Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МПС РФ ОТ 29.03.1999 N 9Ц ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1999 г. N 1928
   ------------------------------------------------------------------
   
           МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                        от 29 марта 1999 г. N 9Ц
   
                    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК
         АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
   
         (с изм., согл. Приказов МПС РФ от 06.12.2001 N 47,
                 от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)
   
       В соответствии со статьей 5 Федерального закона  "Транспортный
   устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
       Утвердить и ввести в действие  прилагаемые  Правила  перевозок
   автотракторной техники на железнодорожном транспорте.
   
                                                              Министр
                                                        Н.Е.АКСЕНЕНКО
   
   
   
   
   
                                                           Утверждены
                                                  Приказом МПС России
                                             от 29 марта 1999 г. N 9Ц
   
                                ПРАВИЛА
                 ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
                        АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ
   
              (в ред. Приказов МПС РФ от 06.12.2001 N 47,
                от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)
   
                            Общие положения
   
       1.   Настоящие   Правила   регулируют   порядок  осуществления
   железнодорожным   транспортом   перевозок   легковых,    грузовых,
   специальных  автомобилей,  автобусов,  троллейбусов,  их  кузовов,
   тракторов,  экскаваторов, сельскохозяйственных машин, автопоездов,
   контрейлеров,   мотоколясок   и  другой   техники  на  колесном  и
   гусеничном ходу (далее - автотракторная техника).
   (п. 1 в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       2. Подготовка    автотракторной    техники     к     перевозке
   осуществляется   в   соответствии   с  ГОСТ  26653-90  "Подготовка
   генеральных грузов к транспортированию".
       3. Автотракторная  техника  подготавливается к перевозке таким
   образом,  чтобы  обеспечивалась  ее  сохранность  и   безопасность
   движения поездов в процессе перевозки.
       Для этой цели грузоотправитель:
       демонтирует  и упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали
   и  узлы.  Список  снятых комплектующих деталей и узлов указывается
   грузоотправителем  в транспортной железнодорожной накладной (далее
   - накладная) в графе "Особые заявления и отметки отправителя";
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали.
       4. Демонтированные  комплектующие детали и узлы автотракторной
   техники,  размещенные  на  время  перевозки  в   кабине,   салоне,
   багажнике,  крытом  кузове,  а также узлы,  установленные на своих
   штатных  местах  в  кабине,  салоне,  багажнике,  крытом   кузове,
   допускается перевозить без упаковки.
       При    перевозке   автотракторной   техники   отправительскими
   маршрутами или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие
   детали и узлы,  запчасти, инструмент перевозятся в крытых вагонах,
   универсальных  контейнерах  в соответствующей  упаковке  и следуют
   вместе  со  всей  партией автотракторной техники.  В этом случае в
   графе   "Особые   заявления   и  отметки   отправителя"  накладной
   грузоотправитель  указывает:  "Инструмент,  комплектующие детали и
   узлы не вкладывались".
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       При  перевозке  автотракторной  техники  в четырехосных крытых
   вагонах,   предназначенных  для  перевозки  легковых  автомобилей,
   демонтаж  легкоснимаемых  комплектующих  деталей  и узлов и защита
   бьющихся деталей не требуются.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 18.12.2001 N 50)
       При   перевозке   автотракторной   техники   с разными  видами
   технологической   некомплектности   в графе  "Особые  заявления  и
   отметки  отправителя" накладной  указывается  перечень недостающих
   деталей  и узлов  по  каждой  единице  перевозимой  автотракторной
   техники.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       При   отсутствии   в  графе   "Особые   заявления   и  отметки
   отправителя"  накладной  достаточного  места для перечисления всех
   снятых   грузоотправителем   и  недостающих   деталей  и узлов  на
   отдельном   листе  бумаги  размером  не  более  формата  накладной
   составляется  перечень  этих деталей.  В графе "Особые заявления и
   отметки  отправителя"  накладной  указывается:   "Перечень  снятых
   (недостающих)  деталей прилагается".  Этот перечень составляется в
   четырех  экземплярах  на  бланках  со штемпелем грузоотправителя и
   подписывается  грузоотправителем.   На  всех  экземплярах  перечня
   должен   быть  указан  номер  накладной  и проставлен  календарный
   штемпель перевозчика.  Один экземпляр вместе с квитанцией о приеме
   груза   выдается  на  железнодорожной  станции  (далее  - станция)
   отправления грузоотправителю,  второй остается у перевозчика.  Два
   других  экземпляра  перечня  прикрепляются  к накладной,  один  из
   которых   выдается  вместе  с накладной  грузополучателю,   другой
   остается на станции назначения груза.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       5. Грузоотправитель  перед  предъявлением  груза  к  перевозке
   закрывает двери кабин, салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки
   и  т.п.  на  защелки,  замки,  а  при  необходимости  оборудует их
   дополнительными запорными устройствами и пломбирует.
       6. Грузоотправителем   составляется   информационный   листок,
   прикрепляемый на внутренней  стороне  лобового  стекла  кабины,  в
   котором  указывается  название  и  марка содержащегося в топливном
   баке в пределах допустимого количества топлива (для автотракторной
   техники  грузоподъемностью  до  5  т количество топлива в баках не
   должно   превышать    10    л;    для    автотракторной    техники
   грузоподъемностью  свыше  5  т  -  15  л),  число пломб,  ящиков с
   запасными частями и инструментами,  места  их  нахождения,  список
   снятых комплектующих деталей и узлов, перечень недостающих деталей
   при  некомплектной  поставке,   а   также   отметка   "Инструмент,
   комплектующие   детали  и  узлы  не  вкладывались"  при  перевозке
   отправительскими маршрутами и группами вагонов.  На лобовое стекло
   кабины   также   прикрепляется   схема  строповки  для  перегрузки
   автотракторной техники грузоподъемными устройствами.
       7.   Порядок  подготовки  автотракторной  техники  к перевозке
   разрабатывается  грузоотправителем по каждой марке такой техники с
   соблюдением    нормативно-технических    требований   (технических
   условий,     государственных    и   отраслевых    стандартов)    и
   согласовывается с перевозчиком.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       Абзацы   второй  - третий  исключены.   -  Приказ  МПС  РФ  от
   15.09.2003 N 65.
       В указанном  порядке,  утвержденном  грузоотправителем,  копия
   которого  должна  находиться  на  станции  погрузки,  должны  быть
   предусмотрены  соответствующие  способы  защиты  бьющихся деталей,
   способы упаковки и места размещения  легкоснимаемых  комплектующих
   деталей,  узлов  и  запасных частей,  способы блокирования дверей,
   места хранения ключей, число и места наложения пломб.
       В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная
   техника не  может  отгружаться  в  собранном  виде,  она  частично
   разбирается.
       Первый   экземпляр  согласованного  порядка  хранится  в делах
   перевозчика.    Копия    согласованного    порядка    хранится   у
   грузоотправителя.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       8. При подготовке автотракторной техники к перевозкам в районы
   Крайнего  Севера  и  труднодоступные  районы,  а  также на экспорт
   наряду  с  соблюдением  настоящих  Правил   должны   быть   учтены
   требования соответствующих государственных стандартов, технических
   условий и договоров.
       9.  Автотракторная  техника,  погруженная в открытом подвижном
   составе,   принимается   перевозчиком   к  перевозке   с проверкой
   правильности  ее размещения и крепления,  наличия на технике пломб
   грузоотправителя,  количества  расположенных  на подвижном составе
   вне    кабин    и  кузовов   автотракторной   техники   ящиков   с
   крупногабаритными   деталями  и узлами,   наличия  информационного
   листка и по внешнему осмотру.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       Комплектность  автотракторной  техники,  содержание емкостей и
   отсеков, опломбированных пломбами грузоотправителя, перевозчик при
   приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       Выдача автотракторной   техники   на   станциях  назначения  и
   передача на пограничных передаточных станциях и пунктах  перевалки
   при  коммерческой  исправности  перевозки  производится  в  том же
   порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления.
       10.  Перевозка  автотракторной техники маршрутами или группами
   вагонов   осуществляется   в  соответствии  с правилами  перевозок
   железнодорожным  транспортом  грузов  группами  вагонов  по  одной
   накладной и правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов
   отправительскими маршрутами.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       При  перевозке  автотракторной  техники  в одном  маршруте или
   группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи
   от  всех  машин  укладываются  в специальный  планшет  с ячейками,
   номера которых соответствуют номерам машин.  Планшет перевозится в
   кабине   или   багажнике   одной   из   машин,   ключ  от  которой
   упаковывается,    опечатывается    грузоотправителем    и   прочно
   прикрепляется  к перевозочным  документам,  о  чем в графе "Особые
   заявления     и   отметки    отправителя"    накладной    делается
   соответствующая   отметка   с указанием  номера  машины,   которой
   принадлежит данный ключ.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       11.  При  предъявлении  к перевозке  одним грузоотправителем в
   одном вагоне, контейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких
   получателей  (в  том  числе  на одну станцию назначения) на каждый
   автомобиль оформляется отдельная накладная.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       12.   Сопровождение   автотракторной   техники  при  перевозке
   производится   в  порядке,   установленном   правилами   перевозок
   железнодорожным   транспортом  грузов  с сопровождением  и охраной
   грузоотправителей, грузополучателей.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       13.    Вагоны,    предназначенные   для   перевозки   легковых
   автомобилей,  после  выгрузки принимаются перевозчиком с проверкой
   их исправности, комплектности и направляются на станцию приписки:
   (в ред. Приказов МПС РФ от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)
       четырехосные  крытые  вагоны,  предназначенные  для  перевозки
   легковых  автомобилей,  -  по  полным  перевозочным  документам  и
   опломбированные      грузополучателем      запорно-пломбировочными
   устройствами;
   (в ред. Приказов МПС РФ от 18.12.2001 N 50, от 15.09.2003 N 65)
       двухъярусные   платформы  - по  пересылочным  накладным  формы
   ГУ-27сп   в  соответствии   с  правилами  заполнения  перевозочных
   документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       Перевозочные документы и  пересылочные  накладные  на  возврат
   порожних вагонов оформляет грузополучатель, осуществивший выгрузку
   автотракторной техники из этих вагонов.
       Абзац исключен. - Приказ МПС РФ от 15.09.2003 N 65.
   
            Особенности перевозки автопоездов и контрейлеров
   
       14.    Перевозка   автопоездов   железнодорожным   транспортом
   осуществляется  на  специализированных  платформах.   К  перевозке
   принимаются  груженые  и порожние  автопоезда  (автомобиль-тягач с
   полуприцепом, прицепом) и контрейлеры следующих типоразмеров:
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       автопоезда всех  типов,  в  том  числе с прицепами стандартной
   массой брутто не более 44 т,  общей  длиной  не  более  18350  мм,
   шириной 2500 мм и высотой не более 4000 мм;
       контрейлеры максимальной массой  брутто  не  более  38,5  т  и
   шириной 2500 мм.
       15. Брезентовые  чехлы  кузовов  автопоездов  и   контрейлеров
   должны  быть  в исправном состоянии без каких-либо повреждений,  а
   также  иметь  приспособления  для  крепления  к  кузову.  Петли  и
   отверстия  в брезентовом чехле и кузове не должны иметь нарушений.
   Обвязочный трос должен быть целым без следов сращивания.
       16. Груз  в  кузовах  автопоездов  и  контрейлеров должен быть
   размещен в соответствии  с  техническими  условиями  размещения  и
   крепления грузов в вагонах и контейнерах.
       17. Кузова   автопоездов   и    контрейлеров    должны    быть
   опломбированы  грузоотправителем.  Порожние  кузова  автопоездов и
   контрейлеров могут не пломбироваться.
       18.     Грузоотправителем     (либо     по    его    поручению
   водителем-экспедитором)  должно  быть обеспечено надежное закрытие
   на  ключ дверей кабины и исключение несанкционированного доступа к
   аккумулятору,  запасному  колесу  и другим комплектующим деталям и
   узлам.
       Допускаемое количество  горючего,  перевозимого   автопоездом,
   определяется емкостью топливного бака,  но не должно превышать 200
   литров.
       19.  Трос, закрепляющий тент, должен быть надежно запассован и
   не  иметь  обрывов,  а  концы основного закрепляющего троса должны
   быть  соединены  надежным  узлом,  на  который также накладывается
   пломба или пломбировочное устройство.
   (п. 19 в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       20.  Перевозка  автопоездов железнодорожным транспортом должна
   производиться в сопровождении грузоотправителя,  грузополучателя в
   порядке,   установленном   правилами   перевозок   железнодорожным
   транспортом  грузов  с сопровождением и охраной грузоотправителей,
   грузополучателей.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       Перевозка   контрейлеров   железнодорожным  транспортом  может
   производиться без сопровождения.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       21. Перевозка  автопоездов  и  контрейлеров производится между
   станциями,  открытыми для операций  с  ними,  включая  пограничные
   передаточные станции и пункты передачи на другой вид транспорта, и
   осуществляется прямыми отправительскими  маршрутами,  укрупненными
   группами вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поездов и
   в   соответствии   с  порядком  организации  маршрутных  перевозок
   железнодорожным транспортом.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       22. Погрузка автопоездов и контрейлеров может производиться на
   местах общего и необщего пользования.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       Прием  к перевозке  автопоездов  и контрейлеров осуществляется
   после проверки правильности их размещения и закрепления в открытом
   подвижном  составе,   целостности  автопоездов  и контрейлеров  по
   внешнему     осмотру,      проверки     наличия     и    состояния
   запорно-пломбировочных устройств.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       23.  На  перевозку  каждого  груженого,  порожнего автопоезда,
   контрейлера  грузоотправитель  должен  представить  заполненную  в
   установленном   порядке  накладную  формы  ГУ-29-к.   На  груженые
   автопоезда,  контрейлеры, следующие без сопровождения, заполненная
   накладная     представляется    вместе    с   товарно-транспортной
   (автомобильной)  накладной,  выписанной  на  размещенный  в кузове
   груз.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       Регистрационные номера автопоездов и контрейлеров,  а также их
   номинальная   масса   брутто   проставляются  в  тех  графах,  где
   предусмотрено проставление  маркировочных  кодов  и  массы  брутто
   контрейлеров.
       В графе "Тип отправки" накладной делается отметка:
       "АПД" - в случае предъявления к перевозке автопоезда;
       "КТР" - в случае предъявления к перевозке контрейлера.
       В  графе  "Наименование груза" указывается наименование груза,
   размещенного в кузове,  в полном соответствии с записью, сделанной
   в   транспортной   (автомобильной)   накладной.   Остальные  графы
   накладной  заполняются  в соответствии  с приложением 2 к правилам
   перевозок   железнодорожным   транспортом  грузов  в универсальных
   контейнерах.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       Оформление перевозочных документов на перевозку автопоездов  и
   контрейлеров   в   международном   сообщении   (кроме   Финляндии)
   производится  в   соответствии   с   требованиями   Соглашения   о
   международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
       24. В накладную грузоотправителем наряду с другими  сведениями
   вносятся сведения о массе размещенного в кузове груза: собственная
   масса  автопоезда,  контрейлера  и  размер  общей   массы   брутто
   отправки,  а  также  сведения  о  количестве  и контрольных знаках
   запорно-пломбировочных устройств.
       25.  Перевозка  опасных  грузов  железнодорожным транспортом в
   автопоездах   и  контрейлерах   осуществляется   в соответствии  с
   правилами   перевозок   опасных   грузов   по   железным  дорогам,
   утвержденными в установленном порядке.
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       Перевозка продовольственных  или  иных  грузов,  требующих при
   перевозке  соблюдения  определенного   температурного   режима   и
   вентиляции,  допускается  грузоотправителем  только  в  специально
   оборудованных   для   перевозки    таких    грузов    автопоездах,
   контрейлерах.
       26.  При  приеме к перевозке груженых и порожних автопоездов и
   контрейлеров  все  имеющиеся  неисправности,  которые  не угрожают
   безопасности  работников  железнодорожного транспорта,  а также не
   влекут  за  собой несохранность груза (например,  отсутствие фары,
   повреждение  стекла  кабины и др.),  фиксируются грузоотправителем
   (водителем-экспедитором)  в накладной  в графе "Особые заявления и
   отметки отправителя".
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       При  отсутствии  в накладной  места для перечисления указанных
   неисправностей   автопоездов  или  контрейлеров  грузоотправителем
   (водителем-экспедитором)   составляется  и подписывается  перечень
   неисправностей  в четырех  экземплярах на отдельном листе (бланке)
   со  штемпелем  грузоотправителя  и подписывается грузоотправителем
   (водителем  - экспедитором).  На  всех  экземплярах перечня должен
   быть  указан  номер  накладной  и проставлен  календарный штемпель
   перевозчика.  Один  экземпляр  перечня прикладывается к накладной,
   второй  - выдается  грузоотправителю  вместе с квитанцией о приеме
   груза, третий - остается у перевозчика, четвертый - вкладывается в
   кузов  машины  автопоезда,  контрейлера.  При этом в графе "Особые
   заявления и отметки отправителя" накладной указывается:  "Перечень
   неисправностей,    не   угрожающих   работникам   железнодорожного
   транспорта  и безопасности  перевозки железнодорожным транспортом,
   прилагается".
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       27.  В  накладной  грузоотправителем  также делается отметка о
   том,   что  размещение  груза  в кузове  автопоезда,   контрейлера
   произведено   в соответствии  с требованиями  технических  условий
   размещения   и  крепления   грузов  в вагонах  и контейнерах  и не
   угрожает  безопасности  работников  железнодорожного  транспорта и
   перевозке  по  следующей  форме:  "Размещение  груза  в кузове  не
   угрожает безопасности перевозки железнодорожным транспортом".
   (в ред. Приказа МПС РФ от 15.09.2003 N 65)
       28.  Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения с
   неповрежденными  запорно-пломбировочными устройствами производится
   по наружному осмотру.
       29. Въезд  и  выезд автопоездов,  ввоз и вывоз контрейлеров на
   (со)   станцию(и)    производится    персоналом    и    средствами
   соответственно  грузоотправителя,  грузополучателя  по  пропускам,
   выдаваемым в товарной конторе станции или на терминале.
       Выезд с    территории   станции   назначения   автопоездов   и
   контрейлеров  с  грузом,  находящимся  под  таможенным  контролем,
   разрешается  по пропускам после осуществления таможенных процедур,
   в  соответствии  с  правилами  выдачи  грузов  на  железнодорожном
   транспорте.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz