ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО
от 15 марта 1999 г. N БЕ-786/5
О ПРОВЕДЕНИИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
В последнее время возросло количество жалоб, и в частности от
иностранных инвесторов, на сложность порядка согласований проектов
строительства, проводимых органами исполнительной власти и
заинтересованными организациями на местах. Завышенные требования к
проведению согласований, выражающиеся в значительных материальных
затратах инвесторов, не способствуют привлечению инвестиций и
отрицательно влияют на развитие экономики страны.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
(ст. 760) согласование технической документации должно проводиться
лишь с компетентными государственными органами и органами местного
самоуправления. В качестве таковых Градостроительным кодексом
Российской Федерации (ст. 61) определены соответствующие органы
архитектуры и градостроительства, органы государственного контроля
и надзора, осуществляющие согласование в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством субъектов
Российской Федерации.
В целях упорядочения согласования проектов строительства
Госстроем России направлено администрациям субъектов Российской
Федерации "Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и
технических условий на проектирование, согласование документации
на строительство, а также оплаты указанных услуг", ориентирующее
властные структуры на необходимое и достаточное количество
согласований проектной документации на строительство (письмо от
13.02.96 N БЕ-19-4/9).
Анализ федеральной нормативной базы, проведенный Госстроем
России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами,
показал, что установленный СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 порядок
согласования предпроектной и проектной документации на
строительство объектов носит оптимальный характер и, в основном,
соответствует мировой практике. В то же время принимаемые органами
власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
конкретные решения о порядке проведения согласований проектов на
территориях в большинстве не подкреплены соответствующими
территориальными нормативными актами и не отвечают нормам,
установленным федеральным законодательством, о чем свидетельствует
опрос, проведенный Госстроем России в ноябре 1998 года.
По мнению Госстроя России, возникшие трудности у инвесторов по
вопросу проведения согласовании говорят о нарушении на местах норм
законодательства, что требует не только совершенствования порядка
согласования проектов, но рассмотрения конкретных случаев
нарушения законодательства при его осуществлении
правоохранительными органами.
Для предотвращения нарушений в проведении согласований
Госстрой России рекомендует органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации:
осуществить проверку проведения согласований проектов
строительства на местах и принять меры по исключению нарушения
законодательства и иных правовых актов по указанному вопросу;
разработать на основе Типового положения соответствующие
нормативные акты и утвердить их в установленном порядке;
просить органы прокуратуры субъектов Российской Федерации
провести проверки с целью выявления случаев нарушения действующего
законодательства в части проведения согласования проектов
строительства.
Одновременно сообщаю, что ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (125057,
г. Москва, Ленинградский пр., 63, тел. 157-46-51), которому
поручено вести организационно - методическое сопровождение
нормативных документов, может оказать необходимые консультации по
подготовке соответствующих территориальных нормативных актов.
Председатель
Е.В.БАСИН
|