Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 17.03.99 N 3757-II ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 17 марта 1999 г. N 3757-II ГД

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального  закона "О
   внесении  изменений  и   дополнений   в   Федеральный   закон   "О
   несостоятельности     (банкротстве)",     внесенный     депутатами
   Государственной      Думы      Н.В. Арефьевым,     А.В. Чуриловым,
   А.Г. Пузановским,  А.Ф. Потапенко,  В.И. Тихоновым, Н.И. Рыжковым,
   Г.В. Костиным, Н.Н. Савельевым, В.И. Сергиенко,  Н.М. Харитоновым,
   А.А. Поморовым,   И.И. Никитчуком,   Т.В. Плетневой,  В.С. Савчук,
   М.В. Емельяновым, В.С. Романовым.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации,  Верховный Суд Российской Федерации,  Высший
   Арбитражный Суд Российской Федерации.
       Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
   направляются в  Комитет  Государственной  Думы  по  собственности,
   приватизации и хозяйственной деятельности до 17 апреля 1999 года.
       3. Комитету    Государственной    Думы    по    собственности,
   приватизации  и  хозяйственной  деятельности  доработать указанный
   законопроект  с  учетом  поступивших  поправок  и  внести  его  на
   рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.

                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






                                                               Проект

                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                      Н.В. АРЕФЬЕВЫМ, А.В. ЧУРИЛОВЫМ,
                                    А.Г. ПУЗАНОВСКИМ, А.Ф. ПОТАПЕНКО,
                                       В.И. ТИХОНОВЫМ, Н.И. РЫЖКОВЫМ,
                                      Г.В. КОСТИНЫМ, Н.Н. САВЕЛЬЕВЫМ,
                                    В.И. СЕРГИЕНКО, Н.М. ХАРИТОНОВЫМ,
                                     А.А. ПОМОРОВЫМ, И.И. НИКИТЧУКОМ,
                                         Т.В. ПЛЕТНЕВОЙ, В.С. САВЧУК,
                                     М.В. ЕМЕЛЬЯНОВЫМ, В.С. РОМАНОВЫМ

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

       Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон  "О несостоятельности
   (банкротстве)" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
   1998, N 2, ст. 222) следующие изменения и дополнения:
       1. Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
       "2. Юридическое   лицо   считается  неспособным  удовлетворить
   требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить
   обязанности по уплате обязательных платежей,  если соответствующие
   обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение  шести
   месяцев  с  момента  наступления  даты  их  исполнения и сумма его
   обязательств превышает  сумму  внеоборотных  и  оборотных  активов
   баланса  указанного  лица на дату представления в налоговые органы
   последнего балансового отчета.".
       2. Пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
       "2. Дело  о  банкротстве  может  быть  возбуждено  арбитражным
   судом,  если  требования  к  должнику  -   юридическому   лицу   в
   совокупности  составляют  не  менее  пятисот  минимальных размеров
   оплаты  труда  и  превышает  величину   чистых   активов   баланса
   указанного   лица   на   дату  представления  в  налоговые  органы
   последнего балансового отчета,  а к должнику  -  гражданину  -  не
   менее   ста  минимальных  размеров  оплаты  труда,  если  иное  не
   предусмотрено настоящим Федеральным законом.".
       3. В  пункте  2  статьи  19  слова  "государственным   органом
   Российской   Федерации   по  делам  о  банкротстве  и  финансовому
   оздоровлению (далее - государственный орган по делам о банкротстве
   и  финансовому  оздоровлению"  заменить слова "федеральным органом
   исполнительной  власти,  уполномоченным   Президентом   Российской
   Федерации  и  Правительством Российской Федерации на осуществление
   функций  банкротства   и   финансового   оздоровления   (далее   -
   уполномоченный орган)".
       4. Статью 21 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
       "4. В случаях,  установленных федеральным законом, арбитражный
   управляющий может быть привлечен к уголовной ответственности.".
       5. Пункт 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
       "2. Заявление  о  признании  должника  банкротом   принимается
   арбитражным судом,  если требования к должнику - юридическому лицу
   в совокупности составляет не менее  пятисот  минимальных  размеров
   оплаты   труда   и   превышает  величину  чистых  активов  баланса
   указанного  лица  на  дату  представления   в   налоговые   органы
   последнего балансового отчета,  а к должнику - гражданину не менее
   ста минимальных размеров оплаты труда и  указанные  требования  не
   погашены  должником  -  юридическим лицом в течение шести месяцев,
   должником - гражданином в  течение  трех  месяцев,  если  иное  не
   предусмотрено настоящим Федеральным законом.".
       6. В статье 68 пункт 4 изложить в следующей редакции:
       "4. Внешнее  управление вводится на срок не более восемнадцати
   месяцев,  который может  быть  продлен  не  более  чем  на  девять
   месяцев,   если   иное   не  предусмотрено  настоящим  Федеральным
   законом.".
       7. В статье 76 пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1. Внешний  управляющий  вправе  самостоятельно распоряжаться
   имуществом  должника,  не  входящим   в   единый   технологический
   комплекс.  В  целях  настоящего Закона под имуществом,  входящим в
   единый технологический комплекс,  понимается недвижимое  имущество
   производственного  назначения,  а также запасы расходуемых сырья и
   материалов,   используемых   для   обеспечения    производственной
   деятельности. Собственник имущества должника или органы управления
   должника  не  вправе   принимать   решения   либо   иным   образом
   ограничивать  полномочия  внешнего  управляющего  по  распоряжению
   имуществом   должника,   которым    он    вправе    самостоятельно
   распоряжаться.".
       8. Статью 78 дополнить пунктом 5 в следующей редакции:
       "5. Сделка по отчуждению  имущества  должника,  совершенная  в
   нарушение  требований  статьи  76  настоящего  Федерального закона
   внешним  управляющим  или  должником  после  возбуждения  дела   о
   банкротстве  и  (или)  в  течение шести месяцев,  предшествовавших
   подаче  заявления  о  признании   должника   банкротом,   является
   недействительной.".
       9. В статье 82 абзац второй  пункта  1  изложить  в  следующей
   редакции:
       "План внешнего  управления  должен  предусматривать  меры   по
   погашению   в  течение  срока  внешнего  управления  задолженности
   бюджетов всех уровней перед должником.".
       10. В  статье  85  слова  "продажа  части  имущества должника"
   дополнить  словами  ",  не  входящего  в  единый   технологический
   комплекс;".
       11. В статье 87:
       пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1. После  проведения  инвентаризации   и   оценки   имущества
   должника внешний управляющий вправе приступить к продаже имущества
   должника,  не входящего  в  единый  технологический  комплекс,  на
   открытых  торгах,  если  иное  не  предусмотрено  планом  внешнего
   управления.";
       пункт 3 изложить в следующей редакции:
       "3. Имущество должника,  не входящее в единый  технологический
   комплекс и относящееся к ограниченно оборотоспособному, может быть
   продано только на закрытых торгах.
       В закрытых   торгах   принимают   участие   лица,   которые  в
   соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или
   ином вещном праве указанное имущество.".
       12. В статье 112 пункт 1 изложить в следующей редакции:
       "1. После   проведения   инвентаризации   и  оценки  имущества
   должника конкурсный управляющий обязан выставить   на  продажу  на
   первых торгах предприятие как единый имущественный комплекс.
       Если имущество   должника   не   было   продано   в   порядке,
   предусмотренном   пунктом   1   настоящей  статьи,  то  конкурсный
   управляющий приступает к продаже имущества  должника  на  открытых
   торгах,  если  собранием  кредиторов  или  комитетом кредиторов не
   установлен иной порядок продажи имущества должника.
       Порядок и   сроки   продажи  имущества  должника  должны  быть
   одобрены собранием кредиторов или комитетом кредиторов.".
       13. Статью 132 изложить в следующей редакции:
       "Статья 132. Статус градообразующих организаций

       Для целей   настоящего  Федерального  закона  градообразующими
   организациями признаются юридические лица,  численность работников
   которых  превышает  две  тысячи  человек  или  составляет с учетом
   членов  их  семей  не  менее  одной  трети  численности  населения
   соответствующего населенного пункта.".
       14. По всему тексту Федерального закона слова "государственный
   орган  по  делам  о  банкротстве  и  финансовому  оздоровлению"  в
   соответствующих падежах заменить на слова "уполномоченный орган" в
   соответствующих падежах.

       Статья 2.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
   его официального опубликования.

       Статья 3.  Предложить  Президенту   Российской   Федерации   и
   поручить   Правительству   Российской   Федерации   привести  свои
   нормативные правовые акты в соответствие с  настоящим  Федеральным
   законом.

                                                            Президент
                                                 Российской Федерации






                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

       Практика применения Федерального закона  "О  несостоятельности
   (банкротстве)"   показала   неадекватность   установленных  в  нем
   критериев  признания  неплатежеспособности  предприятий  нынешнему
   кризисному   состоянию  российской  экономики.  В  результате  под
   банкротство подводятся  важнейшие,  системообразующие  предприятия
   всех  отраслей  народного  хозяйства,  что  приводит  к ускоренной
   распродаже их имущества и фактической ликвидации.
       В этой   связи   назрела   реальная  необходимость  пересмотра
   критериев   неплатежеспособности    (банкротства)    и    введения
   ограничений  на  продажу  имущества  предприятий  -  должников  по
   частям.
       Законопроект устанавливает     новый     критерий    признания
   предприятий  -   должников   неплатежеспособными   и   банкротами,
   основанный  на  соотношении  его  задолженности  и чистых активов,
   включая  дебиторскую  задолженность.   Одновременно   законопроект
   вводит   запрет   на   продажу   внешними  управляющими  имущества
   предприятия  по  частям.  С  целью  предотвращения  разбазаривания
   имущества   предприятий,   признанных   банкротами,   законопроект
   предусматривает уголовную ответственность внешнего управляющего за
   незаконную продажу имущества данных предприятий.
       Кроме того,  для  приведения  текста  Федерального  закона  "О
   несостоятельности  (банкротстве)"   в   соответствие   с   нормами
   статьи 112 Конституции Российской Федерации законопроект исключает
   из Федерального закона конкретное наименование федерального органа
   исполнительной  власти   -   Федеральной   службы   по   делам   о
   несостоятельности  и  финансовому оздоровлению,  заменяя его более
   широким  понятием  "федеральным  органом  исполнительной   власти,
   уполномоченным  Президентом  Российской Федерации и Правительством
   Российской  Федерации  на  осуществление  функций  банкротства   и
   финансового оздоровления (далее - уполномоченный орган)".






                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
                ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

       Введение в  действие Федерального закона "О внесении изменений
   и   дополнений   в   Федеральный   закон   "О    несостоятельности
   (банкротстве)"   не   потребует   введения   или  отмены  налогов,
   освобождения  от  их  уплаты,  выпуска   государственных   займов,
   изменения  финансовых  обязательств  государства  и  иных расходов
   средств федерального бюджета.
       В этой  связи в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции
   Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы
   на  указанный  законопроект  не требуется заключение Правительства
   Российской Федерации.






                                ПЕРЕЧЕНЬ
                  АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
                 ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
          ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
          В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
               ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                  "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"

       Введение в действие  указанного  проекта  Федерального  закона
   потребует  внесения  изменений  и  дополнений  в  Уголовный кодекс
   Российской  Федерации,  а  также  в  Постановление   Правительства
   Российской   Федерации   от   17   февраля   1998   г.  N  202  "О
   Государственном  органе  по  делам  о  банкротстве  и  финансовому
   оздоровлению"  и  Постановление Правительства Российской Федерации
   от 22 мая 1998 г.  N  476  "О  мерах  по  повышению  эффективности
   применения процедур банкротства".



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz