Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МНС РФ ОТ 30.03.99 N ВГ-6-16/202 О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО КАССОВЫХ МАШИН В 1998 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                                 ПИСЬМО
                   от 30 марта 1999 г. N ВГ-6-16/202

                 О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
          ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО -
                       КАССОВЫХ МАШИН В 1998 ГОДУ

       Министерство Российской  Федерации   по   налогам   и   сборам
   рассмотрело  результаты  работы налоговых органов по организации и
   осуществлению   контроля   за   соблюдением   законодательства   о
   применении  контрольно  -  кассовых  машин (ККМ) при осуществлении
   денежных  расчетов   с   населением,   материалы   отчетности   по
   форме 1-ККМ  за  1998  год и информации,  поступившие от налоговых
   органов, и сообщает.
       В 1998 году произошли  существенные  изменения  в  нормативной
   базе,  регулирующей  применение  контрольно  -  кассовых машин.  В
   частности  Постановлением   Правительства   Российской   Федерации
   утверждена  новая  редакция  "Положения по применению контрольно -
   кассовых машин при осуществлении денежных расчетов  с  населением"
   (Постановление от 07.08.98 N 904),  пересмотрена редакция "Перечня
   отдельных   категорий   предприятий..."   (Постановление    Совета
   Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 в
   редакции  Постановления  Правительства  Российской  Федерации   от
   03.09.98   N   1027   с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными
   Постановлениями Правительства  Российской  Федерации  от  21.11.98
   N 1364 и от 07.01.99 N 24).
       Скорректирована нормативная  документация  о  порядке и сроках
   применения  штрафных  санкций  за  нарушение  законодательства   о
   применении  ККМ  в  связи  с  Постановлением Конституционного Суда
   Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П (письма Госналогслужбы  РФ
   от 24.07.98 N ВК-6-16/464 и от 27.07.98 N ВК-6-16/472).
       Во исполнение  Указа  Президента   Российской   Федерации   от
   4 августа  1997  г.  N  822  "Об изменении нарицательной стоимости
   российских  денежных  знаков  и  масштаба  цен"  и   Постановления
   Правительства  Российской Федерации от 18 сентября 1997 г.  N 1182
   "О проведении  мероприятий  в  связи  с  изменением  нарицательной
   стоимости  российских  денежных  знаков и масштаба цен" в истекшем
   году налоговыми органами была выполнена работа  по  организации  и
   осуществлению    адаптации    и   перерегистрации   адаптированных
   контрольно - кассовых машин.  Анализ информаций  и  представленных
   налоговыми   органами  данных  позволяет  сделать  вывод,  что  по
   состоянию  на  1  января  1999  года  адаптация  ККМ   практически
   завершена.  В  целом  по  Российской  Федерации адаптировано 98,7%
   контрольно  -  кассовых  машин,  зарегистрированных  в   налоговых
   органах.
       На 1  января  1999  года  в налоговых органах зарегистрировано
   1462275   ККМ   (на    01.01.98    -    1557639),    принадлежащих
   766953 предприятиям,     учреждениям     и    физическим    лицам,
   осуществляющим предпринимательскую  деятельность  без  образования
   юридического лица.  В связи с выполнением мероприятий по адаптации
   ККМ количество зарегистрированных ККМ за год по России уменьшилось
   на  9,4%,  при  этом  наибольшее уменьшение отмечено в Костромской
   области - на 51,5%,  Ненецком АО - на 47,7%,  Чукотском  АО  -  на
   33,2%.
       Численность контрольно  -  кассовых машин с фискальной памятью
   составляет 950336 штук или 65,0%  от общего парка ККМ (1997 год  -
   38,3%).  Наиболее  высока  доля  ККМ  с фискальной памятью в таких
   субъектах Российской  Федерации, как  Республика  Алтай  -  84,2%,
   г. Москва  - 81,6%,  Корякский АО - 82,5%,  Таймырский АО - 86,2%,
   Эвенкийский АО - 83,1%  и г.  Байконур -  96,1%  от  общего  числа
   зарегистрированных ККМ.
       Сохраняется устойчивая     тенденция     роста      количества
   зарегистрированных   ККМ   у   индивидуальных  предпринимателей  и
   сокращения их количества  у  юридических  лиц.  Если  на  01.01.98
   количество   ККМ,  принадлежащих  индивидуальным предпринимателям,
   составляло 45,2% от общего количества контрольно - кассовых машин,
   то по состоянию на 01.01.99 этот показатель составил 52,8%.
       В 1998 году  налоговыми  органами  Российской  Федерации  было
   проведено 628965 проверок соблюдения законодательства о применении
   ККМ.  В целом по Российской Федерации их  количество  возросло  на
   16,9%, в том числе в Ингушской Республике - в 2 раза, в Республике
   Татарстан - на 68,9%,  в Самарской области - на 67,6%, Ульяновской
   области  -  на  74,3%.  В  то  же  время  в  12 госналогинспекциях
   количество  проверок  сократилось,  в  том  числе   в   Республике
   Башкортостан - на 20%, Камчатской области - на 16,5%, Оренбургской
   обл. - на 14%, Ярославской обл. - на 13,1%, Астраханской обл. - на
   10%, Тамбовской обл. - на 7,5% и других.
       Как показывают   результаты   проведенного   анализа,  в  ряде
   регионов   Российской   Федерации    положение    с    соблюдением
   законодательства  о  применении  ККМ  остается тревожным.  Если по
   Российской  Федерации  нарушения  законодательства   выявлены   по
   результатам  124040 проверок или в среднем каждой пятой проверкой,
   то в г.  Москве они  были  установлены  каждой  второй  проверкой.
   Нарушения законодательства о применении ККМ установлены налоговыми
   органами Ингушской Республики  по  результатам  45,6%  проведенных
   проверок,  Республики Северная Осетия - Алания - соответственно по
   результатам  44,7%  проверок,  г.  Санкт  -  Петербурга  -  40,9%,
   Костромской области - 32,8%. В то же время в Республике Мордовия и
   Курганской области нарушения  законодательства  о  применении  ККМ
   установлены по результатам 9,2%  проведенных проверок,  в Ненецком
   АО - соответственно по  результатам  7,9%  проверок,  в  Чувашской
   Республике - по результатам 6,7% проверок, в Кировской и Орловской
   областях - по  результатам  5,7%  проведенных  проверок.  Подобное
   положение в определенной мере явилось следствием упущений в работе
   по отбору объектов для проверок,  недочетов  в  их  организации  и
   проведении,  ослабления внимания к вопросам методологии проведения
   таких проверок.
       В 1998 году за нарушения установленного порядка применения ККМ
   предъявлены штрафные санкции на сумму 415,3 млн. руб., в том числе
   за ведение денежных расчетов без применения ККМ - 243,4 млн. руб.,
   за  использование  неисправных ККМ - 44,2 млн.  руб.,  за невыдачу
   чека покупателям - 56,4 млн.  руб.  и  за  отсутствие  ценника  на
   выставленные товары - 70,3 млн. руб.
       Многие госналогинспекции   усилили   работу   по   обеспечению
   поступления  и  взысканию штрафных санкций.  В целом по Российской
   Федерации взыскано  за  1998  год  51,6%  от  суммы  предъявленных
   штрафов  (за  1997 год  -  42,3%). Следует отметить рост процентов
   взыскания штрафных санкций в 1998 г.  в  сравнении  с  1997  г.  с
   юридических лиц - с 54% до 62,5% и с физических лиц - с 23% до 41%
   от сумм предъявленных штрафов.
       В результате   принятых    мер,    в    частности    улучшения
   взаимодействия  с  судебно  -  исполнительными органами,  высокого
   уровня взыскания штрафных санкций добились 45 госналогинспекций по
   субъектам  Российской  Федерации,  в т.ч.  в Коми - Пермяцком АО и
   Еврейской АО.  В указанных субъектах Российской Федерации штрафные
   санкции взысканы полностью, в Смоленской области взыскано 81,9% от
   суммы  предъявленных  санкций,  в  Приморском  крае  -  77,9%,   в
   Астраханской  области,  Коми  и  Чувашской  Республиках  и Ямало -
   Ненецком АО - от 70% до 75%.
       Вместе с этим,  несмотря на некоторое улучшение показателей по
   взысканию штрафных санкций в сравнении с предыдущим годом, процент
   взыскания в ряде регионов остается заметно ниже среднероссийского,
   в  т.ч.  в  Республике  Дагестан  он  составил 10,2%,  в Ингушской
   Республике - 12,4%, в Карачаево - Черкесской Республике - 19,1%, в
   Ивановской  области  -  27,3%,  в  Кировской  области  - 28,7%,  в
   Самарской области - 30,3%,  в Курской области - 35,1%, в Орловской
   области - 37,1%.
       Значительно ухудшили показатели работы по  взысканию  штрафных
   санкций  в 1998 году в сравнении с 1997 годом госналогинспекции по
   Рязанской области (с 21%  до 9,9%),  по Агинскому Бурятскому АО (с
   41,5% до 26,2%), по Эвенкийскому АО (с 54,1% до 39,3%).
       В 1998 году предприятиями,  организациями и  предпринимателями
   было предъявлено налоговым органам 1324 иска (в 1997 г. - 1234) на
   сумму 19,3 млн.  руб., из которых рассмотрено 1015 и удовлетворено
   в  конечном  итоге  в  пользу налоговых органов - 608 (в 1997 году
   соответственно 1043 и 735). По рассмотренным арбитражными судами и
   удовлетворенным  в  пользу  налоговых органов делам в 1998 году по
   сравнению с 1997 годом произошло снижение результативности исковой
   работы:  по количеству удовлетворенных дел - с 70,4% до 59,9% и по
   суммам штрафов - соответственно с 70,7%  до 62,5%. Такое положение
   требует  усиления  внимания  госналогинспекций к правовым вопросам
   при   составлении   актов   проверки    соблюдения    действующего
   законодательства о применении ККМ.
       В 1998 г.  количество проведенных налоговыми органами проверок
   полноты  оприходования  выручки,  полученной  с  применением  ККМ,
   составило   178237,  количество  же  проверок,  которыми  выявлены
   нарушения установленного порядка оприходования выручки,  составило
   6074,  или 3,4%  от общего числа проверок (1997 год - 3,5%). Сумма
   выявленной  неоприходованной  выручки  в   1998   году   составила
   58,1 млн.  руб.,  что  почти  в 1,5 раза превышает соответствующий
   уровень  1997   года.   Доначисления   и   штрафы,   предъявленные
   предприятиям   в   связи  с  неоприходованием  выручки,  составили
   80,2 млн.  руб. (101,2% к уровню 1997 г.). Наиболее высок удельный
   вес  нарушений,  выявленных  проверками  по данному показателю,  в
   Эвенкийском АО - 31,0%,  в Республике Тыва - 23,4%,  в г. Москве -
   22,1%, в Коми - Пермяцком АО - 22,4%
       Определенный положительный   опыт  в  работе  по  контролю  за
   применением  ККМ  наработан  госналогинспекциями   по   Республике
   Башкортостан  и  г.  Санкт  -  Петербургу  в  части  разработки  и
   внедрения  методов  выбора  объектов  для  проверок  по  рекламным
   объявлениям    в   СМИ,   по   спискам   предприятий,   получивших
   свидетельства на право  торговли, и  другим  факторам,  разработки
   методик контроля за доходами торговых предприятий с использованием
   при  этом  таких  форм  работы, как  создание  налоговых   постов,
   организация рейдовых и встречных проверок.  В названных инспекциях
   высок   уровень   внедрения   автоматизированных   и   программных
   комплексов    на    городском    и    районном   уровне,   внедрен
   автоматизированный поиск объектов по различным  критериям  выборки
   (место расположения, истечение сроков нахождения ККМ в Госреестре,
   частота проверок, их регулярность).
       Заслуживает внимания  комплексный  подход госналогинспекции по
   Мурманской  области  к  организации  проверок  торговых  точек.  В
   процессе   указанных  проверок  налоговыми  органами  совместно  с
   другими контролирующими органами одновременно проверяются  вопросы
   соблюдения законодательства об обязательном применении ККМ, правил
   торговли,  соблюдение  условий  осуществления  предпринимательской
   деятельности,  порядка ведения учета доходов и расходов, состояния
   учета товаров и полноты  оприходования  денежной  выручки  при  их
   продаже населению,  наличие соответствующих лицензий, сертификатов
   и т.д.
       Во исполнение   Приказа   Госналогслужбы  России  от  21.03.97
   N ВА-3-17/52 налоговые органы осуществляют контроль за выходом  на
   региональном  уровне  законодательных  и  нормативных  актов,  что
   позволяет  выявлять  решения,  принятые  органами   исполнительной
   власти  на местах,  противоречащие федеральному законодательству о
   применении ККМ. Во многих случаях по ходатайству налоговых органов
   и  по  представлению  органов  прокуратуры  незаконные  решения  в
   установленном порядке были отменены.  Подобные факты  в  последние
   годы  имели  место в Республиках Башкортостан,  Бурятия,  Северная
   Осетия - Алания,  Татарстан,  Приморском и  Ставропольском  краях,
   Амурской,   Владимирской,   Липецкой,   Ростовской,   Псковской  и
   Тамбовской областях.
       В рамках  Постановления  Правительства Российской Федерации от
   19.12.97 N 1607,  предоставившего  органам  исполнительной  власти
   субъектов    Российской    Федерации    право    ограничения    на
   соответствующей  территории  действия  "Перечня",  по   инициативе
   налоговых  органов  в  Республике  Татарстан,  Республике Хакасия,
   Красноярском и Ставропольском краях и  некоторых  других  регионах
   приняты   решения   по  сокращению  "Перечня  отдельных  категорий
   предприятий  (в   том   числе   физических   лиц,   осуществляющих
   предпринимательскую   деятельность  без  образования  юридического
   лица,  в случае осуществления ими торговых операций  или  оказания
   услуг),  организаций и учреждений,  которые в силу специфики своей
   деятельности либо особенностей местонахождения могут  осуществлять
   денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых
   машин" в части,  предусматривающей  обязательное  применение  ККМ,
   например при торговле мороженым, цветами, мехами, обувью и т.д.
       Налоговые органы   Волгоградской,   Читинской    областей    и
   Хабаровского края,  используя современные компьютерные технологии,
   предпринимают попытки осуществления статистического учета  выручки
   по  показателям  денежных  счетчиков  ККМ  и  прямой увязки данных
   показателей с соответствующими  строками  баланса  предприятия,  а
   также привлекают к участию в решении этих вопросов работников ЦТО.
       Активное участие  налоговых   органов   Липецкой   области   в
   аттестации   центров   технического   обслуживания  (ЦТО),  тесное
   взаимодействие их с ЦТО по вопросам  учета,  хранения  и  передачи
   информации  в  налоговые  органы,  внедрение  компьютеризированных
   программ учета ККМ в налоговых  органах  позволили,  по  сообщению
   госналогинспекции   по  Липецкой  области,  улучшить  контроль  за
   выручкой предприятий  и  предпринимателей,  исключить  возможность
   эксплуатации  ККМ  вне  налогового  надзора  и составление "левых"
   актов  ремонта   и   обнуления   ККМ,   повысить   ответственность
   руководителей    ЦТО,    осуществляющих   ремонт   и   техническое
   обслуживание ККМ.
       В целях    более    полного    взыскания    штрафных   санкций
   госналогинспекцией по Смоленской области практикуется  ежемесячная
   оперативная   отчетность   низовых  госналогинспекций  по  данному
   направлению работы. В этих же целях госналогинспекции по Брянской,
   Липецкой   и   Челябинской  областям  расширяют  взаимодействие  с
   судебными исполнителями и судебными  приставами,  представляют  им
   сведения об имуществе должников,  проводят индивидуальную работу с
   должниками с приглашением их в налоговые инспекции, организуют так
   называемый "хронометраж" получаемой торговой точкой выручки.
       Заслуживает внимания вопрос стимулирования применения ККМ  при
   осуществлении  денежных  расчетов  с  населением.  Эксперименты по
   стимулированию получения кассовых чеков покупателями проводились в
   Астраханской,  Липецкой  и Волгоградской областях в виде лотерей с
   выдачей призов и денежных выигрышей покупателям (клиентам).
       Полезный опыт для анализа практической деятельности  налоговых
   органов   представлен  в  пояснительных  записках  государственных
   налоговых  инспекций  по  Республикам  Башкортостан  и  Татарстан,
   Краснодарскому     краю,    Калужской,    Липецкой,    Московской,
   Нижегородской,  Омской и Пермской областям, г. Санкт - Петербургу.
   Вместе   с   этим   некоторыми  госналогинспекциями  не  уделяется
   необходимое   внимание   подготовке   содержательных   информаций,
   анализирующих недостатки и раскрывающих положительный опыт работы,
   не вносятся предложения по совершенствованию  контрольной  работы,
   законодательной  и  нормативной  базы по вопросам применения ККМ и
   полноты учета денежной выручки от реализации товаров и услуг.
       Отдельные государственные  налоговые  инспекции  по  субъектам
   Российской   Федерации   задержали  представление  в  Министерство
   Российской Федерации по налогам и сборам отчетов по форме 1-ККМ  и
   пояснительных  записок  к  ним.  В  их  числе госналогинспекции по
   Новгородской, Новосибирской,   Ростовской,   Самарской   областям,
   г. Москве,  Коми - Пермяцкому и Таймырскому автономным округам.  С
   искажением представлены текстовые файлы с отчетами по форме  1-ККМ
   госналогинспекциями  по  Республике  Северная  Осетия  -  Алания и
   Чукотскому автономному округу.
       Несмотря на   определенную   работу,   проделанную  налоговыми
   органами  за  истекший  год,  проверки,  проведенные   на   местах
   центральным аппаратом Госналогслужбы Российской Федерации, Счетной
   палатой Российской Федерации и  другими  контролирующими органами,
   показывают,   что   положение  с  соблюдением  законодательства  о
   применении ККМ  и  оприходованием  денежной  выручки  в  отдельных
   сферах торговли и оказания услуг населению, в том числе на рынках,
   автозаправочных станциях,  платных автостоянках,  в сфере игорного
   бизнеса и некоторых других, остается неблагополучным.
       Направляя данный обзор результатов работы налоговых органов  в
   1998  году  по  контролю  за  применением  контрольно  -  кассовых
   машин при  осуществлении   денежных   расчетов    с    населением,
   Министерство  Российской  Федерации  по налогам и сборам обязывает
   государственные  налоговые  инспекции  по   субъектам   Российской
   Федерации:
       1. Проанализировать    работу    налоговых    инспекций     по
   осуществлению   контроля   за   соблюдением   законодательства   о
   применении контрольно - кассовых машин при осуществлении  денежных
   расчетов  с  населением,  определить,  исходя  из местных условий,
   слабые,  отстающие и "узкие"  звенья  в  этой  работе  и  наметить
   практические  меры  по  усилению  контроля  за  применением  ККМ и
   бланков строгой  отчетности  установленных  форм,  обратив  особое
   внимание на:
       - обеспечение полноты учета  денежной  выручки,  получаемой  с
   применением ККМ и бланков строгой отчетности (БСО);
       - необходимость осуществления  совместных  мер  администраций,
   контролирующих,   правоохранительных   и   надзорных   органов  по
   упорядочению уличной и рыночной торговли,  а также применения  ККМ
   при   взимании  платы  за  предоставление  торговых  мест  рынками
   физическим лицам  для  осуществления  торговли  и  оказания  услуг
   населению.
       2. Обеспечить  увеличение  количества  и  повышение   качества
   проверок  предприятий,  учреждений,  организаций и физических лиц,
   осуществляющих предпринимательскую  деятельность  без  образования
   юридического  лица,  по  вопросу  полноты  оприходования  и  учета
   денежной выручки,  полученной с использованием ККМ, в соответствии
   с  Методическими рекомендациями,  доведенными до госналогинспекций
   по субъектам Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от
   10 ноября 1997 г. N ВК-6-16/778.
       3. Организовать   проведение   массовых   проверок  соблюдения
   законодательства о применении ККМ  во  взаимодействии  с  органами
   ФСНП   РФ  и  МВД  РФ,  предусмотренных  "Основными  направлениями
   контрольной работы органов Министерства  Российской  Федерации  по
   налогам и сборам на 1999 год" (решение коллегии Министерства РФ по
   налогам  и  сборам  от  19.02.99,  протокол  N  3),  и  обеспечить
   своевременное   и   качественное   представление   в  Министерство
   Российской Федерации по налогам и сборам  докладов  о  результатах
   этих проверок в установленные сроки.
       4. Осуществить в 1999 г.  мероприятия по обучению на семинарах
   работников   налоговых   органов,   связанных   с   осуществлением
   регистрации и контроля за применением ККМ.
       5. Шире использовать возможности средств  массовой  информации
   для  информирования  населения  и  разъяснений  отдельных вопросов
   использования  контрольно  -  кассовых  машин  при   осуществлении
   денежных расчетов с населением.
       6. Обеспечить строгое соблюдение сроков,  порядка заполнения и
   достоверности информации и отчетности по форме 1-ККМ, направляемой
   госналогинспекциями   по   субъектам   Российской   Федерации    в
   Министерство   Российской   Федерации   по   налогам  и  сборам  в
   соответствии с Приказом  Госналогслужбы  Российской  Федерации  от
   23.12.98 N ГБ-3-09/336 и письмом от 11.01.99 N ВГ-6-09/16@.
       О принятых  мерах  проинформируйте   Министерство   Российской
   Федерации  по  налогам  и сборам в отдельном разделе пояснительной
   записки к отчету по форме N 1-ККМ за первое полугодие 1999 года  и
   за 1999 год.
       Доведите настоящую   информацию   до   нижестоящих   налоговых
   органов.

                                        Первый заместитель Министра -
                                              Главный государственный
                                            советник налоговой службы
                                                            В.В.ГУСЕВ





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz