 1998 г.
   N 19 (п.  80) Министерство путей  сообщения  Российской  Федерации
   приказывает:
       1. Утвердить прилагаемые "Методические указания по оптимизации
   размеров дистанций сигнализации и связи".
       2. Начальникам железных дорог,  начальникам отделений железных
   дорог во втором квартале 1999 года провести обследование дистанций
   сигнализации и  связи,   разработать   программу   по   приведению
   предприятий хозяйства   сигнализации   и   связи   в  соответствие
   рекомендуемым   показателям   и  доложить  о результатах до 1 июля
   1999 года.

                                                 Заместитель Министра
                                                          А.С.МИШАРИН






                                                           Приложение

                                                            Утверждаю
                                           Заместитель Министра путей
                                       сообщения Российской Федерации
                                                          А.С.МИШАРИН
                                                   10 марта 1999 года

                                               Дата введения 01.04.99

                         МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
             ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕРОВ ДИСТАНЦИЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
                                И СВЯЗИ

                         МУ 32 ЦШ 1115842.01-99

                         1. Область применения

       1.1. Настоящие  Методические  указания предназначены для служб
   сигнализации,  связи  и  вычислительной  техники  железных   дорог
   Российской Федерации (в дальнейшем - служб). Методические указания
   содержат основные  правила,  по  которым  должны  оптимизироваться
   размеры  дистанций  сигнализации,  связи  и вычислительной техники
   железных  дорог  (в  дальнейшем  -   дистанции),   с   учетом   их
   управляемости.
       1.2. Методические указания  могут  использоваться  службами  и
   дистанциями для определения причин низкой эффективности управления
   дистанциями.

                   2. Основные понятия и определения

       1. Размер   дистанции   -   это   комплексная   характеристика
   дистанции,   включающая   в   себя    показатели    протяженности,
   конфигурации, технической оснащенности и численности персонала.
       2. Протяженность дистанции -  это  общая  длина  обслуживаемых
   дистанцией участков железной дороги,  за исключением путей станций
   и без учета многопутности перегонов.
       3. Конфигурация  дистанции  - это схематический план дистанции
   относительно места расположения ее конторы (центра управления).
       4. Средний   радиус   управления   дистанции   -  это  среднее
   расстояние от  центра  управления  дистанции  до  границ  всех  ее
   удаленных участков.
       5. Максимальное плечо управления дистанции - это расстояние от
   центра  управления  дистанции  до  границ  наиболее  удаленного ее
   участка.
       6. Управляемость   дистанции   -  это  способность  коллектива
   дистанции с заданным качеством поддерживать техническое  состояние
   устройств   железнодорожной   автоматики,  телемеханики,  связи  и
   вычислительной    техники,    обеспечивающее    безопасность     и
   бесперебойность   движения   поездов,  а  также  выполнять  другие
   плановые задания при заданных,  как правило,  нормативных ресурсах
   (человеческих, материальных и финансовых).
       7. Эффективность управления дистанцией  -  это  характеристика
   управляемости дистанции, оцениваемая балльным показателем качества
   ее работы.
       8. Показатели  управляемости  дистанции  -  это характеристики
   дистанции,  параметры которых влияют на  эффективность  управления
   дистанцией.
       9. Нормируемые показатели управляемости дистанции - это  такие
   показатели,    параметры   которых   указаны   в   соответствующей
   нормативной документации.
       10. Рекомендуемые    параметры    показателей    управляемости
   дистанции - это такие показатели,  параметры которых  приведены  в
   соответствующей научно - технической литературе.
       11. Оптимальные размеры дистанции - это максимально допустимые
   по условиям управляемости протяженность,  техническая оснащенность
   и численность  персонала,  при  которых  сохраняются  условия  для
   высокой эффективности управления дистанцией.
       12. Симптомы  неэффективного  управления  дистанцией   -   это
   совокупность  показателей,  по  которым  можно  определить причину
   неэффективного управления дистанцией.
       Рисунок 1   иллюстрирует   принцип  определения  эффективности
   управления дистанцией при заданных (нормативных) ее ресурсах.

                     ----------------------------¬
                     ¦Показатель управляемости Бд¦
                     L----------T--------T--------
                   --------------        L-------------¬
                   ¦ Бд > Бпл              Бд <= Бпл   ¦
      -------------+-----------¬         --------------+--------¬
      ¦Неэффективное управление¦         ¦Эффективное управление¦
      L--------T-----T----------         L------------T---T------
       Бд >= 80¦     ¦Бпл < Бд < 80  10.1 <= Бд <= Бпл¦   ¦Бд <= 10.0
         -------     L------¬                  --------   L--¬
      ---+----------¬ ------+-----¬       -----+-----¬  -----+-----¬
      ¦Неудовлетво- ¦ ¦Удовлетво- ¦       ¦ Хорошее  ¦  ¦ Отличное ¦
      ¦рительное    ¦ ¦рительное  ¦       ¦управление¦  ¦управление¦
      ¦управление   ¦ ¦управление ¦       L-----------  L-----------
      L-------------- L------------
      --------------¬
      ¦  Дистанция  ¦
      ¦  является   ¦
      ¦неуправляемой¦
      L--------------

                               Рисунок 1

                         3. Основные положения

       3.1. Целью оптимизации размеров дистанций является  сокращение
   эксплуатационных расходов в хозяйстве сигнализации и связи за счет
   уменьшения  числа  дистанций,  повышение   безопасности   движения
   поездов  за  счет  улучшения  качества технического обслуживания и
   ремонта устройств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной
   техники  (в  дальнейшем  -  устройств)  путем создания условий для
   эффективного управления дистанциями,  снижение потерь от  задержек
   поездов   за   счет  уменьшения  времени  устранения  отказов  при
   рациональном   размещении   транспортных    средств    и    бригад
   централизованного технического обслуживания.
       3.2. При оптимизации размеров  дистанций  в  рамках  названных
   служб должна учитываться их сложившаяся инфраструктура:
       - места расположения контор (центров управления ЦУ) дистанций,
   ремонтно - технологических участков РТУ,  участков механизации УМ,
   транспортных цехов и других подразделений дистанций;
       - наличие подъездов для автотранспорта к участкам дистанций;
       - места   проживания   управленческого   и   производственного
   персонала дистанций.
       3.3. При оптимизации размеров дистанций должны приниматься  во
   внимание:
       - существующие в настоящее время и предполагаемые в  ближайшей
   перспективе границы дистанций путевого хозяйства, энергоснабжения,
   диспетчерских кругов;
       - категорийность железнодорожных линий.
       3.4. Оптимизация  размеров  дистанций  должна   сопровождаться
   реорганизацией их структур управления (организационных структур).
       3.5. Повышению  эффективности  управления  дистанцией   должно
   способствовать   рациональное   распределение  обязанностей  между
   первыми ее руководителями,  а также соблюдение рекомендуемых  норм
   загрузки руководящих работников всех уровней управления дистанции.
       3.6. Оптимизируемыми  в  рамках  служб   дороги   показателями
   размеров   дистанций   являются  их  протяженность,  конфигурация,
   техническая  оснащенность  и  численность  персонала.  Оптимальные
   значения   этих   показателей   способствуют  обеспечению  высокой
   эффективности управления дистанцией,  высокому качеству ее работы,
   при уменьшившихся эксплуатационных расходах.
       3.7. В  Приложении  А  приведены   статистические   данные   о
   параметрах показателей размеров дистанций, полученные в результате
   анализа   деятельности    хозяйства    сигнализации,    связи    и
   вычислительной техники.

           4. Рекомендации по оптимизации размеров дистанций

       4.1. Для  оптимизации  размеров  дистанций  в   рамках   служб
   необходимо,  исходя  из конфигурации железной дороги и сложившейся
   инфраструктуры служб,  определить границы дистанций,  выбрать, как
   правило   из  числа  уже  имеющихся,  места  расположения  центров
   управления дистанциями (контор), места размещения автотранспортных
   средств и бригад централизованного обслуживания устройств.
       4.2. Оптимизация протяженности дистанций
       4.2.1. Критерием     оптимизации     протяженности   дистанций
   (см. Приложение А) является выполнение для каждой из них следующих
   неравенств:
       --
       РОд <= 150 км;                                           (4.1)
       Lmд <= 200 км,
           --
       где РОд  -  средний  радиус  управления,  а Lmд - максимальное
   плечо управления дистанции.
                                  --
       Пример расчета показателей РОд и Lmд приведен в Приложении Б.
       4.2.2. Предельные   значения   среднего   радиуса   управления
              --
   дистанцией РОд и  максимального  плеча  управления  Lmд  позволяют
   первым руководителям  дистанции  в  течение  одного  рабочего  дня
   посетить любой,  в том числе  наиболее  удаленный  ее  участок,  и
   вернуться обратно, проведя на этом участке не менее 2 часов.
       Сказанное относится   и   к   работникам   линейных   участков
   дистанции,  которые в силу производственной  необходимости  должны
   побывать в ее конторе.
       4.2.3. В  таблице  1  приведены  рекомендуемые   протяженности
   дистанций в зависимости от конфигураций обслуживаемых ими участков
   железных дорог.
       4.2.4. Превышение  указанных  в  таблице 1 предельных значений
   протяженности  вызывает  ухудшение  управляемости  дистанцией,   а
   значит  приводит  к  снижению  качества  технического обслуживания
   устройств.

                                                            Таблица 1

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦ Основные варианты конфигураций ¦  Рекомендуемая протяженность  ¦
   ¦           дистанций            ¦       дистанций, Lд, км       ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦1. Радиальная:                  ¦                               ¦
   ¦с расположением ЦУ в географи-  ¦                               ¦
   ¦ческом центре обслуживаемого    ¦                               ¦
   ¦участка                         ¦                               ¦
   ¦               ¦                ¦                               ¦
   ¦            ---+-¬              ¦                               ¦
   ¦          --+ ЦУ +----          ¦          400...600            ¦
   ¦            L--T--              ¦                               ¦
   ¦               ¦                ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦                   /            ¦                               ¦
   ¦            -----¬/             ¦                               ¦
   ¦          --+ ЦУ ¦              ¦                               ¦
   ¦            L-----\             ¦          350...450            ¦
   ¦                   \            ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦с расположением ЦУ на одном из  ¦                               ¦
   ¦ответвлений обслуживаемого      ¦                               ¦
   ¦участка                         ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦       -----¬      ¦            ¦                               ¦
   ¦       ¦ ЦУ +------+----        ¦          250...350            ¦
   ¦       L-----      ¦            ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦                     /          ¦                               ¦
   ¦       -----¬       /           ¦                               ¦
   ¦       ¦ ЦУ +-------            ¦          250...350            ¦
   ¦       L-----       \           ¦                               ¦
   ¦                     \          ¦                               ¦
   ¦               /¦               ¦                               ¦
   ¦              / ¦               ¦                               ¦
   ¦       -----¬/  ¦               ¦                               ¦
   ¦       ¦ ЦУ ¦\  ¦               ¦          300...350            ¦
   ¦       L----- \ ¦               ¦                               ¦
   ¦               \¦               ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦2. Линейная:                    ¦                               ¦
   ¦с расположением ЦУ в географи-  ¦                               ¦
   ¦ческом центре обслуживаемого    ¦                               ¦
   ¦участка                         ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦          -----¬                ¦                               ¦
   ¦     -----+ ЦУ +------          ¦          300...350            ¦
   ¦          L-----                ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦с расположением ЦУ на границе   ¦                               ¦
   ¦обслуживаемого участка          ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦     -----¬                     ¦                               ¦
   ¦     ¦ ЦУ +---------------      ¦          200...250            ¦
   ¦     L-----                     ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦3. Древовидная:                 ¦                               ¦
   ¦с расположением ЦУ в географи-  ¦                               ¦
   ¦ческом центре обслуживаемого    ¦                               ¦
   ¦участка                         ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦     \                   /      ¦                               ¦
   ¦      \      -----¬     /       ¦                               ¦
   ¦  ---T-+-----+ ЦУ +-----------  ¦          400...600            ¦
   ¦    /        L-----     \       ¦                               ¦
   ¦   /                     \      ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦с расположением ЦУ на одном из  ¦                               ¦
   ¦ответвлений обслуживаемого      ¦                               ¦
   ¦участка                         ¦                               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦                 /         /    ¦                               ¦
   ¦   -----¬       /         /     ¦                               ¦
   ¦   ¦ ЦУ +------+----------      ¦          250...350            ¦
   ¦   L-----                 \     ¦                               ¦
   ¦                           \    ¦                               ¦
   L--------------------------------+--------------------------------

       4.2.5. Значительное  (на  50  и  более  процентов)  увеличение
   протяженности дистанции по сравнению с  рекомендуемыми  значениями
   создает предпосылки для ее неуправляемости.
       4.3. Оптимизация  технической   оснащенности   и   численности
   персонала
       4.3.1. Техническая     оснащенность      дистанции      должна
   ограничиваться   предельно   допустимыми  величинами  загрузки  ее
   руководителей,  то есть численностью  персонала  как  в  отдельных
   подразделениях,  так  и  в  дистанции  в  целом,  необходимого для
   обслуживания устройств.
       4.3.2. В  таблице  2 приведены рекомендуемые значения загрузки
   руководителей   дистанции,   предотвращающие   их   перегрузку   и
   сохраняющие  условия  для  эффективного  управления как отдельными
   подразделениями, так и дистанцией в целом.
       4.3.3. В   таблице   3   указаны  оптимальные  значения  общей
   численности  персонала  дистанции  и  ее  основных  подразделений,
   учитывающие   рациональные   величины   загрузки   соответствующих
   руководителей.
       4.3.4. Оптимальная  техническая  оснащенность дистанции должна
   определяться рекомендуемой численностью персонала дистанции  и  ее
   подразделений  и  рассчитываться  исходя из действующих нормативов
   численности работников дистанций.
       4.3.5. Критерием    оптимизации    численности   персонала   и
   определяемой  ею  технической  оснащенности   дистанции   является
   выполнение следующего неравенства:

       Чд <= Чдо,                                               (4.2)

       где: Чд  и  Чдо  -  соответственно  фактическая  и оптимальная
   численности персонала дистанции.
       4.3.6. Превышение максимальных уровней загрузки руководителей,
   численности  сотрудников  подразделений  и  дистанции   в   целом,
   вызванные   необходимостью  обслуживать  чрезмерно  большой  объем
   устройств,  приводят  к  ухудшению  управляемости   дистанцией   и
   снижению качества технического обслуживания устройств.
       4.3.7. Значительное  (на  50  и  более  процентов)  превышение
   рекомендуемых  норм загрузки руководителей,  численности персонала
   дистанции   и   ее   подразделений   создает    предпосылки    для
   неуправляемости дистанцией.

                                                            Таблица 2

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦           Должность            ¦   Число подчиненных лиц или   ¦
   ¦                                ¦         подразделений         ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Начальник дистанции             ¦3...6 заместителей             ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Начальники РТУ, УМ и т.д.       ¦6...12 бригад или групп        ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Начальники линейно - производст-¦3...6 бригад                   ¦
   ¦венных участков (ЛПУ)           ¦                               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦Руководители звеньев электроме- ¦5...6 звеньев                  ¦
   ¦хаников                         ¦                               ¦
   L--------------------------------+--------------------------------

                                                            Таблица 3

   -------------------------------------T---------------------------¬
   ¦            Подразделения           ¦     Численность, чел.     ¦
   +------------------------------------+---------------------------+
   ¦Дистанция в целом                   ¦        400...500          ¦
   +------------------------------------+---------------------------+
   ¦Линейно - производственный участок  ¦         40...50           ¦
   ¦устройств СЦБ (связи)               ¦                           ¦
   +------------------------------------+---------------------------+
   ¦РТУ, УМ                             ¦         30...40           ¦
   +------------------------------------+---------------------------+
   ¦Бригада                             ¦          6...8            ¦
   +------------------------------------+---------------------------+
   ¦Функциональное подразделение        ¦          4...6            ¦
   ¦(отдел, группа)                     ¦                           ¦
   L------------------------------------+----------------------------

       4.3.8. В том случае,  если численность персонала, необходимого
   для   технического   обслуживания   устройств  в  пределах  границ
   дистанции,  определенных по критериям (4.1),  окажется значительно
   больше  рекомендуемых  значений,  то протяженность такой дистанции
   необходимо уменьшить.
       Новые границы  дистанции  должны соответствовать такому объему
   устройств,  для технического обслуживания  которого  не  требуется
   большего   чем   рекомендовано   в   данном  разделе  оптимального
   количества работников.
       4.3.9. Оптимальным  вариантом определения границ дистанций для
   служб сигнализации  и  связи  дороги  является  тот,  при  котором
                                                                --
   значение среднего  радиуса  управления дистанциями в службах РОсл,
   среднее значение  максимального  плеча  управления  дистанциями  в
           -
   службах Lmсл,  а  также  значение  среднего отклонения от среднего
                                                            -
   значения технической  оснащенности    дистанций   ДЕЛЬТА Всл имеют
   минимальные значения, т.е.

               n  --
              SUM РОдi
       --     i=1
       РОсл = -------- -> min;
                 n

               n  --
              SUM Lmдi
       -      i=1
       Lmсл = -------- -> min;                                  (4.3)
                 n

                     n  -
                    SUM Всл - Вi
              -     i=1
       ДЕЛЬТА Всл = ------------ -> min,
                         n

       где: i - номер дистанции;
       n - число дистанций;
       Вi - техническая оснащенность i-й дистанции;
       Всл - общая техническая оснащенность служб;
       -
       Всл = Всл/n.

       4.3.10. Допускается    в    виде    исключения   при   наличии
   соответствующего    обоснования,    доказывающего     существенную
   экономическую эффективность,  создавать дистанцию, размеры которой
   значительно  превосходят  рекомендуемые  в  п.   4.2.1   -   4.3.5
   показатели.
       4.3.11. Для  обеспечения   условий   управляемости   в   такой
   дистанции   необходима   организация   филиала  центра  управления
   удаленной зоной дистанции.  При  этом  места  расположения  центра
   управления и его филиала, а также границы зон управления из центра
   и его филиала должны определяться исходя из положений п.  4.2.1  -
   4.3.5 настоящих рекомендаций.
       4.3.12. В Приложении Б  приведен  пример  организации  филиала
   центра управления для такой сверхкрупной дистанции.

             5. Рекомендации по выбору мест для размещения
               транспортных средств и бригад технического
                         обслуживания устройств

       5.1. Места    размещения    транспортных   средств   и   места
   расположения бригад технического обслуживания  должны  выбираться,
   как  правило,  из  числа  уже  имеющихся  в  дистанциях  исходя из
   следующих рекомендаций:
       - в  местах  сосредоточения  большого  объема  устройств  и на
   магистральных линиях с  высокой  интенсивностью  движения  поездов
   (линиях   I   и  II  категорий)  целесообразно  иметь  в  основном
   децентрализованные (местные) бригады;
       - на   участках   с   невысокой  концентрацией  техники  и  на
   малодеятельных участках железных дорог целесообразно создавать,  в
   основном,  централизованные  бригады  по  обслуживанию  и  ремонту
   устройств, оснащенные соответствующими транспортными средствами;
       - среднее время  доставки  бригад  для  устранения  отказов  в
             -
   дистанции tд не должно превышать рекомендуемых значений.
                             -
       5.2. Величина времени tд рассчитывается по следующей формуле:

       -       Y       -    -
       tд = [(SUM Li / Vi + toi) / Y], мин.,                    (5.1)
              i=1
       где Y  -  число  участков  дистанции,  требующих  транспортных
   средств для доставки персонала для устранения отказов;
       Li - удаленность i-го участка от места размещения транспортных
   средств или централизованных бригад, км;
       -
       Vi -  средняя  скорость   движения   транспортного   средства,
   используемого для доставки бригад на i-й участок, км/ч;
       -
       toi - среднее время ожидания этого транспортного средства.
       5.3. При выборе мест размещения транспортных средств и  бригад
   централизованного     технического     обслуживания     необходимо
   руководствоваться следующими критериями:
                                    n         n
       - для перегонных устройств tд  <= 0,8 t уон;             (5.2)
                                     с         с
       - для станционных устройств tд  <= 0,6 t уон,
            n       с
       где t уон и t уон - нормативные времена устранения отказов для
   перегонных и станционных устройств соответственно;
       - 0,8  и   0,6   -   рекомендуемые   значения   коэффициентов,
   соответствующие среднесетевым значениям.
       5.4. Оптимальным вариантом размещения транспортных  средств  и
   бригад централизованного  технического  обслуживания для дистанции
                                                 -
   будет тот, при котором среднее время доставки tд имеет минимальное
   значение.
       5.5. В Приложении В  приведен  пример  оптимизации  размещения
   транспортных   средств  и  бригад  централизованного  технического
   обслуживания устройств.
       5.6. После  определения мест размещения транспортных средств и
   бригад централизованного обслуживания в рамках установленных ранее
   границ  дистанции  должна  разрабатываться  (корректироваться)  ее
   производственная  структура.  Производственная  структура   должна
   определять  места  нахождения  и  границы  всех  линейных участков
   дистанций,  места  размещения   цехов   и   других   подразделений
   дистанции, в том числе центра управления.

                6. Рекомендации по организации структуры
                         управления дистанцией

       6.1. Для   обеспечения   эффективности  управления  дистанцией
   структура  управления   дистанцией   (организационная   структура)
   должна:
       - однозначно соответствовать ее производственной структуре;
       - определять  число  руководителей  подразделений  дистанции в
   соответствии  с  действующими   нормативами,   в   том   числе   с
   рекомендуемой их загрузкой;
       - отражать функции руководителей дистанции и ее подразделений,
   исключая их двойное административное подчинение;
       - устанавливать взаимосвязи между уровнями иерархии управления
   дистанции.
       6.2. В  Приложении  Г  приведено  рекомендуемое  распределение
   основных  обязанностей  между  первыми  руководителями  дистанции,
   обеспечивающее  равномерность   их   загрузки   и   способствующее
   повышению эффективности управления дистанцией.
       6.3. На  рисунке  2  <*>   приведена   рекомендуемая   типовая
   организационная структура крупной дистанции.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       Структура должна включать в себя три основных блока:
       - блок управления дистанцией;
       - блок основного производства;
       - блок обеспечения основного производства.
       Для обеспечения    управляемости    сверхкрупных    дистанций,
   создаваемых в  виде  исключения,  организационная структура должна
   также содержать блок филиала центра управления с необходимыми  для
   нормального функционирования   удаленной   от   центра  управления
   дистанцией зоны филиалами  основных  подразделений  дистанции.  На
   рисунке 2     пунктирными    линиями    показаны    дополнительные
   подразделения, должности и  управленческие  связи,  которые  могут
   присутствовать  в   отдельных   дистанциях   при   соответствующем
   технико - экономическом обосновании их необходимости.

            7. Рекомендации по выявлению и устранению причин
                  неэффективного управления дистанцией

       7.1. На  рисунке  3  <*>  показаны  обобщенные  показатели  и,
   объединенные   в   блоки,  частные  показатели  работы  дистанции,
   оказывающие  влияние  на  ее  управляемость,  а  также   приведены
   симптомы и возможные причины неэффективного управления.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       В Приложении Д содержатся комментарии, объясняющие зависимости
   между возможными причинами и симптомами неэффективного  управления
   дистанцией.
       7.2. На рисунке 3 использованы следующие обозначения:
       Nо -   общее   число  отказов  устройств  по  вине  работников
   дистанции,  а также  браков  в  работе,  учитываемые  при  расчете
   показателя Бд, баллов;
       В - техническая оснащенность дистанции, тех. един.;
       бoi -  число  штрафных  баллов,  начисленное  за i-й отказ или
   брак, баллов;
       -    -      -
       nсл, Цосл и tусл   -  соответственно  среднее  удельное  число
   отказов, средняя  цена отказа и среднее время устранения отказов в
   службах;
       Чн и Чф - нормативная и фактическая  численность  персонала  в
   дистанции, чел.;
       Тi - срок службы i-го устройства, лет;
       S - число устройств, обслуживаемых дистанцией;
       Вврi -   число   технических   единиц,  приходящееся  на  i-ое
   устройство, выработавшее свой ресурс, тех. един.;
       R - число устройств в дистанции, выработавших свой ресурс;
       Чквi и  Чi  -  соответственно   число   работников   требуемой
   квалификации и  общее число работников,  занимающих i-ю должность,
   чел.;
       Р -   число  должностей  (профессий)  в  дистанции,  требующее
   соответствующей профессиональной подготовки.
       Аам и Адр - соответственно количество автомашин и мотодрезин в
   дистанции;
       Нтд и Нтб - соответственно число нарушений трудовой дисциплины
   и   техники   безопасности,   документально  зарегистрированных  в
   дистанции.
       7.3. При    перегрузке    персонала    дистанции   из-за   его
   недоукомплектованности, т.е. при выполнении неравенств:
             -
       Кнч < Кнчсл;                                             (7.1)
            -
       Пд > Псл,

       дороге рекомендуется   увеличить   фонд    заработной    платы
   производственному  персоналу,  занятому  техническим обслуживанием
   устройств с целью доведения его численности до нормативной.
       7.4. При значительном числе устройств с большим сроком  службы
   и   устройств,  выработавших  свой  ресурс,  т.е.  при  выполнении
   неравенств:
       -    -
       Тд > Тсл;                                                (7.2)
             -
       Квр > Кврсл,

       дороге рекомендуется:
       1) увеличить для дистанции фонды на материалы и дополнительные
   расходы,  необходимые для поддержания  работоспособного  состояния
   старых устройств;
       2) обеспечить  приоритетность  модернизации  и   реконструкции
   старых устройств в этой дистанции.
       7.5. При  низкой,  по  сравнению  со   средней   по   службам,
   квалификации    работников    дистанции,   т.е.   при   выполнении
   неравенства:
             -
       Ккв < Кквсл,                                             (7.3)

       как правило   являющегося   причиной   выполнения   следующего
   неравенства:
       -    -
       tр > tрсл,                                               (7.4)

       руководителям дистанции   рекомендуется   принять   меры   для
   повышения   квалификации,   в  первую  очередь,  производственного
   персонала.
       7.6. При  недостаточной  оснащенности  дистанции транспортными
   средствами  или  (и)  нерациональным  их  размещении,   т.е.   при
   выполнении неравенств:
            -
       ад > асл;                                                (7.5)
       -    -
       tд > tдсл,

       службам дороги рекомендуется выделить дистанции дополнительные
   транспортные средства или (и) проанализировать  рациональность  их
   размещения в дистанции.
       7.7. При низкой  эффективности  административного  управления,
   т.е. при выполнении неравенства:
              -
       Кнар > Кнарсл,                                           (7.6)

       службе дороги   рекомендуется  проанализировать  оптимальность
   протяженности дистанции, т.е. выполнение следующих неравенств:
       --    --
       РОд > РОсл;                                              (7.7)
            -
       Lm > Lmсл.

       Если неравенства   (7.7)   не   выполняются,   то   необходимо
   проанализировать уровень квалификации производственного  персонала
   дистанции,   т.е.   выполнение   неравенства  (7.3).  Если  и  это
   неравенство не выполняется,  то причина неэффективности управления
   по  показателю  Кнар  в  большинстве  случаев  заключается  либо в
   некомпетентности соответствующих руководителей дистанции,  либо  в
   ошибочной кадровой политике при приеме сотрудников на работу.
       В Приложении Е перечислены основные рекомендуемые требования к
   профессиональной    компетенции    и    к   личностным   качествам
   руководителей дистанций.
       Если же  неравенства  (7.7)  выполняются,  то  службе   дороги
   рекомендуется пересмотреть   границы   дистанции   или (и)   место
                                                                  --
   расположения центра управления, с целью приведения показателей РОд
   и Lmд к рекомендуемым значениям.






                                                         Приложение А
                                                      (рекомендуемое)

                     ПОКАЗАТЕЛИ РАЗМЕРОВ ДИСТАНЦИИ

       Показатели размеров дистанций, полученные в результате анализа
   деятельности хозяйства сигнализации и связи.

   ------------------------------T----------------------------------¬
   ¦Показатели размеров дистанций¦            Значения              ¦
   ¦                             +------------T-------T-------------+
   ¦                             ¦максимальные¦средние¦ оптимальные ¦
   +-----------------------------+------------+-------+-------------+
   ¦Протяженность дистанции,     ¦640         ¦311    ¦600          ¦
   ¦Lд, км                       ¦            ¦       ¦             ¦
   +-----------------------------+------------+-------+-------------+
   ¦Техническая оснащенность     ¦800         ¦360    ¦650          ¦
   ¦дистанции, В, тех. един.     ¦            ¦       ¦             ¦
   +-----------------------------+------------+-------+-------------+
   ¦Численность персонала,       ¦570         ¦297    ¦Должна соот- ¦
   ¦Ч, чел.                      ¦            ¦       ¦ветствовать  ¦
   ¦                             ¦            ¦       ¦нормативной  ¦
   +-----------------------------+------------+-------+-------------+
   ¦Конфигурация дистанции:      ¦            ¦       ¦             ¦
   ¦                             ¦            ¦       ¦             ¦
   ¦- максимальное плечо         ¦более 200   ¦197    ¦не более 200 ¦
   ¦  управления, Lmд, км        ¦            ¦       ¦             ¦
   ¦                             +------------+-------+-------------+
   ¦- средний радиус управления, ¦более 150   ¦120    ¦не более 150 ¦
   ¦  --                         ¦            ¦       ¦             ¦
   ¦  РОд, км                    ¦            ¦       ¦             ¦
   L-----------------------------+------------+-------+--------------





                                                         Приложение Б
                                                      (рекомендуемое)

                                                       --
            ПРИМЕР РАСЧЕТА СРЕДНЕГО РАДИУСА УПРАВЛЕНИЯ РОд,
              МАКСИМАЛЬНОГО ПЛЕЧА УПРАВЛЕНИЯ Lmд ДИСТАНЦИИ
                И ОРГАНИЗАЦИИ ФИЛИАЛА ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ

       На рис.  П.Б1  приведен  схематический план крупной дистанции,
   образованной  путем  слияния   двух   менее   крупных   дистанций,
   обозначены  участки  железной  дороги,  обслуживаемые   дистанцией
   (L1, .., L16), и показаны границы дистанции (Р1, .., Р9).
       В дистанции имеются условия для размещения  центра  управления
   (ЦУ) только  на  двух  станциях  -  Ч  и  К.  Принимаем решение об
   организации ЦУ на ст.  Ч,  которая  расположена  на  магистральной
   линии железной дороги I категории  и  на участках которой L6 и L12
   имеется большой объем устройств ЖАТ и связи.
       Протяженность дистанции   Lд   рассчитывается   по   следующей
   формуле:

            n=16
       Lд = SUM  Li, км,                                       (П.Б1)
            i=1

       где: Li - протяженность i-го участка;
       n - число участков дистанции.

   Lд = 100  +  19  +  56 + 110 + 56 + 39 + 56 + 54 + 51 + 30 + 105 +
   + 127 + 5 + 76 + 108 + 61 = 1053 км

       Максимальное плечо  управления дистанции Lmд рассчитывается по
   следующей формуле:

             n'=5
       Lmд = SUM  Li = L1 + L2 + L3 + L4 + L5 = 341 км,        (П.Б2)
             i=1

       где: n' - число участков, лежащих на пути к наиболее удаленной
   границе дистанции, в данном случае - Р6.
                                              --
       Средний радиус  управления  дистанции  РОд  рассчитывается  по
   следующей формуле:

             p=9
             SUM Lpi
       --    i=1
       РОд = -------, км                                       (П.Б3)
               p

       где: Lpi   -   расстояние  от  ЦУ  до  i-й  границы  дистанции
   (i=1, .., Р).
       --
       РОд = [L6 + (L1 + L7) + (L1 + L8) + (L1 + L2 +  L9)  +  (L1  +
   +  L2  + L3 + L4 + L10) + (L1 + L2 + L3 + L4 + L5) + (L12 + L13) +
   + (L14 + L15) + (L14 + L16)] / 9 = 1628 / 9 = 180,9 км.

       Оба показателя,  характеризующие управляемость дистанции Lmд и
   --
   РОд, оказались  больше  рекомендуемых  величин,  причем превышение
   максимального плеча управления составляет 70%.

                            Рисунок П.Б1 <*>

       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       Принимаем решение  об  организации  филиала  ЦУ на станции К с
   подчинением ему в оперативном управлении участков L2,  L3, L4, L5,
   L7, L8, L9, L10, L11.
       Рассчитаем показатели управляемости для ЦУ и филиала ЦУ.
       Lmц = L14 + L15 = 184 км
       --
       РОц = [L1 + L6 + (L12 + L13) + (L14 + L15) +  (L14  +  L16)] /
   / 5 = 118,4 км
       Lmф = L2 + L3 + L4 + L5 = 241 км
       --
       РОф = [L7 + L8 + (L2 + L9) + (L2 + L3 + L11) + (L2 + L3 + L4 +
   + L5) + (L2 + L3 + L4 + L10)] / 6 = 816/6 = 136 км

       Так как  только  один из четырех показателей управляемости Lmф
   несколько (на  20%)  превышает  рекомендуемое  значение,  считаем,
   исходя  из  местных  условий,  размещение филиала ЦУ на ст.  К для
   данной дистанции рациональным.






                                                         Приложение В
                                                      (рекомендуемое)

                   ПРИМЕР ОПТИМИЗАЦИИ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ
            ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И БРИГАД ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
                  ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УСТРОЙСТВ

       На рис.   П.В1   изображен   фрагмент   схематического   плана
   дистанции,  в которой имеются условия для размещения  транспортных
   средств  и  бригад  централизованного технического обслуживания на
   станциях А, Б и В.

                            Рисунок П.В1 <*>

       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       При размещении транспортных средств и бригад на станциях А и В
   с  первой будут обслуживаться участки L1 и L6 + L7,  а со второй -
   участки L1  и  L3  +  L4,  а  также  L3  +  L5.  В  обоих  случаях
   максимальное  расстояние  от станций до границ участков составляет
   30 км.
       Предложенное расположение транспортных средств и бригад  будет
   оптимальным для данного региона дистанции.






                                                         Приложение Г
                                                      (рекомендуемое)

               РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
           И КОНТРОЛЯ МЕЖДУ ПЕРВЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ДИСТАНЦИИ

                                                         Таблица П.Г1

   -------------------T-----------------------T---------------------¬
   ¦  Группа функций  ¦  Содержание функции   ¦Распределение функций¦
   ¦                  ¦                       ¦      управления     ¦
   ¦                  ¦                       +----T----------------+
   ¦                  ¦                       ¦Нач.¦ Заместители ШЧ ¦
   ¦                  ¦                       ¦дис-+---T-----T------+
   ¦                  ¦                       ¦тан-¦по ¦ по  ¦Гл.   ¦
   ¦                  ¦                       ¦ции ¦СЦБ¦связи¦инже- ¦
   ¦                  ¦                       ¦(ШЧ)¦   ¦     ¦нер   ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦        1         ¦            2          ¦ 3  ¦ 4 ¦  5  ¦  6   ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦1. Оперативно -   ¦Руководство деятельнос-¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦технологическое   ¦тью дистанции в целом. ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦руководство       ¦В том числе:           ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦производственной  ¦- контроль за производ-¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦деятельностью     ¦ственной деятельностью ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦(эксплуатацией    ¦всех подразделений;    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦устройств ЖАТ,    ¦- организация единой   ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦связи и ВТ)       ¦системы планирования   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦производственной дея-  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦тельности дистанции    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация разработки ¦    ¦РП ¦ РП  ¦      ¦
   ¦                  ¦и внедрение мероприятий¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦по улучшению работы    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦устройств. В том числе:¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- анализ эксплуатацион-¦ КД ¦РП ¦ РП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦ной работы и надежности¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦устройств;             ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- организация внедрения¦    ¦КП ¦ КП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦прогрессивной техноло- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦гии и методов техничес-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦кого обслуживания      ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Разработка и внедрение ¦    ¦РП ¦ РП  ¦  КД  ¦
   ¦                  ¦мероприятий по сохран- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ности грузов и вагонов ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Оперативное планирова- ¦    ¦РП ¦ РП  ¦  РП  ¦
   ¦                  ¦ние и управление техни-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ческим обслуживанием.  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦В том числе:           ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- руководство диспет-  ¦    ¦РП ¦ РП  ¦      ¦
   ¦                  ¦черским аппаратом;     ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- организация работы   ¦    ¦КП ¦ КП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦РТУ, КРП, измерительной¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦группы, взаимодействие ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦с производственными    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦участками;             ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- организация метроло- ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦гического обслуживания;¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- организация работы   ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦участка механизации;   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- организация работы   ¦    ¦КП ¦ КП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦группы надежности;     ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- организация работы   ¦    ¦КП ¦ КП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦группы тех. документа- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ции                    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- рассмотрение, согла- ¦    ¦РП ¦ РП  ¦  КД  ¦
   ¦                  ¦сование и утверждение  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦в установленном порядке¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦вносимых изменений в   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦тех. документацию      ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Планирование и органи- ¦    ¦РП ¦ РП  ¦  КД  ¦
   ¦                  ¦зация капитального     ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ремонта устройств      ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Обеспечение дистанции  ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦нормативной и техничес-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦кой документацией      ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Обеспечение безопасной ¦    ¦КП ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦эксплуатации объектов  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦котлонадзора           ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Ответственность за     ¦    ¦РП ¦ РП  ¦  КД  ¦
   ¦                  ¦электрохозяйство       ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация соревнова- ¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ния                    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦2. Руководство    ¦Подбор и подготовка    ¦ РД ¦КП ¦ КП  ¦  КП  ¦
   ¦кадровой политикой¦кадров руководителей   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Обеспечение повышения  ¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦квалификации всех      ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦категорий работников   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦дистанции              ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Обеспечение повышения  ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦квалификации руководи- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦телей                  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Планирование подготов- ¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ки специалистов для    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦замещения должностей   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация технической¦    ¦РП ¦ РП  ¦  КД  ¦
   ¦                  ¦и экономической учебы, ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦контроль ее результатов¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Руководство Советом    ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦молодых специалистов   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦3. Руководство    ¦Разработка и управление¦ КД ¦РП ¦ РП  ¦  РП  ¦
   ¦технической       ¦целевой программой     ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦политикой         ¦повышения технического ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦уровня цехов и участков¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦дистанции              ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Долгосрочное планирова-¦    ¦КП ¦ КП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦ние развития системы   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦технического обслужива-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ния, передового опыта, ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦новых технологий       ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Планирование автомати- ¦    ¦КП ¦ КП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦зации, компьютеризации,¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦механизации и автомати-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦зации произв. процессов¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Прогнозирование внедре-¦    ¦КП ¦ КП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦ния новых устройств    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Годовое планирование   ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦внедрения новой техники¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦и передового опыта тех-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦нического обслуживания ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация ввода в    ¦    ¦РП ¦ РП  ¦  КД  ¦
   ¦                  ¦эксплуатацию новой тех-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ники                   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация проектиро- ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦вания и строительства  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦устройств              ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация работ по   ¦    ¦РП ¦ РП  ¦  КД  ¦
   ¦                  ¦модернизации устройств ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация изобрета-  ¦    ¦КП ¦ КП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦тельства и рационали-  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦зации                  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация научно -   ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦исследовательских и    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦методических разработок¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦4. Организация    ¦Руководство работой по ¦ РД ¦РП ¦ РП  ¦  РП  ¦
   ¦обеспечения       ¦обеспечению безопаснос-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦безопасности      ¦ти движения            ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦движения поездов  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Разработка и внедрение ¦    ¦РП ¦ РП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦комплекса мероприятий  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦по безопасности движе- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ния, повышению надеж-  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ности и ремонтопригод- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ности устройств        ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Обеспечение эффектив-  ¦    ¦РП ¦ РП  ¦      ¦
   ¦                  ¦ного функционирования  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦системы управления     ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦качеством технического ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦обслуживания           ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Контроль технического  ¦ РД ¦РП ¦ РП  ¦  РП  ¦
   ¦                  ¦состояния устройств    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Руководство Советом    ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦общественных инспекто- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ров по безопасности    ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦движения               ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦5. Руководство    ¦Разработка и управление¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦экономическим и   ¦целевой программой эко-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦социальным раз-   ¦номического и социаль- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦витием дистанции  ¦ного развития дистанции¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация и управле- ¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ние финансовой деятель-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ностью дистанции, в том¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦числе:                 ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- анализ финансово -   ¦ РД ¦КП ¦ КП  ¦  КП  ¦
   ¦                  ¦экономической деятель- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ности;                 ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- организация учета и  ¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦отчетности             ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация внутреннего¦ КД ¦РП ¦ РП  ¦  РП  ¦
   ¦                  ¦хозрасчета в дистанции ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Улучшение жилищных     ¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦условий работников     ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Рассмотрение и удовлет-¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ворение жалоб работни- ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ков.                   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦Руководство комиссией  ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦по благоустройству     ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦6. Организация    ¦Совершенствование орга-¦ КД ¦РП ¦ РП  ¦  РП  ¦
   ¦труда и заработная¦низации труда          ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦плата             +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Обеспечение охраны тру-¦    ¦РП ¦ РП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦да, техники безопаснос-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ти и производственной  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦санитарии              ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Совершенствование опла-¦ РД ¦КП ¦ КП  ¦  КП  ¦
   ¦                  ¦ты труда и материально-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦го стимулирования      ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Совершенствование быто-¦    ¦РП ¦ РП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦вых условий работы     ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация выполнения ¦ РД ¦КП ¦ КП  ¦  КП  ¦
   ¦                  ¦коллективного договора ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Руководство обществен- ¦    ¦КП ¦ КП  ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦ными инспекторами по   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦охране труда и технике ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦безопасности           ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦7. Организация    ¦Совершенствование сис- ¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦развития системы  ¦темы управления        ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦управления        +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦дистанции         ¦Совершенствование мето-¦ РД ¦РП ¦ РП  ¦  РП  ¦
   ¦                  ¦дов и стиля управления,¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦повышение творческого  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦потенциала и сплочен-  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ности коллектива       ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦8. Организация    ¦Планирование и руковод-¦ КД ¦РП ¦ РП  ¦  РД  ¦
   ¦материально -     ¦ство материально - тех-¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦технического      ¦ническим обеспечением  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦обеспечения       +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация хранения и ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦выдачи материалов и др.¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦оборудования.          ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦Организация работ по   ¦ РД ¦РП ¦ РП  ¦  РП  ¦
   ¦                  ¦экономии материалов,   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦электроэнергии и др.   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦ресурсов               ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦9. Подсобно -     ¦Организация подсобно - ¦ КД ¦РП ¦ РП  ¦  РД  ¦
   ¦вспомогательная   ¦вспомогательной дея-   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦деятельность (ПВД)¦тельности.             ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦В том числе:           ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- коммерциализация     ¦    ¦   ¦ РД  ¦      ¦
   ¦                  ¦услуг связи;           ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- координация работ    ¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦подразделений ПВД;     ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦- межведомственная     ¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦кооперация по оказанию ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦услуг                  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦10. Административ-¦Ведение делопроизвод-  ¦ РД ¦КП ¦ КП  ¦  КП  ¦
   ¦но - хозяйственная¦ства и хранение доку-  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦деятельность      ¦ментации               ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Организация юридическо-¦ РД ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  ¦го обслуживания        ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦                  +-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦                  ¦Хозяйственное обеспече-¦    ¦   ¦     ¦  РД  ¦
   ¦                  ¦ние конторы дистанции  ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   +------------------+-----------------------+----+---+-----+------+
   ¦11. Организация   ¦Планирование и управле-¦ РД ¦РП ¦ РП  ¦  РП  ¦
   ¦безопасности      ¦ние деятельностью по   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦жизнедеятельности ¦БЖЧС                   ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦в чрезвычайных    ¦                       ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   ¦ситуациях (БЖЧС)  ¦                       ¦    ¦   ¦     ¦      ¦
   L------------------+-----------------------+----+---+-----+-------

       В таблице  П.Г1  использованы  следующие обозначения:  РД и КД
   соответственно - руководство и координация работ в  масштабе  всей
   дистанции;
       РП и КП - тоже в непосредственно подчиненных подразделениях.






                                                         Приложение Д
                                                      (рекомендуемое)

                ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ПРИЧИНАМИ И СИМПТОМАМИ
                  НЕЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИЕЙ

       1. Перегрузка  производственного  персонала,  т.е.  выполнение
                    -            -
   неравенств Кнч < Кнчсл и nд > nсл вызывают:
       1) некачественное   обслуживание   устройств  вследствие  либо
   торопливости механиков и монтеров,  либо неполноты выполнения  ими
   операций из-за  нехватки  времени,  что  сказывается на количестве
                                                   -
   отказов устройств (выполняется неравенство nд > nсл);
       2) увеличение по тем же причинам времени устранения отказов, а
                                                        -    -
   также числа браков в работе (выполняются неравенства Цо > Цосл   и
   -    -
   tу > tусл).
       2. Низкая  надежность  устройств  вследствие большого срока их
   службы, в  том  числе  и  в  результате  выработки  ресурса,  т.е.
                         -    -               -
   выполнения неравенств Тд > Тсл  и  Квр  >  Кврсл,  непосредственно
   влияет на  количество  отказов  устройств  в дистанции (выполнение
                    -
   неравенства nд > nсл).
       3. Низкая квалификация,  в  первую  очередь  производственного
                                                -
   персонала, т.е. выполнение неравенства Ккв < Кквсл, способствует:
       1) увеличению  числа  отказов  из-за  внесения  так называемых
   "послепрофилактических ошибок" и низкого качества текущего ремонта
                                     -
   (т.е. выполнению неравенства nд > nсл);
       2) увеличению времени устранения отказов и количества браков в
                                      -    -      -    -
   работе (т.е. выполнению неравенств Цо > Цосл и tу > tусл).
       4. Недостаточная    оснащенность    дистанции    транспортными
   средствами или (и) нерациональное их размещение,  т.е.  выполнение
                     -       -     -
   неравенств ад  >  асл  и  tд  > tдсл,  вызывают увеличение времени
                                                          -    -
   устранения   отказов   (т.е.  выполнение   неравенств  Цо > Цосл и
   -    -
   tу > tусл).
       5. Низкие показатели трудовой дисциплины и  соблюдения  правил
                                                              -
   техники  безопасности,  т.е. выполнение неравенства Кнар > Кнарсл,
   сказывается на качестве технического  обслуживания  устройств,  на
   качестве  их  ремонта  при  устранении отказа,  а также на времени
   устранения отказа,  т.е., как правило, являются причиной всех трех
   симптомов неэффективного управления дистанцией.






                                                         Приложение Е
                                                      (рекомендуемое)

             ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ ДИСТАНЦИЙ

   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦              Основные требования к руководителям               ¦
   +---------------------------------T------------------------------+
   ¦   к профессиональной компетенции¦  к личностным качествам      ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Понимание природы управленческого¦Высокое чувство долга и       ¦
   ¦труда и процессов менеджмента    ¦преданность делу              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Знание должностных и функциональ-¦Четность в отношении с людьми,¦
   ¦ных обязанностей, способов дости-¦доверие к партнерам           ¦
   ¦жения целей и повышения эффектив-¦                              ¦
   ¦ности работы организации         ¦                              ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Умение использовать современные  ¦Уважительное, заботливое      ¦
   ¦информационные технологии и сред-¦отношение к людям, вне зависи-¦
   ¦ства коммуникации                ¦мости от их положения в иерар-¦
   ¦                                 ¦хии предприятия               ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Владение искусством управления   ¦Способность к самооценке,     ¦
   ¦человеческими ресурсами          ¦непрерывному повышению квали- ¦
   ¦                                 ¦фикации                       ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Владение искусством налаживания  ¦Способность делать правильные ¦
   ¦внешних связей                   ¦выводы из ошибок и критики    ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Умение четко выражать свое мнение¦Способность быстро восстанав- ¦
   ¦и убеждать собеседника           ¦ливать физические и душевные  ¦
   ¦                                 ¦силы                          ¦
   L---------------------------------+-------------------------------






                                                         Приложение Ж
                                                     (информационное)

                              БИБЛИОГРАФИЯ

       1. Брейдо  А.И.,  Анисимов  Н.К.  Организация,  планирование и
   управление в хозяйстве сигнализации  и  связи.  -  М.:  Транспорт,
   1989, 247 с.
       2. Дмитриенко  И.Е.  Техническая  диагностика  и  автоконтроль
   систем железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт,
   1986, 144 с.
       3. Научно - методическое   обоснование   укрупнения  дистанций
   сигнализации и связи и применения  отраслевой  системы  управления
   хозяйством сигнализации и связи.  / Д.В.  Гавзов,  А.А. Прокофьев,
   Г.П. Лабецкая,  А.С.  Павлов //  Тезисы  докладов.  Сетевая  школа
   передового опыта   "Отраслевая   система   управления   хозяйством
   сигнализации   и   связи".   г. Псков, С.-Петербург, 7 - 9 октября
   1997 г.
       4. Менеджмент организации.  Учебное пособие.  Румянцева  З.П.,
   Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - М., 1997, 432 с.
       5. Бредик У.  Менеджмент   в  организации. М.: ИНФРА-М., 1997,
   344 с.
       6. О  введении  нормативов  численности  работников  дистанций
   сигнализации и  связи  железных дорог / Указание МПС от 28 октября
   1997 г. N 0-1257у.
       7. Нормативы  численности  начальников  участков производства,
   ремонтно - технологических участков,  механизации и  автоматизации
   сортировочных горок,  телеграфно  -  телефонных  станций дистанций
   сигнализации и  связи.  / Указание  МПС  от  14  декабря  1997  г.
   N П-14159.
       8. О введении  дифференцированной  периодичности  производства
   работ по  техническому обслуживанию устройств автоматики и связи в
   зависимости от  категории  железнодорожных  линий  и  объектов   /
   Указание МПС от 4 февраля 1997 г. N ЦШЦ-37/24.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz