Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.03.1999 N 69-Г99-1 ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ СУБЪЕКТА РФ ПРЕКРАЩЕНО, ПОСКОЛЬКУ ОТСУТСТВУЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, НАДЕЛЯЮЩИЙ СУДЫ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРОВЕРКЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РФ, ИЗДАННЫХ ПО ВОПРОСАМ СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РФ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 30 марта 1999 года
   
                                                       Дело N 69-Г99-1
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                            Кебы Ю.Г.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  от  30  марта  1999   года
   гражданское  дело  по  заявлениям  председателя  правления   Ханты-
   Мансийского  общества  охотников  и  рыболовов  Новикова   Н.П.   и
   председателя  совета  Сургутского городского и  районного  общества
   охотников  и  рыболовов  Невидимова  И.И.  к  администрации  Ханты-
   Мансийского    автономного   округа   и   Думе    Ханты-Мансийского
   автономного округа о признании недействительными нормативных  актов
   по   кассационной  жалобе  правления  Ханты-Мансийского   окружного
   общества  охотников  и рыболовов на решение суда  Ханты-Мансийского
   округа  от  24  декабря 1998 года, которым требования удовлетворены
   частично,  признаны  недействительными  п.  3  с  приложением  N  3
   постановления  губернатора  округа  N  294  от  06.08.97  и  п.   6
   распоряжения N 713 от 24.08.98.
       В остальной части требований отказано.
       Заслушав доклад судьи Кебы Ю.Г., выслушав представителей Думы и
   губернатора Ханты-Мансийского округа Запевалиной Т.В. и  Шарафилова
   В.Б.,  заключение  помощника Генерального  прокурора  РФ  Корягиной
   Л.Л.,  полагавшей  решение суда подлежащим  отмене  с  прекращением
   производства по делу, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       постановлением  Думы  Ханты-Мансийского автономного  округа  от
   04.02.97  N  53  "О  правилах охоты на территории Ханты-Мансийского
   автономного округа" утверждены правила охоты на территории  округа,
   а  постановлением  Думы  округа от 23  января  1998  года  N  19  в
   указанные выше Правила внесены изменения.
       Губернатором   Ханты-Мансийского  автономного  округа   принято
   постановление  от  06.08.97  N  294  "Об  использовании  охотничьих
   угодий", в которое постановлением губернатора округа от 18.12.98  N
   554 внесены изменения.
       Ханты-Мансийское  окружное общество  охотников  и  рыболовов  и
   Сургутское  городское  и районное общество  охотников  и  рыболовов
   обратились   в   суд   с  жалобами,  в  которых  просили   признать
   недействительными названные выше постановления Думы округа, п. 3  с
   приложением   N  3  постановления  и  п.  п.  5  и  6  распоряжения
   губернатора округа.
       В  обоснование  своих  заявлений указывали,  что  при  принятии
   постановлений  Дума  округа  вышла за  пределы  своей  компетенции,
   нарушив положения ст. 72 Конституции Российской Федерации и  ст.  6
   Федерального   закона   "О   животном   мире",   постановлением   и
   распоряжением   губернатора  округа  нарушены  субъективные   права
   охотников и рыболовов обществ.
       Судом   Ханты-Мансийского   автономного   округа   постановлено
   указанное  выше  решение, об отмене которого в кассационной  жалобе
   просит  окружное  общество  охотников  и  рыболовов,  ссылаясь   на
   нарушение судом норм материального и процессуального права.
       Обсудив  доводы  жалобы,  проверив  решение  в  полном  объеме,
   Судебная  коллегия по гражданским делам Верховного Суда  Российской
   Федерации   находит  решение  подлежащим  отмене   с   прекращением
   производства  по делу в связи с неподведомственностью  спора  судам
   (п. 1 ст. 219 ГПК РСФСР).
       Разрешая  жалобу,  суд руководствовался  пунктом  "д"  ст.  72,
   Конституции   РФ,  ст.  6  ФЗ  "О  животном  мире",  Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 18.07.96 N 852  и  пришел  к
   выводу,  что  природопользование  находится  в  совместном  ведении
   Российской    Федерации    и   субъектов   Российской    Федерации.
   Оспариваемые нормативные акты Думы и губернатора округа  приняты  в
   пределах   их   компетенции,   соответствуют   Конституции   РФ   и
   федеральному законодательству, а в части противоречащей -  признаны
   недействительными.
       Таким образом, суд, по существу, рассматривал нормативные  акты
   субъекта Российской Федерации, изданные по вопросам, относящимся  к
   совместному  ведению  Российской  Федерации  и  субъектов   РФ,   о
   соответствии их Конституции РФ и федеральному закону.
       Между  тем  разрешение таких требований относится к компетенции
   Конституционного Суда Российской Федерации.
       Согласно  ч. 2 ст. 125 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации"  Конституционный Суд РФ разрешает  дела  о  соответствии
   Конституции  РФ конституций республик, уставов, а также  законов  и
   иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных  по
   вопросам,  относящимся  к  ведению органов  государственной  власти
   субъектов  Российской  Федерации  и  совместному  ведению   органов
   государственной   власти   РФ  и  органов  государственной   власти
   субъектов РФ.
       В   соответствии  с  п.  3  резолютивной  части   постановления
   Конституционного Суда РФ от 16 июня 1998 года по делу о  толковании
   отдельных  положений  ст.  ст.  125,  126  и  127  Конституции   РФ
   полномочия   судов   общей  юрисдикции  и  арбитражных   судов   по
   осуществлению  вне связи с рассмотрением конкретного дела  проверки
   соответствия   названных  выше  нормативных   актов   ниже   уровня
   федерального закона иному, имеющему большую юридическую силу  акту,
   кроме   Конституции   РФ,   могут  быть   установлены   федеральным
   конституционным законом.
       В   силу  ст.  106  Федерального  конституционного  закона   "О
   Конституционном  Суде Российской Федерации" данное  Конституционным
   Судом   РФ   толкование  Конституции  РФ  является  официальным   и
   общеобязательным.
       Федеральный  конституционный  закон,  наделяющий   суды   общей
   юрисдикции  полномочиями  по проверке нормативных  актов  субъектов
   РФ, отсутствует.
       Областной   суд,  рассмотрев  заявления  обществ  охотников   и
   рыболовов о признании недействительными нормативных актов  субъекта
   РФ,  вышел за рамки своей компетенции, разрешив дело, не отнесенное
   к его подведомственности.
       Руководствуясь  п. 3 ст. 305, п. 1 ст. 219 ГПК РСФСР,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение суда Ханты-Мансийского автономного округа от 24 декабря
   1998 года отменить, производство по делу прекратить.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz